А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.
Оценка 4.9

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.03.2018
А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.
Цель урока: образовательная: детально изучить образ-персонаж, составить внешний и внутренний (психологический) портрет; составление карты-опроса. развивающая: развить у учащихся логическое, критическое, ассоциативное мышление и умение аргументировать. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. II. Мотивация к изучению нового. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Ученики отвечают на вопросы учителя.
00000.docx
Дата:                                                                                            Класс: 5        49 урок Тема: А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете  произведения.  Цель урока: образовательная:  детально изучить образ­персонаж, составить внешний и внутренний  (психологический) портрет; составление карты­опроса. развивающая:  развить   у   учащихся   логическое,   критическое,   ассоциативное   мышление   и   умение аргументировать. 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядно сти I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит  учащихся к теме нового урока. Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. III. Актуализация знаний По методу «Снежный ком» изучают  новый материал. Предлагает  ученикам выполнить упражнение. Ученики работают над  текстом. Демонстрируют свои  знания.  учебник карточки Выдающийся   русский   писатель   конца   XIX   ­ начала   XX   веков   Александр   Куприн   ­   создатель яркого   и   радостного   художественного   мира, пронизанного   любовью   к   жизни.   Силач,   жизнелюб, спортсмен,   он   исповедовал   культ   физической   и духовной   красоты.   Его   симпатии   были   всегда   на стороне   не   испорченных   цивилизацией   людей, живущих среди величественной и дикой природы. Сказка «Синяя звезда», будучи остроумной и    поэтичной,   перенесет   нас   в   волшебно­ реалистическую  страну,  отделённую  от  всего  мира крутыми   скалами,   пропастями,   густым   лесом. Правит   ею   мудрый,   великодушный   и   храбрый предводитель. А её мирный трудолюбивый народ, не тронутый цивилизацией, живет «невинной, чудесной жизнью, не зная ни войн, ни преступлений, ни нужды в течение тысячи лет». Красивый­ Задание № 1 1 группа  группа   выбирает   понятие   из Выберите наиболее, на ваш взгляд, правильное мнение,   подготовьте   аргументы   и   представьте мнения своих групп. Каждая   предложенных. 1. Критерии человеческой красоты постоянны. 2. Жители Эрнотерры были очень некрасивы. 3.   Понятие   человеческой   красоты   всегда   очень субъективно.  «Критерии красоты» Задание 2 группа Разработайте пять критериев красоты человека, расположите их в порядке   убывания   значимости:   от наиболее   важного   до   наименее   важного  (работа выполняется маркерами на листе А­3, записать по пять прилагательных). Задание № 3  3 группа  Используя свои критерии, оцените картины и фотографии   на   слайде.  Спикеры   представляют мнения группы. Определите, какое из изображений наиболее подходит   под   выбранные   вами   критерии   красоты человека. ? А всегда ли по красивому лицу можно определить хороший, добрый ли этот человек?  ? На самом ли деле Эрна была красива? (Да или нет, привести аргументы в защиту). ? Где об этом говорится? ? Почему же тогда все были так несправедливы к ней? 10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. Задания по выбору: 1. Составление диаграммы Венна  2.  Составление синквейна (пятистишья) по 3. Нарисовать иллюстрации к  сказке теме  Ученики делают внутренний и  внешний круг. Демонстрируют свои знания. «Синяя звезда»  Синквейн 1 Существительное  2 прилагательных 3 глагола Фраза по теме (предложение) Синоним к существительному  5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? Трудно   ли   было   принять   непривычный   взгляд   на красоту человека? ? Что делает человека прекрасным? ? Что определяет истинную красоту человека? ?   Приходилось   ли   вам   в   жизни   сталкиваться   с «проблемой» красоты? ?   Нарушали   ли   вы   истину   писателя   Куприна   о красоте?  Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. фишки стикеры  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.

А.Волков. А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018