План урока.
Тема урока: «Ассортимент шоколада и шоколадных конфет. Требования к качеству шоколада и шоколадных конфет и определение их качества по органолептическим признакам».
Цели урока: Образовательная: ввести характеристику товаров через исследовательскую деятельность;
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения.
Развивающая: развить способность у обучающихся проблемного мышления для решения познавательных заданий; сформировать представления о процессах научного познания; развить способности обучающихся планировать свою деятельность, уметь делать выводы по проведенным исследованиям.
Методическая цель: совершенствование навыков использования ИКТ при выполнении лабораторно-практических работ.
Тип урока: практическая работа.
Вид урока: практикум, работа с натуральными образцами, решение задач.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщениие, анализ, проблемный.
Оборудование урока: методические указания к выполнению практической работы, компьютерная презентация, образцы шоколада, конфет, нормативная документация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка наличия обучающихся на уроке.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Мотивация – обучающиеся должны знать: ассортимент, классификацию и требования к качеству данной группы товаров, должны уметь: распознавать ассортимент по натуральным образцам, определять качество данной группы товаров по органолептическим признакам. Обучающиеся самостоятельно смогут проводить на рабочем месте приемку шоколада и конфет по количеству и качеству.
3.Выполнение практической работы: «Ассортимент шоколада, конфет. Требования к качеству шоколада, конфет и определение качества по органолептическим признакам».
4.Систематизация знаний.
а) проверка заполнения таблиц: Задание 1. Пользуясь ГОСТами на шоколад , запишите основные показатели для разных видов шоколада по следующей форме:
Наименование шоколада |
этикетка, ее маркировка, ГОСТ Р 51074-97 |
Вид шоколада |
масса плитки, г |
||
десертный или обыкновенный |
с добавлениями или без добавлений |
С начинкой или без нее |
|||
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Определите органолептически качество шоколада в плитках. Разверните плитку шоколада, рассмотрите на этикетке срок изготовления и соответствие гарантийному сроку хранения. Линейкой измерьте длину, ширину и толщину плитки, установите, насколько четко выражены грани и рисунок. Смотрите лицевую и обратную поверхность шоколада, установите, гладкие ли они, имеется ли блеск, через лупу установите наличие или отсутствие углублений от повреждения шоколадной молью. Осмотрите плитку и установите ее однородность окраски, кусочек шоколада положите в стакан и накройте его стеклом, оставив на 5 минут, а затем откройте и быстро определите запах. Сравните полученные результаты с требованиями стандарта и сделайте вывод. Результаты запишите.
Задание 3. Дайте заключение о качестве весового не завернутого шоколада, имеющего коричневый цвет, слегка блестящую поверхность, твердую консистенцию, лом размером ¼ плитки в объединенной пробе массой 400г составляет 10г. Через 5 месяцев хранения при +18 С и относительной влажности воздуха 70% было обнаружено жировое поседение шоколада. Магазин предъявил претензию поставщику. На каком основании. Кто прав.
Задание 4. Пользуясь учебником, стандартом, справочником товароведа, ознакомьтесь с ассортиментом конфет. Результаты запишите:
название конфет |
открытые или завернутые |
неглазированные или глазированные |
Вид вид корпуса |
|
|
|
|
Задание 5. Осмотрите каждую конфету из образца, установите, плотно ли прилегают этикетка и подвертка, соответствует ли маркировка требованиям стандарта, четкий ли рисунок на этикетке, не пачкает ли она краской. Определите вид и качество корпуса конфет. . Сравните полученные результаты с требованиями стандарта и сделайте заключение о качестве конфет.
б) проверка решения задачи: Задание 6. Решите задачу: база получила партию конфет «Мишка косолапый»-75 ящиков по 10кг, «Школьная»-200 ящиков по 12кг. Сколько мест необходимо вскрыть для отбора средних проб и, какой массы должны быть средние пробы для каждого вида товара.
5.Подведение итогов выполнения практической работы:
а) выставление полученных оценок
б) достижение поставленных целей.
6.Определение домашнего задания.
Изучить ассортимент шоколада и шоколадных конфет, в магазинах г.Апатиты и г.Кировска. Составить ассортиментную таблицу, в которой должно быть отражено: широта и полнота ассортимента, ценовой фактор товаров данной группы. На оценку «5» отразить весь ассортимент товаров данной группы, на оценку «4» ассортимент обыкновенного и горького шоколада, на оценку «3» ассортимент шоколадных конфет с различными корпусами.
Преподаватель Е.А.Лазарева
Основная литература:
1.А.М. Новикова Товароведение продовольственных товаров. Асадема, Москва, 2010 г., 464 с.
2.М.А. Николаева Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов.-М: Норма, 2006.-448 с.
3.Методические указания по выполнению практической работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.