Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.
Оценка 4.8

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Оценка 4.8
Лекции +4
docx
дефектология +1
Детсад
15.02.2019
Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.
Аутизм (от греческого ауто - сам) – нарушение психического развития, выражающиеся в снижении контактов со сверстниками и со взрослыми, «погружении» в свой собственный внутренний мир. Причины аутизма:  Травма из – за нарушения связи с матерью (холодность, деспотизм).  Нарушения зрения и слуха.  Заболевание кожи.  Нарушения в суставах и костях.  Дисфункции височных долей коры.  Дисфункции ствола головного мозга.  Дисфункции мозжечка.
Аутизм. Причины, признаки.docx
Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма Учитель­логопед: Луночкина Л.П., Саморукова Т.В. Аутизм (от греческого ауто ­ сам) – нарушение психического развития, выражающиеся   в   снижении   контактов   со   сверстниками   и   со   взрослыми, «погружении» в свой собственный внутренний мир. Причины аутизма:  Травма из – за нарушения связи с матерью (холодность, деспотизм).  Нарушения зрения и слуха.  Заболевание кожи.  Нарушения в суставах и костях.  Дисфункции височных долей коры.  Дисфункции ствола головного мозга.  Дисфункции мозжечка. Симптомы сопровождающий:  Психопатию  Олигофрению  Эпилепсию  Патологическое развитие личности  Начало шизофрении Признаки аутизма Общие: 1. Трудности общения. 2. Побочные реакции на сенсорные раздражители. 3. Нарушение развития речи. 4. Стереотипность поведения. 5. Незрелость социального поведения. Возрастные: Младенчество 1. Отсутствует «комплекс оживления». 2. Запаздывают гуление и лепет. Раннее детство 1. Медленно формируются навыки самообслуживания. 2. Не отвечают на вопросы. 3. Их речь не имеет конкретного адресата. Дошкольный возраст 1. Необычные   интересы   (дорожные   знаки,   номера   телефонов, условные обозначения, слова иностранных языков). 2. Много неадекватных страхов. 3. Боязнь нового. 4. Фантазирование. Младший школьный возраст 1. Привязчивость к некоторым значимым взрослым. 2. Погруженность в фантазирование и проблемы. 3. На уроках – пассивность и невнимательность. 4. Многие из них не могут учиться в массовой школе. Группы на которые делится аутизм Первая группа Детей   этой   группы   отличает   отрешенность   от   внешней   среды, отсутствие   потребности   в   контактах,   им   свойственна   агрессивность, доходящая   до   патологии.   Эти   дети   почти   владеют   навыками самообслуживания, нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослых. Они имеют наихудший прогноз развития. Вторая группа Детям   этой   группы   свойственно   отвержение   внешней   среды.   Им   движения, характерны   многочисленные стереотипные   страхи, импульсивность. Манерность. Симбиотическая связь с матерью. Их речь как правило односложна. Среди детей страдающих аутизмом эта группа наиболее многочисленна.  Прогноз   из   развития   более   благоприятен:   при   длительной коррекционной работе они смогут обучаться в массовой школе.  Третья группа Для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии. Их речь более развернуты, уровень когнитивного развития более высок. Они менее   зависимы   от  матери  и  в  меньшей   степени  нуждаются   в  постоянном присутствии и надзоре взрослых. Уровень эмпатии как правило низок. Прогноз   развития   достаточно   благоприятен.   При   успешной коррекционной   работе   они   также   могут   быть   подготовлены   к   обучению   в массовой школе.  Четвертая группа Сверхтормозимость  ­ это отличительная черта. Как правило, они очень робкие,   пугливые   особенно   в   контактах,   часто   неуверенны   в   себе.   Они активно   стремятся   усвоить   некий   набор   поведенческих   штампов,   который облегчает   их   адаптацию   в   коллективе.   Им   свойственна   эмоциональная зависимость от матери. В их речи встречаются меньше штампов, и она носит более спонтанный характер.  Прогноз   развития   этих   детей   еще   более   благоприятен.   Они   могут учиться в массовой школе, причем иногда даже без специальной подготовки. АУТИЧНЫЕ ДЕТИ (ИГРЫ) «Собираем головоломки» Сначала ребенку предлагают собрать одну или несколько головоломок («Танграм», «Квадрат Пифагора», «Сложи квадрат» и т.д). Затем незаметно из   коробки   извлекают   одну   деталь.   Ребенок   складывает   знакомую головоломку   и   вдруг   обнаруживает,   что   не   хватает   детали.   Тогда   он обращается за помощью. Если ребенок еще не готов к такого рода общению, взрослый   может   помочь   ему:   «Эта   деталь   у   меня.   Если   она   тебе   нужна, можешь   попросить,   и   я   отдам   ее».   На   первых   порах   можно   даже   помочь ребенку сформулировать просьбу. Полученный навык закрепляется постепенно, при каждом повторении данной игры, а затем переносится на другие виды деятельности. Игры с «чудесным мешочком» На   левую   руку   ребенка   надевают   «волшебный   мешочек»,   в   котором находятся изготовленные из плотного цветного картона, пластика или дерева геометрические   фигуры.   Мешочек   должен   быть   чуть   больше   ладошки   (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков). На   ощупь   ребенок   левой   рукой   выбирает   по   заданию   взрослого определенную   геометрическую   фигуру,   а   правой   рисует   на   бумаге   его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, сравнивается с нарисованной и раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке находятся предметы лишь одной (например, только треугольники), а затем  ­ двух форм, трех, четырех и т.д.  Всякий   раз   (кроме   первого   варианта)   ребенку   дается   установка: «Выбери такой предмет, как я тебе покажу». Или более сложный вариант: «Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке» ­ в этом случае   образец   отсутствует,   ребенок   действует   только   по   словесной инструкции. «Говорящие рисунки» Ребенок получает пиктограмму и выполняет действия в соответствии с указанием   на   рисунке.   Затем   он   рассказывает   взрослому   о   том,   как   он догадался, что нужно сделать именно это. После небольшого диалога ребенок и   взрослый   могут   поменяться   ролями.   Теперь   уже   взрослый   выполняет задание, схематично изображенное ребенком, а затем отвечает на его вопросы. «Симметричные рисунки»  Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси:   ребенок   рисует   справа   (слева,   если   левша),   взрослый   –   слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме. «Волшебный сундучок» Красиво оформленный сундучок содержит различные мелкие предметы. Их надо доставать из сундучка, рассматривать, играть с ними. Детям очень нравится   перебирать   в   сундучке   предметы.   Можно   построить   занятия   на закрепление свойств предметов. Фантазировать: где это пригодится и т.д. Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи,   бросовым   материалом.   Пофантазировать   или   заняться   поделками. Любую   поделку   необходимо   закончить   полностью,   чтобы   ребенок   захотел вновь вернуться к волшебному сундучку. «Создаем мультфильмы» Ребенку предлагается вспомнить основные события, происходившие в течение предыдущего дня. Затем взрослый на карточках небольшого размера, сложенных   в   гармошку   вместе   с   ребенком,   делает   зарисовки   к   основным режимным моментам.  На листе плотной бумаги взрослый рисует телевизор, прорезает в нем окошки   и   начинает   с   ребенком  «просмотр   мультфильмов»:  «Вот   ты   встал утром, вспомни – что сказал маме? Затем ты сел завтракать; выходя из – за стола, что ты сказал?» и т.д. По окончании занятия ребенок может сложить карточки и взять с собой, чтобы посмотреть «мультфильм» дома вместе с мамой и папой. Игру следует проводить в течении нескольких занятий.  «Менялки игрушек» Все   дети   встают   в   круг,   каждый   держит   в   руках   какую   –   нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются   молча.   Меняться   дважды   одной   игрушкой   не   разрешается. Водящий   входит   в   круг.     Его   задача   –   угадать,   кто   с   кем   поменяется игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток дать водящему для отгадывания.  Как правило, аутичным детям бывает трудно сразу включится в игру. Обычно они сначала (иногда в течение нескольких дней или недель) просто наблюдают за игрой со стороны, затем, при желании, они могут встать в круг и принять   участие   в   игре,   а   потом   могут   согласиться   водить.  Причем,  если ребенок не может или не хочет считать вслух, за него это сделать может взрослый или кто – то из ребят.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.

Аутизм. Причины аутизма. Признаки аутизма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019