Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах. • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. • Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий. • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. • Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику. Оборудование: Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» и – разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.
Иконка файла материала Автоматизация звука Р в слогах словах предлож.doc
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Цели:  Упражнять   в   правильном   произнесении   звука   [Р]   в   слогах,   словах   и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах.   Упражнять в образовании уменьшительно­ласкательных форм существительных.  Продолжать   учить   образовывать   существительные,   обозначающие   названия профессий.  Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.  Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику. Оборудование:            Разрезная картинка «Автобус»;   карточки с цифрами 2 и 3;   игрушки или картинки:   собачка,   клоун,   слон,   нерпа;   предметные   картинки:   рыба,   роза,   морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» и – разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика. 1. Организационный момент. Л   о   г   о   п   е   д.   Сегодня   мы   с   тобой   отправимся   в   цирк.   Нас   ждет   интересное представление.   Но   прежде   чем   идти,   нужно   дома   навести   порядок.   Сначала   почистим коврик   (упражнение  «Качели»).   Постираем   и   прополоскаем   платочки   (упражнение «Индюк»).   Повесим   платочки   на   балкон,   пусть   ветерок   их   высушит   (упражнение «Парус»).   Вытрем   пыль   с   полочек   (упражнение  «Маляр»).   А  теперь   –   бегом   в   цирк (упражнение «Барабанщик»). 2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем?  (На автобусе). Поехали! Р­Р­Р! Ребенок громко произносит звук [Р]. 3.   Вот   мы   и   в   цирке.   Представление   начинается.   Выступают   дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. дры – 3       бро – 2       Пра – 2       Пру – 3      Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 4.   На   арене   выступает   клоун:   он   пытается   большие   предметы   превратить   в рар – 2      рор – 3      рыр – 3  рэр – 2   маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое … ведерко. Большая коробка, а маленькая … коробочка. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка. 5.   Во   время   представления   громко   играет   цирковой   оркестр.   Давай   посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые. Ты   правильно   выбрал   инструменты.   Но   кто   же   на   них   играет?   Как   называется музыкант, который играет на барабане?   (Барабанщик.) На тубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает.6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.   Ему   по   команде   нужно   занять   одну   из   трех   тумб.   Командой   для   него   служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу. 7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. Р е б е н о к. Нерпа выступает с разноцветными шарами. Л о г о п е д. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение. 8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ра­ра­ра – радуется детвора. Ры­ры­ры – в руках у детворы шары. Ру­ру­ру – в цирке тигры, кенгуру. Ра­ра­ра – до свиданья, детвора! Ра­ра­ра – артистам отдыхать пора. Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 9. Итог занятия.  Л о г о п е д. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозаики. Ребенок выполняет.

Посмотрите также