ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ:
«Ассирийская военная держава»
Предмет: история
Класс: 5
Форма: групповая проектная работа
Образовательные результаты:
Личностные
ü проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия мира;
ü испытывают потребность к творческой и совместной деятельности;
ü осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной работе
ü проявляют самостоятельность, ответственность
Метапредметные
ü устанавливают и следят за последовательностью производимых действий;
ü понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в письменной и устной форме;
ü адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач;
ü проявляют творческую активность при решении поставленных задач;
ü Формулируют цель и планируют деятельность под руководством учителя;
ü работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, историческая карта) под руководством и без руководства учителя.
Предметные
ü Имеют представление об Ассирийской державе, ее жителях, правителях и ее особенностях
ü Понимают причины возникновения Ассирийской военной державы и ее падения
ü Изучают историю Ассирии через изучение жизни конкретного жителя древнего государства, через личное восприятие исторических событий
Цели:
· продолжить работу над формированием у учащихся важности изучения истории как науки и необходимости использования вспомогательных дисциплин для реконструкции исторических событий;
· способствовать формированию у учащихся представлений о появлении, развитии и гибели Ассирийской державы с целью создания значимого продукта – проекта «Древние ассирийцы Вконтакте»;
· нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и коллективный труд.
Детская цель: создать новый интересный способ изучения истории (инновационный продукт) – страницы древних ассирийцев Вконтакте, который может помочь познакомиться ближе с древней историей и может стать основой изучения истории.
Этап деятельности |
Приемы, направленные на создание общности |
Дидактический и учебный материал |
Формирование потребности |
§ Решение в группах тестового задания, направленного на повторение темы «Древняя Палестина» § Беседа на тему: История, исторические источники и вспомогательные исторические науки. § Беседа на тему: Что может в современном мире, в век информационных технологий, помочь изучать историческую науку? § Обращение детей к личному опыту учащихся. |
Раздаточный материал – тест (5 вопросов)
|
Формирование образа желаемого результата. |
§ Демонстрация готовых страниц Вконтакте. § Разговор о том, какая информация может быть на странице пользователя |
Скриншоты страниц Вконтакте или других социальных сетях
|
Мотивация |
§ Разговор-обсуждение, убеждающий в том, что страница Вконтакте исторического героя может быть доступна многим пользователям, это инновационный способ знакомства с историей, страницу можно обновлять, дополнять, это интересно, и такой работой можно заниматься в любое свободное время. |
|
Целеполагание. |
§ Совместное формулирование цели, фиксация цели |
|
Планирование |
§ План действия – инструкции. § Обращение к личному опыту работы в группе. |
План действий
|
Выполнение действий |
§ Деление на группы путем случайного выбора (вначале урока); § Выбор исторического героя (жеребьевка); § Распределение ролей в группе § Групповая работа в соответствии с планом действий § Оказание помощи по запросу и без запроса; § Составление страниц Вконтакте (бумажный вариант) § Представление выполненной работы каждой группы; |
План действий, учебник, лист страницы Вконтакте |
Анализ результата |
§ Эмоциональная рефлексия совместной деятельности; § Оценка работы других групп § Оценка работы своей группы § Анализ полученного результата; § Запись домашнего задания |
Оценки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.