Асоциальное поведение детей и подростков
Оценка 4.6

Асоциальное поведение детей и подростков

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
08.05.2019
Асоциальное поведение детей и подростков
Асоциальность — это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Асоциальность (социальное безразличие) — отсутствие сильной мотивации к социальному взаимодействию и/или присутствие одной мотивации для одиночной деятельности. Асоциальность отличается от антисоциальности тем, что последняя подразумевает открытую неприязнь к другим людям и/или к обществу в целом. Не следует также асоциальность путать с мизантропией.
Асоциальное поведение детей и подростков.docx
Асоциальное поведение детей и подростков Определение путей и методов профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в неформальных объединениях должно основываться на представлении о природе асоциального (девиантного) поведения. В научной литературе существуют различные определения и классификации асоциального поведения. Основаниями для некоторых классификаций служат индивидуально- биологические особенности подростков, другие в качестве критериев используют особенности психологического развития, третьи концентрируют внимание на особенностях личностной, нравственной сферы подростков. Так, под асоциальным поведением детей и подростков понимается поведение, противоречащее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям (К.К. Платонов, 1981; В.Е. Каган, 1996). К асоциальному поведению у детей относят совокупность явлений, отражающих очевидные нарушения развития личности и ее социализации. В частности, к нему относят патологическую лживость, внутрисемейное и внесемейное (школьное, уличное) воровство, уходы и побеги из дома (с их переходом в безнадзорность, бродяжничество и попрошайничество), прекращение учебной деятельности и уходы из школы, хулиганство и другие преступления против личности, разные формы и степени агрессивного поведения, употребление психоактивных веществ и зависимость от них, ранняя и нравственно неконтролируемая половая жизнь, азартные игры и зависимость от них. Е.В. Змановская предполагает классификацию, в основе которой три группы отклоняющегося поведения: делинквентное (антисоциальное), асоциальное (аморальное), аутодеструктивное (саморазрушительное). Делинквентное (антисоциальное) – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. В подростковом возрасте (от 13 лет) оно включает в себя: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками. В детском возрасте ( от 5 лет до 12 ) оно преобладает в виде насилия по отношению к младшим детям, жестокого обращения с животными, мелкого хулиганства, воровства, поджогов, разрушения имущества. Асоциальное – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально- нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. В подростковом возрасте может проявляться в виде бродяжничества, побегов из дома, агрессивного поведения, промискуитета (беспорядочных половых связей), граффити (настенные рисунки, непристойные надписи). В детском возрасте чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, прогулы, злословие, ложь, попрошайничество.

Асоциальное поведение детей и подростков

Асоциальное поведение детей и подростков

Асоциальное поведение детей и подростков

Асоциальное поведение детей и подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019