Автоматизация звука Ж в предложениях, рассказах

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях. Закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Ж в предложениях; Развивать мелкую моторику; Формировать фонематическое восприятие; Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме; Развивать память, мышление; Развивать связную речь.
Иконка файла материала Автоматизация звука Ж в предложениях.doc
Тема: Автоматизация звука Ж в предложениях, рассказах; Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях.  Задачи:   Развивать подвижность органов артикуляции, Закреплять правильное положение  органов артикуляции  при произнесении звука Ж в предложениях; Развивать  мелкую моторику; Формировать  фонематическое восприятие; Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме;  Развивать память, мышление; Развивать связную речь. Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч. Ход занятия. Покажи настроение на начало занятия.  Психокоррекционный момент: « Ласковушка» Сообщение темы. Какое сейчас время года? Какое будет за ним? Сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям. 1. Развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика.  Кто это : Под соснами, под ёлками                  лежит мешок с иголками? ( Ёжик) Массаж ладошек. Гладь мои ладошки , ёж! Ты колючий , ну и что ж! Я хочу тебя погладить,  Я хочу с тобой поладить! 2. Артикуляционная гимнастика. Улыбнемся « Улыбка», возьмем с собой «Дудочку», выходим за « Заборчик». Сначала поедем на  лошадке « Лошадка» , лошадка идёт сначала по асфальтированной дороге ( громкая лошадка), затем по трав, слышно ,как стучит « Дятел». Вошли в лес , там много деревьев , много  « Орешков» висит,  вкусные орешки,  попросим угоститься « Облизать губы», ветки качаются на ветру как  « Качели».  3. Направленность воздушной струи.  Ветер дует  « Подуем тихо, сильно» , листики падают , игра: «Подуй на листики». 4. Фонематическое восприятие. Загадка  Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Не жужжу, когда тружусь,  А жужжу, когда кружусь. (жук) ­ Какой звук слышим в начале слова? ­ Звук [ж]. ­ Пожужжим как жуки. ­ Ж­ж­ж  ­ Жил­был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру  «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. з­ж­с­р­з­ж­ф­л­ж­ш жи­ра­жа­цо­шо­жу­шу­ зи  5. Работа со слогами. ­ Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты  спеть песенки жука. «Песенки» Жа­жа,жа­жа­жа. Жо­жо,жо­жо­жо. Жу­жу,жу­жу­жу. Жи­жи,жи­жи­ жи.  6. Работа со словами Загадка про ежа.  ­ У жука был друг, угадай кто это?  Лежала между елками подушечка с иголками.  Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)  Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?  Игра [Один­Много] ­ Сколько ежат? ­ Сосчитай ежат.  7. Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом). Логопед называет слово в  единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во  множественном числе. Жук — жуки. Еж — ежи. Ежонок — ежата. Жук — жучок. Еж – ежик.  8. Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Составь предложение по  картинке Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. У ежика желтый плащ.9. Чтение сказки «ЖАДНАЯ ЖАБА».   Жили­были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу: ­            Надо бы нам крышу покрасить. ­          Покрасить можно, ­ говорит осторожный Уж. – Только какой краской? ­          Желтой, ­ важно сказал Жук. ­          Но у нас нет желтой краски. ­          Ну, тогда оранжевой! ­          И оранжевой тоже нет. ­          Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.         А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько  спрятала джем и сидит ждет. ­          Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить? ­          Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску. Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит: ­          Дай немнож­жечко дж­жема, Ж­жаба. ­          Нет у меня никакого джема! ­          Ах ты, ж­жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми  слезами: ­  Пожалейте меня, несчастную­ю! Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.   10. Пересказ текста.  ­ Какие слова со звуком Ж ты запомнил? 11. Итог занятия.  ­ Какой звук часто произносили в словах?

Посмотрите также