РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
4 классы
Уровень базовый
Количество часов в неделю - 2часа
Количество часов по программе - 68
Срок реализации 2021 – 2022 учебный год
Составитель Павленко А.В. (I категория) учитель английского языка
Севастополь
2021
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Примерной программой начального общего образования по английскому языку.
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 06.10.2009 г. № 273
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373 в действующей редакции
- Федеральный перечень учебников, приказ МП РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- ООП ГБОУ СОШ № №37
- Учебный план ГБОУ СОШ № 37
Программа разработана на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», 2012.
В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:
“УМК “Starlight 3” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение».
На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
· развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении
Выпускик научится:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
Выпускик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге
В аудировании
Выпускик научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Выпускик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В чтении
Выпускикнаучится:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Выпускик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
В письменной речи
Выпускикнаучиться: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
· адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
· умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускикнаучится:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускникполучит возможность научиться:
· писать транскpuпционные знаки;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать все буквы английского алфавита и буквосочетания sh, wh, ir, er, or, ar, ck, th, ee, ey;звукобуквенные соответствия;
- использовать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, основные правила орфографии, писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
- читать знаки транскрипции, употреблять апостроф;
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать по определенным признакам части речи;
· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слое, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tоbе, модальные глаголы сап, тау, тиst, should, видовременные формы Рrеsепt / Раst / FиturеSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobеgoingtо для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· основные коммуникативные типы предложеиий, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, апу) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзомbecause
-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
-приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре англ.языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Социокультурная компетенция:
· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на англ.языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б.В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и англ.языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
· умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
· основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
· языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
· социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
· универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Яи моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Тематическое планирование. 3 класс (68 часов)
№ п/п |
Название разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное кол-во часов на самостоятельные работы обучающихся |
Целевые приоритеты воспитания |
||||
Уроки |
Контрольные работы(виды) |
Лабораторно-практические работы (виды) |
|||||||
|
|
||||||||
1. |
Вводный модуль. Starter Unit. Вводный курс |
13 |
9 |
4 (тестирование, говорение) |
1 (Проект) |
2 Проверь себя |
Воспитывать культуру учебного труда и экономного расходования времени |
||
2. |
Модуль 1. В городе. In Town |
5 |
3 |
2 (тестирование, говорение) |
1 (Проект) |
1 Проверь себя |
воспитывать первоначальные представления о правилах поведения в общественных местах и дома,на природе и в населённом пункте |
||
3. |
Модуль 2. Космическое путешествие. A Space Trip |
6 |
3 |
3 (говорение тестирование) |
1 (проект) |
- |
Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка |
||
4. |
Модуль 3. Мир животных |
8 |
5 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания |
||
5.. |
Модуль 4. Кто это был. Who was it? |
7 |
5 |
2 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения |
||
6. |
Модуль 5. Здоровье и окружающая среда |
7 |
5 |
2 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания |
||
7. |
Модуль 6. Вкуснотеево |
6 |
3 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Воспитывать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии |
||
8. |
Модуль 7. В гостях у рыцаря |
6 |
3 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Создать условия для реальной самооценки обучающего и реализации его как личности |
||
9. |
Модуль 8. Природа и мы. |
6 |
3 |
3 (Тестирование) |
- |
- |
Формирование елементарные представления о единстве и взаимовлиянии человека и окружающей среды |
||
10. |
Модуль 9. Пора на каникулы |
4 |
1 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Воспитывать интерес к прогулкам,подвижным играм и природе |
||
|
ИТОГО |
68 |
40 |
33 |
9 |
7 |
|
||
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.