АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
09.08.2019
Предметом исследования АС являлся анализ данных об уровне обученности, качестве знаний, среднем балле школьников по результатам плановых контрольных работ (аудирование, чтение, письменная и устная речь) и отметок за I и II четверти.
Целью АС является анализ итогов обученности и качества знаний, средний балл за I и II четверти 2018-2019 учебного года, выявление проблем и рекомендации путей их решения.
Как важный фактор, обеспечивающий успех в обучении, анализировались 4 вида обязательных контрольных работ: аудирование, чтение, устная и письменная речь. В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка в V-VIII классах в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
АС УО по англ 1 семестр 2018-19.docx
Аналитическая справка
«Об итогах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся
V – VIII классов по английскому языку за I и II четверти 2018 – 2019 учебного года».
17.01.2019
Согласно Годовому плану работы МОУ «Амвросиевская школа №6» и плану
внутришкольного контроля проводился мониторинг уровня обученности и качества знаний
по английскому языку учащихся V – VIII классов по итогам I и II четверти (I семестра)
2018 – 2019 учебного года. Были изучены:
1) данные об уровне обученности, качестве знаний, среднем балле школьников по
результатам обязательных контрольных работ (аудирование, чтение, письменная и устная
речь) и отметок за I и II четверти;
2)качество программнометодического обеспечения по английскому языку; аспекты
методики преподавания.
Английский язык преподают учителя: Т.И.Б. – высшая квалификационная
категория, учительметодист, К.Н.Э. высшая квалификационная категория, старший
учитель, М. Н.В. высшая квалификационная категория.
Представленный учебнометодический комплекс, используемый учителями при
преподавании английского языка, соответствует установленным требованиям и
образовательным стандартам нового поколения. Рабочие программы учителей
согласованы с руководителем предметной кафедры филологии, заместителем директора по
учебновоспитательной работе,
утверждены директором школы. В календарно
тематическом планировании предусмотрены уроки контроля речевой деятельности
учащихся. Проверка показала, что документация ведется в соответствии с требованиями,
соблюдаются дозировка домашнего задания и нормативный уровень требований к
подготовке учащимися домашних работ. Программный материал пройден в необходимом
объеме, отставаний нет, отметки выставляются регулярно.
Каждый педагог в течение семестра работал по собственной программе
профессионального самообразования. Учителя английского языка особое внимание
уделяют самообразованию, постоянно работают над совершенствованием педагогического
мастерства. Своевременно прошли курсы повышения квалификации. Свои практические
наработки публикуют на образовательных сайтах, в печатных и электронных СМИ.
Своевременно выявляются и поддерживаются способные и одарённые школьники Через
урочную и внеурочную деятельность учащиеся привлекаются к участию в сетевых
конкурсах, дистанционных олимпиадах, разработке мультимедийных презентаций, что
несомненно ведет к мотивации и повышению качества знаний. Учителями английского
языка ведется целенаправленная работа по привитию у учащихся интереса к предмету.
Между учащимися и педагогами выработаны нормы взаимоотношений,
направленные на продуктивную деятельность.
Качество работы учителей на уроках английского языка по достижению
предметных, метапредметных и личностных результатов соответствует нормативным
требованиям ГОС. Критериями оценивания деятельности учителей на уроках стали:
планируемые результаты, мотивация, содержание учебного материала, организация
самостоятельной деятельности учащихся, методы организации учебной деятельности, формы организации учебной деятельности, организация
контрольнооценочной
деятельности и результаты проведения урока, направленных на развитие предметных,
метапредметных и личностных результатов.
1) Планируемые результаты:
Практически на всех уроках планируемые результаты сформулированы в соответствии с
требованиями ГОС основного среднего образования и программ по английскому языку;
отражают содержание и основные способы деятельности, формирование УУД. Учащиеся
понимают, с чем они будут знакомиться на уроке и какие новые знания получат.
2) Мотивация
Педагоги планируют и организуют работу по актуализации опорных знаний учащихся как
подготовительный этап. В большинстве случаев учащиеся н формулируют результат
урока как собственную учебную задачу, проектируя пути и средства их достижения под
руководством учителей.
2) Содержание учебного материала
Педагоги, в основном, обеспечивают ориентацию на личностный опыт учащихся, делают
опору на метапредметные связи, практикоориентированные задания присутствуют
почти на всех уроках, определяют практическую значимость полученных знаний.
3) Организация самостоятельной деятельности учащихся
На большей части уроков самостоятельная работа носит характер подражания действия по
образцу, или контрольный характер, где цели, план действия и результат задает учитель.
4) Методы организации учебной деятельности
Структура методов и приемов имеет логичность, соблюдаются переходы от одной части
урока к другой. Методы обучения практически обеспечивают мотивацию деятельности,
стимулирование мыслительной деятельности учащихся. На уроках педагогам необходимо
постоянно продумывать такую работу, чтобы обеспечить для учащихся свободу выбора
действий, приемы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств, контроль и самоконтроль учащихся, рефлексию способов и условий действий.
5) Формы организации учебной деятельности
На уроках организуется включение учащихся во фронтальную форму организации учебной
деятельности, реже – в парную и групповую, индивидуальную.
6) Организация контрольнооценочной деятельности
Организация самоконтроля нуждается в совершенствовании.
Вид обязательной контрольной работы «Учебное аудирование» используется
учителями как средство для мониторинга достижения главной цели свободного
распознавания и понимания английской речи. КР подразумевает настраивание слуха,
приобретение учащимися навыков распознавания иностранной речи, узнавание лексико
грамматического материала, понимание, оценку услышанного и воспроизведение в
письменном или устном виде. Процесс аудирования дает возможность проверить уровень
обучения развитых слуховых навыков учащихся V – VIII классов. Задания, которые
использовались для контроля непосредственно их уровня развития, учителя разделили на
два вида: а) упражнения на развитие механизма слухового восприятия; б) упражнения на
развитие понимания услышанного. Результаты успешности школьников
по КР
«Аудирование» следующие:
Рейтинг классов по качеству знаний: Высокий уровень: 93% 6а; 89% 7б
Средний уровень: 74% 6б; 70% 7в; 68% 8б; 64% 5в; 57% 8а; 54% 5б; 53% 7а; 51%
5а.
Рейтинг классов по уровню обученности:
Средний уровень: 72% 6а; 62% 8б; 61% 6б; 55% 7б; 8а; 54% 5в; 52% 5а; 50% 7а;
45% 5б.
Низкий уровень: 40% 7в.
Рейтинг классов по среднему баллу: 4.4 – 6а класс, 4.2 – 7бкласс, 4 – 7в класс, 3.9 – 8б,
6б классы, 3.7 – 5в, 8а классы, 3.6. – 5а, 5б, 7а классы.
6 (10%) учащихся 5 классов не выполнили обязательную контрольную работу «Учебное
аудирование»: абсолютная успеваемость – 90%
В целом, учебные достижения по обязательной контрольной
работе «Учебное
аудирование» следующие: 6аб – КЗ 84%, УО 67%, СБ 4.2; 8аб КЗ 69%, УО 56%, СБ
3.9; 7абв – КЗ 71%, УО 48%, СБ3.9; 5абв – КЗ 56%. УО 50%, СБ 3.6. По 58 классам –
69/56/3.9. Не выполнили КР «»Аудирование» 3 (14%) школьника 5а класса, 1 (7%) 5б и 2
(10%) 5в классов. В остальных классах абсолютная успеваемость 100%.
Приложение. Таблица1.Итоги учебных достижений по английскому языку по результатам
контрольной работы «Аудирование» учащихся V – VIII классов за I и II четверти
2018/2019 учебного года
ФИО учителя
Кла
сс
5а
5б
5в
6а
6а
6б
6б
Всего 5абв
Итого 6а
Колво
работ
Фор
ма
пров
е
дея
А 24
А 24
Отметки
КЗ ОУ
5
%
4
%
3
% 2 %
14
21
8
14
22
15
27
54
39
62
25
0
22
29
5
10
6
5
9
8
7
5
6
5
5
11
7
4
24
42
50
36
50
40
64
38
46
38
42
92
54
29
10
9
5
6
5
7
1
1
2
0
4
1
3
6
48
37
42
43
28
35
9
8
15
0
33
8
23
42
3
0
0
1
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
14
0
0
7
0
10
0
0
0
0
0
0
0
0
38
63
51
58
50
54
72
55
64
56
91
92
92
85
100
93
93
67
92
80
76
58
67
43
52
45
54
50
67
77
72
58
64
СБ
3.4
3.8
3.6
3.7
3.6
3.6
3.9
3.6
3.7
3.6
4.2
4.5
4.4
4.2
4.6
4.4
4.4
3.9
3.9
3.9
4
3.9
3.9
с
и
п
а
Н
о
24
н
а
24
12
14
18
20
11
13
13
13
12
12
13
14
3
5
1
2
4
3
3
7
5
8
3
0
3
4
А 16
А 16
А 21
А 21
А 13
А 14
А 14
А 13
А 13
А 13
А 13
А 14 7а
7б
7в
8а
8б
итого 6б
Всего 6аб
Всего 7абв
8б
Всего 8аб
Итого 58
А 19
А 19
А 17
А 17
А 20
А 20
А 20
А 20
А 20
А 20
18
18
12
13
15
13
20
19
20
20
2
0
3
4
2
0
2
3
3
5
11
0
25
31
13
0
10
16
15
25
6
11
9
6
7
7
9
8
7
12
33
61
75
46
47
54
45
42
35
60
10
7
0
3
6
6
9
8
10
3
56
39
0
23
40
46
45
42
50
15
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
74
84
44
61
53
100
77
89
60
80
70
71
55
58
57
50
85
68
63
69
61
67
50
55
40
48
55
62
59
56
3.9
4.2
3.6
3.6
3.6
4.3
4.1
4.2
3.7
4.2
4
3.9
3.7
3.7
3.7
3.7
4.1
3.9
3.8
3.9
Контрольная работа «Чтение» рецептивный вид речевой деятельности, дает
возможность провести мониторинг уровня восприятия и понимания письменного текста
учащимися. Проводится контроль механизмов чтения: анализа, синтеза, обобщения,
умозаключения, прогнозирования и
анализаторов: зрительного как основного,
речемоторного и слухового как вспомогательного. КР «Чтение» выступает как средство
формирования и контроля смежных навыков и умений и языковых навыков учащихся, а так
же как самостоятельный вид речевой деятельности в случае если нужно найти информацию
в тексте. Контролируются речевые умения чтения: овладение технологиями извлечения
информации из текста, их адекватное использование, в зависимости от поставленной
задачи. В основе этих умений проверяется техника чтения: владение учащимися буквенно
звуковыми соотношениями, умение объединять воспринимаемый материал в смысловые
группы (синтагмы) и правильно оформлять их интонационно. Учителя путем фиксации
допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени,
затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивали уровень освоения
навыка чтения школьниками. Были использованы художественные тексты аутентичные
короткие рассказы. Учебные достижения школьников по КР «Чтение» следующие:
Рейтинг классов по качеству знаний:
Высокий уровень: 100% 6а; 82% 7б; 80% 8б; 75% 6а, 7а.
Средний уровень: 74% 5а, 5в; 73% 5б; 71% 6б; 65% 7в; 63% 8а; 54% 6б
Рейтинг классов по уровню обученности:
Высокий уровень: 87% 6а
Средний уровень: 69% 5б, 8б; 68% 7а; 64% 5а, 7б; 63% 5в. 6б, 8а; 60% 6а; 59% 6б;
52% 7в
Рейтинг классов по среднему баллу:
4.6 – 6а; 4.3 – 7б; 4.2% 5б, 5в; 4.1 – 5а, 8б; 4.0 – 6а,6б; 3.9 – 6б, 8а; 3.8 – 7в В целом, учебные достижения по обязательной контрольной работе «Чтение» следующие:
5абв классы КЗ 74%, УО 65%, СБ – 65; 6аб – КЗ 71%, УО – 69%, СБ – 4.3; 7абв – КЗ
74%, УО 61%. СБ – 4.1; 8аб – КЗ 72%, УО 66%, СБ 4. По 58 классам – 73/65/4.2.
Абсолютная успеваемость во всех классах 100%
Приложение. Таблица 2. Итоги учебных достижений по английскому языку по результатам
контрольной работы «Чтение» учащихся V – VIII классов за I и II четверти 2018/2019
учебного года
ФИО учителя
Всего 5абв
Итого 6а
Всего 6аб
Всего 7абв
Кла
сс
5а
5б
5в
6а
6а
6б
6б
7а
7б
7в
8а
8б
Ч 16
Ч 16
Ч 21
Ч 21
Ч 13
Ч 14
Ч 14
Ч 13
Ч 13
Ч 13
Ч 13
Ч 14
Ч 19
Ч 19
Ч 17
Ч 17
Ч 20
Ч 20
Ч 20
Ч 20
Ч 20
Колво
работ
Фор
ма
пров
е
дея
Ч 24
Ч 24
Отметки
КЗ ОУ
5
%
4
%
3
%
2 %
СБ
8
10
6
7
7
9
4
2
9
7
3
2
4
4
6
8
6
7
4
2
5
5
7
40
45
43
44
36
47
31
18
69
54
25
17
31
31
35
42
43
50
24
12
25
25
35
8
5
3
6
6
6
6
6
4
6
8
4
2
4
6
7
7
3
9
7
9
6
10
40
23
21
37
32
32
46
55
31
46
67
33
15
31
35
37
50
21
53
41
45
30
50
4
7
5
3
6
4
3
3
0
0
1
6
7
5
5
4
1
4
4
8
6
9
3
20
32
36
19
32
21
23
27
0
0
8
50
54
38
30
21
7
29
23
47
30
45
15
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
80
68
74
64
81
73
68
79
74
74
77
73
75
100
100
100
88
92
50
71
46
62
54
71
70
79
75
93
71
82
77
53
65
74
70
55
63
85
62
66
64
62
75
69
57
69
63
65
69
51
60
90
83
87
74
66
52
59
60
65
63
69
62
73
68
65
62
64
57
48
52
61
65
61
63
72
4.2
4
4.1
4.1
4.3
4.2
4.1
4.3
4.2
4.2
4.1
3.9
4
4.7
4.5
4.6
4.6
4.2
3.7
4
3.8
3.9
3.9
4.3
4.1
4.2
4.2
4.4
4.2
4.3
4
3.6
3.8
4.1
4
3.8
3.9
4.2
с
и
п
а
Н
о
20
н
а
22
14
16
19
19
13
11
13
13
12
12
13
13
17
19
14
14
17
17
20
20
20 0
0
10
50
5
25
Ч 20
20
5
25
66
69
66
65
75
80
72
73
4
4.1
Итого 8б
4
Всего 8аб
4.2
58
При контроле обученности письменной речи, учителя условно разделяют все
задания, предлагаемые для мониторинга на две группы: задания, направленные на проверку
овладения техникой письма; задания, направленные на проверку овладения письменной
речью. При контроле сформированности умений письма проверяются:
1) успешность осуществления письменного общения, которая подразумевает наличие
речевого намерения, способность выбирать языковые средства в зависимости от речевого
замысла и ситуации, разнообразие ситуаций, в рамках которых создаётся письменный
текст;
2) качество содержания продуцируемого письменного текста, что предполагает
разнообразие тематики, предложений и этикетных формул, высокий уровень языковой
трудности, большое количество передаваемых фактов;
3) качество языковой стороны письменного текста, что определяется правильностью
языковых средств и точностью информации, передаваемой в письменном виде, степенью
соответствия языковых средств письма стилистическим нормам;
4) степень самостоятельности в выполнении письменных заданий, которая определяется
уверенностью в отношении использования языковых средств при составлении письменного
текста; отсутствием повтора в решении коммуникативной задачи, отсутствием
необходимой помощи.
Результаты учебных достижений учащихся по КР « Письменная речь» следующие:
Рейтинг классов по качеству знаний:
Высокий уровень: 77% 6а.
Средний уровень: 70% 7б; 65% 5в (Кесарь Н.Э.); 61% 6а; 58% 7в; 57% 8б; 56% 5а
; 54% 6б; 53% 7а; 52% 5б; 46% 6б
Низкий уровень: 38% 8а
Рейтинг классов по уровню обученности:
Средний уровень: 69% 6а; 55% 8б; 54% 5в; 53% 5а, 6б, 7б; 52% 6б; 48% 6а, 7а;
46% 5б; 43% 8а; 42% 7в.
Рейтинг классов по среднему баллу:
4.0 6а; 3.8 – 5в, 6а, 8б; 3.7 – 5а; 3.6 – 5б, 6б,7а, 7в; 3.5 – 6б, 7б; 3.4 – 8а
В целом, учебные достижения по обязательной контрольной работе «Письменная речь»
следующие: 5абв классы КЗ 58%, УО 51%, СБ – 3.1; 6аб – КЗ 62%, УО – 61%, СБ –
3.8; 7абв – КЗ 60%, УО 48%. СБ – 3.6; 8аб – КЗ 57%, УО 55%, СБ – 3.8. По 58 классам
– 59/54/3.7. Не выполнили КР «Письменная речь» 4 (17%) школьника 5а класса; 2 (15%) 6б
класса; 2 (17%) 7а кл.; 1 (5%) 8а класса. Абсолютная успеваемость в остальных классах
100%.
Приложение. Таблица 3. Итоги учебных достижений по английскому языку по результатам
мониторинга «Контроль письменной речи» учащихся V – VIII классов за I и II четверти
2018/2019 учебного года ФИО учителя
Кла
сс
Форма
прове
дея
Колво
работ
с
и
п
а
Н
о
н
а
Отметки
КЗ ОУ
5 %
4
%
3
% 2 %
СБ 5а
5б
5в
6а
6а
6б
6б
7а
7б
7в
8а
8б
Всего 5абв
Всего 6аб
Всего 6аб
Всего 7абв
Всего 8аб
Итого 58
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
ПР
24
24
16
16
21
21
13
14
14
13
13
13
13
14
19
19
17
17
20
20
20
20
20
20
23
22
12
15
18
19
11
10
13
13
13
13
13
13
16
18
14
13
18
11
20
18
18
19
3
4
1
1
2
4
3
0
3
7
2
0
0
3
0
3
6
1
2
0
0
1
4
3
13
18
8
6
11
21
27
0
23
54
15
0
0
23
0
17
43
8
11
0
0
6
22
16
7
11
5
7
11
7
6
4
6
6
7
5
6
3
9
6
7
5
9
6
6
7
6
8
30
50
42
47
61
37
55
40
46
46
54
39
46
23
56
33
50
38
50
55
30
39
33
42
9
7
6
7
5
8
2
6
4
0
4
6
7
7
5
9
1
7
7
5
13
10
8
8
40
32
50
47
28
42
18
60
31
0
31
46
54
54
31
50
7
54
39
45
65
55
45
42
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
2
0
0
0
0
0
1
0
0
0
17
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
15
0
0
13
0
0
0
0
0
5
0
0
0
43
68
56
50
53
52
72
58
65
58
82
40
61
69
84
77
69
39
54
46
46
46
62
56
50
53
93
46
70
61
55
58
60
30
45
38
55
58
57
59
48
57
53
42
50
46
53
55
54
51
59
36
48
60
77
69
61
44
52
49
57
53
61
43
53
48
65
41
53
52
31
42
48
40
46
43
54
56
55
54
3.4
3.9
3.7
3.6
3.6
3.6
3.8
3.8
3.8
3.7
4.1
3.4
3.8
3.5
4.5
4
3.9
3.2
3.5
3.5
3.7
3.6
3.8
3.4
3.7
3.6
4.4
3.5
3.5
3.7
3.5
3.6
3.6
3.3
3.5
3.4
3.8
3.7
3.8
3.7
В настоящее время устная речь на английском языке в школе является как целью,
так и средством обучения. Особенность её роли определяется тем, что в силу своей
специфики именно устная речь может обеспечить интерес и мотивацию учения, без
которых занятия иностранным языком в школьных условиях становятся
малоэффективными. Устная речь важна не только как стимул для повышения интереса.
Она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности, что является
одной из целей общеобразовательной школы. На уроках учителями создаются
своеобразные проблемные ситуации, школьники должны придумать как можно больше
решений той или иной речевой задачи с учетом имеющихся в их распоряжении языковых средств, а это способствует развитию их умственной деятельности. Мониторинг КР
«Устная речь» важный фактор, обеспечивающий успех в обучении. Вопервых,
полученные результаты контроля облегчают обратную связь. Учителя получают сведения
об эффективности своей работы вообще и отдельных приемов в частности, выявляют
пробелы в знаниях, вносят соответствующие изменения в свою деятельность, варьируют
количество и качество упражнений и соотношение различных форм работы, осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, организовывают повторение. Вовторых, контроль и
отметка стимулируют учебную деятельность учащихся, способствуют повышению ее
эффективности.
Результаты учебных достижений учащихся по КР « Устная речь» следующие:
Рейтинг классов по качеству знаний:
Высокий уровень: 93% 6а); 90% 7б; 83% 8б
Средний уровень: 71% 7а; 66% 5а; 65 5б, 5в. 60% 6б; 59% 6а; 57% 7в; 55% 8а
Низкий уровень: 44% 6б
Рейтинг классов по уровню обученности:
Высокий уровень: 81% 6а
Средний уровень: 69% 8б; 64% 7б; 63% 8а; 61% 5а, 6б, 7а (; 59% 6б; 58% 5б; 56%
5в; 47% 6а; 46% 7в
Рейтинг классов по среднему баллу:
4.5 – 6а; 4.2 – 7б; 4.1 – 8б; 3.9 – 5а,5в, 7а , 6а, 6б, ; 3.8 – 5б, 7в, 8а ; 3.7 – 6б В целом,
учебные достижения по обязательной контрольной работе «Устная речь» следующие:
5абв – КЗ – 65%, УО – 58%, СБ – 3.8; 6аб – 69/70/3.8; 7абв – 73/57/4; 8аб – 69/66/4. По 58
классам – 69/63/3.9. Не выполнили КР «Устная речь» 3 (14%) учащихся 5а класса и 2
(13%) 5б; 1 (13%) учащиеся 7в класса. В остальных классах абсолютная успеваемость
100%.
Приложение. Таблица 4. Итоги учебных достижений по английскому языку по результатам
мониторинга «Контроль устной речи» учащихся V – VIII классов за I и II четверти
2018/2019 учебного года
ФИО учителя
Кла
сс
Форма
прове
дея
Колво
работ
Отметки
КЗ ОУ
5а
5б
5в
6а
Всего 5абв
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
24
24
16
16
21
21
13
14
с
и
п
а
Н
о
23
н
а
21
16
15
20
15
11
8
9
6
1
4
6
5
4
1
5
%
4
% 3 % 2 %
40
29
6
27
30
33
36
13
7
7
10
5
8
4
6
1
30
33
63
33
40
27
55
13
7
5
5
4
6
6
1
6
30
24
31
27
30
40
9
74
0
3
0
2
0
0
0
0
0
14
0
13
0
0
0
0
СБ
4.1
3.8
3.9
3.8
3.7
3.7
4
3.9
3.9
3.8
4.3
3.4
3.9
70
62
66
69
60
65
70
60
65
65
91
26
59
67
54
61
58
57
58
64
48
56
58
64
30
47 6а
6б
6б
7а
7б
7в
8а
8б
Всего 6аб
Всего 6аб
Всего 7абв
Всего 8аб
Итого 58
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
УР
14
13
13
13
13
14
19
19
17
17
20
20
20
20
20
20
13
13
13
12
13
14
19
18
14
15
18
13
20
20
20
20
8
7
3
4
4
4
3
3
4
6
3
2
3
5
5
5
62
54
22
33
31
29
16
17
29
40
17
15
15
25
25
25
3
6
5
3
2
2
9
11
10
6
9
4
8
6
12
11
23
46
39
25
15
14
47
61
71
40
50
31
40
30
60
55
2
0
5
5
7
8
7
4
0
3
6
6
9
9
3
4
15
0
39
42
54
57
37
22
0
20
33
46
45
45
15
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8
0
0
0
0
85
100
93
61
58
60
46
43
44
69
63
78
71
100
80
90
67
46
57
73
55
55
55
85
80
83
69
69
77
84
81
62
60
61
60
58
59
70
60
61
61
62
65
64
55
36
46
57
57
61
63
71
67
69
66
63
4.5
4.5
4.5
3.9
3.9
3.9
3.8
3.7
3.7
3.8
3.8
3.9
3.9
4.3
4.2
4.2
4.1
3.5
3.8
4
3.7
3.8
3.8
4.1
4.1
4.1
4
3.9
. Таблица 5. Сравнительный анализ уровня учебных достижений по английскому языку по
результатам контрольных работ и отметок за I и II четверти учащихся V – VIII классов
Кл
ас
с
5а
5б
5в
7а
6а
6б
7б
7в
6а
6б
8а
ФИО учителя
Кол
уч
АУ кр/
1и 2ч
КЗ кр/ 1 и
2ч
УО кр/1 и
2 ч
СБ
1 и 2 ч
кр/
24
16
21
19
80
14
13
17
20
64
13
14
20
90/100
95/100
98/100
97/100
95/100
100/100
96/100
100/100
95/100
98/100
100/100
100/100
99/100
62/69 (+7)
61/69 (+8)
67/69(+2)
63/69(+6)
63/69 (+6)
72/80(+8)
72/66 (6)
83/85(+2)
65/58(7)
73/72
82/93(+10
,13)
53/44(9)
53/58(+5)
58/64(+6)
55/60(+5)
57/64(+7)
57/60(+3)
57/62(+5)
56/66(+10)
62/64(+2)
59/72(+3)
47/57(+10)
56/65(+9)
71/83(+12)
3.8/4(+2)
3.8/3.9(+0.1)
3.9/3.9
3.9/3.8(0.1)
3.9/3.9
4/4
4/3.9(0.1)
4.1/4.2(+0.1)
3.9/3.7(0.2)
4/
4/4.5(+0.5)
60/59(1)
56/61(+5)
3.8/3.7(0.1)
3.7/3.8(+0.1) 8б
20
67
100/100
99/100
97/100
72/83(+11
)
65/70(+5)
67/70 (+3)
64/68(+4)
4/4.1(+0.1)
63/68(+5)
59/65
3.9/4 (+01)
Сравнительный анализ показателей достижений учащихся по результатам
обязательных контрольных работ и отметок за две четверти подтверждает нестабильность
их знаний, умений и навыков. Абсолютная успеваемость по четвертным отметкам на 3%
выше, чем по КР. В целом качество знаний за две четверти в VVIII классах выше всего на
3%, но по классам разрыв составляет от 2% до 11%. Есть классы, где КЗ за две четверти
ниже от КЗ по КР: 6б (6%), 7в (7%). Уровень обученности школьников по КР составляет
в среднем 59%, а по отметкам за четверти – 65%. Разрыв составляет 6%. Показатели
среднего балла в целом почти совпадают 3.9. 4. Практически по всем показателям
учебные достижения учащихся имеют средний уровень. Только в 6а, 6б, 7а, 7б, 8б классах
наблюдаются показатели высокого уровня КЗ по контрольным работам.
КР «Аудирование»: 6а класс – 93%, 92%; 6б – 80%; 7б – 89% Показатели по 58 классам –
69/56/3.9.
КР «Чтение»: 6а класс – 100%, 8б – 80%; 7б – 82%, 6а 75% ; 7а 75%. Показатели в 58
классах – 73/65/4.2
КР «Письменная речь»: 6а – 77%. Общие показатели – 59/54/3.7
КР « Устная речь»: 6а класс – 93% 7б – 90% ; 8б – 83%. Показатели по VVIII классам –
69/63/3.9
Необходимо отметить значение посещаемости учащимися контрольных работ при
определении уровня обученности, качества знаний, среднего бала. Следует обратить
внимание, что в целом посещаемость контрольных работ в VVIII классах составляет 82%.
Нет классов со 100% посещаемостью КР. Особое внимание на работу по предупреждению
пропусков уроков контрольных работ необходимо обратить учителю М. Н.В.
( посещаемость в 7б, 7в классах 60%).
Таблица 6. Уровень посещаемости учащимися контрольных работ
Учитель
Кла
сс
6а
6б
8а
8б
6а
6б
7б
7в
Кол
во уч
по
списку
13/14
13
20
20
67
13/14
13
17
20
64
Кол
во КР
Колво
отсутст
за 1с
%
отсутс
тв за1 с
%
посещаем
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
4
2
3
1
10
18
5
27
32
82
7
4
4
1
4
33
10
40
40
31
93
96
96
99
96
67
90
60
60
69 5а
5б
5в
7а
24
16
21
19
80
211
4/4
4/4
4/4
4/4
4/4
13
14
20
9
56
158
14
22
26
12
19
18
86
78
74
88
82
82
Всего
Выводы
Качество преподавания английского языка на среднем уровне: учителя владеют
теоретическим материалом, знанием методики, применяют ИКТтехнологии, но при
проведении уроков не в достаточной степени используют современные педагогические
технологии и активные методы обучения. Учителя английского языка планируют и
проводят уроки с позиции системно деятельностного подхода, используемые приемы и
методы работы с учащимися, в основном, соответствуют их возрасту и достижению целей,
организуется смена видов деятельности на разных этапах уроков, педагоги уместно
используют ИКТ. На большинстве уроков применяются дифференцированные задания по
уровню сложности (на уроках и в большинстве домашних заданий). Преобладает
фронтальная форма работы, выполняются требования к организации самостоятельной
работы, учитывается её характер, анализируется итог работы , но не оценивается вклад
учащихся в этот результат. В качестве положительных моментов уроков английского языка
можно отметить: планирование воспитательной функции урока; комплексное планирование
задач урока; помощь учащимся в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
При изучении иностранного языка ключевой задачей является овладение
коммуникативными навыками.
В ходе комплексного мониторинга результатов учебных достижений по
овладению учащимися коммуникативными навыками выявлен ряд недостатков. В общих
результатах достижений по V VIIIклассам только по чтению показатели приближаются
к высокому уровню (75% и более):
аудирование – 69/56/3.9 чтение – 73/65/4.2
письменная речь – 59/54/3.7 устная речь – 69/63/3.9
Особого внимания требует совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися,
особенно в 5 классах (по аудированию 6 неудовлетворительных отметок, по ПР – 4 и по
УР – 5). Наличие низкого уровня качества знания и уровня обученности по КР в 5а, 5б, 6а,
6б, 7б,7в, 8а классах свидетельствует о недоработках учителей как в методике
преподавания, так и в составлении КР ( например, КР «ПР» в классах, которые показывают
хорошие результаты: 2 ч. – 6а кл. – КЗ 40%, УО 36%; эта же КР 6б – КЗ 39%, УО – 44%;
7б – УО 41%, 7в – УО 31%). Средний балл по V VIII классам по КР 3.9, по четвертным
отметкам 4. Только в 6а, 6б, 7б, 8б классах по КЗ балл в пределах 4 и в 5а, 6а, 7б, 8б, по
УО. В целом, суммарные показатели по контрольным работам за две четверти КЗ – 68%,
УО – 60%, СБ 3.9 и по двум четвертям КЗ 70%, УО 65%, СБ – 4.
В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию
преподавания английского языка в VVIII классах в части формирования предметных,
метапредметных и личностных результатов обучения.. Формирование коммуникативной
компетенции во всех видах речевой деятельности требует совершенствования. Поэтому
учителям английского языка
необходимо спланировать коррекцию методики
преподавания английского языка в III четверти. Четко обозначив круг проблем, можно
принять следующую стратегию их преодоления: 1) Оптимизировать систему индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
2) Усилить работу с одарёнными и сильными учащимися по предмету и заинтересовать их
участием в конкурсах и олимпиадах, проводить с ними работу по подготовке к
мероприятиям.
3) Наряду с традиционными, активно использовать современные инновационные
технологии, приемы и методы обучения, ИКТ.
4) Подбирать качественные задания для текущих и контрольных работ,
чтобы для каждого учащегося была создана ситуация успеха; учитывать
дифференциацию школьников по уровню подготовки и по темпу работы.
5) Продолжить практику взаимопосещений уроков. Более активно использовать опыт
коллег, использовать наработки к урокам. При выставлении отметок не забывать
нормативные требования.
6) Более тесно взаимодействовать с родителями. Информировать о программах обучения,
достижениях сильных и пробелах слабоуспевающих. Привлекать к организации,
подготовке и проведению мероприятий, контролю выполнения домашних заданий.
Решение вышеуказанных проблем позволит повысить качество преподавания и
проведения уроков, оптимизировать взаимодействия учителей и учащихся, учителей и
администрации, что обеспечит более высокие достижения наших учащихся, их личностный
рост
Заместитель директора по УВР
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
АС «О результатах внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся V – VIII классов по английскому языку за I семестр 2018 – 2019 уч. г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.