Автоматизация учёта материалов в программе «1С-предприятие»

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27. Автоматизация учёта материалов в программе «1С-предприятие».doc

Практическая работа №4

Тема: Автоматизация учёта материалов в программе «1С-предприятие».

Цель работы: научиться выполнять операции по учёту материалов в программе «1С-Предприятие».

Оборудование: IBM PC.

Программное обеспечение: Windows-ХР, 1С-Предприятие 8.2 (бухгалтерский учёт).

Должны знать:

·      технологию    учёта материалов в  программе «1С-предприятие».

Должны уметь:

·      применять методику  и технологию учёта материалов    в программе «1С-предприятие».

 

                                                 I.      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В предлагаемой работе необходимо выполнить  5 заданий. В процессе выполнения заданий можно воспользоваться справочной информацией.

 

                                              II.      СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание 1

 Ввести остатки материальных ценностей на складе №1 (на конец предыдущего месяца):

Счёт

Наименование

Ед. изм.

Цена

единицы

Первонач.остаток

Стоимость первонач. остатка

10-1

Железо полосовое 3x60 мм

т

8000.00

20.00

160000.00

10-8

Краска сурик кг

кг

50.00

300.00

15000.00

10-1

Медь листовая

т

10000.00

10.00

100000.00

10-8

Олифа

кг

25.00

40.00

1000.00

10-1

Сталь круглая

т

9000.00

40.00

360000.00

 

 Задание 2

Составить документы о движении материалов (на текущую дату), если:

Сумма

Содержание операции

Документ

50000.00

Получена медь листовая 5 т. по 10000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния»

Приходный ордер

180000.00

Отпущено в производство сталь круглая 20 т. по 9000 руб. со склада № 1

Требование-накладная

180000.00

Получена сталь круглая 20 т. по 9000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния»

Приходный ордер

160000.00

Получено железо полосовое 20 т. по 8000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния»

Приходный ордер

164000.00

Отпущено в производство:

краска сурик 200 кг по 50 руб.

сталь круглая 10 т по 9000 руб.

железо полосовое 8 т. по 8000 руб.

Требование-накладная

17000.00

Получено:

краска сурик 190 кг по 50 руб.

олифа 300 кг по 25 руб.

от НПО «Молния»

Приходный ордер

 

 

Задание 3

·      Составить «Оборотно – сальдовую» ведомость по счёту 10 с учётом субсчетов.

·      Составить «Анализ субконто» по номенклатуре.

 

·       Задание 4

 

Составить отчёт о выполненной работе в тетради.

 

                                           III.      СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

·      Содержание задания.

·      Ответы на контрольные вопросы.

 

 

                                           IV.      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

 

·      Какие документы  используются   в  данной работе и как их заполняли?

·      Какой отчёт по материалам надо составить, и каким образом?

·      Перечислить основные этапы работы.

 

 

 

Справочная информация.

1.      Чтобы заполнить справочник  Склады надо выбрать пункт меню Склад - Склады (места хранения). Щёлкните по кнопке «Добавить» и впишите Склад №1.

2.      Чтобы заполнить справочник  материальных ценностей, надо выбрать пункт меню Склад - Номенклатура, открыть папку Материалы,  щёлкнуть по кнопке «Добавить» и вписать  название материала, затем щёлкнуть  по кнопке «Записать» и на вкладке Цены вписать цену материала и ОК.

3.      Чтобы   ввести количество и сумму (начальные остатки) надо:

-    выбрать пункт меню Предприятие - Ввод начальных остатков.

-    В открывшемся окне указать Дату  ввода начальных остатков  и выбрать счёт 10.01 (субсчет  может быть другим).

-    В открывшемся окне  щёлкните по кнопке «ÊВвести остатки по счёту», в открывшемся окне  щёлкните по кнопке «Добавить»  и заполните:  Счёт учёта 10.1, Название материала (Номенклатура), Склад, Количество материала, Стоимость  и ОК.

4.      Чтобы   ввести поступление материалов (количество и сумму) надо:

-    выбрать пункт меню Покупка – Поступление товаров и услуг;

-    в  открывшемся окне  щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшемся окне Выбор вида операции документа  выбрать Покупка, комиссия, ОК.

-    В открывшейся форме документа указать: Склад, Контрагента, Договор. Щёлкнуть по кнопке «Добавить» и ввести: Номенклатуру, Количество и щёлкнуть по кнопке «Записать».

-    Щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру и откроется заполненная форма документа Счёт-фактура полученный, ОК.

5.      Чтобы ввести документы по движению материалов (отпущено в производство со склада № 1), надо:

-    выбрать пункт меню Производство - Требование-накладная, щёлкнуть по кнопке «Добавить»; указать Склад и на вкладке Материалы ввести Номенклатуру  и количество (для ввода нового материала нажать на кнопку «Добавить»).

-    На вкладке Счёт затрат  указать:

20.01 счёт,   в поле Подразделение затрат ввести - Производство,

Открыть поле Номенклатура, в открывшемся окне Номенклатурные группы добавить  Материалы и выбрать их, в поле Статьи затрат выбрать Материальные расходы, ОК.

6.    Чтобы открыть уже созданный документ, надо:

-    выбрать пункт меню Операции – Журнал операций или Покупка – Документы поставщиков или Производство - Производственные документы;

-    выбрать нужный и  открыть для изменения;

-    если требуется, введите необходимые исправления в документ и ОК.

 

7.      Выбрав пункт меню Отчёты - Оборотно -сальдовая ведомость по счёту и указав Период, Счёт 10 и поставив þ По субсчетам, нажав кнопку «Сформировать отчёт», получим отчёт по материальным ценностям за требуемый период.

8.      Выбрав пункт меню Отчёты – Анализ субконто, указав Период, выбрать Виды субконто – Номенклатура. Выбрать Показатели – БУ, НУ. Количество и щёлкнув  по кнопке «Сформировать отчёт»  получим отчёт по материальным ценностям за требуемый период.