АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
05.07.2018
Практическое пособие по фильцеванию (сухому валянию).
В последние годы все большую популярность завоевывают украшения из войлока и шерсти. Цветочные мотивы в украшениях любимы дизайнерами и модницами. Во – первых, это красиво, а во – вторых, войлок дает возможность создавать самые разные формы и использовать всевозможные, яркие цветовые сочетания, что представляет массу идей для творчества. Работать с шерстью - одно удовольствие: она мягкая, теплая, разноцветная. Соприкосновение с народным декоративно – прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что – то самому, развивает в ребенке веру в свои силы и возможности. А это – необходимое условие для того, что – бы ребенок был по - настоящему счастлив. Из книги вы узнаете об истории возникновения фильцевания, о видах техники фильцевания, о приемах работы с шерстью, о необходимых материалах, инструментах и приспособлениях.В книге представлена поэтапная работа с шерстью в технике сухого плоскостного валяния в ярких иллюстрациях, с подробным объяснением каждого этапа создания панно, броши.
Автор данного пособия предлагает свою систему работу в технике сухого плоскостного валяния, состоящую из примерного тематического плана непосредственной образовательной деятельности и примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная одногодичная программа «Волшебная нить» составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение одного года и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольного учреждения, а также в учреждениях дополнительного образования.
авторская программа по сухому валянию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №386»
городского округа города Самары
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ
«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
САМАРА Рецензент:
Федосова Оксана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
факультета специальной педагогики ПГСГА.
Практическое пособие по фильцеванию (сухому валянию).
В последние годы все большую популярность завоевывают украшения из войлока и
шерсти. Цветочные мотивы в украшениях любимы дизайнерами и модницами. Во – первых,
это красиво, а во – вторых, войлок дает возможность создавать самые разные формы и
использовать всевозможные, яркие цветовые сочетания, что представляет массу идей для
творчества. Работать с шерстью одно удовольствие: она мягкая, теплая, разноцветная.
Соприкосновение с народным декоративно – прикладным искусством обогащает ребенка,
воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Умение сделать что – то самому, развивает в ребенке веру в свои силы и возможности. А
это – необходимое условие для того, что – бы ребенок был по настоящему счастлив. Из
книги вы узнаете об истории возникновения фильцевания, о видах техники фильцевания, о
приемах работы с шерстью,
инструментах и
приспособлениях.В книге представлена поэтапная работа с шерстью в технике сухого
плоскостного валяния в ярких иллюстрациях, с подробным объяснением каждого этапа
создания панно, броши.
о необходимых материалах,
Автор данного пособия предлагает свою систему работу в технике сухого
плоскостного валяния, состоящую из примерного тематического плана непосредственной
образовательной деятельности и примерных конспектов непосредственной
образовательной деятельности.
Образовательная одногодичная программа «Волшебная нить» составлена с учетом
требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение одного
года и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Пособие составлено с учетом ФГТ(Приказ №665 от 23.11.2009г).
Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольного учреждения, а
также в учреждениях дополнительного образования.
2 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………….................................................3
Глава I. Обоснование программы…………………………………………………………36
Глава II. Организация и содержание программы………………………………………...68
Глава
III. Примерный тематический план непосредственной образовательной
деятельности……………………………..............................................................................912
Глава
конспекты непосредственной образовательной
деятельности………………………………………………………………………………….12
Примерные
IV.
Глава V. Дополнительный материал…………………………………………………....
5.1. История техники валяния…………………………………………………………..
5.2. Шерсть и её разновидности…………………………………………………………
5.3. Инструменты и приспособления……………………………………………………
5.4. Виды техники фильцевания…………………………………………………............
5.5. Сухое валяние…………………………………………………………………………
5.6. Мокрое валяние………………………………………………………………….........
5.7. Объёмное валяние……………………………………………………………………
5.8. Работа с фетром или флисом…………………………………………………………
5.9. Как подготовить рабочее место……………………………………………………
5.10. Бабушкины советы………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………………
Материальнотехническое оснащение программы……………………………………
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше
уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие
3 руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…».
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и
исторической самобытности России, национальных традиций.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой
частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности
поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно
прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Валяние шерсти(фелтинг, фильцевание, фильц) – это особая техника рукоделия, в
процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на войлоке или ткани, а также
объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, детали одежды, аксессуары.
Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться и уже около 8000
лет назад люди по достоинству это оценили. Полузабытое народное ремесло последние
десятилетия возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным
технологиям, на современных машинах находит применение при изготовлении обуви, шитье
одежды. Дизайнеры используют фильцевание как элемент декора, считая «изюминкой» в
одежде.
Работа с войлоком предоставляет безграничные возможности для создания
разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует развитию творческих
способностей. С её помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины,
панно, брелоки, аксессуары.
Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие творческие
возможности, будит положительные эмоции, развивает инициативность, активизирует
детскую мысль.
Глава I. Обоснование программы
Авторская программа «Волшебная нить», являясь прикладной, носит практико
ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных
приёмов плоскостного сухого валяния, даёт возможность проявить себя как личность и
раскрыть свой внутренний мир.
Актуальность программы по фильцеванию в создании условий для развития личности
ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим
ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации
личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей,
взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.
Программа «Волшебная нить» составлена с учетом требований современной
педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с
учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам
народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию
4 мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа Человек
Предметная среда".
Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических,
физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится
на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного
отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении индивидуальный подход,
удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о
системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников развивается эстетический
вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве. Дети учатся
экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус,
формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого
потенциала). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая
моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные
обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа
построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию « я хочу это сделать сам». Для
заинтересованности старших дошкольников в работе используют разработку эскиза и
схемы изделия самим ребенком.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ,
презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.
Цель программы:
создать условия для творческого развития личности старшего дошкольника,
воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им искусства
фильцевания;
раскрыть перед детьми социальную роль изобразительного, декоративно –
прикладного и народного искусства;
формировать
художественную культуру старших дошкольников как часть
культуры духовной, приобщение детей к национальным и общечеловеческим
ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта
прошлого.
Задачи программы
Образовательные:
1)
2)
3)
углубление и расширение знаний об истории и развитии фильцевания;
обучение технике плоскостного сухого валяния;
формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения
техники сухого валяния.
Воспитательные:
4)
привитие интереса к работе с шерстью и побудить желание
совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;
5)
творчества;
привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного
6)
воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия,
аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца,
взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к
используемым
материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие:
5 7)
развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии,
творческих способностей;
8)
формирование эстетического художественного вкуса.
Программа способствует:
повышению внутренней мотивации ребенка;
появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при
изготовлении изделий методом сухого валяния;
возникает желание добиться планируемого результата;
развитию мелкой моторики, развитию тонких и точных движений пальцев рук.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной
приказом
общеобразовательной программы дошкольного образования (Утв.
Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. №
655)
программа:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в
массовой практике дошкольного образования);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять
решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принцип творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в
своих силах);
Принцип индивидуальноличностного подхода
(учет индивидуальных
возможностей и способностей каждого ребенка);
Принцип культуросообразности
(знакомство с историей фильцевания, с
рукоделием разных народов);
Принцип разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с
возрастом детей);
6 Интеграция образовательных областей:
Программа Образовательная область Образовательная область Образовательная область Образовательная область Образовательная область Образовательная область
1) Образовательная область «Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение
следующих
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности
задач:
2) Образовательная область «Познание» развитие у детей познавательных
интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие познавательноисследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
3) Образовательная область «Социализация»
освоение первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных
отношений
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
деятельности
решение
игровой
задач:
детей;
следующих
через
развитие
4) Образовательная область «Чтение художественной литературы»
формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение
следующих
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
развитие
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
литературной
задач:
речи;
5) Образовательная область «Труд» формирование положительного отношения к
следующих
решение
задач:
труду
через
7 трудовой
развитие
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе
и жизни каждого человека;
деятельности;
результатам;
6) Образовательная область «Музыка»
развитие
музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкальнохудожественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Глава II. Организация и содержание программы
Срок реализации программы: один год обучения
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6 7 лет)
Режим непосредственной образовательной деятельности:
2 раза в неделю;
30 минут непосредственная образовательная деятельность;
вторая половина дня.
Ожидаемые результаты:
По окончании одного года обучения старшие дошкольники знают:
1) историю возникновения фильцевания; виды фильцевания (сухое, мокрое);
2) название и назначение материалов (шерсть, фетр, войлок);
3) название и назначение ручных инструментов (виды игл для фильцевания);
4) правила безопасности труда при работе станком и иглами для фильцевания;
5) правила планирования и организации труда.
По окончании одного года обучения старшие дошкольники умеют:
1) организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом,
поддерживать порядок во время работы;
2) соблюдать правила личной и общей безопасности во время фильцевания;
3) под руководством педагога проводить анализ изделия,
планировать
последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата
практической работы по эскизу, схеме, образцу;
4) самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.
Методы организации непосредственной образовательной деятельности:
наглядный
исследовательский
практический
объяснительноиллюстративный
проблемнопоисковый.
Структура непосредственной образовательной деятельности:
8 непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего
дошкольного возраста с октября по май включительно;
непосредственная образовательная деятельность проводится 2раза в неделю, по 30
минут;
дети сидят за столами по 2 человека.
Каждое НОД включает в себя:
вводную часть: уточнение – напоминание правил личной и общей безопасности во
время фильцевания;
комплексы гимнастик для глаз
Примерный план непосредственной образовательной деятельности
Глава III.
№ Наименование темы
Панно «Солнышко»
1
Панно «Фрукты»
2
3
Панно «Цыплята»
Панно «Мишка»
4
Панно «Сердечки»
5
6
Панно «Грибочек»
Панно «Стрекоза»
7
Панно «Кролик»
8
Панно «Ромашка»
9
10
Картина «Лесной пейзаж»
Брошь «Мак»
11
Брошь «Фиалка»
12
13
Брошь «Оранжевое чудо»
Брошь «Орхидея»
14
15
Брошь «Хризантема»
Всего часов
2 часа
2 часа
1ч 30мин
2 часа
1ч 30мин
2 часа
2 часа
2 часа
2ч30мин
2ч 30мин
2ч 30мин
2 часа
2ч 30мин
2ч 30мин
2ч 30мин
Теория
1 час
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
Практика
1час
1ч 30мин
1 час
1ч 30мин
1час
1ч30мин
1ч 30мин
1ч 30мин
2 часа
2 часа
2 часа
1ч 30мин
2 часа
2 часа
2 часа
Итог
Панно
Панно
Панно
Панно
Панно
Панно
Панно
Панно
Панно
Картина
Брошь
Брошь
Брошь
Брошь
Брошь
Итого: 64 занятия
32часа
8 часов
24 часа
Примерный тематический план непосредственной образовательной деятельности
Месяц
Октябр
ь
Название темы
1. Панно «Солнышко»4 занятия
1.1. Вводное. История возникновения фильцевания.
что такое «фильцевание» и его использование;
виды фильцевания (сухое, мокрое, объёмное);
хранение станка и игл для фильцевания;
материалы и инструменты;
подготовка рабочего места;
техника безопасности;
гимнастика для глаз.
9 1.2. Введение в программу «Волшебная нить:
сухое валяние – это уплотнение шерсти специальными иглами с насечками,
которыеподцепляют и спутывают волокна;
мокрое валяние – это валяние шерсти, обильно пропитанное мыльным
раствором и тщательно уминающееся, трущееся руками;
разновидности шерсти: овечья шерсть, шерсть мериносных пород овец, шерсть
среднерунных пород овец, мохер, чистошерстяная ровница и мулине;
принадлежности для работы в технике плоскостного сухого валяния: щетка,
станок, иглы для фильцевания;
правила вытягивания и раскладывания прядей из шерсти.
1.3. Изготовление «солнышка»:
1. – обучение вытягиванию прядей из шерсти;
2. обучение выкладыванию прядей и придание необходимой формы руками;
3. обучение сваливанию шерсти иглой и станком;
4. – обучение оформлению панно.
1.4. Выставка работ. Фотоколлаж.
2. Панно «Фрукты» 4 занятия
2.1. Разработка эскиза и схемыфруктов.Подбор шерсти.
2.2. Формирование из прядей шерсти яблока и груши.
2.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон фруктов.
2.4 . Оформление панно «фрукты».
2.5. Выставка работ. Фотоколлаж.
3. Панно «Цыплята» 3 занятия
3.1. Разработка эскиза и схемы «цыплят». Подбор шерсти.
3.2. Формирование из прядей шерсти головы, туловища, лап, клюва, крыльев
цыплят, травы.
3.3 .Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей цыплят.
3.4.Оформление панно «Цыплята».
3.5. Выставка панно. Фотоколлаж.
4. Панно «Мишка» 4 занятия
4.1. Разработка эскиза и схемы «мишки». Подбор шерсти.
4.2. Формирование из прядей шерсти туловища, головы, лап мишки.
4.3 .Фильцевание лицевой и изнаночной сторон « мишки».
4.4. Оформление панно «Мишка».
4.5. Выставка панно. Фотоколлаж.
____________________________________________________________________
5. Панно «Сердечки» 3 занятия
____________________________________________________________________
5.1.Разработка эскиза и схемы «сердечек».Подбор шерсти.
5.2. Формирование из прядей шерсти «сердечек».
5.3.Фильцевание с лицевой и изнаночной сторон « сердечек».
5.4. Оформление панно «Сердечки».
5.5. Выставка панно. Фотоколлаж.
Ноябрь
Декабрь 6. Панно «Грибочек» 4 занятия
6.1. Разработка эскиза и схемы «грибочка». Подбор шерсти.
6.2. Формирование из прядей шерсти ножки, шляпки грибочка, травки.
6.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей грибочка.
6.4. Оформление панно «Мишка».
10 6.5.Выставка панно. Фотоколлаж.
____________________________________________________________________
7. Панно «Стрекоза» 4 занятия
7.1. Разработка эскиза и схемы «стрекозы». Подбор шерсти.
7.2.Формирование из прядей шерсти головы туловища, крыльев стрекозы.
7.3.Фильцевание с лицевой и изнаночной сторон деталей «стрекозы».
7.4. Оформление панно «Стрекоза».
7.5.. Выставка панно. Фотоколлаж.
Январь
8. Панно «Кролик» 4 занятия
8.1. Разработка эскиза и схемы «кролика». Подбор шерсти.
8.2. Формирование из прядей шерсти головы, туловища ,лапок, хвоста кролика,
морковки.
8.3 Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей « кролика», морковки.
8.4. Оформление панно «Кролик».
8.5. Выставка панно. Фотоколлаж.
9.Панно «Ромашка» 5 занятий
9.1. Разработка эскиза и схемы «ромашки». Подбор шерсти.
9.2.Формирование из прядей шерсти лепестков, сердцевины, листов ромашки.
9.3.Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей ромашки.
9.4. Оформление панно «Ромашка».
9.5. Выставка панно. Фотоколлаж.
Февраль
10. Картина «Лесной пейзаж» 5 занятий
10.1. Разработка эскиза и схемы картины «Лесной пейзаж». Подбор шерсти.
10.2.Формирование из прядей шерсти деревьев(ствол, крона), кустарников,
облаков.
10.3.Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей картины «Лесной
пейзаж».
10.4. Оформление картины «Лесной пейзаж».
10.5. Выставка картин. Фотоколлаж.
11. Брошь «Мак» 5 занятий
11.1. Разработка эскиза и схемы броши «маки». Подбор шерсти.
11.2. Формирование из прядей шерсти лепестков, сердцевины, листочков мака.
11.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей « мака».
11.4. Соединение деталей броши «мак». Прикрепление застёжки к броши «мак».
11.5. Выставка брошей. Фотоколлаж.
Март
12. Брошь «Фиалка» 4 занятия
12.1. Разработка эскиза и схемы броши «фиалка». Подбор шерсти.
12.2. Формирование из прядей шерсти лепестков, сердцевины, листочков
фиалки.
12.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей «фиалки».
12.4. Соединение деталей броши «фиалка». Прикрепление застёжки к броши
«фиалка».
12.5. Выставка брошей. Фотоколлаж.
13.Брошь « Оранжевое чудо» 5 занятий
13.1. Разработка эскиза и схемы броши «оранжевое чудо». Подбор шерсти.
13.2.Формирование из прядей шерсти лепестков, сердцевины, листьев
«оранжевого чуда».
13.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей броши.
11 13.4. Соединение деталей броши. Прикрепление застёжки к броши«Оранжевое
чудо».
13.5. Выставка брошей. Фотовыставка..
Апрель
14. Брошь «Орхидея» 5 занятий
14.1.Разработка эскиза и схемы броши «орхидея». Подбор шерсти.
14.2. Формирование из прядей шерсти лепестков, сердцевины, листочков
орхидеи.
14.3. Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей « орхидеи».
14.4. Соединение деталей броши «орхидея». Прикрепление застёжки к броши.
14.5. Выставка брошей. Фотоколлаж.
Май
15.Брошь «Хризантема» 5 занятий
15.1.Разработка эскиза, схемы броши «Хризантема».Подбор шерсти.
15.2. Формирование из прядей шерсти лепестков, листочков «хризантем».
15.3.Фильцевание лицевой и изнаночной сторон деталей «хризантемы».
15.4.Соединение деталей броши «Хризантема». Прикрепление застёжки к броши.
15.5.Выставка брошей. Фотоколлаж.
Глава IV.
Примерные конспекты непосредственной образовательной деятельности
Конспект № 1 НОД на тему: «Панно «Солнышко».
Цель:
дать детям знания об истории возникновения техники валяния;
познакомить детей с шерстью и её разновидностями;
познакомить детей с видами валяния: сухое, мокрое, объёмное;
познакомить детей с необходимыми инструментами для работы в технике валяния;
дать знания о технике безопасности при работе станком и иглами для фильцевания.
Задачи:
научить детей готовить рабочее место;
научить детей работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей составлять схемы для изделий в технике плоскостного сухого валяния;
12 научить детей правильно вытягивать и раскладывать пряди шерсти по форме солнышка;
развивать творческую самостоятельность;
научить детей оформлять панно.
Оборудование:
тонкий фетр, основа голубого или салатового цветов;
шерстяная гребенная лента желтого , красного цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
рамка деревянная 13х13;
листы бумаги для эскиза и схемы;
фломастеры;
образцы изделий.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ПАННО « СОЛНЫШКО»
Выложить на подложку пряди желтого цвета (5 – 6 см), придав форму
круга,профильцевать по краям станком.Выложить лучики солнышка, прифильцевать иглой.
Из тонких красных прядей выложить глазки, носик, рот.
Работу оформить в деревянную рамку 13х13.
Конспект № 2 НОД на тему: « Панно « Фрукты».
Цель:
научить детей изготавливать панно «Фрукты».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности при работе с иглами и станком для
фильцевания;
уточнить знания детей о подготовке рабочего места для фильцевания;
научить детей разрабатывать эскиз;
13 научить детей составлять схему изделия;
научить детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей правильно вытягивать и раскладывать пряди шерсти, придавая форму
яблока и груши;
научить детей оформлять панно.
Оборудование:
тонкий фетр, основа голубого или розового цветов;
шерстяная гребенная лента желтого, зеленого, коричневого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для схем и эскизов;
цветные карандаши;
рамка деревянная 13х18см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ФРУКТЫ»
Выложить на подложку пряди зеленого цвета (56 см), придавая форму яблока,
профильцевать по краям станком. Отступив 3см от яблока, выложить пряди желтого цвета
(78см), придавая форму груши, профильцевать по краям станком. Из тонких коричневых
прядей сформировать «хвостики».
Работу оформить в деревянную рамку 13х18см.
Конспект № 3 НОД на тему: « Панно «Цыплята».
Цель:
научить детей изготавливать панно «Цыплята».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности при работе с иглами и станком для
фильцевания;;
уточнить знания детей о подготовке рабочего места для детей;
14 научить детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
научить детей правильно вытягивать и раскладывать пряди шерсти, придавая форму
головы и туловища «цыплят»;
научить детей оформлять панно;
продолжать развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр зеленого или салатового цветов;
шерстяная гребенная лента желтого, красного, коричневого, зеленого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для схем и эскизов;
цветные карандаши;
рамка деревянная 13х18 см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО « ЦЫПЛЯТА»
Выложить на подложку пряди желтого цвета(45 см), придавая форму круга (большого и
малого),профильцевать по краям станком. Аналогично выполняется второй цыпленок.
Тонкими прядями красного цвета выложить клюв, коричневыми – лапки, зелеными –
травку.
Работу оформить в деревянную рамку 13х18 см.
Конспект № 4 НОД на тему: «Панно «Мишка».
Цель:
научить изготавливать панно «Мишка».
15 Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности при работе иглами и станком для
фильцевания;;
закрепить умение детей подготавливать рабочее место;
научить детей разрабатывать эскиз, схему изделия;
научить детей правильно вытягивать пряди шерсти и раскладывать, придавая форму
туловища, головы, лап «мишки»;
научить детей работать станком и иглами для фильцевания;
научить оформлять панно;
развивать творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр голубого или салатового цветов;
шерстяная гребенная лента коричневого, желтого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для эскизов и схем;
цветные карандаши;
рамка деревянная 9х15 см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «МИШКА»
Выложить на подложку пряди коричневого цвета, придавая форму туловища, головы, лап,
профильцевать по краям станком. Соединить детали «мишки», прифильцевав иглой.
Тонкими прядями желтого цвета выложить глаза, нос, рот.
Работу оформить в деревянную рамку 9х15см.
Конспект № 5 НОД на тему: «Панно «Сердечки»
Цель:
научить детей изготавливать панно «Сердечки».
16 Задачи:
закрепить с детьми технику безопасности во время работы станком и иглами для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
научить детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
научить детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая форму
«сердечек»;
научить детей работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять работу;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр голубого, или розового, или фиолетового цветов;
шерстяная гребенная лента красного, розового цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для эскиза и схем;
цветные карандаши;
рамка деревянная 15х18см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «СЕРДЕЧКИ»
Выложить на подложку пряди красного цвета, придавая форму сердечек, профильцевать
по краям станком. Для красочности можно добавить распушенные пряди розового цвета,
располагая по середине и профильцевать иглой. Таким образом выполнить три «сердечка».
Сердечки могут быть одного размера или одно большое и два маленьких. Сердечки
располагаем произвольно.
Работу оформить в деревянную рамку 15х18см.
Конспект № 6 НОД на тему «Панно «Грибочек»
Цель:
научить детей изготавливать панно «Грибочек».
17 Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности во время работы станком и иглами для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
научить детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая форму
деталям грибка;
научить детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять панно;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр белого или желтого, или голубого цветов;
шерстяная гребенная лента коричневого, серого, зеленого, желтого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для разработки эскиза схем;
цветные карандаши;
рамка деревянная 13х15см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ГРИБОЧЕК»
Выложить на подложку пряди коричневого цвета для шляпки, серого – для ножки
«грибочка», желтого – для листочка, зеленого – для травки, придавая форму изделий,
профильцевать по краям станком. Соединить детали грибочка с травкой и листочком,
прифильцевав иглой.
Работу оформить в деревянную рамку 13х15см.
Конспект № 7 НОД на тему: «Панно «Стрекоза»
18 Цель:
научить детей изготавливать панно «Стрекоза».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности во время работы станком и иглами для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
научить детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая форму
головы, туловища, крыльев стрекозы;
научить правильно работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять панно;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр синего или голубого, или фиолетового цветов;
шерстяная гребенная лента коричневого, белого, зеленого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для разработки эскиза и схемы;
цветные карандаши;
рамка деревянная 15х15см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «СТРЕКОЗА»
Выложить на подложку пряди коричневого цвета для туловища и головы, белого – для
крыльев стрекозы, придавая форму изделия, профильцевать по краям станком. Соединить
детали «стрекозы», прифильцевав иглой. Для глаз взять две тонкие, короткие пряди
зеленого цвет, руками скатать два шарика, прикрепить к голове, прифильцевав иглой.
Работу оформить в деревянную рамку 15х15см.
Конспект № 8 НОД на тему: «Панно «Кролик».
19 Цель:
научить детей изготавливать панно «Кролик».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности во время работы станком и иглой для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
научить детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая форму
туловища, головы, лапок, хвоста кролика, морковки;
научить детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять панно;
развивать творческую самостоятельность у детей.
Оборудование:
тонкий фетр синего или голубого, или фиолетового цветов;
шерстяная гребенная лента белого, серого, коричневого, оранжевого, зеленого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для разработки эскиза и схемы;
цветные карандаши;
рамка деревянная 13х15см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «КРОЛИК»
Выложить на подложку пряди белого цвета, придавая форму головы, туловища, лапок,
хвоста «кролика», профильцевать по краям станком. На данные детали выложить,
распушив, тонкие пряди серого цвета и профильцевать иглой. Аналогично выполняем
морковку. Соединить детали «кролика», прифильцевав иглой. Морковку можно
расположить рядом с «кроликом» или в лапках.
Работу оформить в деревянную рамку 13х15см.
Конспект № 9 НОД на тему: «Панно «Ромашка»
20 Цель:
научить детей изготавливать панно «Ромашка».
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о технике безопасности во время работы станком и
иглами для фильцевания;
уточнить знания детей о подготовке рабочего места для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая
форму лепестков, сердцевины «ромашки», листочка;
закрепить умения детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
закрепить умения детей оформлять панно;
развивать творческую самостоятельность детей.
Оборудование:
тонкий фетр голубого или фиолетового цветов;
шерстяная гребенная лента белого, желтого, зеленого цветов;
станок и иглы для фильцевания,
щетка для фильцевания;
листы бумаги для эскиза исхемы;
цветные карандаши;
рамка деревянная 15х15см;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО « РОМАШКИ»
Выложить на подложку пять прядей белого цвета, придавая форму лепестков «ромашки»
(круглых или овальных), желтого – для сердцевины, зеленого – для листочка,
профильцевать станком. Соединить детали цветка, прифильцевав иглой.
Работу оформить в деревянную рамку 15х15см.
21 Конспект № 10 НОД на тему: «Картина «Лесной пейзаж»
Цель:
научить детей изготавливать картину «Лесной пейзаж».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности при работе станком и иглами для
фильцевания;
уточнить знания детей о подготовке рабочего места для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая
форму облаков, деревьев, кустарников;
закрепить умения детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
закрепить умения детей оформлять картину;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
тонкий фетр белого или голубого цветов;
шерстяная гребенная лента синего, зеленого, коричневого, салатового, желтого цветов;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для схем и эскизов;
цветные карандаши;
рамка деревянная формат А4;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТИНЫ «ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ»
Выложить на подложку пряди синего цвета, придавая форму облаков, коричневого и
зеленого – придавая форму дерева, зеленого и желтого – придавая форму цветущего
кустарника. Все детали картины профильцевать по краям станком. Расположить деревья,
кустарники, облака на фетре, прифильцевав иглой.
Работу оформить в деревянную рамку формат А4.
22 Конспект № 11 НОД на тему: «Брошь Мак»
Цель:
научить детей изготавливать брошь «Мак».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности при работе станком и иглами для
фильцевания;;
уточнить знания детей о подготовке рабочего места для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая
форму лепестка мака, листочков;
закрепить умения детей правильно работать станком и иглами;
научить детей оформлять брошь;
продолжать развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
шерстяная гребенная лента красного, черного, оранжевого, зеленого цветов;
декоративная булавка;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для эскиза и схем;
23 фломастеры;
выкройки лепестков мака;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШИ «МАК»
На подложку выложить пряди красного цвета, придавая форму лепестка мака,
профильцевать станком по всей площади лепестка с обеих сторон. Тонкую прядь
оранжевого цвета расположить по центру лепестка по лицевой стороне, прифильцевать
иглой. Аналогично выполнить три лепестка.
Собрать четыре лепестка и прифильцевать их друг к другу. В центре цветка,из пряди
черного цвета скатать руками шарик и прифильцеватьсердцевинку.
Для красоты изделия расположить цветок на зеленых лепестках, прифильцевав по краям.
С изнаночной стороны броши прикрепить декоративную булавку.
Конспект № 12 НОД на тему: «Брошь «Фиалка»
Цель:
научить детей изготавливать брошь «Фиалка».
Задачи:
закрепить знания детей о технике безопасности во время работы станком и иглой для
фильцевания;;
закрепить умение детей подготавливать рабочее место для фильцевания;;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая
форму лепестка «фиалки»;
закрепить умения детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять брошь;
24 развивать творческую самостоятельность.
Оборудование:
шерстяная гребенная лента сиреневого, фиолетового, оранжевого, желтого, коричневого
цветов;
декоративная булавка;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для эскизов и схем;
цветные карандаши;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШИ «ФИАЛКА»
Выложить на подложку пряди синего цвета, придавая форму лепестка «фиалки»,
профильцевать станком по краям. Распушив тонкие пряди, выложить последовательно,
друг на друга, не доходя до края предыдущего слоя следующие цвета – фиолетовый,
оранжевый, желтый. Профильцевать иглой с обеих сторон. Аналогично выполнить пять
лепестков.
Собрать цветок из шести лепестков и прифильцевать их друг к другу. Из
коричневой пряди скатать руками шарик и прифильцеватьсердцевинку.
С изнаночной стороны броши прикрепить декоративную булавку.
Конспект № 13НОД на тему «Брошь «Оранжевое чудо»
Цель:
научить детей изготавливать брошь «Оранжевое чудо».
Задачи:
25 закрепить знания детей о технике безопасности во время работы станком и иглами для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и раскладывать, придавая
форму лепестка и листочка цветка;
закрепить умения детей работать станком и иглами для фильцевания;
научить детей оформлять брошь;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
шерстяная гребенная лента оранжевого, желтого, красного, зеленого цветов;
декоративная булавка;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
листы бумаги для разработки эскиза и схемы изделия;
цветные карандаши;
выкройки лепестков цветка;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШИ «ОРАНЖЕВОЕ ЧУДО»
Выложить на подложку пряди оранжевого цвета, придавая форму лепестка цветка,
профильцеватьсианком с обеих сторон (3 лепестка). Аналогично изготавливаем лепестки
желтого цвета (3 лепестка). На оранжевый лепесток накладываем желтый, прифильцевать
по центру иглой.
Собрать цветок из трех парных лепестков и прифильцевать их друг к другу. Из
прядей красного цвета скатать шарик и прифильцеватьсердцевинку.
Для красоты изделия можно дополнить цветок тонкими зелеными листочками,
которые прифильцевать с изнаночной стороны.
С изнаночной стороны броши прикрепить декоративную булавку.
Конспект № 14 НОД на тему «Брошь «Орхидея»
26 Цель:
научить детей изготавливать брошь «Орхидея».
Задачи:
закрепить знания детей о правилах безопасности во время работы станком и иглами для
фильцевания;
закрепить умения детей подготавливать рабочее место для фильцевания;
закрепить умения детей разрабатывать эскиз и схему изделия;
закрепить умения детей правильно вытягивать пряди шерсти и выкладывать, придавая
форму лепестка «орхидеи»;
закрепить умения детей правильно работать станком и иглами для фильцевания;
формировать у детей умения оформлять брошь;
развивать у детей творческую самостоятельность.
Оборудование:
натуральная гребневая шерсть оранжевого, красного, желтого, салатового, зеленого
цветов;
декоративная булавка;
станок и иглы для фильцевания;
щетка для фильцевания;
выкройки лепестков цветка;
листы бумаги для разработки эскиза и схемы;
фломастеры;
образец изделия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШИ «ОРХИДЕЯ»
Выложить на подложку пряди оранжевого цвета, придавая форму лепестка орхидеи,
профильцевать станком с обеих сторон(3 лепестка). Аналогично выполнить два зеленых
лепестка.
Собрать цветок из пяти лепестков и прифильцевать их друг к другу. Сердцевину
выполнить из прядей, скатанных в шарики красного и желтого цветов, прифильцевать
иглой.
Для красоты изделия можно в сердцевинку цветка приклеить бусину или бисер,
или черные длинные перышки.
С изнаночной стороны броши прикрепить декоративную булавку.
Конспект № 15 НОД на тему: «Брошь «Хризантема»
27
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СУХОМУ ВАЛЯНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.