Ассамблея авторов творческих идей и приёмов организации родительских собраний
Участники: классные руководители 1-11-х классов, директор школы и его заместитель по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагог-организатор воспитательной работы.
Цель: способствовать совершенствованию работы классных руководителей по подготовке и проведению родительских собраний.
Ход ассамблеи
1. При входе в аудиторию каждый участник ассамблеи получает по 4 комплекта жетонов разного цвета.
2. Директор школы во вступительном слове подчёркивает важность государственно-общественной формы управления образовательным учреждением и необходимость активного вовлечения родителей учащихся в жизнедеятельность учебного заведения.
3. Заместитель директора школы напоминает о номинациях.
Ассамблея авторов творческих идей и приёмов
организации родительских собраний
Участники: классные руководители 111х классов, директор школы и
его заместитель по воспитательной работе, социальный педагог,
психолог, педагогорганизатор воспитательной работы.
Цель:
способствовать совершенствованию работы классных
руководителей по подготовке и проведению родительских
собраний.
Подготовительная работа
1. В заключительной части лекционного занятия «Родительское
собрание: методика подготовки и проведения» заместитель директора школы
сообщает о проведении следующего заседания методического объединения
классных руководителей в форме ассамблеи и просит педагоговвоспитателей
подготовить свои творческие разработки по организации родительских
собраний.
2. В учительской комнате вывешивается объявление, в котором
указываются номинации участников ассамблеи:
тема родительского собрания;
приёмы и методы заинтересованного участия родителей в
1)
2)
подготовке собрания;
формы активного участия в проведении собрания;
решение родительского собрания.
3)
4)
3. Социальный педагог, заместитель директора школы и педагог
организатор воспитательной работы оказывают консультационную помощь
классным руководителям в разработке и презентации педагогических идей и
приёмов.
4. Изготавливаются жетоны красного, зеленого и желтого цвета (их
количество должно быть таким, чтобы каждый участник ассамблеи смог
получить 4 комплекта жетонов разного цвета).
5. Школьным библиотекарем и социальным педагогом готовится
выставка научнометодической литературы о родительском собрании сначала
в библиотеке, а затем в аудитории, где будет проходить ассамблея.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) выставка научнометодической литературы о родительском собрании;
б) компьютер и мультимедийный проектор с экраном;
в) комплекты жетонов красного, зелёного и жёлтого цвета.
При входе в аудиторию каждый участник ассамблеи получает по 4
Ход ассамблеи
1.
комплекта жетонов разного цвета.2.
3.
4.
5.
6.
7.
Директор школы во вступительном слове подчёркивает важность
государственнообщественной формы управления образовательным
учреждением и необходимость активного вовлечения родителей
учащихся в жизнедеятельность учебного заведения.
Заместитель директора школы напоминает о номинациях и
предлагает построить в соответствии с ними ход ассамблеи.
Участники ассамблеи представляют свои идеи и приёмы в
последовательности номинаций – от первой до четвёртой.
После выступлений номинантов все присутствующие заносят на
жетоны фамилии победителей и призёров следующим образом: на
жетон красного цвета – победителя номинации, зелёного цвета –
занявшего II место, жёлтого цвета – обладателя III места. Сначала
выявляются победители первой номинации, затем второй и т.д.
Заместитель директора школы, психолог и педагогорганизатор
подсчитывают количество баллов,
набранных номинантами:
полученный красный жетон – 5 баллов, зелёный – 3 балла, жёлтый –
2 балла. По наибольшему количеству баллов определяются
победители в каждой номинации.
Во время подсчёта баллов социальный педагог вместе с
библиотекарем
с
представленными на выставке новинками научнометодической
литературы.
классных руководителей
знакомят
8.
Директор школы подводит итоги работы ассамблеи и награждает
памятными призами победителей.
Рекомендуемая литература
1. Дереклеева Н.И.
Организация родительских собраний в 111х
классах. – М, 2000.
2. Калейдоскоп родительских собраний. Вып. 2 / Под ред. Н.А.
Алексеевой. – М., 2005.
3. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. – М, 1994.
4. Степанов Е.Н. Родительское собрание: методика подготовки и
проведения // Классный руководитель. – 2006. – № 7.
5. Шульгина В.П. 25 тем родительских собраний в школе. – Ростов н/Д,
2002.