Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию"Путь к совершенству"
Оценка 4.8

Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию"Путь к совершенству"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
4 кл
20.02.2021
Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию"Путь к совершенству"
Обращение к православной культуре, к ее духовно – нравственным ценностям является одним из важнейших условий преодоления духовного кризиса современного общества. Православная культура обладает высочайшими нравственными эстетическими ценностями, взращенными многими поколениями людей, создает благоприятные условия для развития и совершенствования личности, что делает весьма актуальным ее изучение.
Авторская программа Путь к совершенству.docx

Авторская программа «Путь к совершенству»

Морозова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2,округа Муром, Владимирской области

 

Пояснительная записка

Обращение к православной культуре, к ее духовно – нравственным ценностям является одним из важнейших условий преодоления духовного кризиса современного общества.

Православная культура обладает высочайшими нравственными эстетическими ценностями, взращенными многими поколениями людей, создает благоприятные условия для развития и совершенствования личности, что делает весьма актуальным ее изучение.

Наследуя культуру человечества в процессе социализации, ребенок становится не только ее носителем, но и продолжателем.

С переходом  страны к рыночной экономике , часть людей нашего общества потеряла социальные ориентиры, разочаровавшись в казалось бы незыблемых общественных ценностях. В последние годы семья в России находится в состоянии кризиса. Необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление их внутреннего мира.

Это предполагает, во- первых, выявление причин деформации в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка, а , во – вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Через духовно – нравственное начало возможно развитие у детей и подростков чувства любви к своему Отечеству.

Научиться жить вместе людям разных национальностей, уметь разрешать конфликты любого уровня без применения силы – важные цели  современного духовно – нравственного воспитания.                     

Толерантность и уважение должны стать нормой повседневной жизни каждого человека.

Исходя из этого, была создана программа « Путь к совершенству» для воспитания нравственных и этических основ у подростка, его реабилитации через привитие вечных ценностей, заложенных в Библии , литературе, истории, прикладном, изобразительном, фольклорном искусстве, календарно – обрядовых праздниках.

Реализация программы поможет сформировать человека стойкого, с цельной жизненной позицией , с четким принципами и понятиями морали, способного сознательно заботится о себе, о сохранении собственного духовного и физического здоровья.

Программа рассчитана на четыре года обучения и ориентирована на детей и подростков в возрасте 10 – 16 лет и старше. На курс 1 –го, 2- го и 3- го года обучения отводится 72 часа ( 2 часа в неделю); 4- го года обучения – 144 часа (4 часа в неделю).

Первые три года обучения построены на знакомстве с моральными и культурными ценностями православной культуры.

На первом году обучения дети знакомятся с Библией, на втором и третьем году обучения расширяются и углубляются знания Библии, что помогает ребенку в установлении собственных отношений с людьми, природой , историей, культурой. На последнем году обучения подростки на основе вечных истин учатся соотносить свои жизненные ценности, что позволяет осуществить выбор принципов взаимоотношений в обществе.

Особенность данной программы – применение специальных педагогических технологий : проблемно- диалоговое, проблемно – алгоритмичное, проблемно – модульное обучение.

Помимо теоретических знаний предполагаются экскурсии с детьми на природу, в музеи, встречи с деятелями культуры и искусства, посещение концертов, спектаклей, различного рода массовых праздников.

 

Цель и основные задачи программы

 

Цель: формирование духовной культуры подростка на основе нравственных ценностей православной культуры.

Основные задачи:

 Предметные: знакомство с моральными и культурными ценностями православной культуры;

Личностные: формирование духовной и эстетической культуры, чувства любви к Родине, толерантного отношения к окружающему  миру;

Метапредметные: помощь ребенку в установлении собственных отношений с людьми, природой, историей, культурой;

ü воспитание чувства уважения к традициям, стремления приобщиться к ним;

ü помочь ребенку проявить себя , дать навыки культуры речи, труда, поведения, быта, жизни.

 

Этапы реализации

Программа включает три этапа.

1 этап – ориентировочный.

Формирование и сплочение группы. Первоначальная диагностика. Начальный этап занятий должен привести к развитию любознательности, к стойкому познавательному интересу, который перерастает в активный познавательный.

 

 2этап – коррекционно- развивающий.

Повышение собственной значимости, ценности и ответственности перед самим собой и обществом. Формирование мотивации самовоспитания, саморазвития, установки на здоровый образ жизни, сохранение  собственного духовного, физического здоровья.

Развивать способность анализировать собственные поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями, соединять слово и дело, рассматривать людей и поступки с разных смысловых позиций.

3 этап – закрепляющий.

В процессе освоения программы дети и подростки должны правильно воспринимать окружающий мир, взаимодействовать с детьми, взрослыми, принимать участие в посильном труде, заботе о младших, пожилых, ощутить значимость семьи, знать нравственные основы православной культуры.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по учебному курсу «Основы православной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. 

Требования к личностным результатам:

-     формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-     развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-     умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-     наличие бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

-     овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-     использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-     умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний;

-     овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-     готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-     определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

-     Требования к предметным результатам:

-     бережно относиться к ценностям : Отечество, семья, религия;

-      знакомство с основными нормами отношений в семье и обществе;

-     понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-     формирование представлений о культуре, истории и современности России;

-     общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

-     осознание ценности человеческой жизни.

 

Структура занятия:

1) упражнения на создание работоспособности.

2) упражнения содержательного плана.

3)упражнения для получения личностной обратной связи.

Занятия помогают учащимся усвоить формы поведения, ведущие к здоровью, преодолению стрессов. Подросток начинает осознавать, что заботиться о душе, о своем здоровье – это нормально, это  - залог успешности в будущей счастливой жизни.

 

Условия реализации программы

Образовательное пространство становится развивающим, если создается психологический комфорт, условия для возникновения реальной ситуации успеха учащегося , а также среда для развития мыслительных способностей детей через овладение определенными мыслительными операциями. Наибольшая результативность – при использовании педагогической технологии имитационного моделирования , иными словами –игровой.

Игровая технология пользуется неизменным успехом. Предлагаемые задачи понятны, весь процесс обучения представляется игрой, а пути решения предлагаются самими детьми.

В сочетании с коммуникативной и элементами проблемно –поисковой технологии рефлексия позволяет детям осознать предлагаемый материал и ,  что не менее важно, сформировать свое отношение к полученным знаниям.

 

Система комплексного контроля и учета духовной нравственности учащихся

Оценка деятельности учащихся по освоению содержания образовательной программы « Путь к совершенству» осуществляется на основе комплексного контроля теоретической и практической подготовленности учащихся, отражающего степень развития личностных качеств; качество сформированности прикладных умений и навыков ( обряды, православные праздники);

состояние основных физических качеств ( преимущественно силовых способностей и выносливости).

   Основными формами контроля и учета, используемыми в программе, являются: устный зачет, письменный опрос, педагогическое тестирование, экспертная оценка, педагогические наблюдения.

     Основными документами контроля и учета служат: журналы учебных групп, протоколы тестовых испытаний, олимпиадные задания и их анализ.

  Регулярный педагогический контроль за освоением учениками знаний , умений и навыков дает возможность прогнозировать результаты, достигаемыми программой.

  Ожидаемые результаты программы отслеживаются системой диагностики, которая предусматривает различные варианты критериев, по которым идет педагогическое наблюдение  за развитием личностных качеств ребенка.


Предполагаемые результаты

 

     В процессе реализации программы и в дальнейшей жизни подростки будут строить свои отношения с людьми на основе знаний моральных и культурных ценностей православной культуры; сформируют стиль здорового образа жизни; будут проявлять уважительное отношение к историческому прошлому России и чувства патриотизма; определят свое жизненное кредо, свои позиции и жизненные устремления.

 

Методическое обеспечение

 

Формы занятий: групповые и индивидуальные. В ходе занятий используются игры, беседы, соревновательные элементы, участие и проведение православных праздников. Целесообразно в качестве итоговых занятий по определенным темам провести тренинг – семинар, занятие в форме научно- практической конференции(что, естественно, требует основательной подготовки всех участников, зато имеет хороший закрепляющий эффект). Для сплочения учащихся можно использовать совместный выход на природу, поход, экскурсию, колядование . Разнообразие форм помогает поддержать интерес к занятиям, обогащает интеллектуально и эмоционально, приучает подростков к плодотворному и духовному досугу.

  В программе используются разные виды тренинга: коммуникативный, личностного роста, профилактический и др.

Организация праздников возможна только при усвоении теоретических занятий. Важно помнить, что праздник – это прекрасная форма общения, развития дружеских отношений между детьми и  взрослыми. Хорошо привлекать к проведению праздников родителей и учащихся.

 

Формы и методы работы с учащимися

 

Дискуссия – это форма работы, которая может помочь учащимся задуматься , изменить или пересмотреть свои установки.

Мозговой штурм(генератор идей)- представляет собой хороший способ быстрого включения всех учащихся в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Ролевые игры – это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность показать существующие  стереотипы реагирования в тех или иных случаях; отработать , пережить свои внутренние опасения и проблемы.

Коллективные, групповые задания – этот вид обучения представляет собой поиск выхода из предполагаемой ситуации.

Ситуация – это описание факта, события, истории, в которых содержится конфликт.

 

 

 


Примерное тематическое планирование программы

Тема занятий

Виды практ. деятельности

Часы

 

1и 2 год обучения

 

1.                  

 Введение. Тело, душа. Их единство. Земля, небо, вода. Их связь.

рисование, лепка

4

2.                  

 Дух, мысли, слово . Добро и зло. Мысли добрые и злые. Их борьба. Добрые и злые слова.

пословицы, поговорки, скороговорки, чтение

3

3.                  

Образование и образ. Воображение. Культура образа. Живопись

раскрашивание, рисование, экскурсия в художественную галерею

6

4.                  

Звучащий мир. Природа звука

музыкальные произведения

7

5.                  

Труд человека. Первые труженики Земли – Адам и Ева. Труд – основа жизни человека, дело чести

лепка, работа с природным материалом, поделки  Выставка

6

6.                  

Законы поведения. Поведение – подражание идеалу.

игра , ситуации. « В гостях», « В автобусе». « В храме»

5

7.                  

Культура пищи , тела

праздник « Русский самовар»

4

8.                  

Жизнь и смерть. Счастье. Радость. Любовь.

 поздравительная открытка, чтение по ролям.

 4

9.                  

Праздники православные.

проведение праздника с приглашением родителей

5

10.             

2 и 3 год обучения                      

 

11.             

 Божья благодать. Знакомство с Библией

просмотр видеофильма

5

12.             

 Забота о близких. Род. Родня. Родные. Забота.

письмо моим родным, инсценировка, ролевая игра

4

13.             

Крестьянский дом – модель мира. Дом. Мир

эскиз дома. проект,

выставка работ , экскурсия в « Дом народного творчества»( крестьянское подворье)

5

14.             

 Рождественские дни.

проведение праздника. открытка, поздравление

4

15.             

Весенний духовный мир человека. Масленица. Необходимость прощения.

рисунки, совместный праздник с родителями, чтение по ролям, экскурсия в природу

5

16.             

Вербная неделя. Вход Господень в Иерусалим

рисование, викторина, вышивание

6

17.             

Любовь Бога. Пасха. Праздник Пасхи. Вознесение.

праздник, выставка поделок

6

18.             

Дева Мария. Благовещение

чтение, рисунки

5

19.             

Борьба зла и добра. Знакомство со сказками. Отображение в них борьбы добра и зла.

 

Конкурс « Лучшая сказка», викторина, рисунки.

4

20.             

4 год

 

21.             

Специфика  занятий,

видеофильм

4

22.             

Гендер – сущность, проблемы, тенденции  развития

работа в группах

3

23.             

Понятие «гендер» и его значение

практикум

2

24.             

Семья как ценность и ценности семьи.

праздник семьи «Ромашковый праздник»

3

25.             

Деятельность семьи.

 

Выставка « Золотые руки».Дискуссия

3

26.             

Роль мужчины и женщины в семье.

чтение . « Загляните в семейный альбом»

3

27.             

Семья в современном обществе

фотовыставка , видеоролик. Диспут

4

28.             

Роль и значимость детей в семье.

« Папа , мама ,я – спортивная семья».

4

29.             

Трудности взаимоотношений детей и взрослых

Тренинг, анкетирование

3

30.             

Культура быта и ее значение

Проект, защита

4

31.             

История возникновения этикета

круглый стол

3

32.             

Понятие имиджа.

практикум

3

33.             

 Речевой и телефонный этикет

 выступление

4

34.             

Карьера и профессиональный рост

ролевая игра, проект

4

 

 

Содержание программы 1- го и 2- го годов обучения

 

1. Введение. Тело, душа. Их единство. Земля, небо, вода. Их связь.

2. Дух, мысли, слово . Добро и зло. Мысли добрые и злые. Их борьба. Добрые и злые слова. Чистота слова. Родное слово. Недобрые слова. Пословицы и поговорки – «крупицы народной мудрости».

3.Образование и образ. Воображение. Культура образа. Живопись. Икона. Архитектура. Образованный человек.

4.Звучащий мир. Природа звука. Тишина, покой. Крик, шум, грохот. Интонация. Эмоциональность. Содержание. Идейность, глубина. Техника речи. Правильное произношение. Значение родного языка. Словари. Искусство чтения.

 5.Труд человека. Первые труженики Земли – Адам и Ева. Труд – основа жизни человека, дело чести. Учеба – необходимый труд человека. Бескорыстный труд. Коллективный труд. Трудолюбие. Культура труда.

 6.Законы поведения. Поведение – подражание идеалу. Первая заповедь Иисуса – не убий. Другая – не прелюбодействуй. Третья заповедь – не преступай клятвы, но исполняй перед Богом клятвы свои. Четвертая – око за око и зуб за зуб (Старый закон). Пятая заповедь –люби человека любого народа. Разница заповедей Старого и Нового Завета. Виды поведения. Поведение современного человека. Поведение в семье, в гостях, общественных местах, в школе, на улице и т.д. Образ жизни и действия- поведение.

 7.Культура пищи , тела. Культура пищи. Культура тела. Животные в семье. Уход за телом. Питание человека.

 8.  Жизнь и смерть. Счастье. Радость. Любовь. Вера. Надежда. Истина. Мудрость. Борьба за жизнь. Болезни души и тела. Смерть человека. Отдание почестей усопшим. Поминовение усопших. Традиции.

9 Праздники православные. Праздники отечественные, региональные,  вселенские, национальные, семейные, личные.

Светские и религиозные праздники. Праздность. Церковно – народный месяцеслов на Руси. Труд, творчество, праздник.

10.Пратические занятия. Творческие мастерские. Приметы, наблюдения за природой. Животный мир, сказки, загадки, пословицы, народные мудрости. Знакомство с традиционным календарем. Праздники – обряды. Игры (Рождество, Масленица, Пасха, Святки, Крещение и др.) Посиделки. Театрализация песен.

Выпечка из теста –жаворонки. Изготовление костюмов и др.

 

 


Содержание программы 3-го года обучения

 

   1. Божья благодать. Знакомство с Библией.

 2. Забота о близких. Род. Родня. Родные. Забота. Зачем нужно заботиться о близких. Пятая заповедь «Чти отца и мать». Родина. Отечество.

3. Крестьянский дом – модель мира. Дом. Мир. Миросоздание. Экскурсия в краеведческий музей.

 4. Рождественские дни. Подготовка к приходу Спасителя( история «Благовещение Марии»). Рождество Спасителя( история «Рождество»). Подготовка и проведение праздников: Рождество, Святки, Крещение( песнопение, детские забавы, водокрещение).

5.  Состояние души «Весна в душе». Весенний духовный мир человека. Масленица. Необходимость прощения, помощи ближним. Покаяние. Рассказ о Прощенном воскресенье, обычаях на Руси. Ответственность за свои поступки, за свою душу. Умение переносить трудности. Добрый человек готовит добрые слова.

 6. Вербная неделя. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Поучение Иисуса Христа. Предательство Иуды. Суд Пилата. Страдание Христа. Распятие и смерть Христа. Погребение.

7. Любовь Бога. Пасха. Праздник Пасхи. Вознесение. Сошествие Святого Духа. Яйцо – символ Пасхи. Участие в пасхальных праздниках. Иисус доказал свою любовь на кресте – к детям, больным, друзьям, ученикам. Библейские истории «Иисус и дети», «Исцеление слепого Вартимея», « Иисус и дом Лазаря», «Вечерня Господня», « Гоолофский подвиг».

8. Дева Мария. Благовещение .Обучение Девы Марии. Жизнь Девы Марии с праведником Иосифом.

9. Борьба зла и добра. Знакомство со сказками. Отображение в них борьбы добра и зла.

Содержание программы 4-го года обучения

 

Введение. Цели, задачи и содержание курса. Специфика  занятий, рекомендуемая литература.

I .Гендер – сущность, проблемы, тенденции  развития.

1.1. Понятие «гендер» и его значение.

 1.2. История развития.

  1. 3.Семья как ценность и ценности семьи. Функции семьи. Семья XXI века. Жизненные ценности семьи и ее членов.

   1. 4.Отец – глава семьи. Мать- хранительница семейного очага. Готовность к семейной жизни. Деятельность семьи.

 1. 5. Роль мужчины и женщины в семье. Распределение обязанностей. Отличительные качества супругов.

       Проблемы семьи.

2.1 Кризис семьи. Семейные конфликты и психотехника семейного общения. Семья в современном обществе. Дружная семья. Поведение в семье. Тренинг. Тестирование. Анкетирование.

2.2.Детско – родительские отношения в семье. Успехи и ошибки семейного воспитания. Дети – основные члены семьи. Роль и значимость детей в семье. Любовь к ребенку. Дружба между родителями и детьми. Правовой статус родителей. Современное сиротство. Место ребенка в доме.

2.3.Подросток и родители. Трудности взаимоотношений. Причины непонимания. Психологические особенности подростка.

2.4.Быт и семейные  обязанности. Культура быта и ее значение. Понятие интерьера. История развития жилого дома. Цвет в интерьере. Уютный дом – секрет дружной семьи. Психологический комфорт в быту.

2.5. Этикет в современном мире. Значение этикета. Виды этикета. История возникновения этикета. Этикет в деловом мире. Правила этикета, необходимые в современном  бизнесе.

2.6. Прием на работу. Правила подбора персонала. Понятие имиджа. Невербальные способности общения (жесты, мимика, поза). Гардероб делового человека. Мода и вкус. 

2.7. Речевой и телефонный этикет. Правила устной речи. Ведение телефонных разговоров. Вербальные средства общения.

2.8. Карьера и профессиональный рост. Качество делового человека. Женщина в бизнесе . Гендерное разделение труда. Семья, дети и их влияние на профессиональный рост женщин и мужчин. Социальный статус женщин на производстве: лидерство и подчиненность. Сочетание семейных обязанностей и карьерного роста. Новые виды деятельности, которые осваивают женщины.

 

 

 

   Методические материалы к занятиям(учитель Морозова Н.А.)

Твори добро

урок в 5 классе

 

Цели урока: создание представлений о нравственных ценностях через знакомство с Библейскими сюжетами

 

 Задачи:

Предметная: осмысление текста Библии в эстетическом и нравственном аспектах.

Личностная:  эмоциональное со - переживание, со - чувствие поможет увидеть глубокий смысл Библии.   

 Метапредметная: умение воспринимать художественную силу текста, видеть черты эстетически преображённой реальности.

 

Оборудование: компьютер, иллюстрации.

 

Наглядность: текст Библии. 

 

 

1247

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней.

                             Низами.

 

 

Ход урока.

 

 

I.       Вступительное слово учителя. Постановка проблем.

Формулировка целей урока.

 

Мозговой штурм « Цвет добра и зла».Вообрази.  Выбери цвет. Представь.

- Сегодня, ребята, я предлагаю Вам вновь поговорить о правилах человеческих отношений. Отношений людей близких, знакомых, посторонних, отношений в семье, в коллективе, ко всему живому, прекрасному. Простые, казалось бы, отношения, но как сложно бывает остаться в них Человеком. А от того, насколько каждому удаётся сберечь в себе человеческое, зависит, какой будет жизнь. Что в ней станет главным? Как вы думаете, что в правилах (этике) человеческих отношений следует выделить, прежде всего? Ответы детей.

- Верно, уважение и доброжелательное отношение к людям. Давайте подумаем. Понятия «доброта» и «доброжелательность» - равные в своём значении или здесь есть разница? (Высказывания детей)

- Вспомните, какого определение понятия «доброта», какие признаки лежат в основе его?  (Запись на доске и в тетрадях)

- Подберите синонимы.

            великодушие …    Доброта                          ...искренность 

 


                               

               отзывчивость….                                                       … чуткость     

 

                                                               …

                                                     деликатность

 

- Охарактеризуйте доброго человека. (Он не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с другими окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и  заботы.)

- Скажите, чтобы быть добрым, а не казаться им, что необходимо? (Уважение к людям, контроль за своим поведением, сердечность, простота.) 

 

II. Проверка первичного восприятия.

 

- Предлагаю Вам проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы.

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удерживался от грубости (или не удержался?)

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?

5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку ( выслушал, помог, показал дорогу…)? ( Отвечают дети письменно, а высказываются устно по желанию)

Анализируйте каждый ответ.

- Человек рождён для добра, Только добро может быть в основе продолжения жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой своего существования. А мы уже убедились, что наивысшая ценность – жизнь, и её надо охранять.

- Попробуйте представить себя на месте человека, с которым поступил зло, несправедливо обидели. Какие чувства вы испытываете?  У вас на парте цветные карандаши. Изобразите цветовую гамму чувств.    

 


              Добро                                                             Зло             

 

- Какие желания у вас возникают? Ответы.

- Видите, как часто мы хотим ответить тем же. Как вы думаете, зло от этого уменьшится? Конечно, нет. Как же быть? А что если следовать такой мудрости: отойди от зла и сотвори благо, т.е. доброе. ( находим в тексте Библии)  « Никому не воздайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» 12 : 17. «… Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его.… Не будь, побеждён злом, но побеждай зло добром» 12: 20, 21

-  Как вы понимаете эти выражения? Дети высказывают свои мнения, делают вывод.

- Завершите фразы:

           Доброжелательность проявляется не только в словах, но и …

   Когда мы говорим « добрый человек», то имеем в виду…

  Больше всего меня волнует…

Итак, мы убеждаемся с вами, что непросто следовать мудрости «отойди от зла». Необходимо осознанно стремиться не увеличивать зла в своих поступках и ответных реакциях. Можно и нужно найти более достойный способ поведения



 

Авторская программа «Путь к совершенству»

Авторская программа «Путь к совершенству»

Толерантность и уважение должны стать нормой повседневной жизни каждого человека

Толерантность и уважение должны стать нормой повседневной жизни каждого человека

Цель и основные задачи программы

Цель и основные задачи программы

Развивать способность анализировать собственные поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями, соединять слово и дело, рассматривать людей и поступки с разных смысловых позиций

Развивать способность анализировать собственные поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями, соединять слово и дело, рассматривать людей и поступки с разных смысловых позиций

Требования к предметным результатам: - бережно относиться к ценностям :

Требования к предметным результатам: - бережно относиться к ценностям :

Структура занятия: 1) упражнения на создание работоспособности

Структура занятия: 1) упражнения на создание работоспособности

Оценка деятельности учащихся по освоению содержания образовательной программы «

Оценка деятельности учащихся по освоению содержания образовательной программы «

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Дискуссия – это форма работы, которая может помочь учащимся задуматься , изменить или пересмотреть свои установки

Дискуссия – это форма работы, которая может помочь учащимся задуматься , изменить или пересмотреть свои установки

Примерное тематическое планирование программы №

Примерное тематическое планирование программы №

Дом. Мирэскиз дома. проект, выставка работ , экскурсия в «

Дом. Мирэскиз дома. проект, выставка работ , экскурсия в «

Семья в современном обществе фотовыставка , видеоролик

Семья в современном обществе фотовыставка , видеоролик

Старый закон). Пятая заповедь –люби человека любого народа

Старый закон). Пятая заповедь –люби человека любого народа

Содержание программы 3-го года обучения 1

Содержание программы 3-го года обучения 1

Введение. Цели, задачи и содержание курса

Введение. Цели, задачи и содержание курса

Прием на работу. Правила подбора персонала

Прием на работу. Правила подбора персонала

Оборудование: компьютер, иллюстрации

Оборудование: компьютер, иллюстрации

Человеком. А от того, насколько каждому удаётся сберечь в себе человеческое, зависит, какой будет жизнь

Человеком. А от того, насколько каждому удаётся сберечь в себе человеческое, зависит, какой будет жизнь

Сколько раз и по отношению к кому ты удерживался от грубости (или не удержался?) 4

Сколько раз и по отношению к кому ты удерживался от грубости (или не удержался?) 4

Больше всего меня волнует… Итак, мы убеждаемся с вами, что непросто следовать мудрости «отойди от зла»

Больше всего меня волнует… Итак, мы убеждаемся с вами, что непросто следовать мудрости «отойди от зла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021