Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нужно найти количество пар в множестве из 5 элементов. Таких заданий ребята много перерешали, начиная со второго класса. Элементы множества изображались точками; тогда каждой возможной паре элементов соответствует отрезок, соединяющий точки, изображающие эти элементы. Таким образом, для решения задачи нужно нарисовать пять точек и соединить каждую пару точек отрезком. После этого остаётся только сосчитать количество отрезков.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 107-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 107.  Тема: § 2.74. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления) Цель:  – повторение и закрепление изученного ранее. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Задание 1. 4. Работа в учебнике.  .  Задание 2   Задание 3. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1  5 1. Фронтальная работа.  Задание 4. Площадь   данного   четырёхугольника   равна   сумме   площадей треугольника АКЕ и треугольника ЕСМ. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа.  Задание 6. Нужно   найти   количество   пар   в   множестве   из   5   элементов.   Таких заданий   ребята   много   перерешали,   начиная   со   второго   класса. Элементы множества изображались точками; тогда каждой возможной паре   элементов   соответствует   отрезок,   соединяющий   точки, изображающие   эти   элементы.   Таким   образом,   для   решения   задачи информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей   © ООО «Баласс», 2015 2нужно   нарисовать   пять   точек   и   соединить   каждую   пару   точек отрезком.   После   этого   остаётся   только   сосчитать   количество отрезков. Ответ: 10 способов. Задание    Основная   идея   решения   заключается   в   том,   чтобы   двое   наиболее медленно  ходящих  переходили   мост  вместе,  а  переносили  фонарик назад двое наиболее быстро ходящих. Обозначим для краткости: П – папа, М – мама, Б – бабушка, С – мальчик (сын). Одна из возможных схем переправы изображена ниже:  8  . работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы   © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задания 5, 7. (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также