Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА УРОКА: А.С.ПУШКИН «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Цели урока:
1. Образовательная: показать волшебный мир, описанный в пушкинском прологе;
2. Воспитательная: развивать положительные чувства и эмоции;
3. Развивающая: совершенствовать речь и развивать воображение учащихся.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Оборудование: Сказки Пушкина в иллюстрациях, портрет А.С.Пушкина, интересные факты из биографии А.С. Пушкина.
Ход урока.
I. ОРГМОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Упражнение 15.
III. НОВАЯ ТЕМА.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин
Что такое поэма?
Ø Поэма – это крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Известно много жанровых разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, историческая, лирико-драматическая и др.
Ø Поэма – это большое по объему произведение, описывающее многих героев и события, часто стихотворной формы.
«Руслан и Людмила» - оригинальное произведение, в котором черты волшебной сказки пересекаются с реальными историческими событиями.
Сюжет поэмы – сказочный, в нем все дышит молодостью и здоровьем. Даже печальное не печально, а страшное не страшно, потому что печаль легко превращается в радость, а страшное становится смешным.
Удивительно, что поэма разделена не на привычные главы или части, а на «песни». И не даром. В песнях есть рифмы. Прислушайтесь, само слово «песнь» звучит ласково, мягко, певуче. В каждой песне рассказана отдельная история.
Пролог
«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог поэмы. Это вступление. Оно представляет собой «собирательное» полотно сказочных мотивов, изобилующее необыкновенным, волшебным. Картины, изображенные в прологе, даны поэтом необычайно выразительно: часто несколько пушкинских строк или слов вызывают у читателя художественные образы представление о картине, героях.
Пушкинские строки пролога переносят нас в сказочный мир, где «ученый кот» выступает в роли сказочника.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Словарная работа.
лукоморье - старинное название морского залива чудеса (чудо) - ajoyibot
русалка - suv parisi неведомый - noma’lum
видение - ko‘zga ko‘rinadigan narsa витязь - jasur askar
избушка
на курьих ножках - tovuq oyoqli kulba колдун
- jodugar
прихлынут
волны -
to‘lqin toshib keladi темница – qamoq
ступа с Бабою-Ягой идёт - Yalmog‘iz tushgan o‘g‘ir тужить - qayg‘urmoq
чредой выходят - ketma-ket chiqadi бродить - sandiroqlab yurmoq
над златом чахнет - oltin ustida o‘lib-tiriladi леший – alvasti
2. Комментированное чтение текста отрывка учителем.
3. Чтение текста «по цепочки».
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выучить отрывок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.