Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ

  • Семинары
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.Артикуляционная гимнастика. Консультация для логопедов ДОУ
Иконка файла материала Артикул гим-ка теория.pptx
Артикуляционн ая гимнастика Учитель­логопед: Супрун Е.И.                              МБДОУ №10 1. Виды артикуляционной гимнастики. 2. Требования к проведению артикуляционной гимнастики. 3. Виды артикуляционных упражнений и требования к их выполнению.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития силы и подвижности органов артикуляционного аппарата. •Цель гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, объединение простых движений в сложные, в артикуляционные уклады различных фонем.
Виды артикуляционной гимнастики По роли ребенка в процессе выполнения упражнений •пассивная •пассивно-активная •активная
По количеству участников в ходе выполнения упражнений - фронтальная – преобладает в работе воспитателя, который воспитывает базовые движения и положения органов артикуляции. Работа проводится во второй половине дня по заданию логопеда. - подгрупповая – проводится логопедом в процессе автоматизации и дифференциации звуков. - индивидуальная – используется логопедом в ходе индивидуальных занятий по постановке звука, или в случае тяжелых нарушений речи (дизартрия, ринолалия).
Виды артикуляционных упражнений По цели проведения: •общеразвивающие – базовые упражнения, необходимые для артикуляции большинства звуков. («Качели», «Маляр», «Часики»). •специальные – упражнения для формирования необходимых положений и движений органов артикуляции для постановки звуков. («Чашечка», «Горка», «Парус» и т.п.) Специальные упражнения адресованы: а) мышцам определенного артикуляционного органа; б) определенной фонетической группе звуков
По характеру выполнения •Статические – выработка умения принимать и удерживать артикуляционную позу. Упражнения выполняются под счет до 3- 5-7-10 3-5 раз. •Динамические – выработка умения переключаться с одной артикуляторной позы на другую. Упражнения выполняются под счет от 5 до 10 3-5 раз.
Критерии качества выполнения артикуляционных упражнений •Четкость – ребенок знает направление движений и старается выполнить их в полном объеме. •Плавность – движение производится легко, плавно, без подергиваний и толчков. •Дифференцированность – выполнение движения только одним органом артикуляционного аппарата, без вспомогательных или сопутствующих движений других органов. •Точность – достижение правильного конечного результата, т.е. ребенок добился нужной формы или необходимого положения губ, языка.
•Равномерность – симметричное выполнение движения или положения левой и правой стороны любого подвижного органа артикуляции. •Устойчивость – удерживание полученного движения или положения без изменений некоторое время (обычно под счет взрослого от 1 до 5 с. с постепенным увеличением до 10). •Переключаемость – умение совершать многократный, легкий, быстрый переход от одного движения или положения к другому при сохранении перечисленных выше качеств движения.
Алгоритм проведения артикуляционной гимнастики 1) рассказ о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; 2) показ его выполнения; 3) упражнение выполняют все дети; 4) логопед проверяет правильность выполнения упражнения по подгруппам (не более пяти человек).