Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;
- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
- формировать навыки самостоятельной работы;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Оборудование:
- проектор;
- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
- карточки учета на каждого ученика;
Методическая разработка урока
математики
«Арифметические действия числами»
для учащихся 6го класса
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Аннотация
Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления
положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на
отрицательное число. Связать полученные знания с географией. Знакомство с Саратовским
краем
Пояснительная записка
Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи
развивающего обучения. Цели урока:
образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и
отрицательными числами;
закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
формировать навыки самостоятельной работы;
развивающие:
развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
расширение кругозора;
воспитывающие:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру
общения.
Оборудование:
проектор;
листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
карточки учета на каждого ученика; I. Мотивационный этап.
1. Приветствие, представление.
Сценарий учебного занятия
Друзья, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был
зашифрован, а начинается оно словами
«Нет Земли лучше Родины своей.»
Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его
фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и
отрицательными числами.
II. Этап актуализации знаний учащихся.
Устная работа (с использованием слайдов):
1. Слайд 1
Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.
1) () ∙ (+) = (?); 2) (+) : () = (?); 3) () ∙ () = (?);
4) 5) () : () = (?); 5) ) а ∙ (1) = (?) или (а) ∙ (1) = (?);
О чем говорит вам эта запись?
Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под
каждой цифрой.
Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:
«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих
чисел и поставить перед полученным числом знак минус».
2) Правило деления чисел с разными знаками:
«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль
делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».
3) Правило умножения двух отрицательных чисел:
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».
4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:
«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить
модуль делимого на модуль делителя».
5) Правило умножения чисел на 1:
«Если любое число умножить на 1, то произведение будет равно противоположному
числу. «После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему
цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 75 л е т
Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это
письмо? Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75летием школы села
Мордово)
Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.
1) 42 ∙ 4 3) 25∙ (5). 5) 72 : (9);
2) 60 : 12; 4) 3,6∙ (1). 6) 52:(0,5); 7) 2,5∙(2)
Р
Д
О
М
В
О
О
Ж
К
Н
Ответы:
125
3,6
5
-168
-104
8
-5
-12
168
104 1) 168 М
2) 5 О
3) 125 Р
4)3,6 Д
Мордово (село Саратовской области Красноармейского района, где мы живем)
III. Применение правил к решению задач.
5)8 О
6)104 В
7) 5 О
А сейчас мы перейдем к решению задач.
Откроем свои тетради запишем число.
Первая задача связана с климатическими условиями города села Мордово. (Тексты
задач лежат у каждого учащегося на парте).
Задача №1
(Текст читает ученик)
«Найдите среднюю температуру воздуха села Мордово в зимнее время года, если
средняя температура января (24°С), а средняя температура февраля – (18°С), средняя
температура декабря (21 °С)?»
Учитель: Как находится среднее арифметическое?
(Ответы учеников)
Учитель: Сделаем краткую запись задачи и решим ее.
(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)
Январь – (24°С)
Февраль – (18°С)
Декабрь (21°С),
Среднее значение ?
Решение: 24+(18)+(22)/3= 21
Ответ: 21
Учитель: Перейдем к следующему этапу работы
Работа в группах
1)
группа
2) 8,1:0,9
5 (1,3)
3)
)1,2(4,1
4) 56,1 : (1)
5) 26 : (4)
6) 7:1,4
Л
9
Ч
6,5
А
6,5
К
5
Н
5
Л
М
2,94
56,1
ЧУЛМАН (Кама) (Приток Волги)
Узнаем протяжённость Саратова до Москвы. (Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого
ученика)
(0,7
11 ∙ (
30
)
21
7
)
+(0,25
11 ) :
24
112
12
+1700,5842=858
У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные
выполняют по одному действию.
1) 0,7
2)
1
3
11
30
21(
7
=
7
10
11
30
=
21
30
11
30
10
30
1
3
;
)
91
73
3
7
;
3) 0,25
4)
5
24
1
11
4
24
112:
12
11
24
6
11
24
5
24
;
12
5
35
24
1
14
;
5)
3
7
1
14
7
14
1
2
5,0
;
6) 0,5+1700,5=1700;
7) 1700842=858
Учитель: Саратов расположен в 858 км к юговостоку от Москвы, на правом высоком
берегу Волги.
V.Тест .
Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое сейчас
разводят на фермах в Саратовской области.
Тесты лежат на столах у каждого ученика.
1 вариант
2 вариант
А.
А.
Выполните действие:∙
Выполните действия
1) 43 ∙ (3); 2) 6,7 ∙ (2,4);
1) 26 ∙ 4; 2) 4,8 ∙ (3,7);
;
4) 2∙ (5);
5:
12
5(
6
).
5
6
3
7
3)
5)
В.
);
4)14,717,4;
(:
8
21
.4
4
7
3
7
3)
5)
В.
Решите уравнение
Решите уравнение
1) 5,7к = 11,4; 2) 0,01х = 1;
1) 0,18т=1,17; 2) 0,001п= 2. С.
С.
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
2
т2 3
если т = 1
Ответы: фазан
п3
4
9
; если п = 1;
Наша ферма занимается выращиванием редких пород птицы в городе Саратове. Фазаны
охотничьи, румынские, золотые, королевские, алмазные, серебряные. Cтраусы, павлины,
цесарки, индюки. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями,
простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.
Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.
Слайд
Ответы к тесту
1 вариант
А
2 вариант
А
1) 129 ф
2) 16,08 л
3) 2 а
4) 1,21 м
5)
111
42
и
1) 2 н
2) 100 г
1)
1 о
3
В
С
1) 104 ф
2) 17,76 л
3) 1,5 а
4) 32,1 м
5)
43
7
и
1) 6,5 н
2) 200 г
1)
41
9
о
В
С
Критерии оценок
«2» 12 задания
«3» 43 заданий
«4» 65 заданий
«5» 78 заданий
После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями
и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются
учителю.
Учитель оценивает работу на уроке учащихся.
VI. Итог урока. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо
нашей Родины.
VI. Рефлексия.
Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?
VIII. Домашнее задание.
Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Арифметические действия с числами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.