Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Оценка 4.9
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата
Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикул гим-ка теория.pptx
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционн
ая гимнастика
Учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ №10
1. Виды артикуляционной гимнастики.
2. Требования к проведению артикуляционной
гимнастики.
3. Виды артикуляционных упражнений и
требования к их выполнению.
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционная гимнастика – это комплекс
специальных упражнений для развития силы и
подвижности органов артикуляционного аппарата.
•Цель гимнастики - выработка
полноценных движений
артикуляционных органов,
необходимых для правильного
произношения звуков, объединение
простых движений в сложные, в
артикуляционные уклады различных
фонем.
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Виды артикуляционной гимнастики
По роли ребенка в процессе
выполнения упражнений
•пассивная
•пассивно-активная
•активная
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
По количеству участников в ходе выполнения
упражнений
- фронтальная – преобладает в работе
воспитателя, который воспитывает базовые
движения и положения органов артикуляции.
Работа проводится во второй половине дня по
заданию логопеда.
- подгрупповая – проводится логопедом в
процессе автоматизации и дифференциации звуков.
- индивидуальная – используется логопедом в
ходе индивидуальных занятий по постановке звука,
или в случае тяжелых нарушений речи (дизартрия,
ринолалия).
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Виды артикуляционных
упражнений
По цели проведения:
•общеразвивающие – базовые упражнения,
необходимые для артикуляции большинства
звуков. («Качели», «Маляр», «Часики»).
•специальные – упражнения для
формирования необходимых положений и
движений органов артикуляции для постановки
звуков. («Чашечка», «Горка», «Парус» и т.п.)
Специальные упражнения адресованы:
а) мышцам определенного артикуляционного
органа;
б) определенной фонетической группе звуков
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
По характеру выполнения
•Статические – выработка умения
принимать и удерживать
артикуляционную позу.
Упражнения выполняются под счет до 3-
5-7-10 3-5 раз.
•Динамические – выработка умения
переключаться с одной артикуляторной
позы на другую.
Упражнения выполняются под счет от 5
до 10 3-5 раз.
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Критерии качества выполнения
артикуляционных упражнений
•Четкость – ребенок знает направление движений и
старается выполнить их в полном объеме.
•Плавность – движение производится легко, плавно, без
подергиваний и толчков.
•Дифференцированность – выполнение движения
только одним органом артикуляционного аппарата, без
вспомогательных или сопутствующих движений других
органов.
•Точность – достижение правильного конечного
результата, т.е. ребенок добился нужной формы или
необходимого положения губ, языка.
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
•Равномерность – симметричное выполнение
движения или положения левой и правой стороны
любого подвижного органа артикуляции.
•Устойчивость – удерживание полученного
движения или положения без изменений
некоторое время (обычно под счет взрослого от 1
до 5 с. с постепенным увеличением до 10).
•Переключаемость – умение совершать
многократный, легкий, быстрый переход от одного
движения или положения к другому при сохранении
перечисленных выше качеств движения.
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Алгоритм проведения
артикуляционной гимнастики
1) рассказ о предстоящем упражнении,
используя игровые приемы;
2) показ его выполнения;
3) упражнение выполняют все дети;
4) логопед проверяет правильность
выполнения упражнения по
подгруппам (не более пяти человек).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.