Автоматизация звука Ж (Методическое пособие для занятий по РСВ и ФПСР)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала avtomatizatsiya_zvuka_zh1.docx

Карточка №1.

Автоматизация звука [Ж] изолированно,

в открытых слогах 

 

На что похож звук?

Что делают губы?

 

Что делают зубы?

 

Где язычок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Упражнение «Жук жужжит».  Проводи паль­чиком по дорожке, и вместе с жуком произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперёд и ок­руглены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)

 

 

 

 

 

 

 


2.Упражнение «Жук летает по цветочкам». Пожужжи вместе с жуком. Проведи пальчиком по дорожке от жука до листочка. Произноси слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ.  Повтори каждый слог 4-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка №2.

Автоматизация звука [Ж]  в прямых слогах, словах

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Игра «Поймай звук [Ж], слог [Жа], слово со звуком [Ж]»:. Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов, а ребенку нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) звук [Ж]: ш..ж..ш..л..с..ж..ш..з..ж..ш..ц..ж..к..с..л..ж..к..ж..ж..м..ж..  т.д.

ша – жа – ла – шо – жу – ку – жа – пы – жа – ду – ша –жа;

жаба, сад, жар, лапа, шапка, жираф, шуба, живот, коза, шкаф  и т.д.

3.    Повторить слоги и слова:

 

 

 

 

 

4.    Повторить слова:

 

 

 

 

 

 


5.    Игра «Один – Много».

 

 

 

 

 


6.    Игра «Замени первый звук в слове на звук «Ж»». Назови получившееся слово.

 

 

 

 

 


7.    Игра «Посчитай-ка».  Посчитай картинки от 1 до 5.

 

 

 

 

 

 

 


Карточка №3.

Автоматизация звука [Ж] 

в словосочетаниях, предложениях.

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Измени предложения по образцу.

 

 

 

 


3.    Игра «Посчитай-ка». Посчитать словосочетания от 1 до 5.

 

 

 

 

4.    Проговаривание предложений:

 

 

 

 

 

 


5.    Доскажи слово в рифму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.    Закончи предложения словами жук или жаба.

Карточка №4.

Автоматизация звука [Ж] 

в стихотворении и тексте

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Выучить стихотворение.

 

 

 

 

 


 (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)

 

3.    Работа с текстом:

1.       Прослушать или прочитать вслух текст.

2.       Дать полные ответы на вопросы.

3.       Прослушать текст еще раз.

4.    Пересказать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка №5.

Автоматизация звука [Ж] 

в слогах, словах

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Прочитай, повтори слоги и  цепочки слогов.

 

 

 

 


3.    Повторить слова:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     Игра «Один – Много»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Игра «Назови ласково»

 

 

 

 

6.    Игра «5-2-9-1». Например: 5 ежат, 2 ежонка, 9 ежат, 1 ежонок.

 


Карточка №6.

Автоматизация звука [Ж] 

в словосочетаниях, предложениях.

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Повторить предложения.

 

 

 

 

 

 

 


3.    Измени предложения по образцу.

 

 

 

 


4.    Продолжи предложения по образцу.

Например: Папа молодой, а мама – ещё моложе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.    Составь предложения по образцу.

Например: убежит от – Женя убежит от Кати.

 

 

 

 


6.    Выучить чистоговорки.

 

 

 


Карточка №7.

Автоматизация звука [Ж] 

в стихотворении и тексте

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Выучить стихотворение.

 

 

 

 


(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)

 

3.    Работа с текстом:

1.       Прослушать или прочитать вслух текст.

2.       Дать полные ответы на вопросы.

3.       Прослушать текст еще раз.

4.     Пересказать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка №8.

Автоматизация звука [Ж]

в слогах, словах со стечением согласных.

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Повтори слоги  по столбикам и строчкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.    Повтори, прочитай слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.    Игра «Посчитай слова от 1 до 5 и обратно».

 

 

 

 

 

 

 


Слова: подорожник, пиджак, ружьё, художник.

 

5.    Игра «5-2-9-1».

Например: 5 пиджаков, 2 пиджака, 9 пиджаков, 1 пиджак.

 

Слова: упражнение, джентльмен, джемпер.

 

 

Карточка №9.

Автоматизация звука [Ж]

в словосочетаниях, предложениях

со стечением согласных.

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Измени предложения по образцу.

 

 

 

 


3.    Продолжи предложения по образцу.

Например: Мама пришивает манжеты из кружев, будут кружевные манжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.    Повторить предложения.

 

 

 

 

 

 


5.    Составить предложения с данными словами.

Например: идет между – Дорога идет между деревнями.

 

 

 

 

 

 


6.    Доскажи в рифму.

Карточка №10.

Автоматизация звука [Ж] 

в стихотворении и тексте

со стечением согласных.

 

1.    Упражнение «Жук жужжит».

2.    Выучить стихотворение.

 

 

 

 

 


(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)

 

3.    Работа с текстом:

1.Прослушать или прочитать вслух текст.

2.Дать полные ответы на вопросы.

3.Прослушать текст еще раз.

4.Пересказать текст.