Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами. 2. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 117-118.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 117 (2. 80) Тема: Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами. 2. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в  текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                           Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 1. 5. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  ООО «Баласс» 2013      14.Фронтальная работа. а) Решите задачи: • Для нового сада купили 26 саженцев яблонь и 28  саженцев груш.  Все саженцы рассадили по 9 в каждом ряду. Сколько рядов  получилось? • В магазине работают 36 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше, чем  продавцов. Сколько всего продавцов и кассиров работают в  магазине? б). Найди пропущенные числа. a b a + b a : b 54 6 48 8 9 45 42 6 7 35 4 8 в). Задания № 1, 2, с. 58   II.     Формулирование  темы и целей  урока. Н  1. ­ Рассмотрите остальные предлагаемые задания с. 58 ­ 59. ­ Будет ли сегодня на уроке открытие каких­либо новых знаний? ­ Чем сегодня нам предстоит заняться? ­ Сформулируйте цели урока. ­ Давайте выберем задания, необходимые для выполнения в классе и  дома.     – помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения   ООО «Баласс» 2013      2III.  Самостоятельная  работа.  Н 3. 4. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Задание № 3 (1­2 столбики по вариантам). 2. Задача № 4(в), с. 58 Проверка индивидуальная или у доски. IV. Выбираем  задания и  тренируемся. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2. 3. 1. Задача № 4 (а), с. 58 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Какие это величины? ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (таблица: цена, количество,  стоимость). П  1. 2. 3. 2.Задание № 6*, с. 59.   Задача как на нахождение площади, так и мысленное разрезание и  составление фигуры. общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  ТОУУ 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9.    консультантом работать и   – ООО «Баласс» 2013      3­ Рассмотрите предлагаемые фигуры. ­ какую фигуру представляет выступающая часть? А выемка из  большой фигуры? ­ Можно ли их взаимозаменить? ­ Какая фигура получится? Как найти площадь? 3.Задание № 7, с. 59.   Фокус обязательно обсуждается и «разгадывается» в классе. Можно  предложить детям придумать похожий фокус (с другими числами). ­ Обратите внимание на место расположения числа 8. Какой это  разряд?  ­ Что надо сделать с получившимся числом? ­ Назовите всё вычитаемое число.  ­ Почему остаётся задуманное число? V. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Посмотрите на жёлтое поле.  ­ А какоё число задумал Вова? ­ Какие задания мы сегодня ещё выполняли?  ­ Всё ли получилось? ­  Какие задания получались лучше?  ­ Какие хуже?  ­  Над чем ещё нам предстоит работать?   помощником   для   других ребят; –   работать   с   10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  выполнения   задания плана       ООО «Баласс» 2013      4VI.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант).     Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Задание № 3, с. 58 (другой вариант). 2. Задача № 4б, с. 58 3..  Задание № 5, с. 59.   Задача на сбор и обработку информации. (Статистический  эксперимент на сбор статистической информации путём опроса  респондентов (своих одноклассников): Урок 118  Тема: Контрольная работа № 9 (за 4 четверть)     (один из вариантов) Цели: 1) Проверить умение находить значение выражений в 2–3 действия. 2) Проверить умение выполнять разностное и кратное сравнения. 3) Проверить умение производить арифметические действия с именованными числами. 4) Проверить умение решать текстовые задачи 5) Проверить умение выполнять геометрические построения. 6) Проверить умение решать нестандартные задачи. Обязательная часть 1) Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия Вычислите. 90 : 8 – 70 : 10  81 – (48 + 24 : 3) свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      52) Проверяем умение выполнять разностное и кратное сравнения Запишите число, которое: а) больше числа 8 в 7 раз; б) больше числа 8 на 7. 3) Проверяем умение производить арифметические действия с именованными числами Вычислите. Выразите ответ в дециметрах. (2 м + 7 м) – 26 дм + 80 см 4) Проверяем умение решать текстовые задачи Решите задачу. В цирковом представлении участвовало 24 кошечки и 8 собачек. а) Во сколько раз собачек было меньше, чем кошечек? б) На сколько было меньше собачек, чем кошечек?   Дополнительная часть 5) Проверяем умение выполнять геометрические построения Начертите окружность, длина радиуса которой равна 3 см. Отметьте на окружности четыре точки и соедините их отрезками так, чтобы получился четырёхугольник. 6) Проверяем умение решать нестандартные задачи Решите задачу. Найдутся ли два таких прямоугольника, что у первого площадь больше, чем у второго, а у второго периметр больше, чем у первого? Обоснуйте ваш ответ. ООО «Баласс» 2013      6