Ассамблея авторов творческих идей и приёмов организации родительских собраний

  • Семинары
  • docx
  • 29.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ассамблея авторов творческих идей и приёмов организации родительских собраний Участники: классные руководители 1-11-х классов, директор школы и его заместитель по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагог-организатор воспитательной работы. Цель: способствовать совершенствованию работы классных руководителей по подготовке и проведению родительских собраний. Ход ассамблеи 1. При входе в аудиторию каждый участник ассамблеи получает по 4 комплекта жетонов разного цвета. 2. Директор школы во вступительном слове подчёркивает важность государственно-общественной формы управления образовательным учреждением и необходимость активного вовлечения родителей учащихся в жизнедеятельность учебного заведения. 3. Заместитель директора школы напоминает о номинациях.
Иконка файла материала Ассамблея авторов творческих идей и приёмов организации родительских собраний.docx
Ассамблея авторов творческих идей и приёмов организации родительских собраний Участники: классные руководители 1­11­х классов, директор школы и его заместитель по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагог­организатор воспитательной работы. Цель:  способствовать   совершенствованию   работы   классных руководителей   по   подготовке   и   проведению   родительских собраний. Подготовительная работа 1.  В   заключительной   части   лекционного   занятия   «Родительское собрание: методика подготовки и проведения» заместитель директора школы сообщает   о   проведении   следующего   заседания   методического   объединения классных руководителей в форме ассамблеи и просит педагогов­воспитателей подготовить   свои   творческие   разработки   по   организации   родительских собраний. 2.  В   учительской   комнате   вывешивается   объявление,   в   котором указываются номинации участников ассамблеи:  тема родительского собрания; приёмы и методы заинтересованного участия родителей в 1) 2) подготовке собрания;  формы активного участия в проведении собрания;  решение родительского собрания. 3) 4) 3.  Социальный   педагог,   заместитель   директора   школы   и   педагог­ организатор   воспитательной   работы   оказывают   консультационную   помощь классным руководителям в разработке и презентации педагогических идей и приёмов. 4.  Изготавливаются   жетоны   красного,   зеленого   и   желтого   цвета   (их количество   должно   быть   таким,   чтобы   каждый   участник   ассамблеи   смог получить 4 комплекта жетонов разного цвета). 5.  Школьным   библиотекарем   и   социальным   педагогом   готовится выставка научно­методической литературы о родительском собрании сначала в библиотеке, а затем в аудитории, где будет проходить ассамблея. Оформление, оборудование и инвентарь: а) выставка научно­методической литературы о родительском собрании; б) компьютер и мультимедийный проектор с экраном; в) комплекты жетонов красного, зелёного и жёлтого цвета. При входе в аудиторию каждый участник ассамблеи получает по 4 Ход ассамблеи 1. комплекта жетонов разного цвета.2. 3. 4. 5. 6. 7. Директор школы во вступительном слове подчёркивает важность государственно­общественной   формы   управления   образовательным учреждением   и   необходимость   активного   вовлечения   родителей учащихся в жизнедеятельность учебного заведения. Заместитель   директора   школы   напоминает   о   номинациях   и предлагает построить в соответствии с ними ход ассамблеи. Участники   ассамблеи   представляют  свои  идеи   и   приёмы   в последовательности номинаций – от первой до четвёртой. После выступлений номинантов все присутствующие заносят  на жетоны фамилии победителей и призёров следующим образом: на жетон   красного   цвета   –   победителя   номинации,   зелёного   цвета   – занявшего II место, жёлтого цвета – обладателя III места. Сначала выявляются победители первой номинации, затем второй и т.д. Заместитель   директора   школы,   психолог   и   педагог­организатор подсчитывают   количество   баллов,   набранных   номинантами: полученный красный жетон – 5 баллов, зелёный – 3 балла, жёлтый – 2   балла.   По   наибольшему   количеству   баллов   определяются победители в каждой номинации. Во   время   подсчёта   баллов   социальный   педагог   вместе   с библиотекарем   с представленными   на   выставке   новинками   научно­методической литературы.   классных   руководителей   знакомят 8. Директор школы подводит итоги работы ассамблеи и награждает памятными призами победителей. Рекомендуемая литература 1. Дереклеева  Н.И.  Организация   родительских   собраний   в   1­11­х классах. – М, 2000. 2. Калейдоскоп   родительских   собраний.   Вып.   2   /   Под   ред.   Н.А. Алексеевой. – М., 2005. 3. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. – М, 1994. 4. Степанов  Е.Н.  Родительское   собрание:   методика   подготовки   и проведения // Классный руководитель. – 2006. – № 7. 5. Шульгина В.П.  25 тем родительских собраний в школе. – Ростов н/Д, 2002.