Авторская рабочая программа по английскому языку УМК "Starlight 4"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ: “УМК “Starlight 3” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение». На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Иконка файла материала РП 4 кл...docx

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Английский язык

                                                                        

4 классы

 

Уровень базовый

 

Количество часов в неделю -  2часа

 

Количество часов по программе  -  68

 

Срок  реализации     2021 – 2022  учебный год

 

 

Составитель             Павленко А.В. (I категория) учитель английского языка

 

 

 

 

Севастополь

2021

 

      Пояснительная записка

Общие положения

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Примерной программой начального общего образования по английскому   языку.

           -  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 06.10.2009 г. № 273

- ФГОС НОО, утвержденным  приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373 в действующей редакции

- Федеральный перечень учебников, приказ МП РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-  ООП ГБОУ СОШ № №37

- Учебный план ГБОУ СОШ № 37

Программа разработана на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова.  - М.: «Просвещение»,  2012.

В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:

“УМК “Starlight 3” в 2-х частях,  авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение».

На изучение предмета «Английский язык» отводится  2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

·     общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

·     осознание себя гражданином своей страны;

·      осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·     знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

·     развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

·     развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·     расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

·     развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

·     формирование мотивации к изучению иностранного языка;

·     владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении

Выпускик научится:

·     вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

·     уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

Выпускик получит возможность научиться:

      участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

      составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге

В аудировании

Выпускик научится:

·      понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Выпускик получит возможность научиться:

      воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

В чтении

Выпускикнаучится:

·      читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

·     читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

Выпускик получит возможность научиться:

      догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

      использовать контекстуальную или языковую догадку при не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В письменной речи

Выпускикнаучиться: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Выпускник получит возможность научиться:

      в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

      составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

      заполнять простую анкету;

      правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

·     адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·      соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

·     применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

·     распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

·     умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускикнаучится:

·       распознавать слова, написанные разными шрифтами;

·       отличать буквы от транскрипционных знаков;

·       читать слова по транскрипции;

·       пользоваться английским алфавитом;

·       писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

·       сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные  знаки;

·       писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

·       писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускникполучит возможность научиться:

·       писать транскpuпционные знаки;

·       группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·       использовать словарь для уточнения написания слова.

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать все буквы английского алфавита и буквосочетания sh, wh, ir, er, or, arck, th, ee, ey;звукобуквенные соответствия;

- использовать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, основные правила орфографии,  писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

- читать знаки транскрипции, употреблять апостроф;

- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·              распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;

·       правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

·       соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·       понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

·       использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

·       распознавать имена собственные и нарицательные;

·       распознавать по определенным признакам части речи;

·       понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

·       использовать правила словообразования;

·              догадываться о значении незнакомых слое, используя различные виды догадки (по аналогии  с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·       понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tоbе, модальные глаголы сап, тау, тиst, should, видовременные формы Рrеsепt / Раst / FиturеSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobеgoingtо для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

·       основные коммуникативные типы предложеиий, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

 - понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, апу) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам

-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзомbecause

-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

-приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре англ.языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Социокультурная компетенция:

·      знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на англ.языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

·      умение сравнивать языковые явления родного и англ.языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·      умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

·      умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

·      умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

·      совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

·      умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

·      умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

·      умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

·   основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

·   языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

·   социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

·   универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Яи моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.

Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

 

 


 

Тематическое планирование.   3 класс (68 часов)

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы обучающихся

Целевые приоритеты воспитания

Уроки

Контрольные работы(виды)

Лабораторно-практические работы (виды)

 

 

1.

Вводный модуль. Starter Unit. Вводный курс

13

9

4

(тестирование, говорение)

1

(Проект)

2

Проверь себя

Воспитывать культуру учебного труда и экономного расходования времени

2.

Модуль 1. В городе. In Town

5

3

2

(тестирование, говорение)

1

(Проект)

1

Проверь себя

воспитывать первоначальные представления о правилах поведения в общественных местах и дома,на природе и в населённом пункте

3.

Модуль 2. Космическое путешествие. A Space Trip

6

3

3

(говорение

тестирование)

1

(проект)

-

Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка

4.

Модуль 3. Мир животных

8

5

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания

5..

Модуль 4. Кто это был. Who was it?

7

5

2

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

6.

Модуль 5. Здоровье и окружающая среда

7

5

2

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания

7.

Модуль 6. Вкуснотеево

6

3

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Воспитывать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии

8.

Модуль 7. В гостях у рыцаря

6

3

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Создать условия для реальной самооценки обучающего и реализации его как личности

9.

Модуль 8. Природа и мы. 

6

3

3

(Тестирование)

-

-

Формирование елементарные представления о единстве и взаимовлиянии человека и окружающей среды

10.

Модуль 9. Пора на каникулы

4

1

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Воспитывать интерес к прогулкам,подвижным играм и природе

 

ИТОГО

68

40

33

9

7