Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
27.02.2018
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс
Тема урока: Изображение и фантазия.
Тип урока: обобщение темы четверти "Реальность и фантазия".
Жанр урока: урок-игра.
Вид урока: семинар-практикум.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение готовых детских работ на общей плоскости (классной доске).
Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению.
Задачи:
• Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
• Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
Арт-терапевтические игры.doc
Арттерапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2й класс
Тема урока: Изображение и фантазия.
Тип урока: обобщение темы четверти "Реальность и фантазия".
Жанр урока: урокигра.
Вид урока: семинарпрактикум.
Форма организации деятельности: индивидуальнопрактическая.
Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение готовых детских работ на общей
плоскости (классной доске).
Цель: развитие эмоциональнотворческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению
и воображению.
Задачи:
Формировать нравственноэстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем
воображения и представления.
Учить детей
o преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
o чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;
o закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.
Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов:
вальс, дождик, точка, запятая.
Оборудование:
Зрительный ряд:
o образцы выполнения различных видов мазков;
o перчаточная кукла – заяц;
o мягкая игрушка – кот;
o яркий мешок.
Материалы и инструменты:
o большие листы бумаги формата А3;
o кисти;
o гуашь.
Этапы урока:
I. Психологическое вхождение
Беседа с кукольным персонажем – зайцем. Учитель озвучивает роль зайца (перчаточная кукла на руке).
– Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок. (Показывает детям мешок, к
которому прикреплен свиток.)
– Ой! А тут чтото написано. Дети, я читать не умею. Кто прочитает?
Вызвавшийся ученик громко зачитает текст: "Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой
пошуруди, догадайся и скажи".
– Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке?
Все соглашаются.
II. Познавательный
Учитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный зайцем. Они
ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к
поверхности предмета.
– Дети, вы догадались, кто спрятался в мешке?
Все высказывают предположения.
– А может, ктонибудь из вас нам покажет его походку, повадки.
Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру.
III. Практический
– Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя?
– Да.
Учитель рекомендует работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; просит
детей вспомнить виды мазков, обращая внимание на образцы. По ходу работы детей индивидуально
помогает приобретению навыков свободного владения кистью. Готовые понравившиеся зайцу работы
прикрепляются на доску. IV. Психофизическая разрядка
– Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал.
С этими словами учитель показывает огромного пушистого кота. Дети сравнивают с тем, что
получилось на рисунках, комуто удалось угадать спрятанную игрушку, а ктото смог придумать чтото
необычное, следуя своим ощущениям (рис. 1).
V. Итог урока
– Ребята, вам нравятся ваши работы? Мне они очень понравились. Я предлагаю ваши работы поместить на
школьной выставке детских рисунков "Наши лесные друзья".
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.