Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах"
Цели:
образовательная:
- обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;
коррекционная:
- активизация артикуляционного аппарата; речевого дыхания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие мышления;
воспитательная:
- воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
конспект.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р]
в слогах, словах"
Цели:
образовательная:
обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;
коррекционная:
активизация артикуляционного аппарата; речевого дыхания, фонематического
восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие
мышления;
воспитательная:
воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.
Оборудование: компьютерный тренажер для дыхания БОС; спиртовые салфетки;
зеркало; картинки; сухой пальчиковый бассейн; цифровая линейка; маленькие
игрушки: морковь, помидор, горох, груша; буквы А, О, У, Ы, Э; магнитная
плоскость; смайлики; лист черной и зеленой бумаги.
1 Организационный момент.
Сегодня у нас много гостей, поздоровайся. Мы будем стараться хорошо заниматься.
2 Упражнения для кистей рук:
а) Ладони вверх, ладони вниз,
Ладони на бочок и сразу в кулачок.
Ладони вниз, ладони вверх,
Ладони в кулачок и ставим на бочок (По показу).
б) Кинезиологические упражнения:
Кулачокладоньребро (56 раз). Для пальчиков: зайчик – коза–вилка (56 раз).
(Зайчик – указательный и средний пальцы прямые, остальные в кулачке,коза
указательный и мизинец вытянуты, остальные в кулачке,вилка указательный,
средний, безымянный пальцы вытянуты, остальные в кулачке).
3 Работа с компьютером.
Присаживайся перед компьютером, обработаем салфетками и пристегнем датчики,
будем работать с тренажером, развивать дыхание.
(Работа с компьютерным дыхательным тренажером БОС).
Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений, давать
необходимые инструкции.
(выполняем часть упражнений, время выполнения 6 мин.)
4 Пальминг (упражнения для отдыха глаз выполняем 12 минуты).
Потри ладони, закрой ими глаза домиком, без нажима. Сядь, обопрись локтями,
спинка прямая, подумай о чемто приятном, расслабься.
(Звучит легкая
инструментальная музыка).
А теперь встань, крепко зажмурь глаза, открой их (и так 23 раза) и быстробыстро
поморгай.
5 Артикуляционная гимнастика:
часики,
качели,
лошадка,
грибочек,
барабанщик.
6 Сообщение темы занятия.
Мы сегодня будем продолжать учиться говорить [Р] в слогах.
2 У тебя страничка с картинками. Нужно назватьтолько те картинки, в названиях
которых есть звук [Р]. Назови их.(Предложены картинки с изображением
барабана, розы, колоска, муравья, дятла, куклы, тетради, слона).
7 Характеристика артикуляции звука [Р].
Дай характеристику этого звука. (Согласный, звонкий).
Вспомним положение органов артикуляции при произнесении звука [Р]: губы
приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, чашечкой, поднят к
альвеолам, по серединеязычка прорывается воздух, кончик язычка дрожит.
8 Автоматизация изолированного звука и в слогах.
Произнесение звука рррррррррррррррр.
В слогах. Звук ты произносишь ррррр, но губы уже принимают положение
следующего гласного. Смотри, как у меня. (Показываю).
ррррррррра, ррррррррро, рррррррру, рррррррры, ррррррррэ.
Я показываю тебе букву, а ты добавляешь этот звук к звуку рррррр. (Показ букв А,
О, У, Ы, Э).
Молодец! А сейчас закончи слово звуком Р: забо …, мото…, кома…, ша…,
свите… .
А теперь надо закончить предложение нужным слогом:
Ра, ра, ра – начинается иг… (ра).
Ро, ро, ро – новое пе… (ро).
Ру, ру, ру – коза грызет ко… (ру).
Ры, ры, ры – летят кома… (ры).
Молодец! Стараешься.
9 Сухой бассейн. (Наполнитель – горох).
Поищи, что в бассейне.
3 А теперь назови игрушки, которые ты достал.
Помидор, горох, груша, морковь.
Что лишнее? Почему?(грушафрукт)
Выбери одну из этих игрушек и назови, который по счету в этом слове
звук Р? Назови соседей этого звука.
Какой по счету звук р в слове морковь?
Назови соседей.
Замечательно.
10 Итог занятия.
Какой звук сегодня учились говорить?
Молодец! Отлично занимался! Порадуй меня красивым звуком Р.
Рефлексия.
У меня на столе 2 смайлика: грустный и веселый, а также 2 листа бумаги: черного и
зеленого цвета. Черный, как земля поздней осенью, а зеленый, как молодая травка
весной.
С каким настроением ты уходишь с занятия? Положи смайлик на какой хочешь лист
бумаги.
4
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.