Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс
Оценка 4.7

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
химия
7 кл
17.12.2017
Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 7 классов и является пропедевтическим курсом в системе изучения естественных наук в средних классах. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.Данная программа предполагает приобретение семиклассниками новых знаний, опыта решения исследовательских задач по различным направлениям. Результат выражается в подготовке учащихся к проектно-исследовательской деятельности.
авторская программ по внеурочной деятельности..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Пановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Черябкина                   (МОУ Пановская  СОШ)                                                          Авторская рабочая программа                                  по внеурочной деятельности                                       «Первые шаги в химию»                                                (7 класс)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Составитель:                                                                                                               Митянина К.Б.                                                                                                            учитель химии высшей категории.                                                                                                                                                                                              2017 год п. Биорки Коломенский муниципальный район Рабочая программа по внеурочной деятельности         «Первые шаги в химию»  разработана для обучающихся 7 классов   на 2017­2018 учебный год. Пояснительная записка                         Рабочая   программа     Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа).   составлена   в   соответствие  с   требованиями   Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская   деятельность»     предназначена   для   работы   с   учащимися   7   классов   и является  пропедевтическим курсом в системе изучения естественных наук в средних классах.    Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования,   педагогических   технологий,   нацеленных   на   индивидуальное   развитие   личности, творческую   инициацию,   выработку   навыка   самостоятельной   навигации   в   информационных полях,   формирование   у   учащихся   универсального   умения   ставить   и   решать   задачи   для разрешения   возникающих   в   жизни   проблем   —   профессиональной   деятельности, самоопределения, повседневной жизни.  Актуальность.  Программа   позволяет   реализовать   компетентностный,   личностно ориентированный,  деятельностный подходы.    Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой   для   организации   научно­исследовательской   деятельности   в   старших   классах,   вузах, колледжах и т.д. Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и   целостности Особенностью  данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  образования в целом;  в системе внеурочной деятельности;   Системность организации учебно­воспитательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Развития индивидуальности каждого учащегося в процессе социального самоопределения Химия, как учебный  предмет в системе основного общего образования играет фундаментальную роль в формировании у обучающихся системы научных представлений об окружающем мире, основ   научного   мировоззрения.   В   процессе   изучения   решаются   задачи   развития интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов     школьников,   овладения   ими основами   диалектического   мышления,   привития   вкуса   к   постановке   и   разрешению   проблем. Приобретённые   школьниками   первоначальные   химические   знания   являются   в   дальнейшем базисом при изучении химии, биологии, физической географии, физике, технологии, ОБЖ.  2 Своими   целями,   задачами   и   содержанием   образования   внеурочные   занятия       способствуют формированию   функционально   грамотной   личности,   т.е.   личности,   которая   способна использовать уже имеющиеся у неё знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона   жизненных   задач   в   различных   сферах   человеческой   деятельности,   общения   и социальных отношений и которая способна осваивать новые знания на протяжении всей жизни. Форма и режим занятий: групповая работа.  Основная  форма   организации   учебного   процесса  –   наблюдения,   эксперимент, эвристическая беседа, практические занятия. Внеурочные   занятия   проводятся   1   раз   в   неделю   в   кабинете   химии.   Исследовательская деятельность   учащихся     включает   проведение   опытов,   наблюдений,   планирования   и предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.   Содержание программы Исследовательская   деятельность   является   средством   освоения   действительности   и   его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.   Логика   построения   программы   обусловлена   системой   последовательной   работы   по овладению   учащимися   основами   исследовательской   деятельности:   от   осмысления   сути исследовательской   деятельности,   от   истоков   научной   мысли   и   теории,   от   творческой   и уникальной   деятельности   выдающихся   ученых   –   к   изучению   составных   частей исследовательской   деятельности.   Необходимо,   чтобы   занятия   курса   побуждали   к   активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно­следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.                   Теоретические   и   практические   занятия   способствуют   развитию   устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:  • вести устный диалог на заданную тему;  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;  • участвовать в работе представления результатов исследования.  Занятия проводятся в виде бесед, игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.        В   процессе   прохождения   курса   формируются   умения   и   навыки   самостоятельной исследовательской   деятельности;   умения   формулировать   проблему   исследования,   выдвигать гипотезу;   навыки   овладения   методикой   сбора   и   оформления   найденного   материала;   навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу. Предполагаемые результаты 3 Данная   программа     предполагает   приобретение   семиклассниками   новых   знаний,   опыта решения   исследовательских     задач   по   различным   направлениям.     Результат   выражается   в подготовке учащихся  к проектно­исследовательской деятельности.  В процессе обучения  у школьников могут быть сформированы следующие способности: • Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему   получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); • Целеполагать (ставить и удерживать цели); • Планировать (составлять план своей деятельности); • Моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   модели­схемы,   выделяя   все существенное и главное); • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; • Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи,   отстаивать   свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Обучающиеся должны научиться: •  видеть проблемы; • ставить вопросы; • выдвигать гипотезы; • давать определение понятиям; • классифицировать; • наблюдать; • проводить эксперименты; • делать умозаключения и выводы; • структурировать материал; • готовить тексты собственных докладов; • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.                      Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,   коллективные   и   индивидуальные   исследования,   экспресс­исследование, наблюдение, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини­конференция, консультация.                    Методы контроля: консультация, сообщения, защита исследовательских работ, выступление, презентация, мини­конференция, научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.          Технологии, методики:  • • • • • • уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета. Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения: Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и  объяснимости на основе достижений науки.  Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: ­  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит  личный жизненный опыт;  Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения  возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из  максимума), имеющий отношение к своим интересам.   4 Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться  выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и  сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать   экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с  точки зрения сохранения окружающей среды.  Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде  всего, продуктивные задания учебника, нацеленные на: ­ формирование  основ научного мировоззрения и физического мышления; ­ воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей. Метапредметными результатами внеурочной деятельности « Первые шаги в химии»  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной  учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных средств и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.  Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с  основными средствами и  дополнительные: справочная литература, физические приборы,  компьютер. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,  исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.  Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из  ситуации неуспеха. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять  направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию   из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.  Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.  Самому   создавать   источники   информации   разного  типа   и   для   разных  аудиторий,   соблюдать правила информационной безопасности.  Уметь   использовать   компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как   инструмент   для достижения своих целей.   Средством   формирования  познавательных   УУД   служит   учебный   материал   и   прежде   всего продуктивные задания , нацеленные на: ­ проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;  5 ­ воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы; ­ применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  В   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Различать   в   письменной   и   устной   речи   мнение   (точку   зрения),   доказательства   (аргументы, факты),  гипотезы, аксиомы, теории.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования  коммуникативных   УУД   служит   соблюдение   технологии проблемного   диалога   (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и   организация   работы   в   малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Т­1. Введение (6ч) Данная тема знакомит с историей открытия науки химии, правилами техники  Краткое содержание курса безопасности, лабораторным оборудованием, правилами нагревания. Т­2. Тела и вещества. Явления (7ч) Это путешествие в микромир,  знакомство с понятием атом, молекула, физическими и  химическими явлениями; вещество: простое и сложное, агрегатным состоянием, свойствами  веществ; металлами и неметаллами, изучение свойств отдельных веществ. Т­3. Химические элементы (5 ч) Эта тема включает историю открытия некоторых  химических элементов, этимологические начала названий химических элементов, интересные  факты об элементах. Т­4. Лабораторное оборудование. Техника безопасности. (4 ч) Данная тема знакомит с  историей открытия науки химии, правилами техники безопасности, лабораторным  оборудованием, правилами нагревания. Т­5. Знакомые незнакомцы (13 ч)   КАЛЕНДАРНО  ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2017 ­2018 год 6 класс (1ч в неделю) Тема №  п/п Т­1. Введение (6 ч) Природа живая и неживая.  Влияние человека на природу. Химия – наука о природе. Поиск «философского камня».  История открытия науки химии (презентация) Значение химии в жизни человека. «Фокусы? Нет, химия!» Экспериментальная часть. 1 2 3 4 5 Дата  проведения 6 6 7 Викторина. Т­2. Тела и вещества. Явления (7 ч) Тела и вещества. Свойства веществ (форма, объем, цвет, запах).  8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18   19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31. 32 33 34 35 Практическая работа № 1 «Сравнение веществ по их свойствам». Молекулы. Понятие атом­химически неделимая частица Вещества простые и сложные. Многообразие явлений природы. Физические явления.  Химические явления. Признаки химических реакций. Практическая работа № 2 «Физические и химические явления». Т­3. Химические элементы (5 ч) Знаки химических элементов Знаки химических элементов История открытия элементов. Интересное об элементах. Викторина о химических элементах. Т­4. Лабораторное оборудование. Техника безопасности. (4 ч) Правила техники безопасности Пр.р.№ 3 “Знакомство с лабораторным оборудованием”  Пр.р.№ 4 Нагревательные приборы,  правилами нагревания  «Что это такое?» викторина по теме «Лабораторное оборудование». Т­5. Знакомые незнакомцы (13 ч) Универсальное вещество – вода. Путешествие одной капли  (о круговороте  воды) Значение воды в жизни человека и всего живого. Интересно знать что вода  ….. Пр.р.№ 5 “Изучение свойств воды, очистка воды” Работа над проектом. «Экологические проблемы воды» Работа над проектом. «Экологические проблемы воды» Значение соли в жизни человека. История соли. Практическая работа № 5 «Качественный состав соли». Как получают соль. Практическая работа № 6 «Очистка соли» Сладкая история. Практическая работа № 7 «Обнаружение сахарозы». История шоколада. Как получают шоколад. Заключительный урок. 7

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в химию" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017