Аналитическая справка
О результатах самообразовательной деятельности учителей
индивидуального обучения
От 11.08. 2020
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно - методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка.
В настоящее время все учителя индивидуального обучения внедряют в практику преподавания наиболее приемлемые для себя темы и формы повышения своего профессионально - методического мастерства. Учителя индивидуального обучения по АООП работают над следующими самообразовательными темами:
Приложение I. Самообразовательные темы учителей ИО
|
ФИО |
Методическая тема |
1 |
Певчая В.В. |
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации |
2 |
Самарская Т.А. |
Современный урок как инструмент практической реализации задач ГОС |
3. |
Захарова О.П. |
Формирование и развитие здоровьесберегающей компетентности учащихся на уроках предмета «Информатика и ИКТ» |
4. |
Свинарчук С.Н. |
Технология современного урока трудового обучения, технологии, черчения |
5 |
Шаповалова В.В. |
Инновационные формы методической деятельности как условие развития творческой активности педагогов |
6 |
Мирошниченко Н.В. |
Дидактическое сопровождение формирования здоровьесберегающей компетентности средствами иностранного языка. |
7 |
Тимченко И.Б. |
Дидактическое сопровождение формирования коммуникативной компетентности учащихся |
8 |
Давиденко Т.Н. |
Современные подходы к преподаванию биологии |
9 |
Лиманская И.В. |
Рациональное использование ИКТ на уроках математики при обобщении и систематизации знаний. |
10 |
Лыга С.А. |
Формирование патриотизма в общеобразовательном учреждении |
11 |
Филимонова Т.В. |
Формы и методы профессиональной работы в школе. |
12 |
Ляшко О.Г. |
Использование интерактивной технологии обучения на уроках физики. |
13 |
Овчаренко М.В. |
Формирование и развитие здоровьесберегающей компетентности школьников на уроках информатики (математики). |
14. |
Данильченко С.А. |
Художественно-педагогическая интерпретация – анализ произведения искусства. |
15 |
Стельмах Ю.Э. |
Формирование жизнеспособной личности средствами изобразительного искусства |
Учителя регулярно посещают различные методические мероприятия на сайте ДРИДПО в «Отделе специального и инклюзивного образования», разделы «Нормативно-правовое обеспечение 2019-2020 учебного года», «Инклюзивное образование», «Индивидуальное обучение» и др. (Приложения 1,2). Выступают на заседаниях педагогического совета по вопросам организации и ведения учебно-воспитательного процесса (Шибаева Н.В., Шаповалова В.В., Филимонова Т.В., Певчая В.В., Данильченко С.А., Самарская Т.А., и др.). Педагоги делятся опытом работы на семинарах, в Интернет - проектах. МР «ППО учителя Самарской Т.А. Фрагмент рабочей программы. Русский язык и чтение. ОО VIII вида» - «Мультиурок». МР и рецензия «Учителю УГДД. Понятия «патриот» и «гражданин». Что в них общего и различного» Шаповалова В.В. – «Знанио». МР. Использование инновационных технологий в преподавании украинского языка и литературы» и Мастер-класс «Игровая технология на уроках УЯЛ как средство развития познавательной активности учащихся» В.В. Шаповалова – «Инфоурок».
Большинство учителей сотрудничает с образовательными Интернет-проектами «Инфоурок», «Мерсибо», «Знанио»; посещают конференции, медианары, вебинары, форумы различных Интернет-издательств, проектов. Среди них:
- «Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. «Стресс в жизни современных детей», «II Международная летняя школа «Цифровая трансформация образования»; Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования». Эволюция в преподавании обучения: смена ролей учителя и ученика», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Воркшоп от школы креативного мышления ИКРА «Проектирование уроков: как упаковать материал в активный формат изучения предмета с помощью «Школьного Конструктора Опыта»», «Тренинг №1 «Трансерфинг образовательной реальности. Здоровьеформирующие аспекты деятельности», «Летняя всероссийская выездная школа педагогов и директоров. Митап на тему «Креативные методики в педагогической практике», «Педагогический фестиваль «Генерация». Интегрированные уроки: экспертные выступления», «Байкальский международный салон образования. Проектная сессия « Вызовы новой реальности: сельская школа XXI века» - Шаповалова В.В.
- «Всероссийская педагогическая Олимпиада «Коррекционная педагогика», 1м.»; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Активные методы обучения» 2м.»; Тестирование по теме «Методика воспитательной деятельности педагога»; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Как распознать и предотвратить детский суицид (помощь для педагога), обучение и тестирование» 1м.»; Онлайн-тестирование на тему: «Коррекционная педагогика в современном образовательном учреждении» 1м.; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» 2м. – Захарова О.П.
- «Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика» 1м.; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты» - Лиманская И.В.
- Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»; Онлайн-конференция «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» - Мирошниченко Н.В.
- «Город образования – 2019. Безопасность в интернете. Поиски здравого смысла в цифровых страхах»- Лыга С.А.
- Медианары «Принципы педагогического взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» и «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы»; «Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра», ДРУМЦ ПС системы образования Донецкой Народной Республики – Филимонова Т.В.
Учителями посещено ряд мероприятий Интернет - проектов, сайтов издательств, размещено методических разработок, прочее, где на самообразовательную работу ушло 313 часов.
Приложение II. Самообразовательная деятельность по ИО
|
Просвещение |
РУ/ЛЕСТА |
Форум и пр. |
Росучебн пр. |
Бином |
Мерсибо |
01. 09 |
Знанио |
Инфо урок |
Всего час |
курсы |
Давиденко Т.Н. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Дмитрук Л.Н. |
2 |
1 |
|
|
|
1 |
|
4 |
|
16 |
|
Захарова О.П. |
|
1 |
10.5 |
|
|
|
|
2 |
|
13.5 |
|
Лиманская И.В. |
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
Лыга С.А. |
4 |
2 |
8 |
|
|
2 |
|
|
|
20 |
|
Ляшко О.Г. |
2 |
|
4 |
|
|
6 |
|
|
2 |
14 |
|
Мирошниченко Н.В. |
8 |
4 |
|
|
1 |
|
|
1 |
6 |
20 |
|
Овчаренко М.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
Певчая В.В. |
18 |
1 |
|
|
6 |
|
|
|
|
25 |
72 |
Самарская Т.А. |
18 |
1 |
|
|
6 |
18 |
|
|
|
43 |
72 |
Свинарчук С.Н. |
6 |
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
10 |
|
Стельмах Ю.Э. |
10 |
|
|
|
|
3 |
1 |
|
|
14 |
|
Тимченко И.Б. |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
|
|
|
5 |
|
Филимонова Т.В |
2 |
1 |
6 |
|
|
|
|
4 |
|
13 |
|
Шаповалова В.В |
16 |
13.5 |
8 |
4 |
2 |
67 |
|
8 |
5 |
123.5. |
|
Данильченко С.А |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
9 |
|
|
92 |
25.5 |
40.5 |
4 |
15 |
103 |
1 |
19 |
13 |
313 |
|
Таким образом, большинство учителей индивидуального обучения уделяют должное внимание самообразовательной работе, разрабатывают методические темы. Работа предметных методических кафедр и методического объединения учителей индивидуального обучения направлена на повышение уровня профессионального мастерства учителей, качества обучения учащихся. Учителя-предметники разрабатывают научные, учебно-методические материалы. Подводят итоги своей самообразовательной деятельности, обобщают наработанное, распространяют опыт в Интернет – сообществах. Имеют личные сайты. В школе создана творческая атмосфера обмена прогрессивным опытом учителей-предметников в использовании инноваций, повышении результативности учебно-воспитательного процесса индивидуального обучения. По итогам мониторинга составлена аналитическая справка «О результатах самообразовательной деятельности учителей индивидуального обучения по АООП за 2018-2019 учебный год и I семестр 2019-2020 учебного года» от 27.12.2019 г.
Зам. директора по УВР В.В. Шаповалова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.