Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Оценка 4.6

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
27.02.2018
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс Тема урока: Изображение и фантазия. Тип урока: обобщение темы четверти "Реальность и фантазия". Жанр урока: урок-игра. Вид урока: семинар-практикум. Форма организации деятельности: индивидуально-практическая. Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение готовых детских работ на общей плоскости (классной доске). Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению. Задачи: • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира. • Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
Арт-терапевтические игры.doc
Арт­терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2­й класс  Тема урока: Изображение и фантазия. Тип урока: обобщение темы четверти "Реальность и фантазия". Жанр урока: урок­игра. Вид урока: семинар­практикум. Форма организации деятельности: индивидуально­практическая. Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение готовых детских работ на общей  плоскости (классной доске). Цель: развитие эмоционально­творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению  и воображению. Задачи:   Формировать нравственно­эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.  Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем  воображения и представления.  Учить детей  o преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы; o чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму; o закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.   Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов:  вальс, дождик, точка, запятая. Оборудование:   Зрительный ряд: o образцы выполнения различных видов мазков; o перчаточная кукла – заяц; o мягкая игрушка – кот; o яркий мешок.  Материалы и инструменты:  o большие листы бумаги формата А3; o кисти; o гуашь. Этапы урока: I. Психологическое вхождение Беседа с кукольным персонажем – зайцем. Учитель озвучивает роль зайца (перчаточная кукла на руке). – Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок. (Показывает детям мешок, к  которому прикреплен свиток.) – Ой! А тут что­то написано. Дети, я читать не умею. Кто прочитает? Вызвавшийся ученик громко зачитает текст: "Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой  пошуруди, догадайся и скажи". – Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке?  Все соглашаются. II. Познавательный Учитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный зайцем. Они  ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к  поверхности предмета. – Дети, вы догадались, кто спрятался в мешке?  Все высказывают предположения. – А может, кто­нибудь из вас нам покажет его походку, повадки. Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру. III. Практический – Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя?  – Да. Учитель рекомендует работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; просит  детей вспомнить виды мазков, обращая внимание на образцы. По ходу работы детей индивидуально  помогает приобретению навыков свободного владения кистью. Готовые понравившиеся зайцу работы  прикрепляются на доску. IV. Психофизическая разрядка – Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал.  С этими словами учитель показывает огромного пушистого кота. Дети сравнивают с тем, что  получилось на рисунках, кому­то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто­то смог придумать что­то  необычное, следуя своим ощущениям (рис. 1).  V. Итог урока –  Ребята, вам нравятся ваши работы? Мне они очень понравились. Я предлагаю ваши работы поместить на  школьной выставке детских рисунков "Наши лесные друзья".

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства

Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018