Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 78-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 78.  Тема: § 2.49. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления) Цель:  – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи на работу. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.  1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. Дидактический материал, с. 115, № 1, 3. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4  1  5 1. Фронтальная работа. Задание 1. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 2 (а). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться   © ООО «Баласс», 2014 2Задание 4 (а, б). Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Индивидуальная работа.  б); Задание 6. Ответ: равнобедренные треугольники: а), б), в). Прямоугольные треугольники:  в),   д).  Остроугольные   треугольники:  а),   б).  Можно также   выделить   группы,   включающие   по   одному   треугольнику: равносторонние   треугольники   –   только   тупоугольные треугольники – только  г). Пересечению множества равнобедренных треугольников   и   множества   прямоугольных   треугольников принадлежит   треугольник  в).   Его   катеты   равны   по   20   мм,   а гипотенуза равна 28 мм. Его площадь равна (20 ∙ 20) : 2 = 200 мм2. Его периметр равен 20 мм + 20 мм + 28 мм = 68 мм. Задание 7. В ребусе на сложение сначала восстанавливается последняя цифра первого   слагаемого:   ей   может   быть   только   8,   после   чего восстанавливаются неизвестная цифра второго слагаемого: ей может быть только 8. Далее восстанавливается вторая слева цифра первого слагаемого:   ей   может   быть   только   0,   после   чего   либо восстанавливается  первая  цифра суммы: ей может быть только 3, вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы   © ООО «Баласс», 2014 3либо сумма находится непосредственным сложением: 3 048 + 283 = = 3 331. (задачи). В ребусе на вычитание сначала восстанавливается последняя цифра вычитаемого: ей может быть только 0, после чего восстанавливается неизвестная цифра вычитаемого: ей может быть только 9. Теперь вычитаемое находится с помощью обратного действия: 4 327 + 893 = = 5 220. Ответ: ребус на сложение: 3 048 + 283 = 3 331; ребус на вычитание: 5 220 – 893 = 4 327. Задание 8. IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 4 (в). Задание 2 (б). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях   © ООО «Баласс», 2014 4общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также