Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)
Оценка 4.6

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
МХК
9 кл—11 кл +1
04.12.2023
Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)
ОБЪЕКТ исследования – Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» ПРЕДМЕТ исследования – реализация проекта «КНШ» в Республике Саха (Якутия)
НПК Культурный норматив школьника.pptx

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в республике саха (Якутия) ученицы 10-Б класса

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в республике саха (Якутия) ученицы 10-Б класса

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в республике саха (Якутия)

ученицы 10-Б класса Барашковой Камиллы Евгеньевны
Руководитель – Егорова Ирина Васильевна, учитель литературы и МХК

МОБУ СОШ № 17 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Исследовательская работа

ОБЪЕКТ исследования – Всероссийский проект «Культурный норматив школьника»

ОБЪЕКТ исследования – Всероссийский проект «Культурный норматив школьника»

ОБЪЕКТ исследования – Всероссийский проект «Культурный норматив школьника»

ПРЕДМЕТ исследования – реализация проекта «КНШ» в Республике Саха (Якутия)

ЦЕЛЬ исследования – внести вклад в реализацию проекта «КНШ»

ЗАДАЧИ:
Исследование проекта «КНШ».
Выявление проблем в реализации проекта.
Разработка культурно-образовательного кейса для третьей возрастной группы (9-11 классы)

ГИПОТЕЗА: успешная реализация Всероссийского проекта «КНШ» в субъектах РФ возможна при активном взаимодействии семьи, образовательных и культурно-воспитательных учреждений.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Методические рекомендации по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта (123 страниц)
 «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЭКСПЕРТЫ И КОНСУЛЬТАНТЫ ПРОЕКТА 4
ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА 6
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7
1.1. Введение 7
1.2. Цель и задачи проекта 8
1.3. Нормативные и организационно-правовые основы проекта 9
1.4. Понятия и определения 11
1.5. Принципы и методологическая основа проекта 12
1.6. Алгоритм реализации проекта 14
1.7. Функционал участников проекта 16

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 20
2.1. Содержание проекта 20
Блок «Культпоход» 20
Блок «Культурный клуб» 21
Блок «Цифровая культура» 22
2.2. Культурный норматив школьника 23
2.3. Культурный дневник школьника 30
2.4. ПООЩРЕНИЯ 31

III. РЕАЛИЗАЦИЯ БЛОКОВ ПРОЕКТА ПО СЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 32
3.1. Изобразительное искусство 32
3.2. Музыка 40
3.3. Литература 54
3.4. Архитектура 61
3.5. Кинематограф 69
3.6. Театральное искусство 76
3.7. Народная культура 86
IV. Культурно-образовательные кейсы 90
4.1. Проект "Киноуроки в школах России" 90
4.2. Проект «Бахрушинские кружки» 119

ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА

Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)
Государственный Центральный Театральный музей им. Л.Л. Бахрушина
Союз писателей России
Союз концертных организаций
Союз кинематографистов
Ассоциация индустрии анимационного кино
Московский Государственный Академический Художественный Институт им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств
Всероссийский Государственный Институт Кинематографии им. С.А. Герасимова
Литературный институт имени А.М. Горького
Государственный центральный музей кино
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения

Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения

Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Идея проекта заключается в реализации комплекса мероприятий, включающего в себя разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры, формы проверки знаний, вариативные способы обмена впечатлениями и формирования собственного мнения по поводу искусства и культуры у школьников (См. II).
Основываясь на положениях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании, проект обеспечивает цельность культурного и образовательного пространства России и преемственность содержания, форм и методов освоения культурного наследия России школьниками разных возрастных групп (См. 1.6.).
«Культурный норматив школьника» является положением о соблюдении определенных стандартов и норм в освоении подрастающим поколением творческих компетенций и знаний о культуре и искусстве. Данный документ определяет объём необходимых для молодых людей знаний и представлений об отечественной и мировой культуре, а также дает направления максимального личностного культурного развития каждого школьника в вариативной форме. В ходе реализации проекта обучающиеся познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Проведение мастер-классов, встреч с выдающимися деятелями культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре будет способствовать развитию творческих компетенций, креативного мышления и метапредметных навыков обучающихся.

1.1. Введение

Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников

Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников

Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников.

Целью проекта является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Задачи проекта:
разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
разработать механизмы погружения обучающихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры;
повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;
сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира искусства, навыки и умения отражать собственное мнение о произведении искусства в текстовой форме;
предоставить возможность социального лифта для выпускников школ, проявивших талант в овладении культурными компетенциями.

1.2. Цель и задачи Проекта

Методические рекомендации по реализации

Методические рекомендации по реализации

Методические рекомендации по реализации Проекта разработаны на основании следующих документов, регламентирующих деятельность учреждений культуры и образовательных организаций Российской Федерации:
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808.
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, 24.12.2018 г.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493).
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204.
Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р).
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р).
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р).

1.3. Нормативные и организационно-правовые основы Проекта

Для каждой возрастной группы рекомендуется разработать систему поощрений и бонусов, зависящих от активности участия школьника в мероприятиях

Для каждой возрастной группы рекомендуется разработать систему поощрений и бонусов, зависящих от активности участия школьника в мероприятиях

Для каждой возрастной группы рекомендуется разработать систему поощрений и бонусов, зависящих от активности участия школьника в мероприятиях Проекта, от количества и глубины понимания изученных произведений.
Для первой возрастной группы (1-4 классы) - это получение значка отличия межведомственного культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника» (бронза, серебро, золото); поездка на Губернаторскую елку по результатам текущей аттестации; творческая встреча с известными деятелями культуры и искусства.
Для второй возрастной группы (5-8 классы) предусмотрено участие школьников в специально организованных в регионах культурных туристических маршрутах и специальных сменах в детских лагерях отдыха страны, таких как «Артек» и «Орленок».
Самые активные и креативные участники третьей возрастной группы (9-11 классы) имеют также вышеназванные поощрения.

2.4. ПООЩРЕНИЯ

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Аспекты реализации всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в Республике Саха (Якутия)

Целевая аудитория : региональные и муниципальные органы управления культурой региональные и муниципальные органы управления образованием учреждения культуры образовательные организации дети школьного возраста и родители школьников

Целевая аудитория : региональные и муниципальные органы управления культурой региональные и муниципальные органы управления образованием учреждения культуры образовательные организации дети школьного возраста и родители школьников

Целевая аудитория:
региональные и муниципальные органы управления культурой
региональные и муниципальные органы управления образованием
учреждения культуры
образовательные организации
дети школьного возраста и родители школьников

ПРОБЛЕМА: реализация Всероссийского проекта «КНШ» в РС (Я) на низком уровне.
Результат опроса:
- Что вы знаете о Всероссийском проекте «Культурный норматив школьника»?

Ответы респондентов:

Министерство культуры РС (Я). Главный специалист отдела социокультурной работы и взаимодействия с муниципальными образованиями. Ответ не получен.

СВФУ. Департамент стратегического развития. Начальник отдела программ и проектов. Член сетевого сообщества «Российская культурология»: Ответ не дан.

МБУ Нюрбинский «Музей Дружбы Народов им. К.Д. Уткина». Директор: «Именно про КНШ не слышала».
Учителя МОБУ СОШ № 17 г. Якутск: «Не знаем».

Школьники третьей возрастной группы (9-11 классы): Знаем только про «Пушкинскую карту».

С целью предоставления школьнику возможности фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, каждому региону рекомендуется разработать

С целью предоставления школьнику возможности фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, каждому региону рекомендуется разработать

С целью предоставления школьнику возможности фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, каждому региону рекомендуется разработать Культурный дневник, который в обязательном порядке должен состоять из 7 разделов, каждый из которых посвящен отдельному направлению искусства, представленному в Проекте. Каждый раздел дневника должен включать 3 блока: «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура».

С целью мониторинга освоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве рекомендуется, в рамках каждого блока, предусмотреть такие форматы ведения дневника, которые обязательно содержат сведения о названии произведения, мероприятия (если школьник освоил произведение посредством цифровых ресурсов, то данная графа остается незаполненной), впечатлениях, анализе и оценке, которую школьник дает этому произведению и/или мероприятию (См. образец на Рис.1).

Рисунок 1

2.3. Культурный дневник школьника

Культурно-образовательный кейс № 1: «КНШ» + «Пушкинская карта»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023