Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 85, 86.
Тема: § 2.55. Арифметические действия над числами.
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи «на движение».
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
1й вариант
56 : 28 60 : 15 95 • 5
60 : 30 48 : 12 88 • 5
96 : 12 23 • 9 76 • 2
2й вариант
48 : 24 52 : 13 33 : 3
39 : 3 52 : 4 84 : 4
46 • 2 5 • 18 19 • 3
4 • 17 45 • 2 32 • 5
3й вариант
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
Деление с остатком
89 : 11 90 : 15 69 : 9
56 : 6 46 : 13 90 : 40
4. Повторение. Фронтальная работа.
Работа в учебнике.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 1 4 5
1. Фронтальная работа
Задание 4 (а, б).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Работа в парах.
Задание 5.
3. Самостоятельная работа.
Задание 6.
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
© ООО «Баласс», 2015 24. Фронтальная работа.
Задание 7.
Ответ: в).
5. Индивидуальная работа.
Задание 8.
В ребусе на умножение нужно заметить, что в таблице умножения на
6 только два произведения заканчивается четвёркой: 6 ∙ 4 = 24 и
6 ∙ 9 = 54. Если второй сомножитель равен 4, то получаем 1 596 ∙ 4 =
= 6 384, а если второй сомножитель равен 9, то получаем 1 596 ∙ 9 =
= 14 364, что невозможно, т.к. произведение должно быть
четырёхзначным числом.
В ребусе на деление нужно заметить, что имеется лишь одно
произведение 80 на однозначное число, равное трёхзначному числу,
начинающемуся с единицы,– это 80 ∙ 2 = 160, а также имеется лишь
одно произведение 80 на однозначное число, равное двузначному
числу, – это 80 ∙ 1 = 80. Поэтому первые три цифры в делимом
последовательно 1, 6, 8, а последняя цифра 3. В результате
получается: 1 683 : 80 = 21 (ост. 3).
Ответ: ребус на умножение: 1 596 ∙ 4 = 6 384; ребус на деление: 1 683
: 80 = 21 (ост. 3).
Задание 9.
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
© ООО «Баласс», 2015 35. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
© ООО «Баласс», 2015 4© ООО «Баласс», 2015 5© ООО «Баласс», 2015 6© ООО «Баласс», 2015 7© ООО «Баласс», 2015 8IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 4 (в).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 9