А.С.Пушкин. стихотворение "Уж небо осенью дышало"

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала А.С.ПУШКИН «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО».docx

 

Дата урока:__________________             7 «А, Б, В, Г»   класс                       

 

ТЕМА: А.С.ПУШКИН «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО»

 

Цель:

1. Образовательная. Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; Формировать читательскую компетенцию младших  школьников; Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; Научить понимать настроение лирического героя;

2. Развивающая. Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи;

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии.

 

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Методы урока: частично-поисковые (вопрос-ответ, «Послушай обсудим»)

Оборудование: презентация, дополнительная литература стихов об осени, цветные осенние листочки для рефлексии.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Методы урока: частично-поисковые (вопрос-ответ, «Лови ошибку», «Послушай обсудим»)

Оборудование: учебник русского языка, карточки с рисунками профессий.

 

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 

 

Упр. 10.

МУЖ.Р.

ЖЕН.Р.

Переводчик, ракетчик, художник, регулировщик, машинист, лётчик, дворник, продавец

Переводчица, воспитательница, артистка, проводница, продавщица

 

Упр.11.

Лётчик – лётчица, спортсмен – спортсменка, пенсионер – пенсионерка, покупатель – покупательница, проводник – проводница, отличник – отличница, артист – артистка, журналист – журналистка, пианист – пианистка, фигурист – фигуристка, крановщик – крановщица.

 

 

III. ВВОД В НОВУЮ ТЕМУ.

1. Краткая биография А.С.Пушкина.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Новые слова:

Обнажался – yalangochlanmoq

Лесов таинственная сень – ormonning sirli soyasi

Гувернёр – murabbiy, tarbiyachi

Устное народное творчество – xalq ogzaki ijodi

 

2. Выразительное чтение текста стихотворение «по цепочке».

3. Вопросно-ответная беседа.

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. Задание на дом. Выучить наизусть стихотворение.