Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 85-86-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 85, 86.  Тема: § 2.55. Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления) Цель:  – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи «на движение». Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.  1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. 1­й вариант 56 : 28      60 : 15      95 • 5 60 : 30      48 : 12      88 • 5 96 : 12      23 • 9       76 • 2 2­й вариант 48 : 24      52 : 13      33 : 3 39 : 3       52 : 4         84 : 4 46 • 2       5 • 18        19 • 3 4 • 17       45 • 2        32 • 5 3­й вариант Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. Деление с остатком 89 : 11      90 : 15      69 : 9 56 : 6        46 : 13     90 : 40 4. Повторение. Фронтальная работа. Работа в учебнике. Задание  1. Задание 2. Задание 3 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4  1  4   5 1. Фронтальная работа Задание 4 (а, б). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Работа в парах. Задание 5. 3. Самостоятельная работа.  Задание 6. иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять   © ООО «Баласс», 2015 24. Фронтальная работа. Задание 7. Ответ: в). 5. Индивидуальная работа. Задание 8. В ребусе на умножение нужно заметить, что в таблице умножения на 6 только два произведения заканчивается четвёркой: 6 ∙ 4 = 24 и  6 ∙ 9 = 54. Если второй сомножитель равен 4, то получаем 1 596 ∙ 4 = = 6 384, а если второй сомножитель равен 9, то получаем 1 596 ∙ 9 = =   14   364,   что   невозможно,   т.к.   произведение   должно   быть четырёхзначным числом. В   ребусе   на   деление   нужно   заметить,   что   имеется   лишь   одно произведение 80 на однозначное число, равное трёхзначному числу, начинающемуся с единицы,– это 80 ∙ 2 = 160, а также имеется лишь одно   произведение   80   на   однозначное   число,   равное   двузначному числу, – это 80 ∙ 1 = 80.  Поэтому  первые  три цифры в делимом последовательно   1,   6,   8,   а   последняя   цифра   3.   В   результате получается: 1 683 : 80 = 21 (ост. 3). Ответ: ребус на умножение: 1 596 ∙ 4 = 6 384; ребус на деление: 1 683 : 80 = 21 (ост. 3). Задание 9. ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план;  © ООО «Баласс», 2015 35. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи).  © ООО «Баласс», 2015 4© ООО «Баласс», 2015 5© ООО «Баласс», 2015 6© ООО «Баласс», 2015 7© ООО «Баласс», 2015 8IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 4 (в). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 9

Посмотрите также