Авторская методическая разработка "Имя существительное"

  • ppt
  • 15.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала имя сущ 2 кл.ppt

Части речи

Имя существительное 2 класс







Подготовила и провела
учитель начальной школы
Мирзебекова Н.Т.

Русский
язык

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

Минутка чистописания

Пп п п
Помидор, капуста, огурец, петух.

Русский
язык

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу.

Отгадайте загадку

Какое слово лишнее? Подчеркните его. Почему?

Составьте предложение

Вспомни!

Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?

Русский
язык

Проверь себя

Наша речь состоит из предложений.
Предложения состоят из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Русский
язык

Арбуз, думать, весёлый, солнце, играть, большой, медведь, собака, бежать, хороший, рисовать, золотой.

Русский
язык

На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика

арбуз
солнце
медведь
собака

весёлый
большой
хороший
золотой

думать
играть
бежать
рисовать

Русский
язык

Что обозначают слова каждой группы?

Проверь себя

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Русский
язык

Запомни!

Явления природы: что? мороз, ….
События: что? праздник, ….
Состояние: что? обида, ….

В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Добавь словечко

Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка.

Русский
язык

Раздели на группы

кто?
врач
голубь
воробей
стрижи
девочка
чайка

что?
свеча
кувшин
пальто
карандаш
встреча
класс

Русский
язык

одушевлённые

неодушевлённые

Проверь себя

У _________ высокий рост,
У _________ пушистый хвост,
У _________ крепки рожки,
У _________ тонки ножки.
У _________ толсты губы,
А у _______ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
(А.Бродский)

цыплёнок
слон
волк
мартышка
козлёнок
лиса

Вставьте подходящие по смыслу слова. Спишите стихотворение

Подчеркните имена существительные

Сам придумай

У слона высокий рост,
У лисы пушистый хвост,
У козлёнка крепки рожки,
У цыплёнка тонки ножки.
У мартышки толсты губы,
А у волка остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
(А.Бродский)

Проверь себя

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Запомни!

Русский
язык

Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Число имён
существительных

Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе.
Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.).
Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Запомни!

Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни.

Русский
язык

Запишите слова в два столбика

Раздели на группы

дерево
девочка
завод
ученик
язык

травы
корзины
города,
сороки
деревни

ед. ч.

мн. ч.

Русский
язык

Проверь себя

ед. ч.
волна
ягода
яблоня
сова
воробей
бревно
помидор
чиж

мн. ч.
волны
ягоды
яблони
совы
воробьи
брёвна
помидоры
чижи

Русский
язык

Имена существительные изменяются по числам

Проверь себя

Запиши в клетки кроссворда слова:
синим цветом – одушевленные имена существительные

зелёным – неодушевлённые имена существительные

Русский
язык

Кроссворд

1

2

3

4

8

7

6

5

10

9

Что называется именем существительным?
Какие бывают имена существительные?
Как изменяются имена существительные?

Русский
язык

Вот и подошёл к концу наш урок.
До новых встреч, друзья!

Повтори