Авторская программа по краеведению
Оценка 5

Авторская программа по краеведению

Оценка 5
Разработки курсов
docx
история +1
10 кл—11 кл +1
16.11.2018
Авторская программа по краеведению
программа курса направлена и разработана для учащихся 10 класса образовательной школы. в программе разработаны темы на изучение родной малой родины, истории родного края,истории школы, ветеранов педагогического труда и тружеников села.о вкладе каждого жителя в историю села. роль учащихся в жизни школы.
Рабочая программа факультативного курса.docx
Рабочая программа факультативного курса «Краеведение» для учащихся 10 класса Мышова Оксана Викторовна учитель истории Михайловской средней школы Мендыкаринского района Пояснительная записка  Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования  гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить  свою  малую Родину. Занятие  в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой.  Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного  развития. Разрабатывая программу, я исходила из того, что отстоять и приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое  самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным  потенциалом. Программа включает сведения из географии, литературы, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На  занятиях факультативного курса  обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность,  целеустремленность. Программа состоит из трех блоков и предназначена для детей 11­16 лет. Главные проблемы:    это повышение занятости детей в свободное время; привлечение детей к познанию культурных ценностей родного края.  воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного села; Цель:                Развивающие: углубленное изучение истории родного края; ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта; привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками. обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению. воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную Воспитывающие: истории и культуры; потребность к познанию окружающего мира.   Ожидаемый результат: учащиеся должны знать и уважать народные традиции; знать исторические события и памятники; должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле, к своему дому, развитие интереса к изучению окружающего мира. Задачи: Обучающие: к старшим.   К концу учебного года  Знать: историю своего родного края, знаменитых и интересных людей; работать с литературой, источниками информации; Уметь:  активно участвовать в работе по краеведению;                              Календарно­тематический план /1 час в неделю/   Название темы Общее кол-во часов теори я прак т. час ы Форма учебн. занят. Форма контр. Мой край родной Введение Мендыкаринска я земля- 1 2 1 2 лекция Беседа- лекция № п/п 1 Бло к 1. 2. Дата моя малая Родина 3. 4. Легенды о нашем  крае Быт народов региона ­обычаи, традиции ­экскурсия в  школьный музей ­искусство,  праздники 5. Образование в  регионе области района села 50 лет Михайловской СШ 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа, Урок­игра опрос дискуссия Ответы на вопросы экскурсия Выставка- беседа участие Участие на выставках лекция Обзор лит-ры Работа музейн. материал анализ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. Наш край в годы  войны в годы Октябрьской  революции В годы ВОВ 7. Экономика региона           № п/п Название темы Общее кол-во часов теор ия пра кт. час ы Форма учебн. 1 1 1 1 1 1 Лекция встречи Беседа, викторин а 1 1 анкетирован ие Дат а Форма контр. П Бл ок 1. 2. 3. Как прекрасен этот мир Экскурсии В родной край (осень) В природу (весна) В природу (зима) Посещение музеев,архивов : с.Боровское г.Костанай Летопись боевой и занят. экскур сия экскур сия экскур сия Наблюдение, мини- сочинение Мини- сочинение фотографиро вание экскур си экскур си беседа беседа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 трудовой славы экскурсия по трудовым местам встречи с ветеранами войны и тружениками тыла обзор литературы Шефство над обелиском очистка, посадка цветов, возложение венков 1 1 1 1 2 1 1 1 2 экскур сия Наблюдение, участие вечер выстав ка Ответы на вопросы Подготовка выставки Участие, шефство 4. № п/п Ш Бло к 1. Общее кол-во часов Название темы теор ия прак т. час ы Форма учебн. занят. Форма контр. Дата Родина моя – Михайловка История возникновения моего села Знаменитые люди моего села Заповедные места района 1 2   1     1 2 беседа- лекция рассказ   творческая работа «Моё открытие» 1   1 1 Умельцы моего села Моя земля Демографическ ая ситуация села Составление и решение кроссвордов, ребусов, Викторины КВН Круглый стол 2.       1 1 1   1   1 1  1 1 1 1   1   1 1     урок­игра   заним. урок   встречи ответы на  вопросы анализ   Урок- игра беседа ответы на вопросы анкетирова Итого 34 часа ние

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению

Авторская программа по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018