Архитектура исторических городов
Предмет: искусство
Класс 9
Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.
Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.
Задачи:
• Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и времен;
• Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки устной речи, коммуникативность.
• Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.
Архитектура исторических городов.doc
Архитектура исторических городов
Предмет: искусство
Класс 9
Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.
Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.
Задачи:
Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и
времен;
Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание,
способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки
устной речи, коммуникативность.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.
Тип урока: урок – приобретение новых званий.
Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
План конспект урока
Этап
Задача этапа
Учебная задача Материал
Вступление Самоопределени
е в деятельности
Выделить
особенности
планасхемы
городов разных
эпох
Музыка эпохи
Возрождения,
Колокольный
звон,
Восточные
напевы.
Гравюры
Действие
учителя
Предлагается
рассмотреть
различные
планировки–
схемы городов
разных эпох :
Античности,
Средневековья,
эпохи
Возрождения,
Древнерусский
город
(фото)
Экспозиция Построение
проекта решения
учебной задачи
Выделить
архитектурные
виды которые
оказывают
большое
эмоциональное
Презентация
«Архитектура
исторических
городов»
Предлагается
сравнить
особенности
городов в
разные эпохи:
Древние
Действие ученика
Работа по группам. (5
7мин)
Сравнивают планировки
– схемы ,анализируют :
античный храм
(Афинский
акрополь),Средневековы
й город,
Западноевропейский
город , средневековый
город Руси. Выделяют
существенные признаки
каждого города и их
особенности, и различие.
(57 мин.)
Работа по группам. (57
мин.)
Сравнивают
архитектуру
исторического городов воздействие на
человека.
Кульминаци
я
Решение
учебной задачи
Существенные
признаки
синтетических
искусств в
градостроительств
е
Таблица
«Особенность
архитектуры
исторических
городов»
Гравюры
Реприза
Решение
учебной задачи в
новой ситуации
Использовать
новые знания в
новых условиях
Фотографии
характерных
средневековы
х городов
времена,
Античность,
Средние века
Западной
Европы,
Средние века
на Руси,
Средние века
на Востоке,
Возрождение.
Направляет
обучающихся
на раскрытие
эмоциональног
о восприятия
древних
городов,
крепостей,
торговых
площадей,
культовых
построек через
художественны
е произведения
художников и
музыкантов
которые
воспевали
красоту
древних
городов.
Предлагает:
используя перо
и тушь,
начертите план
схему
средневекового
города,
восточного или
Европейского
города с их
разные эпох и стилей:
Архитектуру
Московского Кремля
(презентация).
Архитектуру
восточного города
(презентация),
западноевропейского
города(презентация).
Подбирают стихи
посвященные
достопримечательностя
м любого города мира
(домашние заготовки)
(57 мин.)
Работа по группам (57
мин.) Рассматривают
старинные гравюры.
Находят в них древние
крепости, торговые
площади, широкие
проспекты и узкие
улочки.
В творческих тетрадях
(10 мин.)
Записать в рабочих
тетрадях свое
понимание и
высказывание
«Архитектура
застывшая музыка, и
«Архитектура
отзвучавшая мелодия»
Что общего между
архитектурой и
музыкой?.
Высказывают свои
мысли (устно), что
общего между музыкой
и архитектурой. Делятся
своими впечатлениями.
Практическая работа.
(индивидуальная) (15
мин.)
Выполняют на листе А4
графическое
изображение плана –
схемы средневекового
города, восточного или
Европейского города с характерными
чертами
их характерными
особенностями по
выбору.
Обсуждение, анализ
работ. Вопросы на
закрепление материала.
Задание №1
Сравнить планировкисхемы и найти различие античного храма (Афинский акрополь),средневекового города,
западноевропейского города , средневекового города Руси. Выделить существенные признаки каждого города
и их особенности.
Задание №2
Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)
Задание №3
Работа в творческих тетрадях:
Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты
и узкие улочки.
Записывают свое понимание высказываний: «Архитектура застывшая музыка», «Архитектура отзвучавшая
мелодия».
Находят, что общего между архитектурой и музыкой.
Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.
Практическая работа индивидуальная (15 мин.)
Выполняют на листе А4 графическое изображение планасхемы. Передать характерные черты русского,
европейского и восточного, средневекового города (по выбору).
Обсуждение, анализ работ.
Вопросы закрепления материала: В чем различие архитектуры исторических городов?
Античного,
Восточного
Русского,
Западноевропейского,
Оценка: Выставляется по итогам работы в группах и за индивидуальную практическую работу.
На уроке используется материал:
Презентация «Архитектура исторических городов»
Фотографии характерных средневековых городов
Музыка эпохи Возрождения, колокольный звон, Восточные напевы
Репродукции старинных гравюр
Архитектура исторических городов
Архитектура исторических городов
Архитектура исторических городов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.