Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Оценка 4.6

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—3 кл
01.11.2018
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах" Цели: образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата; речевого дыхания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие мышления; воспитательная: - воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
конспект.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах" Цели: образовательная: ­ обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: ­  активизация   артикуляционного   аппарата;   речевого   дыхания,   фонематического восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие мышления; воспитательная: ­ воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться. Оборудование:  компьютерный тренажер для дыхания БОС; спиртовые салфетки; зеркало;   картинки;   сухой   пальчиковый   бассейн;   цифровая   линейка;   маленькие игрушки:   морковь,   помидор,   горох,   груша;   буквы   А,   О,   У,   Ы,   Э;   магнитная плоскость; смайлики; лист черной и зеленой бумаги. 1 Организационный момент. ­ Сегодня у нас много гостей, поздоровайся. Мы будем стараться хорошо заниматься. 2 Упражнения для кистей рук: а) Ладони вверх, ладони вниз, Ладони на бочок и сразу в кулачок. Ладони вниз, ладони вверх, Ладони в кулачок и ставим на бочок (По показу). б) Кинезиологические упражнения: Кулачок­ладонь­ребро (5­6 раз). Для пальчиков: зайчик – коза–вилка (5­6 раз). (Зайчик   –  указательный   и   средний   пальцы   прямые,   остальные   в   кулачке,коза­ указательный и мизинец вытянуты, остальные в кулачке,вилка ­указательный, средний, безымянный пальцы вытянуты, остальные в кулачке). 3 Работа с компьютером. ­ Присаживайся перед компьютером, обработаем салфетками и пристегнем датчики, будем работать с тренажером, развивать дыхание. (Работа с компьютерным дыхательным тренажером БОС). Следить   за   правильностью   выполнения   дыхательных   упражнений,   давать необходимые инструкции. (выполняем часть упражнений, время выполнения 6 мин.) 4 Пальминг (упражнения для отдыха глаз выполняем 1­2 минуты). ­  Потри ладони, закрой ими глаза домиком, без нажима. Сядь, обопрись локтями, спинка   прямая,   подумай   о   чем­то   приятном,   расслабься.  (Звучит   легкая инструментальная музыка). ­ А теперь встань, крепко зажмурь глаза, открой их (и так 2­3 раза) и быстро­быстро поморгай.  5 Артикуляционная гимнастика:  часики,  качели,  лошадка,  грибочек,  барабанщик. 6 Сообщение темы занятия. ­ Мы сегодня будем продолжать учиться говорить [Р] в слогах. 2 ­  У тебя страничка с картинками. Нужно назватьтолько те картинки, в названиях которых   есть   звук   [Р].   Назови   их.(Предложены   картинки   с   изображением барабана, розы, колоска, муравья, дятла, куклы, тетради, слона). 7 Характеристика артикуляции звука [Р]. ­ Дай характеристику этого звука. (Согласный, звонкий). ­  Вспомним   положение   органов   артикуляции   при   произнесении   звука   [Р]:   губы приоткрыты,   зубы   разомкнуты;   кончик   языка   широкий,   чашечкой,   поднят   к альвеолам, по серединеязычка прорывается воздух, кончик язычка дрожит. 8 Автоматизация изолированного звука и в слогах. ­ Произнесение звука рррррррррррррррр. ­  В   слогах.   Звук   ты   произносишь   ррррр,   но   губы   уже   принимают   положение следующего гласного. Смотри, как у меня. (Показываю). ­ ррррррррра, ррррррррро, рррррррру, рррррррры, ррррррррэ. ­ Я показываю тебе букву, а ты добавляешь этот звук к звуку рррррр. (Показ букв А, О, У, Ы, Э).  ­  Молодец!   А   сейчас   закончи   слово   звуком   Р:   забо   …,   мото…,   кома…,   ша…, свите… . ­ А теперь надо закончить предложение нужным слогом:  Ра, ра, ра – начинается иг… (ра).  Ро, ро, ро – новое пе… (ро).  Ру, ру, ру – коза грызет ко… (ру).  Ры, ры, ры – летят кома… (ры). ­ Молодец! Стараешься. 9 Сухой бассейн. (Наполнитель – горох). ­ Поищи, что в бассейне. 3 ­ А теперь назови игрушки, которые ты достал. ­ Помидор, горох, груша, морковь. ­ Что лишнее? Почему?(груша­фрукт) ­  Выбери   одну   из   этих   игрушек   и   назови,   который   по   счету   в   этом   слове  звук Р? Назови соседей этого звука. ­ Какой по счету звук р в слове морковь? ­ Назови соседей. ­ Замечательно. 10 Итог занятия. ­ Какой звук сегодня учились говорить? ­ Молодец! Отлично занимался! Порадуй меня красивым звуком Р. Рефлексия.  ­ У меня на столе 2 смайлика: грустный и веселый, а также 2 листа бумаги: черного и зеленого цвета. Черный, как земля поздней осенью, а зеленый, как молодая травка весной. ­ С каким настроением ты уходишь с занятия? Положи смайлик на какой хочешь лист бумаги. 4

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018