Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 78.
Тема: § 2.49. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на работу.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Дидактический материал, с. 115, № 1, 3.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 1.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 2 (а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
© ООО «Баласс», 2014 2Задание 4 (а, б).
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Индивидуальная работа.
б);
Задание 6.
Ответ: равнобедренные треугольники: а), б), в). Прямоугольные
треугольники: в), д). Остроугольные треугольники: а), б). Можно
также выделить группы, включающие по одному треугольнику:
равносторонние треугольники – только
тупоугольные
треугольники – только г). Пересечению множества равнобедренных
треугольников и множества прямоугольных треугольников
принадлежит треугольник в). Его катеты равны по 20 мм, а
гипотенуза равна 28 мм. Его площадь равна (20 ∙ 20) : 2 = 200 мм2.
Его периметр равен 20 мм + 20 мм + 28 мм = 68 мм.
Задание 7.
В ребусе на сложение сначала восстанавливается последняя цифра
первого слагаемого: ей может быть только 8, после чего
восстанавливаются неизвестная цифра второго слагаемого: ей может
быть только 8. Далее восстанавливается вторая слева цифра первого
слагаемого: ей может быть только 0, после чего либо
восстанавливается первая цифра суммы: ей может быть только 3,
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2014 3либо сумма находится непосредственным сложением: 3 048 + 283 = =
3 331.
(задачи).
В ребусе на вычитание сначала восстанавливается последняя цифра
вычитаемого: ей может быть только 0, после чего восстанавливается
неизвестная цифра вычитаемого: ей может быть только 9. Теперь
вычитаемое находится с помощью обратного действия: 4 327 + 893 =
= 5 220.
Ответ: ребус на сложение: 3 048 + 283 = 3 331; ребус на вычитание:
5 220 – 893 = 4 327.
Задание 8.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 4 (в).
Задание 2 (б).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
© ООО «Баласс», 2014 4общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5