Цель:
создание организационных и содержательных условий для формирования самостоятельности при работе с аппликацией.
Задачи:
-изготавливать аппликацию, уметь подбирать инструменты и материалы для аппликации;
-расширять словарный запас, коррекция устной речи, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движения);
-воспитывать: интерес к предмету, аккуратности при выполнение работы, содержать рабочее место в порядке.
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Ейский социальнореабилитационный центр развития
для несовершеннолетних»
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ: «ВЕСЕЛЫЙ ЕЖИК»
Карказова А.М.
Подготовила воспитательАппликация: «Веселый Ежик»
Инструктаж по технике безопасности
Нам сегодня для работы понадобятся:
цветная бумага;
клей;
ножницы.
Кто скажет как правильно нужно пользоваться этим режущим инструментом?
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
Цель:
создание организационных и содержательных условий для формирования
самостоятельности при работе с аппликацией.
Задачи:
изготавливать аппликацию, уметь подбирать инструменты и материалы для
аппликации;
расширять словарный запас, коррекция устной речи, коррекция и развитие
мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие
ритмичности, плавности движения);
воспитывать: интерес к предмету, аккуратности при выполнение работы,
содержать рабочее место в порядке.
Оборудование:
цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, карандаш простой, образец,
шаблоны.
Ход занятия:
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Все к занятию готовы?
Тогда занятие начнем!
А сейчас послушайте загадку и
скажите, о каком времени года здесь идет речь?
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...
(Осень)
Как листья осенью меняют свой цвет?
Словно волшебник, взмахом палочки, превращает лес в разноцветный
мир. Если весной листья деревьев и растений зеленеют, то осенью они
желтеют, а некоторые даже краснеют, приобретают багряный, фиолетовый
цвет, создавая вокруг себя необъяснимую красоту, которую многие называют
золотой осенью. Летом листья зеленые потому, что в них постоянно
образуется хлорофилл (вещество которое придает листьям зеленый цвет). А
вот с наступлением холодов, с уменьшением солнечного тепла и света
хлорофилла образуется все меньше и листья бледнеют, увядают, теперь
доминировать начинают другие красящие вещества в растении – желтые.
Поэтому с наступлением холодов листья желтеют и опадают.
Еще одна загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(правильно, дерево).
Следующая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце).
И последняя загадка:
Странный гость, стишокзагадка.
Както вечером на дачу
Гость пришел ко мне смешной,
Смелый, стало быть в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похожим
Угадали? Это… (ёж)Мы сегодня с Вами будем настоящими волшебниками, стоит лишь
только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то
наши ладошки превратятся…
А вот во что превратятся мы увидим в конце урока.
1) положите перед собой лист цветной бумаги;
2) возьмите простой карандаш;
3) приложите шаблон ладошки к листу бумаги;
4) обведите шаблон простым карандашом очень аккуратно с обратной
стороны листа;
5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
6) по шаблону вырезаем туловище, яблоки, носик и глазки.
Ребята, посмотрите, какой замечательный Ёжик у нас получился!
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?