Аутизм
Оценка 4.7

Аутизм

Оценка 4.7
docx
12.11.2020
Аутизм
АУТИЗМ.docx

 

АУТИЗМ (также известный как инфантильный аутизм, детский аутизм, ранний детский аутизм, синдром Каннера или аутизм Каннера - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

 

 

Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет

Аутизм - это нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения.

 Есть дети, живущие в своём собственном мире и не желающие ничего знать о нашем. Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.

Термин «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «сам». Впервые он был использован швейцарским психиатром Блейлером в 1911 году для описания состояния бегства от реальности и ухода в себя у взрослых пациентов, страдающих шизофренией.

Синдром раннего детского аутизма (сокращённо РДА) - синдром, характерный для аутизма, описанный впервые австрийским и американским психиатром Лео Каннером в 1943 году.

 

Проявления раннего детского аутизма:

С ребёнком трудно организовать взаимодействие, привлечь его внимание, заметна задержка его речевого развития, он склонен к самоизоляции, чрезмерной стереотипности поведения, агрессии и самоагрессии. Все эти симптомы могут сглаживаться в возрасте от 3х до 6ти лет, но на первый план выходят такие проблемы как: ЗПР, дезориентированность, непонимание ситуации, неловкость, социальная наивность. С возрастом неприспособленность в быту, несоциализированность становятся всё более явными.

 

К расстройствам аутистического спектра (РАС) согласно международной классификации болезней относят также:

 -нетипичный аутизм( проявляется после 3х лет);

- расстройство Ретта;

- расстройство Аспергера;

- синдром Геллера или дезинтегративный психоз.

 

Основными признаками аутистического расстройства являются:

- нарушения социализации;

- нарушение развития языковых и коммуникативных навыков;

- сопротивление переменам или стремление к однообразию.

Дети с аутизмом характеризуются значительной психической незрелостью, утомляемостью, пресыщаемостью, особой возбудимостью, зависимостью даже от легкого физического недомогания или сезонных колебаний погоды и требуют бережного к себе отношения. Поэтому эти дети нуждаются в постоянном контакте с психологом.

С возрастом они становятся, как правило, более выносливыми.

 

Аутичные дети имеют следующие особенности поведения:

-стремление уйти от общения;

-ограничение контактов даже с близкими людьми;

-неспособность играть с другими детьми;

-отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру;

-стереотипность в поведении;

-страхи;

-агрессия;

-самоагрессия;

-трудности в обучении;

-задержка речевого и интеллектуального развития.

 

Социальные взаимодействия и отношения.

Ребенок избегает зрительного контакта. Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.

 

Вербальная и невербальная коммуникация.

Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу.

Ограниченные интересы.

Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком. Дети постарше или взрослые могут страстно интересоваться одной узкой темой, например, коллекционными карточками или номерными знаками.

 

Родители аутичных детей описывали их так:

«самодостаточный»

«как в скорлупе»

«совершенно счастливый, если его не трогают»

«ведёт себя, будто людей рядом нет»

«производит впечатление молчаливого мудреца»

«ведёт себя как загипнотизированный»

Расстройства аутистического спектра, в частности ранний детский аутизм, как полагают большинство современных исследователей, является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы, которая может быть вызвана широким кругом причин:

-генетической обусловленностью;

-хромосомными аномалиями;

-врождёнными обменными нарушениями;

-как результат ОПЦНС.

 

Как такового «типичного аутиста» не существует. У каждого отдельно взятого ребёнка с РАС наблюдаются множество различных проявлений аутизма от самых лёгких до самых тяжёлых.

Установлено, что данный синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10 000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Классификация нарушений раннего детского аутизма:

1. Аутизм, как полная отрешённость от происходящего;

2. Как активное отвержение общения;

3. Как захваченность аутистическими интересами;

4. Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Аутизм - не болезнь, у которой есть начало и конец, и которую можно лечить с помощью медикаментов или диеты, аутизм - это пожизненный недостаток здоровья.

 Важно помнить, что «лечение» в основном состоит из специального педагогического вмешательства, и свойственные аутизму особенности остаются с человеком на всю жизнь.

Для диагностики РАС у детей используется ряд современных опросников, тестов, например таких как ADOS, ADOS-G, ADI-R и другие.

Затем следует углубленное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения типа нарушения развития и соответствующего образовательного маршрута. Его осуществляет мультидисциплинарная команда специалистов: психиатр, невролог, психолог, учитель-дефектолог и др. Данный этап включает медицинское обследование, интервью родителей, психологическое тестирование, педагогическое наблюдение. Дифференциальный диагноз выставляет врач-психиатр.

Наиболее эффективные коррекционные методики, используемые в работе с аутичными детьми:

- Физиотерапия

- Трудотерапия

- Логотерапия

- Анималотерапия

- Арт-терапия

- Песочная терапия

- Музыкотерапия

- Игротерапия

- Сенсорная интеграция

- Поведенческая терапия

 

 

Основные рекомендации в работе с детьми имеющими РАС:

Такие дети нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно.

Им нужна четкая и подробно разработанная организация жизни в школе, на уроке, на перемене. Такая организация позволяет ему осознать порядок происходящего и использовать сложившиеся ритуалы в своем поведении.

Внезапное нарушение порядка для ребенка с аутизмом всегда не комфортно, поэтому ко всему новому, его нужно подготавливать мягко и заранее.

Как утверждают многие специалисты в области изучения расстройств аутистического спектра, несмотря на тяжесть нарушений, в некоторых случаях возможна успешная социализация детей-аутистов. Они способны приобрести навыки самостоятельной жизни и овладеть достаточно сложными профессиями. Подчёркивается, что даже в самых тяжёлых случаях упорная коррекционная работа всегда даёт положительную динамику: ребёнок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным в кругу близких ему людей.

 

Литература:

1. Аутичный ребёнок. Пути помощи. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.

2. Аутизм практическое руководство для родителей, членов семей и учителей. Фред Р. Волкмар, Лиза А. Вайзнер

3. Википедия. Свободная энциклопедия. Электронный режим доступа: [https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутизм]


 

АУТИЗМ (также известный как инфантильный аутизм, детский аутизм, ранний детский аутизм, синдром

АУТИЗМ (также известный как инфантильный аутизм, детский аутизм, ранний детский аутизм, синдром

Термин «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «сам»

Термин «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «сам»

Социальные взаимодействия и отношения

Социальные взаимодействия и отношения

Как такового «типичного аутиста» не существует

Как такового «типичного аутиста» не существует

Основные рекомендации в работе с детьми имеющими

Основные рекомендации в работе с детьми имеющими

Литература: 1. Аутичный ребёнок

Литература: 1. Аутичный ребёнок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020