Аттестационное задание учителя химии
Оценка 4.7

Аттестационное задание учителя химии

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
химия
9 кл—11 кл
01.05.2023
Аттестационное задание учителя химии
Аттестационное задание по химии
Аттестационное задание Ендовицкая Ю.К..doc

Аттестационное задание №10

Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению

Выполнила:

Ендовицкая Юлия Константиновна

учитель химии

МБОУ СШ №9, г. Сургут

 

Внеурочная деятельность – важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достижении метапредметных, особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, высок удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сказано: «... В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность…». Если под интересами подразумевать дальнейшую социализацию, то внеурочная деятельность по предмету «химия» поможет, на мой взгляд, решению таких задач, как:

1.   Развитие информационной и коммуникационной компетентности обучающихся.

2.   Формирование готовности к сотрудничеству, к работе в команде.

3.   Стимулирование самостоятельности и креативности в решении образовательных задач.

Реализация курса внеурочной деятельности «Химия и жизнь» осуществляется в рамках организации внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

 

Основная часть.

I. Пояснительная записка.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников представлен современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которых решение задач воспитания достигается более успешно. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Программа внеурочной деятельности «Химия и жизнь» для 9 класса относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г.,                                        31 декабря 2015 г.);

- Локальные акты МБОУ СШ №9 г. Сургут, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Программа курса «Химия и жизнь» для учащихся 9 классов составлена на основе авторской программы М.В. Высоцкой «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека».

II. Общая характеристика программы курса

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в повседневной жизни, самоопределения.

Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся.  

Программа предусматривает использование современных образовательных технологий: технология проектной деятельности, технологию развития критического мышления.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебно-познавательной деятельности.

То есть, такая деятельность направлена не только на повышение компетентности в области математики, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Важным является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Проектная деятельность способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в разноуровневых группах. Разноуровневое сотрудничество занимает особое место в развитии коммуникативных и кооперативных компетенций учащихся. Ситуация разноуровневого сотрудничества школьников является мощным резервом повышения их учебной мотивации. Она создаёт условия для анализа и обобщения освоенных ими средств и способов учебных действий, помогает самостоятельно выстраивать алгоритм учебных действий, отбирать необходимые средства для их осуществления.

Работая над выполнением учебного проекта, учащиеся учатся проводить исследования; оформляя работу на компьютере, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде; получая большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать её; учатся эффективно работать в команде.

Такой подход к организации самостоятельной деятельности школьников обеспечивает в ходе занятия ситуацию эмоциональных переживаний, укрепляет уверенность в своих силах и способностях.

Реализация  программы предусматривает привлечение социальных партнёров: организацию  экскурсий на ГРЭС-2, СурГу.

Актуальность данной программы обусловлена ее методологической и практической значимостью: в каждом изучаемом разделе предусмотрены исследования образцов, проведение опытов, развитие у учащихся исследовательских компетенций, мотивации к изучению химии, интеллектуальных возможностей и пространственного воображения. При реализации программы курса «Химия и жизнь» учащиеся получат возможность расширить представление о химии как о науке. Знания, ключевые компетенции, необходимые для выполнения  учебного проекта, исследовательской работы, способствуют развитию интеллекта и исследовательских компетенций учащихся.

Реализация данной программы обусловлена стремлением развивать у учащихся самостоятельность, ИКТ-компетентность, совершенствовать у учащихся умение корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Новизна данной программы заключается в ее направленности на применение учащимися полученных знаний при работе над учебным практико-ориентированным проектом, возможности реализации творческого потенциала учащихся.

Преимуществом данной программы является развитие образовательной среды школы через приобщение учащихся к исследовательской деятельности.

     Данная программа способствует развитию учебно-познавательного интереса учащихся к химии, экологии, демонстрирует увлекательность открытия научных знаний, учит учащихся переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию, ставить проблемы и решать их.

Программа учитывает основные задачи развития образования в регионе. Учащиеся, обучающиеся по данной программе, участвуют в научно-практической конференции  «Шаг в будущее».

Программа ппредусматривает использование современных учебных материалов.

Цель внеурочной программы курса «Химия и жизнь»: развитие учебно-познавательного интереса к изучению химии, исследовательской компетенции учащихся, умения применять знания на практике.

Задачи:

-       способствовать формированию качеств личности, востребованных современным обществом (самостоятельность, организованность, самоанализ, потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании);

-         Развивать навык наблюдения за исследуемыми объектами;

-         Развивать навык работы с цифровыми лабораториями, химическим оборудованием;

-         Формировать потребность к логическим обоснованиям и рассуждениям.

-         Развивать учебно-познавательный интерес к изучению химии, экологии.

-         Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.

Место  курса

Программа рассчитана на 35 часов. Количество часов в неделю – 1 ч.  Минимальный состав группы – 15 человек.

Формы организации занятий.

Программа предусматривает проведение работы учащихся в группах, парах, индивидуальную работу.

Образовательный процесс при изучении курса строится с учётом следующих методов обучения:

·       информационно-коммуникационные;

·       учебно-исследовательские.

Особенности возрастной группы учащихся

Программа учитывает возрастные особенности учащихся 9-х классов и поэтому предусматривает придание учебным занятиям увлекательности и значимости для учащихся через проведение большого числа практических занятий. Это способствует повышению продуктивности интеллектуальной деятельности.

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и обще пользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности.

Личностные результаты:

·                     готовность и способность учащихся к саморазвитию;

·                     мотивация деятельности;

·                     самооценка на основе критериев успешности деятельности;

·                     осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

·                     умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

·                     навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·                     этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

·                     развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебно-исследовательских задач, проблем, и представлять ее в понятной форме;

·                     формирование умения видеть химическую задачу в окружающей жизни;

·                     делать выводы и умозаключения из наблюдений;

·                     развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

·                     работать с оборудованием химической лаборатории;

·                     знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды;

·                     знать значение веществ, содержащихся в пище;

·                     уметь обнаруживать углеводы, жиры, в продуктах питания;

·                     уметь использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности;

·                     исследовать свойства изучаемых веществ;

·                     проводить простейшие операции с веществом.

По итогам усвоения курса учащиеся должны знать:

                    определение понятия «здоровье»;

                    факторы, влияющие на здоровье.

                    влияние антропогенного загрязнения на молекулярные структуры и биохимические процессы;

                    источники загрязнения окружающей среды;

                    воздействие тяжёлых металлов на организм человека;

                    особенности алюминиевого обмена в организме человека и его нарушение;

                    распределение марганца в организме человека и его роль в процессе жизнедеятельности;

                    важнейшую роль железа в физиологии человека;

                    биологическую роль меди в физиологических процессах;

                    участие цинка в регуляции углеводного обмена и пути поступления его в организм человека;

                    особенности воздействия свинца на детский организм и профилактику свинцовых отравлений;

                    микроэлементы и их роль в организме человека.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

                    проводить исследования состояния окружающей среды и влияния её на здоровье человека;

                    вести мониторинг по оценке состояния здоровья человека и окружающей среды;

                    обрабатывать данные и оформлять результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Реализация программы способствует развитию универсальных учебных действий:

Ÿ В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют навыками и компетенциями:

·                     выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

·                     составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

·                     работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами -дополнительные: справочная литература, компьютер.

·                     работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

·                     самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

·                     уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся

·                     анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия;

·                     использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания;

·                     уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

·                     выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

·                     отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

·                     планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Система контроля и оценки освоения программы

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

При оценивании достижений планируемых результатов используются современные оценочные средства:

-                   использование накопительной системы оценивания (портфолио);

-                   карта оценки индивидуальных образовательных достижений;

-                   самооценка учащегося по рефлексивному листу;

-                   защита проекта.

Программа курса поможет школьникам более успешно справляться с заданиями конкурсов, олимпиад по химии.

 

                                      III. Тематическое планирование      

 

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть

Практическая часть

Введение

4

4

 

 

 

 

 

1

 Важнейшие молекулярные структуры и биохимические процессы в живых клетках. Биохимический механизм действия загрязняющих веществ на клетки.

 

 

 

1

 

2

Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье.

 

1

 

3

Тяжёлые металлы – комплексообразователи. Отравления свинцом. Механизмы самозащиты.

 

1

 

4

Ксенобиотики и белки.

 

1

 

Металлы. Их влияние на человека.

14

14

 

5

Тяжёлые металлы и здоровье человека.

 

1

 

6

Культура производства и экономия средств. Экскурсия ГРЭС-2.

 

1

 

7

Источники загрязнения окружающей среды тяжёлыми металлами. Аэрозоли. Биогеохимический круговорот

 

1

 

8

Поступление тяжёлых металлов в живые организмы.

 

1

 

9

Обмен алюминия у человека. Проблемы с изменением содержания алюминия в крови. Экскурсия в СурГу медицинский факультет.

 

1

 

10

Отрицательное влияние больших концентраций алюминия в питьевой воде. Алюминиевая посуда.

 

1

 

11

Соединения ванадия и его воздействие на организм человека.

 

1

 

12

Неразумное потребление ванадия

 

1

 

13

Марганец и  инфаркт миокарда.

 

1

 

14

Влияние марганца на процесс кроветворения. Недостаток марганца в организме человека. Марганец и медицинская диагностика.

 

1

 

15

Медь и её влияние на иммунитет человека.

 

1

 

16

Содержание меди в организме человека – плюсы и минусы. Пигментация.  Кератизация кожи и волос. Иммунобиологическая устойчивость и сопротивляемость организма.

 

1

 

17

Цинк и кожа.

 

1

 

18

Загрязнение окружающей среды свинцом

 

1

 

Микроэлементы.

1

1

 

19

Микроэлементы и их роль в организме человека.

 

1

 

Загрязнения окружающей среды.

16

5

11

20

Практическая работа №1 «Исследование загрязнения воздуха городским транспортом».

 

 

1

21

Практическая работа № 2 «Расчёт количества выбросов автотранспортом близ территории школы».

 

 

1

22

Практическая работа №3 «Определение тяжёлых металлов в почве

 

 

1

23

Практическая работа №4 «Обнаружение меди и свинца в почве  на территории школы»

 

 

1

24

Практическая работа №5 «Определению ионов железа (II) в водопроводной  воде».

 

 

1

25

Практическая работа №6 «Оценка качества питьевой воды в своей квартире».

 

 

1

26

Практическая работа №7«Воздействие на белки солей металлов».

 

 

1

27

Практическая работа №8 «Изучение реакции осаждения белком куриного яйца под действием аналогов антропогенных химических факторов, находящихся в отходах промышленных предприятий и попадающих в окружающую среду».

 

 

1

28

Практическая работа №9 «Состав и качество питьевой воды».

 

 

1

29

Практическая работа №10 «Условия освещённости. Излучения. Токсические вещества».

 

 

1

30

Плюсы и минусы биотехнологических процессов.

 

1

 

31

Практическая работа №11

«Влияние городских свалок на здоровье человека».

 

 

1

32

Захоронения. Сжигание. Сортировка и переработка мусора.

 

1

 

33

Вторая жизнь ненужных вещей

 

1

 

34

Профессиональные заболевания

 

1

 

35

Итоговое занятие

 

1

 

 

                                         IV. Содержание программы

Введение.(4ч).

Тема. Молекулярно-генетический аспект.

Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Важнейшие молекулярные структуры и биохимические процессы в живых клетках. Биохимический механизм действия загрязняющих веществ на клетки. Изменение проницаемости мембран. Свободные радикалы. Тяжёлые металлы – комплексообразователи. Отравления свинцом. Механизмы самозащиты. Ксенобиотики и белки. Детоксикация тяжёлых металлов.

Металлы. Их влияние на человека.(14ч).

Тема. Тяжёлые металлы и здоровье человека.

Источники загрязнения окружающей среды тяжёлыми металлами. Аэрозоли. Биогеохимический круговорот. Культура производства и экономия средств. Токсичное действие тяжёлых металлов. Характеристики тяжёлых металлов. Пути перемещения тяжёлых металлов. Поступление тяжёлых металлов в живые организмы.

Тема. Обмен алюминия у человека.

Проблемы с изменением содержания алюминия в крови.

Обмен алюминия. Изменение содержания алюминия к крови и спинномозговой жидкости. Отрицательное влияние больших концентраций алюминия в питьевой воде. Алюминиевая посуда.

Тема. Соединения ванадия и его воздействие на организм человека.

Источники поступления ванадия в атмосферу. Ингаляционный путь проникновения в организм человека. Суточная потребность человека в ванадии. Влияние на липидный обмен в организме человека. Неразумное потребление ванадия.

Тема. Марганец и инфаркт миокарда.

Влияние марганца на процесс кроветворения. Недостаток марганца в организме человека. Марганец и медицинская диагностика.

Тема. Медь и её влияние на иммунитет человека.

ПДК соединений меди в атмосферном воздухе, в пищевых продуктах, пути поступления меди в атмосферу. Медный купорос. Содержание меди в организме человека – плюсы и минусы. Пигментация. Кератизация кожи и волос. Иммунобиологическая устойчивость и сопротивляемость организма.

Тема. Цинк и кожа.

Углеводный обмен. Инсулин. Антисептики. Ферменты. Яды. Злокачественные новообразования и цинк. Дефицит цинка в организме человека.

Тема. Загрязнение окружающей среды свинцом.

Источники загрязнения окружающей среды свинцом. Детский организм и свинец. Свинцовое отравление. Профилактика отравления свинцом. Свинцовое загрязнение почвы.

Микроэлементы.(1ч).

Тема. Микроэлементы и их роль в организме человека.

Учение о биосфере Б.И. Вернадского. Микроэлементы. Влияние микроэлементов на обменные процессы. Концентрация микроэлементов. Сбалансированность обмена веществ и состояние здоровья человека. Железодефицитная анемия. Биогеохимическая характеристика территорий. Канцерогены.

Загрязнения окружающей среды.(16ч).

Практическая работа №1 «Исследование загрязнения воздуха городским транспортом».

Практическая работа № 2 «Расчёт количества выбросов автотранспортом близ территории школы».

Практическая работа №3 «Определение тяжёлых металлов  в почве».

Практическая работа №4 «Обнаружение меди и свинца в почве  на территории школы».

Практическая работа №5 «Определению ионов железа (II) в водопроводной  воде».

Практическая работа №6 «Оценка качества питьевой воды в своей квартире».

Практическая работа №7«Воздействие на белки солей металлов».

Практическая работа №8 «Изучение реакции осаждения белком куриного яйца под действием аналогов антропогенных химических факторов, находящихся в отходах промышленных предприятий и попадающих в окружающую среду».

Практическая работа №9 «Состав и качество питьевой воды».

Практическая работа №10 «Условия освещённости. Излучения. Токсические вещества». Плюсы и минусы биотехнологических процессов.

Практическая работа №11 «Влияние городских свалок на здоровье человека».

Захоронения. Сжигание. Сортировка и переработка мусора.

Вторая жизнь ненужных вещей.

Профессиональные заболевания.

Итоговое занятие.

Материально-техническое обеспечение реализации программы

1.     Химические реактивы.

2.     Ноутбуки

3.     Мультимедийное оборудование

4.     Интерактивная доска.

Список используемой литературы

1.                 Занимательная химия. 8-11 кл. – М.; Дрофа, 1996.

2.                 Химия. Проектная деятельность учащихся. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007.

3.                 Экология. Элективные курсы. 9 класс. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2007.

4.                 Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Под редакцией доц. А.С.Егорова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.

5.     Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. Москва, «Дрофа», 2006.

6.     Химия для поступающих в вузы.  Г.П.Хомченко    М.: «Высшая школа», 2008.

7.   Руководство по химии поступающим в вузы.  Э.Т.Оганесян     М.: «Высшая школа», 1992.

8.     О развитии познавательной активности учащихся. Котикова И.В. Химия в школе № 3, 2010.

9.      Чем одарить одаренного ребенка 11. Гриднева Е.П. . Химия в школе № 4, 2007.

Интернет-ресурсы

1.     hemi.nsu.ru  интернет-учебник по химии от А. В. Мануйлова, В. И. Родионова.

2.     С.Т. Жуков “Химия 8-9 класс”. Онлайн-учебник по химии за 8-9 классы.

3.     ХиМиК.ru портал снабжен разделами теоретической химии уровня вузов, например, фармацевтика и токсикология.

4.     InternetUrok.ru Сайт включает в себя основные учебники по школьному курсу химии, видеоматериалы, лекции, конспекты, тренажёры и тесты по каждому разделу.

5.     ChemNet — электронная библиотека учебных материалов по химии. Сайт предназначен для студентов и аспирантов химического ряда и других факультетов МГУ,  также абитуриентов и учащихся средней школы.

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Аттестационное задание № 10 Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность?

Аттестационное задание № 10 Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность?

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность

Работая над выполнением учебного проекта, учащиеся учатся проводить исследования; оформляя работу на компьютере, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде; получая большое…

Работая над выполнением учебного проекта, учащиеся учатся проводить исследования; оформляя работу на компьютере, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде; получая большое…

Развивать навык наблюдения за исследуемыми объектами; -

Развивать навык наблюдения за исследуемыми объектами; -

Предметные результаты: · работать с оборудованием химической лаборатории; · знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды; · знать значение веществ, содержащихся в…

Предметные результаты: · работать с оборудованием химической лаборатории; · знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды; · знать значение веществ, содержащихся в…

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия; · использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),…

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия; · использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),…

Тема учебного занятия Всего часов

Тема учебного занятия Всего часов

Практическая работа №5 «Определению ионов железа (II) в водопроводной воде»

Практическая работа №5 «Определению ионов железа (II) в водопроводной воде»

Источники поступления ванадия в атмосферу

Источники поступления ванадия в атмосферу

Материально-техническое обеспечение реализации программы 1

Материально-техническое обеспечение реализации программы 1

Аттестационное задание учителя химии

Аттестационное задание учителя химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023