АС "О результатах самообразовательной деятельности учителей индивидуального обучения"
Оценка 4.8

АС "О результатах самообразовательной деятельности учителей индивидуального обучения"

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
25.04.2021
АС "О результатах самообразовательной деятельности  учителей  индивидуального обучения"
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно - методическая деятельность.Большинство учителей сотрудничает с образовательными Интернет-проектами «Инфоурок», «Мерсибо», «Знанио»; посещают конференции, медианары, вебинары, форумы различных Интернет-издательств, проектов.
Самообраз деятельность учителе ИО.docx

                                                 Аналитическая справка

 

             О результатах самообразовательной деятельности  учителей

                                            индивидуального обучения

 

От 11.08. 2020

 

              Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.

             Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Педагог  учится всю жизнь» - это известная истина. Он  находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно - методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;

- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка.

           В настоящее время все учителя индивидуального обучения   внедряют в практику преподавания наиболее приемлемые для себя темы и  формы повышения своего профессионально - методического мастерства. Учителя индивидуального обучения  по АООП работают над следующими  самообразовательными темами:

Приложение I. Самообразовательные темы учителей ИО

 

ФИО

Методическая тема

1

Певчая В.В.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка  с ОВЗ в условиях  общеобразовательной организации

2

Самарская Т.А.

Современный урок как инструмент практической реализации задач ГОС

3.

Захарова О.П.

Формирование и развитие здоровьесберегающей  компетентности учащихся на уроках предмета «Информатика и ИКТ»

4.

Свинарчук С.Н.

Технология современного урока  трудового обучения, технологии, черчения

5

Шаповалова В.В.

Инновационные формы методической деятельности как условие развития творческой активности педагогов

6

Мирошниченко Н.В.

Дидактическое сопровождение формирования здоровьесберегающей компетентности средствами иностранного языка.

7

Тимченко И.Б.

Дидактическое сопровождение формирования коммуникативной компетентности учащихся

8

Давиденко Т.Н.

Современные подходы к преподаванию биологии

9

Лиманская И.В.

Рациональное использование ИКТ на уроках математики  при обобщении  и систематизации знаний.

10

Лыга С.А.

Формирование патриотизма в общеобразовательном учреждении

11

Филимонова Т.В.

Формы и методы профессиональной работы в школе.

12

Ляшко О.Г.

Использование интерактивной технологии  обучения на уроках физики.

13

Овчаренко М.В.

Формирование и развитие здоровьесберегающей компетентности школьников на уроках информатики (математики).

14.

Данильченко С.А.

Художественно-педагогическая интерпретация – анализ произведения искусства.

15

Стельмах Ю.Э.

Формирование жизнеспособной личности средствами изобразительного искусства

 

             Учителя регулярно посещают различные методические мероприятия на сайте ДРИДПО в «Отделе  специального и инклюзивного образования», разделы «Нормативно-правовое обеспечение 2019-2020 учебного года», «Инклюзивное образование»,  «Индивидуальное обучение» и др. (Приложения 1,2).  Выступают на заседаниях педагогического совета по вопросам организации и ведения учебно-воспитательного процесса (Шибаева Н.В., Шаповалова В.В., Филимонова Т.В., Певчая В.В., Данильченко С.А., Самарская Т.А.,  и др.). Педагоги делятся опытом работы на семинарах,  в Интернет - проектах. МР «ППО учителя Самарской Т.А. Фрагмент рабочей программы. Русский язык и чтение. ОО VIII вида» - «Мультиурок». МР и рецензия  «Учителю УГДД. Понятия «патриот» и «гражданин». Что в них общего и различного»  Шаповалова В.В. – «Знанио». МР. Использование инновационных технологий в преподавании украинского языка и литературы» и Мастер-класс «Игровая технология на уроках УЯЛ как средство развития познавательной активности учащихся» В.В. Шаповалова – «Инфоурок».

            Большинство учителей сотрудничает с образовательными Интернет-проектами  «Инфоурок», «Мерсибо», «Знанио»; посещают конференции, медианары, вебинары, форумы различных Интернет-издательств, проектов. Среди них:

      - «Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. «Стресс в жизни современных детей», «II Международная летняя школа «Цифровая трансформация образования»; Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования».  Эволюция в преподавании обучения: смена ролей учителя и ученика», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Воркшоп от школы креативного мышления ИКРА «Проектирование уроков: как упаковать материал в активный формат изучения предмета с помощью «Школьного Конструктора Опыта»», «Тренинг №1 «Трансерфинг образовательной реальности. Здоровьеформирующие аспекты деятельности», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Митап на тему  «Креативные методики в педагогической практике», «Педагогический фестиваль «Генерация». Интегрированные уроки: экспертные выступления», «Байкальский международный салон образования. Проектная сессия « Вызовы новой реальности: сельская школа XXI века»  - Шаповалова В.В.

         - «Всероссийская педагогическая Олимпиада «Коррекционная педагогика», 1м.»; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Активные методы обучения» 2м.»; Тестирование по теме «Методика воспитательной деятельности педагога»; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Как распознать и предотвратить детский суицид (помощь для педагога), обучение и тестирование» 1м.»; Онлайн-тестирование на тему: «Коррекционная педагогика в современном образовательном учреждении» 1м.; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» 2м. – Захарова О.П.

          - «Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика» 1м.; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» - Лиманская И.В.

           -  Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»; Онлайн-конференция «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» -   Мирошниченко Н.В.

- «Город образования – 2019. Безопасность в интернете. Поиски здравого смысла в цифровых страхах»-  Лыга С.А.

          - Медианары «Принципы педагогического взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» и «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы»; «Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра», ДРУМЦ ПС системы образования Донецкой Народной Республики – Филимонова Т.В.

  Учителями посещено ряд мероприятий Интернет - проектов, сайтов издательств, размещено методических разработок, прочее, где на самообразовательную работу ушло 313 часов.

Приложение  II. Самообразовательная деятельность по ИО

 

Просвещение

РУ/ЛЕСТА

Форум и пр.

Росучебн пр.

Бином

Мерсибо

01.

09

Знанио

Инфо урок

Всего час

курсы

Давиденко Т.Н.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Дмитрук Л.Н.

2

1

 

 

 

1

 

4

 

16

 

Захарова О.П.

 

1

10.5

 

 

 

 

2

 

13.5

 

Лиманская И.В.

2

 

4

 

 

 

 

 

 

6

 

Лыга С.А.

4

2

8

 

 

2

 

 

 

20

 

Ляшко О.Г.

2

 

4

 

 

6

 

 

2

14

 

Мирошниченко Н.В.

8

4

 

 

1

 

 

1

6

20

 

Овчаренко М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

Певчая В.В.

18

1

 

 

6

 

 

 

 

25

72

Самарская Т.А.

18

1

 

 

6

18

 

 

 

43

72

Свинарчук С.Н.

6

1

 

 

 

3

 

 

 

10

 

Стельмах Ю.Э.

10

 

 

 

 

3

1

 

 

14

 

Тимченко И.Б.

1

 

 

1

 

3

 

 

 

5

 

Филимонова Т.В

2

1

6

 

 

 

 

4

 

13

 

Шаповалова В.В

16

13.5

8

4

2

67

 

8

5

123.5.

 

Данильченко С.А

 

 

 

 

 

3

 

 

 

9

 

 

92

25.5

40.5

4

15

103

1

19

13

313

 

 

           Таким образом, большинство учителей индивидуального обучения уделяют должное внимание самообразовательной работе, разрабатывают методические темы. Работа предметных методических кафедр и методического объединения учителей индивидуального обучения направлена на повышение уровня профессионального мастерства учителей, качества обучения учащихся. Учителя-предметники разрабатывают научные, учебно-методические материалы. Подводят итоги своей самообразовательной деятельности, обобщают наработанное, распространяют опыт в Интернет – сообществах. Имеют личные сайты. В школе создана творческая атмосфера обмена прогрессивным опытом учителей-предметников в использовании инноваций, повышении результативности учебно-воспитательного процесса индивидуального обучения.      По итогам мониторинга составлена аналитическая справка «О результатах самообразовательной деятельности учителей индивидуального обучения по АООП за 2018-2019 учебный год  и I семестр 2019-2020 учебного года» от 27.12.2019 г.

 

 

                          Зам. директора по УВР               В.В. Шаповалова


 

Аналитическая справка

Аналитическая справка

Тимченко И.Б. Дидактическое сопровождение формирования коммуникативной компетентности учащихся 8

Тимченко И.Б. Дидактическое сопровождение формирования коммуникативной компетентности учащихся 8

Всероссийская педагогическая Олимпиада «Коррекционная педагогика», 1м

Всероссийская педагогическая Олимпиада «Коррекционная педагогика», 1м

Данильченко С.А 3 9 92 25

Данильченко С.А 3 9 92 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021