Цели: 1. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами.
2. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Урок 117 (2. 80)
Тема: Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного)
Цели: 1. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами.
2. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в
текстовых задачах.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 1. 5. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
ООО «Баласс» 2013 14.Фронтальная работа.
а) Решите задачи:
• Для нового сада купили 26 саженцев яблонь и 28 саженцев груш.
Все саженцы рассадили по 9 в каждом ряду. Сколько рядов
получилось?
• В магазине работают 36 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше, чем
продавцов. Сколько всего продавцов и кассиров работают в
магазине?
б). Найди пропущенные числа.
a
b
a + b
a : b
54
6
48
8
9
45
42
6
7
35
4
8
в). Задания № 1, 2, с. 58
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
Н 1.
Рассмотрите остальные предлагаемые задания с. 58 59.
Будет ли сегодня на уроке открытие какихлибо новых знаний?
Чем сегодня нам предстоит заняться?
Сформулируйте цели урока.
Давайте выберем задания, необходимые для выполнения в классе и
дома.
–
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
ООО «Баласс» 2013 2III.
Самостоятельная
работа.
Н 3. 4.
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Задание № 3 (12 столбики по вариантам).
2. Задача № 4(в), с. 58
Проверка индивидуальная или у доски.
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задание?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 2. 3.
1. Задача № 4 (а), с. 58
Прочитайте задачу.
Выделите числовые данные.
Какие это величины?
Установите взаимосвязи.
Выберите вспомогательную модель (таблица: цена, количество,
стоимость).
П 1. 2. 3.
2.Задание № 6*, с. 59.
Задача как на нахождение площади, так и мысленное разрезание и
составление фигуры.
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
ТОУУ
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9.
консультантом
работать
и
–
ООО «Баласс» 2013 3 Рассмотрите предлагаемые фигуры.
какую фигуру представляет выступающая часть? А выемка из
большой фигуры?
Можно ли их взаимозаменить?
Какая фигура получится? Как найти площадь?
3.Задание № 7, с. 59.
Фокус обязательно обсуждается и «разгадывается» в классе. Можно
предложить детям придумать похожий фокус (с другими числами).
Обратите внимание на место расположения числа 8. Какой это
разряд?
Что надо сделать с получившимся числом?
Назовите всё вычитаемое число.
Почему остаётся задуманное число?
V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Посмотрите на жёлтое поле.
А какоё число задумал Вова?
Какие задания мы сегодня ещё выполняли?
Всё ли получилось?
Какие задания получались лучше?
Какие хуже?
Над чем ещё нам предстоит работать?
помощником для других
ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
выполнения
задания
плана
ООО «Баласс» 2013 4VI.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Задание № 3, с. 58 (другой вариант).
2. Задача № 4б, с. 58
3.. Задание № 5, с. 59.
Задача на сбор и обработку информации. (Статистический
эксперимент на сбор статистической информации путём опроса
респондентов (своих одноклассников):
Урок 118
Тема: Контрольная работа № 9 (за 4 четверть) (один из вариантов)
Цели:
1) Проверить умение находить значение выражений в 2–3 действия.
2) Проверить умение выполнять разностное и кратное сравнения.
3) Проверить умение производить арифметические действия с именованными числами.
4) Проверить умение решать текстовые задачи
5) Проверить умение выполнять геометрические построения.
6) Проверить умение решать нестандартные задачи.
Обязательная часть
1) Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия
Вычислите.
90 : 8 – 70 : 10
81 – (48 + 24 : 3)
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 52) Проверяем умение выполнять разностное и кратное сравнения
Запишите число, которое:
а) больше числа 8 в 7 раз; б) больше числа 8 на 7.
3) Проверяем умение производить арифметические действия с именованными числами
Вычислите. Выразите ответ в дециметрах.
(2 м + 7 м) – 26 дм + 80 см
4) Проверяем умение решать текстовые задачи
Решите задачу.
В цирковом представлении участвовало 24 кошечки и 8 собачек.
а) Во сколько раз собачек было меньше, чем кошечек?
б) На сколько было меньше собачек, чем кошечек?
Дополнительная часть
5) Проверяем умение выполнять геометрические построения
Начертите окружность, длина радиуса которой равна 3 см. Отметьте на окружности четыре точки и соедините их
отрезками так, чтобы получился четырёхугольник.
6) Проверяем умение решать нестандартные задачи
Решите задачу.
Найдутся ли два таких прямоугольника, что у первого площадь больше, чем у второго, а у второго периметр больше, чем
у первого? Обоснуйте ваш ответ.
ООО «Баласс» 2013 6