Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Оценка 4.9

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Оценка 4.9
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикул гим-ка теория.pptx

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционн ая гимнастика Учитель­логопед: Супрун Е.И.                              МБДОУ №10 1. Виды артикуляционной гимнастики. 2. Требования к проведению артикуляционной гимнастики. 3. Виды артикуляционных упражнений и требования к их выполнению.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата. •Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Виды артикуляционной гимнастики По роли ребенка в процессе выполнения упражнений •пассивная •пассивно-активная •активная

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
По количеству участников в ходе выполнения упражнений - фронтальная – преобладает в работе воспитателя, который воспитывает базовые движения и положения органов артикуляции. Работа проводится во второй половине дня по заданию логопеда. - подгрупповая – проводится логопедом в процессе автоматизации и дифференциации звуков. - индивидуальная – используется логопедом в ходе индивидуальных занятий по постановке звука, или в случае тяжелых нарушений речи (дизартрия, ринолалия).

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Виды артикуляционных упражнений По цели проведения: •общеразвивающие – базовые упражнения, необходимые для артикуляции большинства звуков. («Качели», «Маляр», «Часики»). •специальные – упражнения для формирования необходимых положений и движений органов артикуляции для постановки звуков. («Чашечка», «Горка», «Парус» и т.п.) Специальные упражнения адресованы: а) мышцам определенного артикуляционного органа; б) определенной фонетической группе звуков

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
По характеру выполнения •Статические – выработка умения принимать и удерживать артикуляционную позу. Упражнения выполняются под счет до 3- 5-7-10 3-5 раз. •Динамические – выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую. Упражнения выполняются под счет от 5 до 10 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Критерии качества выполнения артикуляционных упражнений •Четкость – ребенок знает направление движений и старается выполнить их в полном объеме. •Плавность – движение производится легко, плавно, без подергиваний и толчков. •Дифференцированность – выполнение движения только одним органом артикуляционного аппарата, без вспомогательных или сопутствующих движений других органов. •Точность – достижение правильного конечного результата, т.е. ребенок добился нужной формы или необходимого положения губ, языка.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
•Равномерность – симметричное выполнение движения или положения левой и правой стороны любого подвижного органа артикуляции. •Устойчивость – удерживание полученного движения или положения без изменений некоторое время (обычно под счет взрослого от 1 до 5 с. с постепенным увеличением до 10). •Переключаемость – умение совершать многократный, легкий, быстрый переход от одного движения или положения к другому при сохранении перечисленных выше качеств движения.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Алгоритм проведения артикуляционной гимнастики 1) рассказ о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; 2) показ его выполнения; 3) упражнение выполняют все дети; 4) логопед проверяет правильность выполнения упражнения по подгруппам (не более пяти человек).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018