"Арифметические действия в пределах 100" (2 класс, математика)
Оценка 4.8

"Арифметические действия в пределах 100" (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
2 кл
28.02.2018
"Арифметические действия в пределах 100" (2 класс, математика)
Цели в ходе проведения урока: 1) Обобщение и повторение изученных арифметических действий в пределах 100; 2) Совершенствование вычислительных навыков; 3) Продолжение работы над обучением решения задач; 4) Развитие активности детей; Средства: ИКТ, иллюстрации сказочных горев, карточки, цветные маркеры, модель «Сказочной системы», «билеты», «оценки», звезды, воздушные шары, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
арифметические действия в пределах 100.pdf

Конспект урока по математике  во 2 классе

Тема: арифметические действия в пределах 100

«Сказочное путешествие по звездному небу»

 

Цели:

1)    Обобщение  и повторение изученных арифметических действий в пределах 100;

2)    Совершенствование вычислительных навыков;

3)    Продолжение работы над обучением решения задач;

4)    Развитие активности детей;

 

Средства: ИКТ, иллюстрации сказочных горев, карточки, цветные маркеры, модель «Сказочной системы», «билеты», «оценки», звезды, воздушные шары, портрет Ю.А. Гагарина.

Ход урока

1.     Орг. Момент

 

-прозвенел звонок, в школе начался урок -начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

 

-Сегодня на уроке математики у нас в классе находятся уважаемые гости. Это учителя школ района: милые, красивые, добрые и справедливые.

 

-повернулись, улыбнулись, поздоровались тот час, повернулись мы сейчас.

 

2.     Сообщение темы, цели урока.

 

Итак, сегодня на уроке мы закрепим все арифметические действия в решении примеров и задач, посмотрим, насколько вы смекалисты и активны. И я хотела бы узнать, с каким настроением вы встречаете начало урока. Для этого у вас на парте лежат карточки с изображением лиц. Выберите одну из них и покажите мне ту, которая соответствует вашему настроению.

 

-Хорошо.

 

3.     Математическая разминка:

 

-назовите лишнее число

 

15, 12, 20, 3, 45, 37, 15

 

-каждое двузначное число уменьшить на три, записать на доске под этими числами.

 

-однозначное число увеличить на 10

 

-молодцы!

 

4.     Покупка билетов на корабль для полета в звездное небо к сказочным планетам

Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие на космическом корабле по звездному небу. Нас встретят диковины и звери, злые хищники.

 

-Ребята, а кто первым полетел в космос? (Ю.А. Гагарин)

 

На наш космический корабль нужно купить билет, а это значит – верно ответить на вопрос:

15 – это 5 и …?

Частное чисел 12 и 2?

8 умножить на 3?

7 увеличить в 4 раза?

Частное чисел 63 и 9?

Первое слагаемое 23, второе слагаемое -11. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 19,вычитаемое 6. Найти разность?

9 увеличить на 5?

56 разделить на 8?

Произведение чисел 7 и 2?

 

-Молодцы, ребята! Билеты на руках. А это значит, что все готовы к сказочному путешествию по звездному небу.

 

5.     Путешествие

Займите свои места, пристегните ремни. Ура, летим!

 

-Все ли правильно сидят?

-Все ли внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!

 

6.     Слайды – корабль, математический счет, сказочные герои с заданиями Взлетаем! Чтобы защититься от хищников, мы должны уметь метко стрелять. Проведем перестрелку в парах. (таблица умножения)

 

-Решаем по три примера на умножение. Кто допустил сколько ошибок. Хорошо. А вот сейчас мы и проверим. У руля корабля – Света. Все называют пример и ответ по цепочке. Хорошо, спасибо.

 

Итак, мы приземляемся на первую планету – планета обезьян.

Нас встречает обезьянка – Анфиска. Она просит выполнить задание.

-найти ошибки в примерах и объяснить

74-50=16

74-54=24

 

7.     Работа в тетради Взлетаем, открываем тетради Дети:

Я тетрадь сейчас открою…

Записываем число, классную работу.

 

Приземляемся на вторую планету – планету слонят.

Помогите слонятам выполнить домашнее задание так, чтобы в следующий раз они поняли и решили сами. Записать решение примеров столбиком на доске и в тетрадях.

80-43

96-50

63+37

Молодцы, летим дальше!

 

Третья планета – планета попугая Кеши

В очередной раз он улетел от Вовки и натворил такое: он спрятал знаки в выражениях и просит записать в тетрадь и расставить правильно знаки действия. 36*4*8=32

76*6*20=90

(Подсказка: «+», «-»)

 

8. Физкультминутка: Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели –  И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли И немножечко устали!

 

Продолжаем наше путешествие. Мы подлетаем к опасной планете.

Четвертая планета – планета тираннозавра.

Чтобы победить его и остаться в живых, необходимо сразиться с ним.

Направить стрелку от решения к ответу. Это задание у вас на карточках. №1

5*9                                                          6

6*4                                                          9

48:8                                                         72

36:4                                                         45

27:3                                                         9

9*8                                                          24

          

 

 

№2

5*5

6*0

1*8

18:2

27:9

0

9

25

3

9

 

 

-Обменяемся карточками с соседом, проверим с доской. Поставьте оценку соседу.

 

Летим далее.

 

Приземляемся на планету Маугли №5

Злой Шерхан поломал наш корабль. Ищем неисправности, чтобы улететь.

Для этого внимательно посмотрите на выражение, если его значение верно.

 

(63:7)+5=11 (надо не «5», а «2»)

90-(6*7)=55 (надо не «6», а «5»)

Объяснить решение

 

Приземляемся на планету трех поросят. №6. Они любят считать деньги. (Решение задач в стихах)

 

1.     Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

(6*2=12) копеек

 

2.     Мыши зерно собирали,

По два зернышка таскали,

Принесли аж 9 раз,

Каков Мышкин стал запас?

(9*2=18) зернышек

 

9.                Физкультминутка

А) Ножки вместе, ровно спину, Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму, Ножки вместе, спину прямо.

 

Б) Осьминог на ПК

 

10.            Работа по учебнику

 

Приземляемся на планету Феи. №7

Она предлагает решить №442 учебника. Для этого, не пользуясь линейкой, выполнить измерения. Найти периметр клумбы.

6*5=30 (дм)

 

11.            Работа в рабочей тетради №154, записать результаты.

Фея задает вам хитрые вопросы, чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.

Вопрос: сколько букв в слове «сорока»

Какое число спряталось в слове «Родина»

 

12.            Итог урока.

Молодцы, ребята! Помогли всем жителям планет. Пора возвращаться в класс. Скажите, чему учились на уроке?...Как вы это усвоили?...Вот мы и проверим: выполните задания на карточке.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

КАРТОЧКА №1

№1. 

(60+8)-8=60

 

№2.

21:7=3

45:5=9

6*8=48

5*2=10

 

№3. Задача

В пакете 3 лимона, а в корзине в 4 раза больше. Сколько лимонов в корзине?

 

КАКРТОЧКА №2

№1. 

35:7*8=40

 

№2.

72:9=8

28:4=7 9*9-81

7*6=42

 

№3. Задача.

На дереве сидит 12 воробьев, а ворон в 3 раза меньше. Сколько ворон сидит на дереве?

 

Кто доволен своей работой? Изменилось или осталось прежним ваше настроение? Покажите это на карточке. Хорошо.

Оцените свою работу оценкой. Подойдите к модели сказочной солнечной системы и выберите нужную вам оценку. А я оценю вашу работу и сообщу о результатах на следующем уроке. Выставлю оценки в дневник и журнал.

 

13. Домашнее задание

Основное для всех №154 (2-3 столбик)+ №156 (кто сможет, раб. тет.) Спасибо за урок! Но, вернувшись из путешествия, нашим гостям мы хотим подарить звезды счастья (вручают дети). А ребятам на память о нашем путешествии сказочные воздушные шарики.

 

-До свидания! 

 

 

 

 

Конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике во 2 классе

Ход урока 1. Орг. Момент -прозвенел звонок, в школе начался урок -начинается урок, он пойдет ребятам впрок

Ход урока 1. Орг. Момент -прозвенел звонок, в школе начался урок -начинается урок, он пойдет ребятам впрок

На наш космический корабль нужно купить билет, а это значит – верно ответить на вопрос: 15 – это 5 и …?

На наш космический корабль нужно купить билет, а это значит – верно ответить на вопрос: 15 – это 5 и …?

Приземляемся на вторую планету – планету слонят

Приземляемся на вторую планету – планету слонят

Обменяемся карточками с соседом, проверим с доской

Обменяемся карточками с соседом, проверим с доской

Физкультминутка А) Ножки вместе, ровно спину,

Физкультминутка А) Ножки вместе, ровно спину,

КАКРТОЧКА №2 №1. 35:7*8=40 №2

КАКРТОЧКА №2 №1. 35:7*8=40 №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018