Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с понятием «доля числа». 2. Использовать набор задач третьего «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов третьего модуля. 3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика». 4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины через отношение заданных величин. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur38.doc
Путешествие 3. День рождения Урок 38   Тема: Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».  Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с понятием «доля числа».             2. Использовать набор задач третьего «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов третьего модуля.             3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».             4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины через отношение заданных величин.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа.  Организация диалога «ученик – ученики». На доске числа:    48 ,   36,   24,   60,    12,   15,   72 ­ Что можно сделать с этими числами? ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые дляII.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Создание  проблемной  ситуации. ­ Придумайте задание для одноклассников и оцените ответ. (Можно попарно сравнить числа, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел; выбрав любое число, назвать его разрядный состав и составить 4 равенства на сложение и вычитание, увеличить (уменьшить) числа в несколько раз. ­ Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Наше следующее путешествие называется «День рождения». А разве на дне рождения нужна математика? ­ Прочитайте вступительный текст. ­   Как   вы   думаете,   чему   мы   будем   учиться   в   следующем   разделе математики? 2   4   5    2 Фронтальная работа. ­ Давайте познакомимся со всеми задачами разворота. Прочитайте все предлагаемые задачи. ­ Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи? Задача № 1, с. 74. ­ Прочитайте задачу. ­ Какие числовые данные вы нашли? ­ Как взаимосвязаны эти величины? ­   Какая   величина   в   похожих   задачах   помогала   нам   ответить   на вопрос задачи? ­   Можно   ли   в   этой   задаче   найти   норму   (долю)   какао   для приготовления 1 литра шоколадного коктейля? (Нет). ­ А можно ли определить количество шоколадного коктейля, которое решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.     ­ 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулироватьможно приготовить из одной пачки какао? (Да). ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу по плану. (6 : 2 = 3(л.) – из одной пачки какао; 3 ∙ 3 = 9 (л.) – из 3­х пачек какао;) Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? Задача № 2, с. 74. ­ Прочитайте задачу. ­ Какие числовые данные вы нашли? ­ Как взаимосвязаны эти величины? ­ Какие данные возьмём из первой задачи? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу по плану. (Один из вариантов решения: 1). 2 ∙ 15 = 30 (л.)­ нужно для 15 гостей; 2). 30 : 3 = 10 (п.) – понадобится какао;) Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы;– Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? Задача № 3, с. 74. ­ Прочитайте задачу. ­ Какие числовые данные вы нашли? ­ Какая величина вызвала затруднение? ­ Как вы думаете, чему надо научиться? ­ Прочитайте текст на странице 75. Какие герои будут предлагать нам свои задания? Где вы с ними встречались? 5  2   3  3 ­ Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома? Задания № 7, 9, 10. Задание № 9. Комментарий: Ясно, что если из начального числа вычесть число, у которого обе цифры равны между собой и равны числу единиц начального числа,   то   получится   20.   А   при   вычитании   числа,   указанного   в условии,   нужно   вычесть   ещё   2   (ведь   число   единиц   у   него   на   2 больше числа десятков). В итоге получится 18. Если полученную разность разделить на 9, то получится 2.  (Например, 31 и 13;     31 – 13 = 18;  18 : 9 = 2) Ответ: 2. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  IV. Выбираем  задания и  тренируемся. V. Итог урока. ТОУУ 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ Чем будем заниматься в новом разделе? Возможное домашнее задание можно предложить из дидактического материала. Задание № 1, с. 90, задачи № 6, 7, 8 с, 16 – на выбор. общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. VI. Возможное домашнее задание.