ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ 4 КЛАССА
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ
ЧИСЛАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(диагностический контроль)
Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».
Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей.
: ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ 4 КЛАССА
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ
ЧИСЛАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(диагностический контроль)
Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические
действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи,
требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».
Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для
черновых записей.
Ход урока
I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить
на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить
таблицу, которая дана в нижней части страницы).
II. Выполнение теста.
Фамилия, имя____________________________ Класс__________
Вариант I
1. Вычислите: 7324 – 2545=…
1) 5889;
2) 9869;
3) 4779;
4) 4889.
2. Вычислите: 318 32 =…
1) 10076;
2) 10176;
3) 9176;
4) 9286.
3. Вычислите: 4824 : 36 =…
1) 134;
2) 404;
3) 128;
4) 224.
4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 3?
1) умножение;
2) деление;
3) сложение;
4) вычитание.
5. 3 м 4 см – это…
1) 34 см;
2) 304 см;
3) 340 см;
4) 3004 см.
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.1) 34 см2;
2) 17 см2;
3) 52 см;
4) 52 см2.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер
ответа
выбранного
7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость
автомобиля?
1) 92 км/ч;
2) 3312 км/ч;
3) 94 км/ч;
4) 84 км/ч.
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у
Коли?
1) 34;
2) 8;
3) 120;
4) 28.
9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц
прочитала сестра?
1) 44;
2) 21;
3) 84;
4) 40.
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60
км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние
между пунктами 390 км?
1) 12 ч;
2) 2 ч;
3) 3 ч;
4) 5 ч.
11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн
нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?
1) 36 т;
2) 100 т;
3) 5 т;
4) 12 т.
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 56 см;
2) 48 см;
3) 28 см2;
4) 56 см2.
Номер задания
7
8
9
10
11
12
Номер
ответа
выбранного
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?
21) 3;
2) 4;
3) 5;
4) 2.
14. Решите уравнение 54 : х = 6.
1) 9;
2) 7;
3) 8;
4) 4.
15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов,
чтобы перевезти 329 детей?
1) 8;
2) 11515;
3) 9 (4 ост);
4) 10.
16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …
1) 4 ч 35 мин;
3) 3 ч 55 мин;
2) 5 ч 47 мин;
4) 12 ч 37 мин.
17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления,
найдите его.
1) 417 : 5 = 81 (11 ост.);
3) 537 : 7 = 78 (9 ост.);
2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);
4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).
18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли
– на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»
1) 48 +16 : 16;
3) (48 + 16) : 16;
2) 48 : 16;
4) (48 – 16) : 16.
Номер задания
13
14
15
16
17
18
Номер
ответа
выбранного
3Вариант II
1. Вычислите: 9342 – 5465 =…
1) 4807;
2) 4887;
3) 4877;
4) 3877.
2. Вычислите: 263 21 =…
1) 10076;
2) 10176;
3) 9176;
4) 9286.
3. Вычислите: 10836 : 43 =…
1) 207;
2) 252;
3) 243;
4) 235.
4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 4 – 48 : 3?
1) сложение;
2) вычитание;
3) умножение;
4) деление.
5. 5 км 26 см – это…
1) 526 м;
2) 5260 м;
3) 5026 м;
4) 5206 м.
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.
1) 18 см2;
2) 36 см2;
3) 72 см2;
4) 42 см.
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Номер
ответа
выбранного
7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на
этот путь?
1) 3456 ч;
2) 6 ч;
3) 120 ч;
4) 168 ч.
8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько
девочек в классе?
1) 7;
2) 28;
3) 12;
4) 16.
9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько
деталей изготовил ученик?
1) 40;
2) 32;
3) 9;
4) 45.
410. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно
навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5
км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1) 3 ч;
2) 8 ч;
3) 12 ч;
4) 16 ч.
11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли
пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?
1) 4 км/ч;
2) 5 км/ч;
3) 22 км/ч;
4) 8 км/ч.
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 144 см;
2) 48 см;
3) 36 см;
4) 48 см2.
Номер задания
7
8
9
10
11
12
Номер
ответа
выбранного
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 :
231?
1) 3;
2) 4;
3) 6;
4) 5.
14. Решите уравнение 63 : х = 9.
1) 4;
2) 8;
3) 7;
4) 6.
15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом
54 т?
1) 10;
2) 7270;
3) 11;
4) 16.
16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин
1) 3 ч 77 мин;
3) 4 ч 1 мин;
2) 3 ч 37 мин;
4) 2 ч 51 мин.
517. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления,
найдите его.
1) 512 : 6 = 84 (8 ост.);
3) 443 : 8 = 54 (1 ост.);
2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);
4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).
18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг,
на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке
больше книг, чем на второй?»
1) 45 : 30;
3) 45 : 15 – 30;
2) 45 : (45 + 30);
4) 45 : (45 – 30).
Номер задания
13
14
15
16
17
18
Номер
ответа
выбранного
Ответы на тесты
1
3
4
2
2
1
3
1
2
4
3
2
5
2
3
6
4
3
7
1
2
8
4
4
9
3
3
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
3
4
1
2
1
1
4
3
1
4
3
3
2
2
2
3
4
Номер
заданий
Вариант I
Вариант II
Номер
заданий
Вариант I
Вариант II
III. Домашнее задание.
1. Прочитать и запомнить с. 3–4.
2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.
67