Нужно найти количество пар в множестве из 5 элементов. Таких заданий ребята много перерешали, начиная со второго класса. Элементы множества изображались точками; тогда каждой возможной паре элементов соответствует отрезок, соединяющий точки, изображающие эти элементы. Таким образом, для решения задачи нужно нарисовать пять точек и соединить каждую пару точек отрезком. После этого остаётся только сосчитать количество отрезков.
Математика, 4й класс
Урок 107.
Тема: § 2.74. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)
Цель:
– повторение и закрепление изученного ранее.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Задание 1.
4. Работа в учебнике.
.
Задание 2
Задание 3.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 4.
Площадь данного четырёхугольника равна сумме площадей
треугольника АКЕ и треугольника ЕСМ.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание 6.
Нужно найти количество пар в множестве из 5 элементов. Таких
заданий ребята много перерешали, начиная со второго класса.
Элементы множества изображались точками; тогда каждой возможной
паре элементов соответствует отрезок, соединяющий точки,
изображающие эти элементы. Таким образом, для решения задачи
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
© ООО «Баласс», 2015 2нужно нарисовать пять точек и соединить каждую пару точек
отрезком. После этого остаётся только сосчитать количество
отрезков.
Ответ: 10 способов.
Задание
Основная идея решения заключается в том, чтобы двое наиболее
медленно ходящих переходили мост вместе, а переносили фонарик
назад двое наиболее быстро ходящих.
Обозначим для краткости: П – папа, М – мама, Б – бабушка, С –
мальчик (сын). Одна из возможных схем переправы изображена ниже:
8 .
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание. Задания 5, 7.
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4