Упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях. Закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Ж в предложениях; Развивать мелкую моторику; Формировать фонематическое восприятие; Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме; Развивать память, мышление; Развивать связную речь.
Тема: Автоматизация звука Ж в предложениях, рассказах;
Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях.
Задачи:
Развивать подвижность органов артикуляции, Закреплять правильное положение органов артикуляции
при произнесении звука Ж в предложениях; Развивать мелкую моторику; Формировать
фонематическое восприятие; Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме;
Развивать память, мышление; Развивать связную речь.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
Покажи настроение на начало занятия. Психокоррекционный момент: « Ласковушка»
Сообщение темы.
Какое сейчас время года? Какое будет за ним? Сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям.
1. Развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика.
Кто это : Под соснами, под ёлками
лежит мешок с иголками? ( Ёжик)
Массаж ладошек.
Гладь мои ладошки , ёж!
Ты колючий , ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбнемся « Улыбка», возьмем с собой «Дудочку», выходим за « Заборчик». Сначала поедем на
лошадке « Лошадка» , лошадка идёт сначала по асфальтированной дороге ( громкая лошадка), затем по
трав, слышно ,как стучит « Дятел». Вошли в лес , там много деревьев , много « Орешков» висит,
вкусные орешки, попросим угоститься « Облизать губы», ветки качаются на ветру как « Качели».
3. Направленность воздушной струи.
Ветер дует « Подуем тихо, сильно» , листики падают , игра: «Подуй на листики».
4. Фонематическое восприятие. Загадка
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук) Какой звук слышим в начале слова? Звук [ж]. Пожужжим как жуки.
Жжж
Жилбыл жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру
«Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. зжсрзжфлжш жиражацошожушу
зи
5. Работа со слогами. Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты
спеть песенки жука. «Песенки» Жажа,жажажа. Жожо,жожожо. Жужу,жужужу. Жижи,жижи
жи.
6. Работа со словами Загадка про ежа.
У жука был друг, угадай кто это?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)
Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?
Игра [ОдинМного] Сколько ежат? Сосчитай ежат.
7. Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом). Логопед называет слово в
единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во
множественном числе. Жук — жуки. Еж — ежи. Ежонок — ежата. Жук — жучок. Еж – ежик.
8. Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Составь предложение по
картинке Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. У ежика желтый плащ.9. Чтение сказки «ЖАДНАЯ ЖАБА».
Жилибыли важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
Надо бы нам крышу покрасить.
Покрасить можно, говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
Желтой, важно сказал Жук.
Но у нас нет желтой краски.
Ну, тогда оранжевой!
И оранжевой тоже нет.
Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько
спрятала джем и сидит ждет.
Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:
Дай немножжечко джжема, Жжаба.
Нет у меня никакого джема!
Ах ты, жжадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.
Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми
слезами:
Пожалейте меня, несчастнуюю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
10. Пересказ текста.
Какие слова со звуком Ж ты запомнил?
11. Итог занятия. Какой звук часто произносили в словах?