Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).
Оценка 5

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).
Урок математики по программе "Школа России". Дети знакомятся с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма». Учатся прибавлять и вычитать в пределах 10; знакомятся с названиями чисел при сложении; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
работа Ибрагимова.docx
Начальное образование. Урок по теме: «Слагаемые. Сумма». Ибрагимова Милена Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №11, г.Белгород. Открытый урок по математике. Тема: «Сложение. Слагаемые. Сумма». Педагогическая цель:  познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма». Планируемые результаты (предметные):  уметь прибавлять и вычитать в пределах 10; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с   учителем   по   предложенному   плану;   самостоятельно   выстраивать   план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные:  стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Тип урока: изучение нового материала.                                                 Ход урока: 1. Орг. момент. Психологический настрой. ­ К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. ­ Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте хорошего настроения. Я  смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились  лучистыми улыбками. Вы улыбаетесь. Это замечательно. Свои улыбки вы дарите  мне и друг другу. ­Проверяем готовность к уроку. (Дежурный называет принадлежности, а дети хлопают в ладоши) ­Начинаем урок. 2. Самоопределение к деятельности. ­Ребята, посмотрите на доску. 7+1 3­2 5­4 6­3 10­1 ­Что вы видите? (разные фигуры, а в них примеры) ­ Найдите лишнюю фигуру. ­   Какая   фигура   по   вашему   мнению   лишняя   и   почему?   (круг­   лишняя фигура, потому что здесь все многоугольники) ­ А какая же еще лишняя? (прямоугольник) ­ Почему? (потому что везде написано вычитание, а на прямоугольнике сложение) ­ Давайте  решим эти примеры. Поиграем в молчанку. Приготовьте веер цифр. ­ Прочитайте первое выражение. Покажите ответ на веере цифр. ­ Кто из вас знает как называются числа при сложении? ­Давайте подтвердим свои знания информацией из учебника.   3. Постановка цели и определение темы. ­Откройте учебник на странице 86. ­ Рассмотрите картинку. Что вы видите? ­Сколько кубиков у девочки? (3) ­ А сколько кубиков у мальчика? (2) ­Ребята, а что мы можем узнать? (сколько всего) ­А каким действием? (сложением) ­Найдите в учебнике как называется число 3? (первое слагаемое) ­Как называется число 2? (второе слагаемое) ­А как называется выражение 3+2? (сумма) ­Посчитайте сколько кубиков всего у ребят? (5) ­А как называется число 5 при сложении? Найдите и прочитайте в  учебнике. (результат сложения или сумма) На доске запись 3+2=5 Давайте правильно прочитаем. (Сумма чисел 3 и 2 равна 5) ­Ребята, что нового мы узнали? (3­слагаемое, 2­слагаемое, 3+2­сумма, 5­ результат сложения или сумма) ­Мы с вами сообща определили тему урока. ­Какая же тема урока? ­Как вы думаете, чему мы будем учиться? (составлять, читать и записывать суммы) 4. Физкультминутка. 5. Работа по теме урока. Работа по учебнику на странице 86 №1. ­ Прочитайте задание. ­ Прочитайте правильно первое выражение 4+2=… (4­первое слагаемое, 2­ второе слагаемое) ­Покажите на веере цифр результат сложения. (6) ­Давайте же посмотрим в учебники. Что видите? (4 синих круга, 2 желтых) Сколько всего? (6) ­   Прочитайте   второе   выражение   3+1=…   (3­первое   слагаемое,   1­второе слагаемое)  ­ Покажите на веере цифр результат сложения. (4) ­   Прочитайте   второе   выражение   5+1=…   (5­первое   слагаемое,   1­второе слагаемое) ­ Покажите на веере цифр результат сложения. (6) Работа в печатной тетради. ­Прочитайте   задание.   Что   нужно   сделать?   (подчеркнуть   равенства   в которых пропущены слагаемые и вычислить) Работа в паре. ­Что обозначено зелеными квадратами? (сколько книг было) ­Что обозначено желтыми квадратами? (сколько книг подарили) ­ Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг) ­ Как вы узнали? (6+2=8) ­Прочитайте   запись   разными   способами.   (6­первое   слагаемое,   2­второе слагаемое, 8­сумма; сумма чисел 6 и 2 равна 8) 6. Физкультминутка. 7. Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику на странице 87 №4. ­Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку) ­Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены) ­Объясните   схему.   (Было   3   собачки   ­   они   обозначены   кругами.   Лена подарила 1 собачку – 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки)  ­Как это записать? (3­1=2) ­Ответьте на вопрос задачи? (У Лены осталось 2 собачки) 8. Итог урока. ­Чему сегодня мы с вами должны были научиться? ­С какими новыми словами познакомились? ­Что называется слагаемыми? ­Что называется суммой? 9. Рефлексия. ­ А теперь я вам даю очень трудное задание «Задание ­ загадку». ­ Я задумала первое слагаемое, второе слагаемое 5, получилась сумма 10. ­ Ребята, подумайте какое первое слагаемое я задумала? Покажите на веере цифр.  ­ А как догадались? (из 10 вычесть 5 получится 5; пять плюс пять будет 10) ­ Молодцы, я вижу, что материал вами усвоен.

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).

Автор: Ибрагимова Милена Алексеевна. Конспект урока по теме: "Сложение. Слагаемые. Сумма"(2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017