В своей работе я стараюсь сочетать традиционное и инновационное, использую новые знания, стремлюсь развивать профессиональные компетенции и достичь высокого уровня профессионализма. А ещё я хочу «чтоб наши ребятишки, девчонки и мальчишки выросли хорошими людьми». И это во многом зависит от меня.Аттестационное портфолио учителя географии.
аттестационное порфолио.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижнекуэнгинская основная общеобразовательная школа»
Аттестационн
ое
портфолио
учителя
географии
Никитенко
Кристины
Викторовны с.Нижняя-Куэнга
2017
«Нужно, чтобы хорошее, качественное
образование было доступно каждому ребенку»
(В.В. Путин)
В образовательном проекте «Наша новая школа», предложенным
Д.А.Медведевым, говорится, что главным результатом образования «должно
стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в
школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в
будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а
именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие
занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно
добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные
задания, применять полученные знания на практике.
Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление
воспитательного потенциала,
обеспечение индивидуального психолого
педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных
детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
приоритет отдается творческому педагогу, который
самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы
учащихся на занятии, урока, технику ведения.
География интереснейший предмет, который требует качественного
знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества
по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей
заинтересованности учащихся предметом.
Поэтому Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая
многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и
достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизировать и
анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает
фиксировать динамику профессионального развития в период между
аттестациями.
В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора
педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и
средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы,
содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности
учителя.
Главная цель портфолио – проанализировать, обобщить и систематизировать
наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей
профессиональной компетенции и планирования дальнейшей работы, для
достижения более высоких результатов.
Задачи портфолио:
– показать практические умения решать профессиональные задачи;
– проанализировать стратегию и тактику профессионального
поведения;
– оценить профессионализм учителя. Содержание:
Введение Моя педагогическая система
I . Общие сведения об учителе
Раздел
Раздел
II. Управление качеством
образовательного процесса
Раздел
III . Развитие образовательной среды и
образовательных услуг
Раздел
IV. Дополнительное образование и
воспитательная работа Раздел
V. Диссеминация педагогического
опыта в аттестационный период
Моя педагогическая система
Инновационные процессы системы российского образования определяют
целую веху развития и изменения всей структуры образовательной
деятельности. В современном образовании на первый план выдвигается
значимость личности школьника и становится важным адаптировать
учебный процесс к особенностям ее развития. Современное общество
заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно,
активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к
изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создать
условия для формирования такой личности.
Решение данной проблемы напрямую зависит от качества работы
УЧИТЕЛЯ. Я считаю, что сегодня мало быть просто урокодателем. Труд
современного педагога должен сочетать в себе
дополнительные
профессиональные умения. Я отношу сюда управленческие технологии,
хорошее знание основ психологии, понимание проблем ребёнка и учёт его
личностных ресурсов, мобильность
поиске
оптимальных форм, методов, технологий деятельности, умение
переучиваться и перестраиваться
под современные требования и
насущные проблемы.
самого учителя
в
Смелость в принятии решений, активность, целеустремлённость в
достижении запланированных целей и результатов. А ещё личная
профессиональная и человеческая позиция взаимодействия в системе
«учитель + ученик». В своей работе я стараюсь сочетать традиционное и инновационное,
использую новые знания, стремлюсь
развивать профессиональные
компетенции и достичь высокого уровня профессионализма.
А ещё я хочу «чтоб наши ребятишки, девчонки и мальчишки выросли
хорошими людьми». И это во многом зависит от меня.
Девизом моей работы являются слова С.Т. Шацкого:
«Процесс обучения, как и дети, должен быть живым,
деятельным,
переходящим от одной формы к другой, движущим,
ищущим»
Цель педагогической деятельности:
Эффективное построение учебного процесса на любой ступени
обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся,
обеспечивающее благоприятные условия для достижения всеми
школьниками базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС,
а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету,
учебного курса на более высоком уровне.
Задачи педагогической деятельности:
дать ученику не только определенную сумму знаний, но и
научить учиться, развивать интерес к учению;
организовать учебный процесс так, чтобы он работал на
развитие индивидуальных ресурсов каждого ученика;
раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и
нравственный потенциал каждого учащегося;
сформировать навыки самостоятельной работы с
ориентацией на подготовку учащихся к трудовой
деятельности; развивать самостоятельность, умение работать в команде,
толерантность, реализацию межпредметных компетенций,
умение работать с информацией.
Для успешного образования и, в первую очередь,
самообразования,
ребёнок должен владеть целым рядом компетенций, т.е.
способностью применять знания в реальной жизненной
ситуации.
На своих уроках я формирую следующие
ключевые компетенции учеников:
учебнопознавательные компетенции:
умение планировать, анализировать, обобщать, делать вывод,
самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции:
учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием
различных источников информации, поиск и отбор необходимой
информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции:
воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми,
работать в группе, коллективе, отстаивать цивилизованными
способами свою точку зрения, слушать и слышать других. Наряду с решением основной задачи, моя система работы
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к
предмету, выявление и развитие сохранных процессов интеллекта,
ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшей трудовой
деятельности, успешную социализацию.
Моя профессиональная деятельность
реализуется в следующих направлениях
№
1
Направление
педагогической
деятельности
Расширение практики
применения новых
образовательных
технологий в
предметном и
надпредметном
обучении.
Содержание деятельности
Использую спектр информационных технологий,
возможность конструирования индивидуальных и
групповых образовательных ресурсов, видеоуроки;
обучающие конструкторы, тренажёры.
Здоровьесберегающие технологии. Технология
разноуровневой дифференциации. 2
3
4
Усложнение
методических схем
предметного
преподавания
Включение в
преподавание учебного
предмета нового
содержания образования
Внедрение
образовательных
технологий с учетом
возрастных особенностей
учащихся.
5 Обеспечение реализации
социального заказа на
образовательные услуги.
Разработка новых форм преподавания предмета
обеспечивающих прохождение программы на
различных уровнях для разных групп учащихся.
Использование элементов метода учебных и
исследовательских проектов, АМО. Интеграция
содержания предметного образования. Разработка
образовательных программ.
Обучение способам проектной и исследовательской
деятельности; формирование способностей
самоконтроля, самооценки, рефлексии;
Анализ методических аспектов позволяющих
обеспечить максимальный эффект для каждой
категории учащихся. Используются обучение в
малых группах, дискуссии, элементы метода
проектов, метод проблемного обучения,
эвристический и исследовательские методы,
разноуровневое обучение, развитие рефлексии,
дидактические игры, активные методы обучения.
Взаимодействие с родителями.
Работа классного руководителя по обеспечению
занятости учащихся в самоуправлении, детской
организации; создание воспитательной среды в
классе.
Обеспечение связи с социумом посредством
вовлечения детей в мероприятия на уровне села,
района.
РАЗДЕЛ № 1
Общие сведения об учителе ОБРАЗОВАНИЕ: среднее профессиональное
ДОЛЖНОСТЬ: учитель географии
ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: география
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 4 года
МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ»
Наград, званий, учёных степеней, учёных званий не
имею.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
kristina.nikitenko2015@yandex.ru 1.1 Сведения о базовом
профессиональном образовании
Название
учреждения
ГПОУ
Педагогический
колледж
г.Сретенска
Год
окончания
2016 год
Специальность Присвоенная
квалификация
Учитель
Начальных
классов
Учитель
Начальных
классов
Директор школы: /Мик Е.Н./ 1.2. Прохождение курсов повышения
квалификации за аттестационный
период
Название учреждения
Автономная некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования « Уральский
институт повышения
квалификации и
переподготовки»
Автономная некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования « Уральский
институт повышения
Год окончания,
объём часов
Профессианальная
программа
2017 год,
108 часов
«Методика обучения географии
в средней школе, формирование
первоначальных
географических понятий в
основной школе в условиях
реализации ФГОС»
2017 год,
108 часов
«Методика обучения биологии
в основной и средней школе в
условиях реализации ФГОС»
квалификации и
переподготовки»
«Институт развития
образования
Забайкальского края»
«ФОКСФОРД»
«ФОКСФОРД»
НП «Европейская школа
бизнеса МВАцентр»
«ЗНАНИО»
2018 год,
108 часов
Директор школы: /Мик Е.Н./
2016 год,
36 часов
«Сопровождение
дистанционного обучения»
2017 год,
16 часов
2017 год,
108 часов
«Первая помощь»
«Специальные знания,
способствующие эффективной
реализации ФГОС для
обучающихся с ОВЗ»
«Формирование экологической
культуры в процессе обучения и
воспитания в условиях
реализации требований ФГОС» 1.3. Сведения
о почетных званиях и наградах
№
Наградной материал
Уровень
Год
получения
1 Почётная Грамота Управления Образования
Администрации муниципального образования
Сретенского района Забайкальского края «За
активное участие в эксперементе по отмене
бумажного классного журнала и ведению
электронного дневника и электронного журнала
успеваемости»
Грамота Управления Образования
Администрации муниципального образования
Сретенского района Забайкальского края «За
подготовку призёра второго (муниципального)
этапа Всероссийской олипмиады школьников по
биологии»
2
3
Грамота Управления Образования
Администрации муниципального образования
Сретенского района Забайкальского края «За
качественную подготовку участников ко второму
(муниципальному) этапу Всероссийской
олипмиады школьников 2016 года»
Муниципальный
2014г.
Муниципальный
2015г.
Муниципальный
2017 РАЗДЕЛ № 2.
Управление качеством
образовательного процесса
2.1. Количество обучающихся, получивших
похвальные грамоты, похвальные листы
20152016
Фёдорова Светлана
20162017
Шакиров Роман
Кузьмина Оксана 2.2. Результативность участия по предмету
(победители и призеры)
в различных олимпиадах школьников
С результативностью участия можно ознакомиться в
приложение Раздел III. Развитие
образовательной среды и
образовательных услуг.
3.1.Программное обеспечение
учебно-воспитательного процесса
Класс
Колво
Учебник
Программа
УМК
часов
по
програм
ме / в
неделю
35/1
5
(автор, название,
издательство, год)
(название, автор,
год)
Летягин А.А.
География: начальный
курс: 5 класс: учебник
для учащихся
общеобразовательных
учреждений– М.:
Вентана – Граф, 2012.
5 класс.Атлас.М.,
Дрофа 2012;.
Контурные карты
5 класс.М.,
Дрофа, 2012,
рабочая тетрадь.
Примерная программа
основного общего
образования по
географии. Сборник
нормативных
документов. [А.А.
Летягин, И.В. Душина,
В.Б. Пятунин,
Е.А.Таможняя]. – М.:
Вентана – Граф, 2012. 6
35/1
Т.П.Герасимова, Н.П.
Неклюдова.
Начальный курс
географии. М.:
Дрофа, 2011г.
6 класс. Атлас. –
М., Дрофа, 2012;.
Контурные карты.
6 класс. – М.,
Дрофа, 2012,
рабочая тетрадь.
Примерная программа
основного общего
образования по
географии. Сборник
нормативных
документов.
География/ сост.
Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. –М.:
Дрофа, 2008
7
70/2
8
70/2
7 класс. Атлас. –
М., Дрофа, 2012;.
Контурные карты.
7 класс. – М.,
Дрофа, 2012,
рабочая тетрадь.
8 класс. Атлас. –
М., Дрофа, 2012;.
Контурные карты.
8 класс. – М.,
Дрофа, 2012
География материков
и океанов. 7 кл.: учеб.
Для общеобразоват.
Учреждений/
В.А.Коринская, И.В.
Душина, В.А.Щенев. –
18е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2016.
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
РФ
География России.
Природа. 8 кл.: учеб.
Для общеобразоват.
Учреждений/
И.И.Баринова. – 17е
изд., стереотип. – м.:
Дрофа, 2012.
Рекомендовано
Министерством
образования и науки
РФ
Примерная программа
основного общего
образования по
географии. Сборник
нормативных
документов.
География/ сост.
Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. –М.:
Дрофа, 2008
Примерная
программа основного
общего образования
по географии.
Сборник нормативных
документов.
География/ сост.
Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. – М.:
Дрофа, 2008
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Аттестационное портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.