Карточка №1. Автоматизация звука [Ж] изолированно, в открытых слогах
1.Упражнение «Жук жужжит». Проводи пальчиком по дорожке, и вместе с жуком произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
2.Упражнение «Жук летает по цветочкам». Пожужжи вместе с жуком. Проведи пальчиком по дорожке от жука до листочка. Произноси слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ. Повтори каждый слог 4-5 раз.
Карточка №2. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах, словах
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Игра «Поймай звук [Ж], слог [Жа], слово со звуком [Ж]»:. Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов, а ребенку нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) звук [Ж]: ш..ж..ш..л..с..ж..ш..з..ж..ш..ц..ж..к..с..л..ж..к..ж..ж..м..ж.. т.д. ша – жа – ла – шо – жу – ку – жа – пы – жа – ду – ша –жа; жаба, сад, жар, лапа, шапка, жираф, шуба, живот, коза, шкаф и т.д. 3.
4.
5. Игра «Один – Много».
6. Игра «Замени первый звук в слове на звук «Ж»». Назови получившееся слово.
7. Игра «Посчитай-ка». Посчитай картинки от 1 до 5.
Карточка №3. Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях, предложениях.
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Измени предложения по образцу.
3.
4. Проговаривание предложений:
5. Доскажи слово в рифму.
6. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация звука [Ж] в стихотворении и тексте
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Выучить стихотворение.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
3. Работа с текстом: 1. Прослушать или прочитать вслух текст. 2. Дать полные ответы на вопросы. 3. Прослушать текст еще раз. 4. Пересказать текст.
Карточка №5. Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Прочитай, повтори слоги и цепочки слогов.
3. Повторить слова:
4. Игра «Один – Много»
5.
6. Игра «5-2-9-1». Например: 5 ежат, 2 ежонка, 9 ежат, 1 ежонок.
Карточка №6. Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях, предложениях.
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Повторить предложения.
3. Измени предложения по образцу.
4. Продолжи предложения по образцу. Например: Папа молодой, а мама – ещё моложе.
5. Составь предложения по образцу. Например: убежит от – Женя убежит от Кати.
6. Выучить чистоговорки.
Карточка №7. Автоматизация звука [Ж] в стихотворении и тексте
1. Упражнение «Жук жужжит». 2.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
3. Работа с текстом: 1. Прослушать или прочитать вслух текст. 2. Дать полные ответы на вопросы. 3. Прослушать текст еще раз. 4. Пересказать текст.
Карточка №8. Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах со стечением согласных.
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Повтори слоги по столбикам и строчкам.
3. Повтори, прочитай слова.
4. Игра «Посчитай слова от 1 до 5 и обратно».
Слова: подорожник, пиджак, ружьё, художник.
5. Игра «5-2-9-1». Например: 5 пиджаков, 2 пиджака, 9 пиджаков, 1 пиджак.
Слова: упражнение, джентльмен, джемпер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №9. Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
1. Упражнение «Жук жужжит». 2. Измени предложения по образцу.
3. Продолжи предложения по образцу. Например: Мама пришивает манжеты из кружев, будут кружевные манжеты.
4. Повторить предложения.
5. Составить предложения с данными словами. Например: идет между – Дорога идет между деревнями.
6. Доскажи в рифму. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №10. Автоматизация звука [Ж] в стихотворении и тексте со стечением согласных.
1. Упражнение «Жук жужжит». 2.
(Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ж] кончик языка поднимался к небу в виде чашечки. Звук [ж] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.)
3. Работа с текстом: 1.Прослушать или прочитать вслух текст. 2.Дать полные ответы на вопросы. 3.Прослушать текст еще раз.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.