Методическая разработка урока по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса по теме: «Птицы – наши друзья»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Птицы – наши друзья» Цель урока: создание условий для проявления творческих способностей в изображении птиц, умения ориентироваться в цветовой гамме Задачи урока дидактические: сформировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного; совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; развивающие: развивать зрительные представления детей, воображение, мышление, творческий способностей, навыки коммуникации, умение формировать цель и задачи урока с помощью учителя, умение оценивать правильность выполнения действия, умение принимать и сохранять учебную задачу. воспитательные: воспитывать способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; воспитывать учебную мотивацию, бережное и ответственное отношение к природе.
Иконка файла материала изо скворец.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по изобразительному искусству  

для обучающихся 2 класса

 по теме: «Птицы – наши друзья»    

 

 

 

 

Составитель:

Пискунова Елизавета Евгеньевна,

учитель

 

 

 

 

г. Кемерово


Тема урока:  «Птицы – наши друзья»

Цель урока: создание условий для проявления творческих способностей в изображении птиц, умения ориентироваться в цветовой гамме

Задачи урока

дидактические: сформировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного; совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения;                      

развивающие: развивать зрительные представления детей, воображение, мышление, творческий способностей,  навыки коммуникации, умение формировать цель и задачи урока с помощью учителя, умение оценивать правильность выполнения действия, умение принимать и сохранять учебную задачу.

воспитательные: воспитывать способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; воспитывать учебную мотивацию, бережное и  ответственное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

­   Ученик узнает о том кто такой анималист

­   Ученик научится рисовать сову

­   Ученик получит возможность совершенствовать умения рисовать

Личностные: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Метапредметные:

­   Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия, умение принимать и сохранять учебную задачу,

­   Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме

­   Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, формулировать проблему, определять цель учебной деятельности, систематизировать, обобщать, делать выводы

Оборудование: презентация, наглядный материал (алгоритм выполнения рисунка), поэтапное выполнение пед.рисунка, краски, альбомный лист, кисточки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организация

начала урока

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте, всё ли готово к уроку?

-Сегодня на улице солнышко, и так приятно, что улыбка сама просится на лицо. Давайте подарим улыбку друг другу и мне.

Сегодня урок изобразительного искусства проведу я. Меня зовут Елизавета Евгеньевна,

Проверьте все ли у вас на месте: альбом, краски, кисточки, воображение.

Приветствуют учителя

 

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

КУУД: слушать и понимать речь других

 

 

 

II. Актуализация

знаний

- Послушайте звуки природы и скажите, что вы  услышали?

- Когда мы можем услышать пение птиц?

- Ребята, как вы понимаете выражение «Птицы – наши друзья»? (ответы детей).

Верно, птицы приносят огромную пользу нашей природе. Они уничтожают различных вредителей, оберегают тем самым деревья и другие растения от гибели и уничтожения. Например: кукушка в большом количестве истребляет самых опасных лесных вредителей – мохнатых гусениц (показ фото кукушки). Ласточка за лето ловит от полумиллиона мошек, комаров и тлей (показ фото ласточки). Синица приносит большую пользу лесам, паркам, садам. Она съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама (показ фото синицы).

Отгадайте загадку: 

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (показ фото скворца).

- Ребята, расскажите, что вы знаете о скворце? Где он живет? Опишите внешний вид скворца (ответы детей).

Скворцы – птицы размером с дрозда с длинным и прямым клювом с немного сплюснутым кончиком, коротким хвостом и острыми крыльями. В их оперении преобладает черный цвет с белыми вкраплениями и характерным разноцветным отливом. (показ фото скворца в полете).

Скворцы не только мелодично поют и отличаются способностями пересмешников, но и уничтожают насекомых, за что полюбились во всех уголках нашей планеты, куда были завезены человеком.

Слушают мелодию с пением птиц, отвечают на вопросы

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Слушают про скворца

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу,

КУУД: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний, формулировать проблему, определять цель учебной деятельности, систематизировать

III. Первичное

восприятие и

усвоение нового материала.

Постановка цели урока.

- Вы, наверное, уже догадались, что  мы будем сегодня рисовать, а именно кого (скворца). 

- А вы знали, что художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых называют анималистом. Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют.

- Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов. Детям Е. Чарушин посвятил всю жизнь

- Сегодня на уроке мы с вами станем художниками  - анималистами.

- Рассмотрите изображение скворца, что вы можете сказать о нем?

- Некрупная птица, с черным оперением, с металлическим блеском, с белыми крапинками. Тело у птицы массивное, хвост короткий, почти прямой на конце. А клюв острый, тонкий и длинный.

Слушают про анималистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

 

 

 

 

 

 

 Л: способность к художественному познанию мира,

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу,

КУУД: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний

IV. Применение

теоретических

знаний в условиях

выполнения

задачи

- Прежде чем, выполнить работу, вам нужно внимательно меня послушать и посмотреть, как буду делать это я. Последовательность выполнения: (показ учителя  на доске).

1.      Лист бумаги располагаем вертикально.

2. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца.

3. Добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг.

4. Рисуем белым цветом, с добавлением небольшой капельки светло-синего продолжаем рисовать вокруг.

5. светло-синего побольше и получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо.

6. Охрой (светло-коричневым) рисуем часть дерева.

7. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, обозначающие фактуру коры.

8. Дорисовываем ветки.

9. Приступаем к изображению скворца. Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища.

10. Рисуем круг головы.

11. Более светлым серым, рисуем крыло и хвост.

12. Смешав белый, с капелькой охры (светло-коричневым), рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке.

13. Рисуем отдельные пёрышки на крыле и хвосте.

14. Рисуем тень на стволе дерева, смешав тёмно-коричневый с синим. Можно наметить набухающие почки небольшими пятнышками.

- А сейчас давайте отдохнем и выполним физкультминутку.

Птички в гнёздышке сидят  (Поворот туловища)

И на улицу глядят. (Вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками)

И тихонько все летят. (Как машут крыльями.)

- Давайте с вами повторим этапы выполнения рисунка.

- Приступаем к работе.

 Смотрят поэтапное выполнение рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

Повтор выполнения

Приступают к работе

 Л: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия, умение принимать и сохранять учебную задачу

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний

V. Контроль результатов деятельности. Рефлексия

деятельности

Наш урок подходит к концу.

- Что нового сегодня узнали?

- Кого  рисовали на уроке?

- С каким жанром мы с вами познакомились?

Выставка работ (Выходят к доске те ребята, которые закончили работу).

- У  вас на столах лежат сигнальные карточки. Поднимите красный сигнал, если у вас на уроке были затруднения, а зеленый у вас все получилось.

Отвечают на вопросы.

 

 

Выставка работ

 

 

Выполняют рефлексию

Л: способность к художественному познанию мира

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме

ПУУД: систематизировать, обобщать, делать выводы

 

 


 

Посмотрите также