Практическая работа №4
Тема: Автоматизация учёта материалов в программе «1С-предприятие».
Цель работы: научиться выполнять операции по учёту материалов в программе «1С-Предприятие».
Оборудование: IBM PC.
Программное обеспечение: Windows-ХР, 1С-Предприятие 8.2 (бухгалтерский учёт).
Должны знать:
· технологию учёта материалов в программе «1С-предприятие».
Должны уметь:
· применять методику и технологию учёта материалов в программе «1С-предприятие».
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В предлагаемой работе необходимо выполнить 5 заданий. В процессе выполнения заданий можно воспользоваться справочной информацией.
II. СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1
Ввести остатки материальных ценностей на складе №1 (на конец предыдущего месяца):
Счёт |
Наименование |
Ед. изм. |
Цена единицы |
Первонач.остаток |
Стоимость первонач. остатка |
10-1 |
Железо полосовое 3x60 мм |
т |
8000.00 |
20.00 |
160000.00 |
10-8 |
Краска сурик кг |
кг |
50.00 |
300.00 |
15000.00 |
10-1 |
Медь листовая |
т |
10000.00 |
10.00 |
100000.00 |
10-8 |
Олифа |
кг |
25.00 |
40.00 |
1000.00 |
10-1 |
Сталь круглая |
т |
9000.00 |
40.00 |
360000.00 |
Задание 2
Составить документы о движении материалов (на текущую дату), если:
Сумма |
Содержание операции |
Документ |
50000.00 |
Получена медь листовая 5 т. по 10000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния» |
Приходный ордер |
180000.00 |
Отпущено в производство сталь круглая 20 т. по 9000 руб. со склада № 1 |
Требование-накладная |
180000.00 |
Получена сталь круглая 20 т. по 9000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния» |
Приходный ордер |
160000.00 |
Получено железо полосовое 20 т. по 8000 руб. на склад № 1 от НПО «Молния» |
Приходный ордер |
164000.00 |
Отпущено в производство: краска сурик 200 кг по 50 руб. сталь круглая 10 т по 9000 руб. железо полосовое 8 т. по 8000 руб. |
Требование-накладная |
17000.00 |
Получено: краска сурик 190 кг по 50 руб. олифа 300 кг по 25 руб. от НПО «Молния» |
Приходный ордер |
Задание 3
· Составить «Оборотно – сальдовую» ведомость по счёту 10 с учётом субсчетов.
· Составить «Анализ субконто» по номенклатуре.
· Задание 4
Составить отчёт о выполненной работе в тетради.
III. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
· Содержание задания.
· Ответы на контрольные вопросы.
· Какие документы используются в данной работе и как их заполняли?
· Какой отчёт по материалам надо составить, и каким образом?
· Перечислить основные этапы работы.
Справочная информация.
1. Чтобы заполнить справочник Склады надо выбрать пункт меню Склад - Склады (места хранения). Щёлкните по кнопке «Добавить» и впишите Склад №1.
2. Чтобы заполнить справочник материальных ценностей, надо выбрать пункт меню Склад - Номенклатура, открыть папку Материалы, щёлкнуть по кнопке «Добавить» и вписать название материала, затем щёлкнуть по кнопке «Записать» и на вкладке Цены вписать цену материала и ОК.
3. Чтобы ввести количество и сумму (начальные остатки) надо:
- выбрать пункт меню Предприятие - Ввод начальных остатков.
- В открывшемся окне указать Дату ввода начальных остатков и выбрать счёт 10.01 (субсчет может быть другим).
- В открывшемся окне щёлкните по кнопке «ÊВвести остатки по счёту», в открывшемся окне щёлкните по кнопке «Добавить» и заполните: Счёт учёта 10.1, Название материала (Номенклатура), Склад, Количество материала, Стоимость и ОК.
4. Чтобы ввести поступление материалов (количество и сумму) надо:
- выбрать пункт меню Покупка – Поступление товаров и услуг;
- в открывшемся окне щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшемся окне Выбор вида операции документа выбрать Покупка, комиссия, ОК.
- В открывшейся форме документа указать: Склад, Контрагента, Договор. Щёлкнуть по кнопке «Добавить» и ввести: Номенклатуру, Количество и щёлкнуть по кнопке «Записать».
- Щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру и откроется заполненная форма документа Счёт-фактура полученный, ОК.
5. Чтобы ввести документы по движению материалов (отпущено в производство со склада № 1), надо:
- выбрать пункт меню Производство - Требование-накладная, щёлкнуть по кнопке «Добавить»; указать Склад и на вкладке Материалы ввести Номенклатуру и количество (для ввода нового материала нажать на кнопку «Добавить»).
- На вкладке Счёт затрат указать:
20.01 счёт, в поле Подразделение затрат ввести - Производство,
Открыть поле Номенклатура, в открывшемся окне Номенклатурные группы добавить Материалы и выбрать их, в поле Статьи затрат выбрать Материальные расходы, ОК.
6. Чтобы открыть уже созданный документ, надо:
- выбрать пункт меню Операции – Журнал операций или Покупка – Документы поставщиков или Производство - Производственные документы;
- выбрать нужный и открыть для изменения;
- если требуется, введите необходимые исправления в документ и ОК.
7. Выбрав пункт меню Отчёты - Оборотно -сальдовая ведомость по счёту и указав Период, Счёт 10 и поставив þ По субсчетам, нажав кнопку «Сформировать отчёт», получим отчёт по материальным ценностям за требуемый период.
8. Выбрав пункт меню Отчёты – Анализ субконто, указав Период, выбрать Виды субконто – Номенклатура. Выбрать Показатели – БУ, НУ. Количество и щёлкнув по кнопке «Сформировать отчёт» получим отчёт по материальным ценностям за требуемый период.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.