Спецификация
промежуточной аттестации для 6 класса по математике
1. Назначение КИМ - оценить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 6 класса соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
УМК: Математика, 6. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкина. М. Просвещение, 2012г.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание итоговой работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и
учебникам по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Работа содержит
элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ», которые изучаются в 5-6 классах.
В итоговой работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (№ 1,2, 4,5,7, 8,9), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 3,6,10), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 11,12,13), в которых надо дать развёрнутое, полное решение
3.Структура КИМ
Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.
Часть 1 (№ 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№ 11,12,13) - задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
Структура работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует программам «Математика 5 – 6» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по математике.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 13 заданий: 10 заданий базового уровня сложности,
2 задания – повышенного уровня сложности, 1 задание – высокого уровня сложности.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен дать полный ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
№ |
Часть работы |
Тип заданий |
Число заданий |
Максимальный балл |
Процент от максимального первичного балла для каждой части |
1 |
Часть 1 |
ВО |
7 |
7 |
54 |
2 |
Часть 1 |
КО |
3 |
3 |
23 |
3 |
Часть 2 |
РО |
3 |
3 |
23 |
Распределение заданий частей 1 и 2 по содержанию
№ п/п |
Название раздела содержания |
Часть 1 |
Часть 2 |
1 |
Отношения, пропорции, проценты |
5 |
2 |
2 |
Целые числа |
1 |
- |
3 |
Алгебраические выражения |
1 |
- |
4 |
Десятичные дроби |
2 |
- |
5 |
Координаты |
1 |
|
6 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
- |
1 |
Распределение заданий частей 1и 2 по видам умений
№ п/п |
Объект оценивания |
Часть 1 |
Часть 2 |
1 |
Выполнять простейшие преобразования буквенных выражений |
1 |
|
2 |
Использование понятия «отношение» при решении задач |
1 |
|
3 |
Округление десятичных дробей |
1 |
|
4 |
Находить процент от величины и величины по ее проценту. |
1 |
2 |
5 |
Нахождение значения величин по заданным частям |
1 |
|
6 |
Находить неизвестный член пропорции |
2 |
|
7 |
Знание системы координат, умения строить точки и отрезки по заданным координатам |
1 |
|
8 |
Находить модуль числа. |
1 |
|
9 |
Выполнять совместные арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. |
|
1 |
10 |
Выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
1 |
|
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности заданий |
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 баллам |
Базовый |
10 |
10 |
59 |
Повышенный |
2 |
4 |
24 |
Высокий |
1 |
3 |
17 |
Итого |
13 |
17 |
100 |
6.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Условия проведения (требования к специалистам).
Условия проведения стандартные для любой контрольной работы.
9. Рекомендации по подготовке к работе.
Рекомендуется перед проведением контрольной работы провести повторительно-обобщающий урок (и) по разделам курса математики за 6 класс.
10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.
Каждое правильно выполненное из заданий 1-10 оценивается 1 баллом.
Задание 11 оценивается 2 балла, 12 задание – 2 балла, 13 задание – 3 балла
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы |
0 - 7 |
8 - 11 |
12 - 14 |
15 - 17 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
КИМ
Промежуточной аттестации для 6 класса по математике
Инструкция для обучающихся
¾ На выполнение работы отводится 45 минут.
¾ Внимательно прочитайте текст заданий.
¾ Формулировки заданий не переписываются.
¾ В заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа.
¾ В заданиях № 3, 6, 10 с кратким ответом укажите число получившееся в результате решения.
¾ В заданиях № 11, № 12, № 13 пропишите полное решение и ответ.
¾ При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
¾ Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
¾ Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант 1
Часть 1
1.Известны координаты точек: А(4), В ( -2,3), С(3.1), Д( -1/2). В каком порядке эти точки расположены на координатной прямой слева направо:
1) СБДА 2) BДCА 3) BCАД
2. Найдите неизвестный член пропорции . |
|||
1) 0.2 |
2) |
3) |
4) |
3. Известно, что 30% числа равно 12. Найдите само число. |
|
||||||
Ответ: _________________
4. Найдите значение выражения . |
|||||||
1) 9 |
2) –14,75 |
3) 14,5 |
4) 10 |
||||
5. Округлите десятичную дробь 59,38 до целых.
|
|
||||||
1) 59 |
2) 60 |
3) 59,3 |
4) 59,4 |
|
|||
5.6.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: . Найдите значение выражения при а=5.6; b=1.2 |
Ответ: ___________________
7. Из 24 л молока получается 3 л сливок. Сколько литров молока потребуется, чтобы получить 20 л сливок?
1) 2,5 2) 100 3) 120 4)160
|
8. Вычислите значение выражения (-6 + 8 : (-2)) (-3) -1.
Ответ: ___________________
Часть 2.
9.Сад занимает 80 га. Яблони занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?
10.Вычислите значение выражения 5 - 8,75 + 5,125+ 2 .
Вариант 2
Часть 1
1.Известны координаты точек: А(-4), С ( 1,5), В(3.5), Д( -1/3). В каком порядке эти точки расположены на координатной прямой слева направо: 1) АВСД 2)АДСВ 3) ВАДС
2. Найдите неизвестный член пропорции .
|
||||||||||
3. Известно, что 40% числа равно 24. Найдите само число. |
||||||||||
Ответ:__________________ 4. Найдите значение выражения . |
||||||||||
1) -7 |
2) –14,75 |
3) 29,84 |
4) 7 |
|||||||
5. Округлите десятичную дробь 43,72 до целых.
|
||||||||||
1) 43.8 |
2) 43,7 |
3) 43 |
4) 44 |
|||||||
6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении: . Найдите значение выражения при а=4.2; b=7.4 |
Ответ:_____________________
7. 8м сукна стоят 54р. Сколько стоят 12м этого сукна?
1) 81 2) 36 3) 91 4) 72
8. Вычислите значение выражения (-9 - 6 : (-3)) (-2) +1.
Ответ:_______________________
Часть 2
9.Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29 %. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?
10.Вычислите значение выражения 8 + 3,125 - 12,75+ 5 .
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.