Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
30.09.2018
авторская программа с описанием подвижных игр России и Татарстана и влияние на толерантное отношения учащихся на уроках физкультуры.
Пояснительная записка.
Проблема формирования толерантности и культуры мира становится одной из важнейших проблем в современном российском образовании. Эта актуальная тема красной нитью проходит через концепцию модернизации системы образования и национальную доктрину российского образования.
Формирования толерантности, терпимости, уважения к людям другой национальности, культуре должно происходить с самого раннего возраста в школе. Данная программа способствует обновлению содержания образования по физической культуре путем включения элементов татарской культуры на основе разработанных стандартов образования, которые отражают содержательную часть обучения и воспитания школьников, и где отводится значительная часть вопросам культуры. Методология использования ценностей татарской культуры в содержании преподавания уроков физкультуры основывается на концептуальных подходах доктора педагогических наук, профессора Харисова Ф.Ф. Кроме того, в программе использован опыт организации татарских игр ( авт. Э. Галеев., Я. Ханбиков.)
Формирование культуры мира и толерантности у школьников средствами татарской культуры теоретически разрабатываются учеными и педагогами нашей республики. Комиссия ЮНЕСКО по вопросам образования в своих программных документах определила главную задачу XXI века- научить людей жить вместе, открыто независимо от национальности, расы и вероисповедания. Такие позиции отстаивали корифеи педагогической мысли П. Каптеров, Д. Лихачев, К. Ушинский, К. Насыри, Р.Фахретдин и другие ученые и просветители.
В СОШ№11 им. г. Зеленодольска проблема формирования толерантности находит практическое подтверждение.
Разработанная программа является частью большой системной, целостной работы всего педагогического коллектива школы по формированию духовно-нравственной, толерантной, гражданской личности. Исходя из этого определена тема проводимого мною исследования: «Формирования культуры мира и толерантности у учащихся средствами татарских и русских народных игр.Программа подвижные игры
Авторская программа галлиуллин.doc
Отдел образования Министерства образования
Республики Татарстан в городе Зеленодольске
Образовательные программы
ПРОГРАММА
«Подвижные игры России и Татарстана»
( 56 классы, 34 часа)
Автор: Галиуллин Дамир Замилевич,
учитель физической культуры I категории
МБОУ СОШ№11 ЗМР РТ
Город Зеленодольск
2018 г Пояснительная записка.
Проблема формирования толерантности и культуры мира
становится одной из важнейших проблем в современном российском
образовании. Эта актуальная тема красной нитью проходит через
концепцию модернизации системы образования и национальную
доктрину российского образования.
Формирования толерантности, терпимости, уважения к людям
другой национальности, культуре должно происходить с самого
раннего возраста в школе. Данная программа способствует
обновлению содержания образования по физической культуре путем
включения элементов татарской культуры на основе разработанных
стандартов образования, которые отражают содержательную часть
обучения и воспитания школьников, и где отводится значительная
часть вопросам культуры. Методология использования ценностей
татарской культуры в содержании преподавания уроков физкультуры
основывается на концептуальных подходах доктора педагогических
наук, профессора Харисова Ф.Ф. Кроме того, в программе
использован опыт организации татарских игр ( авт. Э. Галеев., Я.
Ханбиков.)
Формирование культуры мира и толерантности у школьников
средствами татарской культуры теоретически разрабатываются
учеными и педагогами нашей республики. Комиссия ЮНЕСКО по
вопросам образования в своих программных документах определила
главную задачу XXI века научить людей жить вместе, открыто
независимо от национальности, расы и вероисповедания. Такие
позиции отстаивали корифеи педагогической мысли П. Каптеров, Д.
Лихачев, К. Ушинский, К. Насыри, Р.Фахретдин и другие ученые и
просветители.
В СОШ№11 им.
толерантности находит практическое подтверждение.
Разработанная программа является частью большой системной,
целостной работы всего педагогического коллектива школы по
формированию духовнонравственной, толерантной, гражданской
личности. Исходя из этого определена тема проводимого мною
исследования: «Формирования культуры мира и толерантности у
учащихся средствами татарских и русских народных игр.
Цель исследования: Разработать программный комплекс народных
игр для использования их при организации спортивно
оздоровительного часа в 5 6 классах.
г. Зеленодольска проблема формирования Предмет исследования: влияние татарских национальных игр на
формирование толерантного сознания, морально волевых качеств,
развитие физических способностей, овладение упражнениями
современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих
технологий..
Задачи:
1. Укрепление здоровья, познание индивидуальных возрастных
особенностей физического развития и физической подготовленности.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта комплексами общеразвивающих упражнений современных
систем физического воспитания.
3. Обучение татарским народным играм, элементам народного танца.
4. Обучение туристско краеведческим спортивным мероприятиям.
5. Предупреждение травматизма.
6. Обучение простейшим приемам гигиенического массажа
(самомассажа).
7. Развитие творческого мышления, воображения и нравственного
отношения к окружающему миру, уважения традиций своего
народа.
Использование татарских национальных игр на уроках включает:
1. Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением
(аудимагнитофон, гитара.)
2. Использование на уроках интересных игр, танцев, считалок, песен.
3. Применение наряду с татарскими народными играми дыхательных
общефизических упражнений.
4. Включение слайд программ с целью восстановления и релаксации.
Спортивнооздоровительные занятия это активный отдых,
который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и
способствует повышению двигательной активности школьников,
устойчивости их организма к простудным заболеваниям.
Характерными особенностями народных игр являются соревнование,
сотрудничество, коллективность в действиях, самостоятельность
участников, высокая эмоциональность и комплексное воздействие
всех этих факторов на организм.
Школьные игры способствуют развитию двигательных качеств
детей, поскольку используются различные виды движений:
ходьба, бег, метание.
Кроме того происходит положительное влияние не только на
физическое, но и на психическое здоровье. Татарские игры в комплексе с другими упражнениями и
формами работы помогают решить ряд вспомогательных задач,
активизируют внимание, развивают воображение, корректируют
координацию движений.
При определении времени проведение спортивно
оздоровительного часа нужно иметь в виду, что у младших
школьников резкое снижение умственной работоспособности
происходит после 34 урока, у школьников 58 классов после 45
урока, а у школьников 911 классов после 56 уроков.
Практика показывает снижение эффективности занятия при
несвоевременном его проведении (особенно на фоне значительного
утомления).
Предлагаемая программа включает в себя краткое описание
каждого занятия в течение учебного года и примерную дозировку
используемых игр и физических упражнений для учащихся.
Структура занятий строится по определенной схеме: каждое занятие
состоит из трех частей подготовительной, основной, заключительной.
Результаты работы по данной программе продемонстрировали
актуальность поставленных в ней целей. Кроме того, учащиеся
экспериментальных классов достигли результатов, соответствующих
ожидаемым. Организация занятий.
Основной формой организации работы ЗОЖ являются урок,
состоящий из трех частей подготовительной, основной,
заключительной. Каждое занятие начинается с общего построения
класса, сообщения целей и задач урока. Затем идет разминка.
Разминку целесообразно начинать с различных видов ходьбы (на
носках, на пятках, гусиным шагом, на внутренней и внешней стороне
стопы).
Ходьба (23 мин) способствует укреплению голеностопного сустава,
который в этом возрасте несет большую нагрузку.
За ходьбой следует разнообразные виды бега (семенящий, с высоким
подниманием бедра, скрестным шагом, спиной вперед, с поворотом
на 360 градусов в одну и другую сторону и т.д., дозировка от 8 до 10
мин.).
Далее предлагается набор общеразвивающих упражнений на
основные группы мышц (810 упражнений в течение 58мин.). В
основной части урока проводятся подвижные и спортивные игры.
Дозировка 1520 мин.
В заключительной части (35 мин.) применяется медленный бег,
ходьба, упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
В конце урока краткая заключительная беседа учителя и подача
домашнего задания к следующему уроку.
Можно определить три периода проведения спортивно
оздоровительных занятий: осенний, зимний, весенний.
В осенний период используются спортивные игры, татарские
народные игры, считалки, танцевальные элементы, спортивная
аэробика, легкоатлетические упражнения, туристскокраеведческие
мероприятия.
В зимний период катание на лыжах, санках, коньках, игра в хоккей,
в футбол, аэробика, подвижные народные игры, народные праздники.
В весенний период спортивные игры, подвижные игры, татарские
народные игры,
туристско
краеведческие мероприятия.
легкоатлетические упражнения, Список использованной литературы.
1. Ф.Ф.Харисов, Л.А. Харисова. Игра средство воспитания. Н.
Челны 1994 г.
2. Галеев Э, Ханбиков Я. Татарские народные игры. Казань 1985 г.
3. Ф.Ф. Харисов. Национальная культура. Казань 1996 г.
4. Коротков И. Подвижные игры в школе. Л. Знание. 1979 г.
5. Кенемаш А. Детские подвижные игры народов СССР Л знание 1984
6. Ягафаров Р. Детские татарские игры. Казань 1985 г.
7. Г.А. Фурманов. Играй в мини волейбол. Москва 1989 г.
8. Э. Брюмену, Э. Харнес. Бегай, прыгай, метай. Москва Фис 1982 г.
9. В. Яковлев. А. Гриневский. Игры для детей. Москва 1992 г.
10.
11. И.М. Бутин. Лыжный спорт. Москва просвещение 1988 г.
12. Н. П. Клусов. А. А. Цуркан Стадион во дворе.
13. Методическое пособие Казань 1999 г. Сюжетно ролевые игры.
14.
В. Володченко. В. Юмашев. Выходи играть во двор. Москва
В. Молотов. Игры и развлечения.
г.
1984 г.
1967г.
1996 г.
1986 г.
15.
Е.М. Геллер Л.П. Когут. На коньках салазках лыжах. Минск
Газман О.С. Дети и взрослые в игре. М. просвещение 1988г.
16.
17. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности
школьников. Татарское кн. Издво.1980 г.
18. Никитин Н. Мы и наши дети. М. Фис. 1988 г.
19. Ш. Амонашвили. Размышление о гуманной педагогике. Москва
20. Ш. Амонашвили. Улыбка моя, где ты. Москва 2002 г.
21. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. Москва П Р И Л О Ж Е Н И Я
1. Татарские и русские народные игры .
2. Татарский фольклор.
3. Уроки толерантности.
4. Список использованной литературы. ОТЗЫВ
Программа « Подвижные игры России и Татарстана »
Галиуллина Дамира Замилевича, учителя физической культуры
СОШ№11 носит актуальный, востребованный характер, отличается
новизной постановки проблемы,
широтой использования
представленного материала. В данной программе методически
грамотно организовано построение учебного материала. Наряду с
правильным проекционным составом, ее отличает достигнутая
результативность, так как в течение пяти лет программа
апробируется в учебновоспитательном процессе школы.
Исследуемая тема неоднократно обсуждалась на методических
советах школы города и общественности.
Преподаватель Галиуллин Дамир Замилевич профессионально
грамотно на высоком социокультурном уровне проводит уроки, что
подтверждается в представленной программе.
Разработанная программа носит инновационный, творческий
характер и может быть использована в образовательном пространстве
Республики Татарстан и России.
Старший преподаватель
кафедры физического воспитания
Зеленодольского филиала
Казанского государственного
университета.
Мирзиев Р.Ф. Воплощение культуры толерантности в школе средствами
татарских и русских народных игр на основе формирования
межличностных отношений среди сверстников средствами игры.
Название игры
1. «У медведя во
бору».
колво
часов
3
2. «Узнай по голосу»
3. «Хитрая лиса»
4. «Пустое место»
5. «Заяц без логова»
6. «Тимербай»
7. «Путаница»
8. «Краски»
9. Хоровая игра «Ах,
калач»
10. «Садись, садись,
2
3
3
3
2
2
2
3
2
Задачи
Воспитание терпимости,
взаимоуважения,
согласия, взаимоподдержки в процессе игры
средствами использования показа образов
добрых и злых героев. На этих примерах
происходит формирование доброго отношения
к окружающим.
Умение внимательно слушать и слышать других,
развитие благожелательного отношения и
взаимного расположения.
Формирование уважительного и доброго
отношения друг к другу.
Развитие
самостоятельности в действиях.
Развитие мышления,
доброго отношения,
коллективности в действиях, взаимовыручки и
терпимости друг к другу.
Развитие эмоциональности, положительного
влияния на психическое и физическое здоровье.
Формирование способности видеть общие,
взаимовыгодные для разных групп цели и
интересы, добиваться их достижения.
Развитие
доброжелательного осознания
присутствия в своей социальной среде
представителей других культур.
Развитие уважения и сотрудничества, высокой
эмоциональности, взаимовыручки, терпимого
отношения друг к другу.
Развитие внимания. Формирование творческого
мышления, уважения и достоинства.
Формирование культуры, благожелательного
отношения к хоровому пению, умения ценить
многообразие языков. Развитие внимания.
Определение факторов,
объединяющих и
разъединяющих людей.
Развитие внимания и добрых взаимоотношений. Малика»
11. «Малый
сабантуй»
12. «Хлопушки»
13. «Защитники
крепости»
14. «Займи место»
15. «Два мороза»
16. «Караси и щука»
2
2
2
2
2
17. «Под буркой»
18. «Повелитель лунки»
19. «Лапта»
20. «День и ночь»
21. «Атака крепости»
22. «Кто быстрее»
23. «Самый быстрый»
24. «Займи место»
25. «Бой с тенью»
26. «Сломанный телефон»
и
Формирование культуры мира, солидарности,
взаимопонимания
сотрудничества,
творческого отношения к народным праздникам
и соревнованиям.
Развитие дружбы, доброты, справедливости,
честности.
Формирование положительных эмоциональных
ценностей толерантности,
готовности к
взаимопомощи, терпимого отношения к другим.
Игры народов России.
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Укрепление дружбы, сотрудничества,
взаимопомощи; формирование чувства
справедливости; избегание жестких
отношений.
Воспитание
сопричастности, умения слушать.
Эти игры формируют чувство
справедливости,
способствуют
созданию свободной и демократичной
атмосферы в классе, поддержанию
эмоциональных
привязанностей,
развитию у учеников чувства взаимного
Ученикам
расположения.
предоставляется
возможность
самостоятельно решать проблемы в
классе.
Практический раздел Пояснение к программе
Считаю необходимым введение на уроках физкультуры в56 классах,
рассчитанного на 34 часа в учебном году, татарских народных игр как
средства возрождения татарской национальной культуры. Предметом
исследований явилось изучение влияния татарских национальных игр
на формирование толерантного сознания, морально волевые качества,
оздоровление организма в целом, а также выработка положительной
самооценки ребенка.
Спортивно оздоровительные занятия это активный отдых, который
снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и
способствует повышению двигательной активности школьников,
устойчивости их организма простудным заболеваниям. Характерными
же особенностями народных игр как раз и являются соревнования,
сотрудничество, коллективность в действиях Их комплексное
воздействие на организм, самостоятельность действий участников,
высокая эмоциональность, все это положительно влияет не только
на физическое, но и на психическое здоровье. Школьные игры
способствуют развитию двигательных качеств детей. Различные виды
движений: ходьба, бег, метание, ловля способствуют формированию
жизненно важных навыков, совершенствованию физического
развития.
Татарские игры в комплексе с другими упражнениями и формами
работы помогают решить ряд вспомогательных задач, активизируют
внимание, развивают воображение, корректируют координацию
движений.
При определении времени ЗОЖ нужно иметь в виду, что у младших
школьников резкое снижение умственной работоспособности
происходит после 34 уроков, у школьников VVIII классов после 4
5 уроков, а у школьников IXXI классов после 56 уроков.
Если же занятия физическими упражнениями проводить позже на
фоне значительного утомления, то их эффект будет гораздо ниже.
Спортивно оздоровительные занятия делятся на три периода: 1
осенний, 2зимний. 3весенний.
Предлагаемая программа включает в себя краткое описание каждого
занятия в течение учебного года и примерную дозировку
предлагаемых игр и физических упражнений для учащихся 56
классов.
Структура занятий строится по определенной схеме. Каждое занятие
состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Обязательными являются организованные начало и конец занятия.
Важно правильно дозировать физические нагрузки. Не превышать и не
перегружать физическими нагрузками, так как снижается эффект и
ценность активного отдыха учащихся.
Также нужно добиваться, чтобы спортивно оздоровительные занятия
не повторяли уроков физкультуры
Цели.
Поддержание устойчивого интереса школьников к спортивным
занятиям.
Обучение татарским народным играм, танцевальным
Укрепление здоровья и способствование правильному
Обучать спортивной аэробике, спортивным играм, катанию на
Задачи.
1.
физическому развитию.
2.
элементам, праздникам.
3.
лыжах, санках, коньках, подвижным играм.
Обучать туристко краеведческим спортивным мероприятиям.
4.
5.
Способствовать формированию жизненно важных двигательных
навыков и умений: развитие ловкости, силы, быстроты, координации
движений.
6.
отношения к окружающему миру, уважение к традициям своего
народа.
Развитие творческого мышления, воображения и нравственного
В комплексе с использованием татарских народных игр
Введение в ход уроков новых интересных игр, танцев, считалок,
Использование татарских национальных игр на уроках включает:
1.
Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением
(магнитофон, гитара).
2.
песен.
3.
применение особого настроя на уроке, дыхательных общефизических
упражнений.
4.
релаксации.
5.
праздникам.
Включение слайд программ с целью восстановления и
Привитие интереса к татарским национальным играм и
Организация и методика занятий. Основной формой организации работы спортивно оздоровительного
часа является урок, состоящий из трех частей подготовительной,
основной, заключительной. Каждое занятие начинается с общего
построения класса, сообщения целей и задач урока. Затем идёт
разминка.
Разминку целесообразно начинать с различных видов ходьбы (на
носках, на пятках, "гусиным шагом", на внутренней и внешней
стороне свода стопы). Ходьба (23 мин.) способствуют укреплению
голеностопного сустава, который в этом возрасте несёт большую
нагрузку.
За ходьбой следуют разнообразные виды бега (семенящий, с высоким
подниманием бедра, с крестным шагом, спиной вперёд с поворотом
на 3600 в одну и другую сторону и т.д.) Дозировка от (5 до 8 мин.)
Далее предлагается набор общеразвивающих упражнений на основные
группы мышц (810 упражнений; 58 мин). В основной части урока
проводятся подвижные игры, спортивные игры (футбол, баскетбол,
волейбол, пионербол) по выбору (дозировка 1520 мин)
В заключительной части (35 мин)применяется медленный бег,
ходьба. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
В конце урока краткая заключительная беседа учителя, и домашнее
задание к следующему уроку.
Схема проведения ЗОЖ на открытом воздухе при наличии одного или
двух залов включает в себя три периода: осенний, зимний, весенний.
В VVIII классах в осенний период спортивные игры, татарские
народные игры, считалки, танцевальные элементы, спортивная
аэробика, легкоатлетические упражнения, туристко краеведческие
мероприятия.
В зимний период катание на лыжах, санках, коньках, игра в хоккей,
в футбол, подвижные народные игры, аэробика, народные праздники.
В весенний период спортивные игры, подвижные игры, татарские
народные игры, спортивная аэробика, легкоатлетические упражнения,
туристко краеведческие спортивные мероприятия.
Осенний период.
Занятие 1. Задача: развитие двигательных качеств
Цель: знакомство детей с татарскими народными праздниками.
Содержание занятий:
Построение, проверка, сообщение задач урока. Ходьба, бег в среднем
темпе 5 мин. Обще развивающие упражнения (68 повторений, 58
мин)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
34 руки вниз, выдох
12.руки вверх вдох: 34.руки вниз выдох ,68 повторений.
Круговое движение головы, вправо, влево.
12 махи руками вперёд, 34 назад
Круговые движения тазобедренным суставом, вправо влево
Прыжки на месте на правой, левой ноге
Упражнение на восстановление дыхания: 12 руки вверх, вдох;
Татарская народная игра "У медведя во бору".
Обучение танцевальным элементам татарского танца.
Самостоятельные игры по выбору детей: мальчики футбол,
1.
2.
3.
девочки пионербол, выбивалы.
4.
5.
Ходьба, бег в медленном темпе.
Подведение итогов.
Занятие 2.
12 руки вверх, вдох; 34 руки вниз, выдох (68 повторений)
12 рывки руками, согнутыми в локтях; 34 то же прямыми
Задача: развитие ловкости и координации.
Цель: обучение татарским народным играм.
Содержание занятия: построение и проверка, сообщение задач урока.
Ходьба, бег в среднем темпе 3 мин.
ОРУ
1)
2)
руками (68 повторений)
3)
плоскости; 58 то же назад
4)
лежа; 5 упор присев; 6 встать; 78 поворот кругом
5)
пятый счет каждой восьмерки
6)
7)
На первый счет притоп, на пятый счет хлопок.
На первый счет притоп, на второй хлопок
14 круговые движения двумя руками вперед в боковой
14 наклон вперед и переставляя руки вперед, перейти в упор
"Ходьба с акцентами": ходьба с притопами на первый и на
1. Татарские народные игры. "Узнай по голосу"
1)
2. Повторить "У медведя во бору". Танцевальные элементы
татарского танца.
3. Самостоятельные игры: мальчики футбол, девочки пионербол.
4.
5.
Ходьба в колонне по одному и упражнения на внимание.
Подведение итогов занятия.
Занятие 3.
Задача: дальнейшее развитие ловкости и координации.
Цель: Привитие навыков игры, оздоровление учеников.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
Психологический настрой на урок.
Ходьба в колонне по одному. Бег в среднем темпе 23 минуты.
ОРУ
Ходьба с движениями рук.
1.
вверх и вниз (на каждый шаг).
2.
головой, руки вниз.
3.
стороны, вниз.
4.
вниз.
5.
в стороны, руки вниз.
6.
Движение руками на каждые два шага: к плечам, вверх, в
На каждые два шага руки вперед, перед грудью, в стороны,
ИП.: руки в стороны, ходьба с поворотом кистей ладонями
На каждый шаг руки за голову, руки в сторону, хлопок над
На каждый шаг правую руку вперед, левую руку вперед, руки
12 руки вверх, вдох; 34 руки вниз, выдох (68 повторений).
Туристическая игра:
обучение укладке рюкзака;
обучение установке палатки;
проведение малой туристической полосы (установка палатки и
1.
1)
2)
3)
укладка рюкзака на время).
Самостоятельные игры: мальчики футбол; девочки
2.
пионербол.
3.
4.
Ходьба в колонне по одному.
Подведение итогов урока. Занятие 4.
Построение. Проверка.
Татарская игра "Хитрая лиса".
Задача: дальнейшее развитие ловкости, координации и выносливости.
Цель: знакомство детей с татарскими народными играми и
считалками.
1.
Сообщение задачи урока.
Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе, бег с
препятствиями, бег с ускорением.
ОРУ (см. занятие 1).
2.
Дети становятся в круг. Водящий выбирает хитрую лису. Обходя
круг дотрагивается до одного участника. Перед этим он просит всех
закрыть глаза. Водящий говорит: "Хитрая лиса, выходи!" Она
поднимает руку, все дети убегают, а она их ловит. Затем снова
выбирают хитрую лису. Игра продолжается.
Повторяют пройденные игры, считалки.
3.
4.
Самостоятельные игры: футбол, пионербол, перестрелка.
Ходьба и бег в медленном темпе.
Занятие 5.
Задача: дальнейшее развитие ловкости и координации.
Цель: сформировать интерес учеников к татарской народной
культуре.
Содержание занятия:
Построение. Проверка.
Сообщение задачи урока.
Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе. (4 мин.)
ОРУ (см. занятие 2)
Татарские игры эстафеты.
Бег с коромыслом до кегли и обратно.
Бег с ложкой до кегли и обратно.
Бег в мешках до кегли и обратно.
Бег в связках до кегли и обратно.
Бег с эстафетной палочкой до кегли и обратно. На палочку
1.
1)
2)
3)
4)
5)
одевается тюбетейка и ее нужно при этом не уронить.
Повторить считалки, танцевальные элементы.
2.
через резинку, прыжки со скакалкой с бегом.
Самостоятельные игры: мальчики футбол; девочки прыжки 3.
Бег в медленном темпе, ходьба, упражнения на дыхание.
Занятие 6.
Построение. Проверка.
Задача: развитие силы и ловкости.
Цель: развитие двигательных качеств на уроке.
Содержание занятия:
1.
Сообщение задачи урока.
Ходьба, бег в среднем темпе (34 мин.).
ОРУ (см. занятие 3).
2.
Татарские игры.
1)
"Пустое место", "Заяц без логова".
Закрепление пройденных игр, считалок.
Игра "Пустое место".
Дети становятся в круг парами, друг за другом. Выбирается водящий.
Он идет по кругу и задевает одну пару, затем втроем оббегают круг и
становятся на тоже место друг за другом. Кто прибежал последним
становится водящим. Игра продолжается.
3. Самостоятельные игры: мальчики футбол; девочки прыжки
через резинку, классики, пионербол.
4. За 7 минут до конца урока идем в школу. В специальном кабинете
просмотр слайд программы под музыку и стихи татарских поэтов
"Мой Татарстан" (духовно нравственное воспитание).
5. Подведение итогов.
Занятие 7.
Задача: дальнейшее развитие ловкости и координации.
Цель: закрепление и совершенствование народных игр и танцев.
Содержание занятия:
1.
Сообщение задачи урока.
Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы. Бег
в среднем темпе с различными беговыми упражнениями.
Комбинированные упражнения в движении.
1.
одноименную руку в сторону.
2.
стороны, встать руки вниз.
Ходьба: два шага вперёд, приставляя ногу. Присед руки в
Построение. Проверка.
Ходьба, руки на пояс: на каждый шаг поворот туловища и Ходьба с поворотами направо, стойка ноги врозь и три
Ходьба: четыре шага вперед, упор присев, упор стоя, упор
3.
присев, встать.
4.
пружинящих наклона вперед, выпрямляясь, поворот налево, кругом, в
стойку ноги врозь и т.д.
5.
выпрямиться.
6.
Два шага вперед, приставляя ногу, наклон вперед и
Два шага вперед, приставляя ногу, упор присев и встать.
Эстафета с палочкой, мячами, обручами.
2.
Игра "Тимербай", "Путаница", считалки, танец "Бас кызым апипя"
Самостоятельные игры: мальчики футбол, девочки пионербол,
вышибалы.
Построение, ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
Занятие 8.
Ходьба, бег в среднем темпе (до 35 мин.).
Задача: дальнейшее развитие ловкости и выносливости.
Цель: развитие двигательных качеств.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
1.
ОРУ в движении.
1). Ходьба и бег. ИП.: 18 восемь шагов вперед; 18 восемь шагов
бегом, продвигаясь вперед в том же темпе, не меняя длины шага.
2). Ходьба с хлопками. ИП.: то же.
На первый и пятый счет каждой восьмерки, учащиеся выполняют
хлопок руками над головой.
3). ИП.: то же. 18 ходьба, не сгибая ног в коленных суставах; 18
ходьба в полуприсяде. Задание выполнять в одном темпе.
4). 12 руки вверх, вдох; 34 руки вниз, выдох (68 повторений).
Туристические задания:
2.
1) Как определить север, юг без компаса по приметам.
2) Определение азимута.
3) Переноска пострадавшего.
4) Как правильно наложить шину больному (58 мин.).
Самостоятельные занятия: мальчики футбол, девочки баскетбол. 3. Подведение итогов, домашнее задание.
Занятие 9.
Задача: дальнейшее развитие ловкости и выносливости.
Цель: дальнейшее изучение татарских игр.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
1.
ОРУ в движении.
1)
выдох.
2)
повторений).
3)
4)
Передвижение в глубоком приседе.
Приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед.
Круговые движения руками: 14 вперед; 58 назад (68
Ходьба в колонне по одному. Бег в среднем темпе (до 34 мин.).
Дыхательные упражнения: 12 руки вверх, вдох; 34 руки вниз,
2.
1)
2)
3)
Татарские народные игры.
хоровая игра "Ах, калач!"
"Тимербай".
"Краски"
Самостоятельные игры: баскетбол по упрощенным правилам
3.
мальчики; пионербол, волейбол девочки.
4.
5.
Ходьба в колонне по одному.
Подведение итогов занятия.
Занятие 10.
Задача: дальнейшее совершенствование гибкости, ловкости и силы.
Цель: привить интерес к народным играм (русским, татарским,
чувашским, удмуртским, марийским)
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
1.
ОРУ на месте.
Выполнение упражнений, фиксируя отдельные положения (позы) до
56 счетов.
Ходьба в колонне по одному. Бег в среднем темпе (до 4 мин.). Русские народные игры.
1) ИП.ОС.: 1 правую ногу вперед; 26 пауза; 78 ИП. Далее
упражнение выполняется с другой ноги.
2) ИП. О сед.: 1 упор углом; 26 пауза; 78 ИП.
3) ИП.: руки вверх. 1 наклон вперед с захватом голеней руками,
голова притягивается к ногам; 26 пауза; 78 выпрямление, ИП.
4) ИП.: упор лежа, 1 правую ногу назад, правую руку вверх; 27
держать; 8 ИП. Далее упражнение выполняется с другой ноги и
руки.
5) ИП.: упор лежа; 1 развести руки в стороны как можно шире; 26
держать; 78 ИП. При проведении этих упражнений развивается
статическая сила, преподавателю легче контролировать точность
выполнения движений..
2.
"Караси и щука".
На передней части спортзала или спортплощадки строятся учащиеся,
они будут "карасями". Учитель выбирает "щуку", которая встает в
центре площадки. По свистку "караси" перебегают в свой дом на
другую сторону площадки. "Щука" их ловит, кого задела становится
сеткой. Чем больше пойманных карасей, тем больше сетка. Сетка
берется за руки и поднимает вверх руки, а "караси" пробегают под
сеткой. Если остались один или два карася, их назначают щуками и
игра проводится заново.
3.
девочки.
4.
5.
Самостоятельные игры: футбол мальчики; баскетбол
Ходьба в медленном темпе.
Подведение итогов занятия.
Занятие 11
Задача: дальнейшее совершенствование ловкости.
Цель: развитие координации движения.
Содержание занятия: построение, проверка, сообщение задач урока.
1
Ходьба в колонне по одному. Бег в среднем темпе до 35 мин.
ОРУ с повышенной координации сложностью
1) И.П.О.С. 1левую руку на пояс; 2левую руку к плечу, правую на
пояс; 3левую руку вверх, правую руку к плечу; 4 руки вверх; 5
левую руку к плечу; 6левую руку на пояс, правую руку к плечу;7
левую руку вниз, правую руку на пояс; 8руки вниз
2) И.П.О.С. 1 левую руку вперёд ладонью кверху; 2согнуть левую
руку вперёд, правую руку вперёд ладонью кверху; 3 левую руку
вверх, согнуть правую руку вперёд; 4 руки вверх; 5 согнуть левую Спортивные игры
вперёд; 6 левую руку вперёд ладонью кверху, согнуть правую руку
вперёд; 7 левую руку вниз, правую руку вперёд ладонью кверху; 8
руки вниз.
3) И.П.О.С. 12 круг правой рукой вперёд, а левой назад. 34 круг
левой рукой вперёд, а правой назад.
4) И.П.О.С. 1 дугой наружу правую руку вверх;2 дугой наружу
правую руку вниз, дугой вперёд левую руку вниз; 3 дугой вперёд
правую руку вверх, дугой наружу левую руку вверх; 4дугой вперёд
правую руку вниз, дугой наружу левую руку вниз.
2
Баскетбольные эстафеты.
А) «С двумя мячами»
Во встречных колоннах игроки поочерёдно ведут (1012м)
одновременно два мяча (левой и правой рукой) .
Б) «Восьмёрка»
Эстафета линейная. Участники ведут мяч по линии, где обводят
восьмёркой два лежащих обруча, и возвращаются обратно, передовая
мяч очередным.
В) «Спиной вперёд»
Играющие ведут мяч спиной вперёд, обводя флажок, стоящий в 810
м от линии начала эстафеты, и возвращаются, тоже ведя мяч спиной
вперёд. На линии начала эстафеты очередной игрок принимает мяч,
поворачивается и также ведёт спиной вперёд.
Г)«пять передач»
Линейная эстафета. Игроки поочерёдно бегут с мячом 812 м до
черты, от которой выполняет, пять передач о стенку, возвращаются в
исходное положение и передают мяч очередному игроку.
Самостоятельные игры: футбол мальчики; "двенадцать
3.
палочек" девочки.
4.
5.
Ходьба в колонне по одному. Упражнения на внимание.
Подведение итогов занятия.
Занятие 12
Задача: дальнейшее совершенствование ловкости и координации.
Цель: активизация двигательной деятельности.
Содержание занятия:
Построение проверка.
Сообщение задач урока. ОРУ (занятие 7)
Игры народов России.
Ходьба, строевые упражнения, на право, на лево, кругом, медленный
бег по кругу.
1.
2.
«Под буркой», «Повелитель лунки» – в центре площадки выкапывают
лунку, в которую кладут мяч. Считалкой выбирают повелителя
лунки. Повелитель садится на расстоянии 35 м в стороне от
играющих. Игроки становятся вокруг мяча (в радиусе 24 метра) на
равном расстоянии друг от друга и от мяча. Когда все готовы,
повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Тот должен быстро
схватить мяч и осалить одного из убегающих, кидая мяч с места (или
догоняя игрока). Осаленные выходят из игры. Если названный
повелителем игрок промахнулся, то он выходит из игры. Остальные
снова занимают места по кругу, и игра продолжается.
Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующий раз он
становится победителем лунки.
3.
девочки.
4.
5.
Ходьба в медленном темпе, упражнения на внимание.
Подведение итогов занятия.
Самостоятельные игры: Лапта – мальчики, «Весёлые старты» –
Занятие 13
Задача: дальнейшее совершенствование ловкости и быстроты.
Цель: развивать дисциплину и точность выполнения.
Содержание занятия:
Построение проверка.
Сообщение задач урока.
Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе.
ОРУ (занятие 3).
Туристические занятия:
1)
2)
3)
4)
а) переправа
б) болото
в) узлы
г) установка палатки
д) переноска пострадавшего.
3. Самостоятельные игры: футбол – мальчики, баскетбол – девочки.
Закрепление и установка палатки
Обучение розжига костра
Обучить узлам, «Восьмёрка», «Булинь», встречный.
Туристическая спортивная полоса. 4.
Подведение итогов занятия.
Занятие 14.
Бег в колонне по одному. ОРУ (занятие 7).
Татарские игры.
Задача: дальнейшее развитие силы и ловкости.
Цель: привить любовь к народным татарским играм.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
1.
2.
"Продаем горшки".
Играющие разделяются на две группы. Дети горшки, встав на колени
или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит
игрок хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за
кругом. Он подходит к одному из хозяев горшков и начинает
разговор:
Водящий три раза (или столько, за сколько соглашается продать
горшок хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина
горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг
оббегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в
кругу, тот занимает это место, а отставший становиться водящим.
Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
бегущие не имеют права задевать других игроков.
3.
девочки.
4.
5.
Эй, дружок, продай горшок!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Самостоятельные игры: футбол мальчики, горячая картошка
Медленный бег по кругу.
Подведение итогов урока.
Занятие 15.
Задача: развитие силы и выносливости.
Цель: отработка умений при выполнении татарских игр и игр народов
России.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока. Ходьба, бег в среднем темпе.
Татарская игра «Лисички и курочки».
1.
ОРУ. Спортивная аэробика под музыкальное сопровождение.
2.
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На
противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до
пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерно,
насекомых и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи
кричат: «Кукареку!». По этому сигналу все бегут в курятник, за
ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из
игроков.
Правила игры: если водящему не удается запятнать коголибо из
игроков, то он снова водит.
Игра «Перетяни через черту».
Стоя в шеренгах лицом друг к другу, взявшись за руки, стараются
перетянуть соперника на свою сторону. Кому это удается, тот
принесет своей команде очко.
3.
4.
Веселые старты с использованием татарских элементов.
Построение, подведение итогов урока.
Занятие 16.
Ходьба. Беговые упражнения.
Проведение праздника малый Сабантуй.
Задача: развитие силы, координации и выносливости.
Цель: выявить лучших учащихся.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока.
1.
ОРУ (занятие 3).
2.
Эстафета.
1)
2)
3)
4)
На спортплощадку вынести коня.
«Бой мешками».
Расстелить на площадке маты и провести соревнование по татарской
борьбе.
«Бой горшков».
На каждом виде должен находится судья. Самый главный приз –
арбуз – вручается лучшему борцу.
Бег в мешках.
Бег с ложкой.
Бег с коромыслом.
Бег в связках (парами). 3. Подведение итогов праздника – «Малый Сабантуй».
Зимний период.
Занятие 17.
Построение, проверка инвентаря.
а) передвижение на лыжах без палок по кругу, отрабатывая
Задача: развитие силы, координации.
Цель: обучить передвижению на лыжах.
Содержание занятия:
1.
2.
скользящий шаг.
б) Лыжная эстафета. "Догонялки".
По команде две параллельные колонны игроков двигаются вперед, не
торопясь и сохраняя равнение в парах. Затем неожиданно учитель
подает команду "Направо (Налево)!" и участники обеих команд
поворачиваются в указанную сторону. Игроки команды, оказавшись
впереди, убегают, а участники другой команды, находящейся сзади,
догоняют их и "осаливают" касанием своих лыж пяточной части лыж
убегающих от них игроков. Игра заканчивается по сигналу
руководителя, когда игроки после поворота пробегут 40 80 метров.
Подсчитывают количество "осаленных" игроков соперников. Затем
игра повторяется, но убегает уже другая команда.
3.
4.
Самостоятельные игры: катание с гор парами.
Подведение итогов занятия.
Занятие 18.
1). Эстафеты без палок (3 повторения).
Построение в одну шеренгу. Проверка инвентаря. Сообщение
Задача: развитие координации и выносливости.
Цель: обучение спускам с гор и передвижениям на лыжах.
Содержание занятия:
1.
задач урока. Передвижение скользящим шагом.
2.
По сигналу, первые в колоннах игроки команд разгоняются до линии
старта, делая 35 шагов заданным лыжным ходом, и затем от
стартовой отметки в стойке лыжники скользят на двух лыжах до
остановки. Выигрывает тот кто дальше проскользит.
2)
3)
3.
Спуск с горы на лыжах с заданием: "Кто дальше".
Прохождение дистанции на лыжах 2 км.
Подведение итогов занятия. Занятие 19.
Построение, проверка инвентаря.
1). Эстафета с применением одновременного двухшажного хода
Задача: развитие силы и координации.
Цель: обучение, смелости, решительности при спусках с гор.
Содержание занятия:
1.
Сообщение задач урока.
2.
(23 повторения).
2). Игра "Кто быстрее".
Лыжники выстраиваются в 2 колонны на вершине горы и спускаются
поочередно, сначала первые игроки, затем вторые и т.д. В 3050
метрах от подошвы горы двумя флажками отмечается линия финиша.
Тот лыжник, который спускается первым в своей паре, приносит
командное очко. Та команда, которая набирает больше очков,
выигрывает.
3). Спуск с горы на лыжах (двое ворот шириной 2,5 м),
расположенные на расстоянии 10 м друг от друга и смещённые в
сторону на 5 м.
3
Построение. Подведение итогов.
Занятие 20.
Задача: развитие координации и выносливости.
Цель: совершенствование передвижения на лыжах.
Содержание занятия:
Построение , проверка инвентаря.
Прохождение 3 км.
1. Игра "Подъём в гору"
Игра проводится у подножия не очень крупной горы. Все участники
разделяются на несколько отделений по тришесть человек. У
подошвы горы отмечается линия старта. Все отделения
выстраиваются в колонны по одному у стартовой линии.
По сигналу учителя все участники, стоя на лыжах, стараются как
можно быстрее забраться на гору. Выигрывает отделение, которое
раньше других окажется на горе в полном составе.
Игра может быть проведена и в порядке индивидуального
соревнования на быстроту подъёма в гору.
3. Самостоятельные игры: "Салки на лыжах" ,спуски, подъёмы.
4
Подведение итогов занятия. Занятие 21
Задача: развитие силы и выносливости.
Цель: обучение падению на лыжах при спусках с гор.
Содержание занятия: построение, проверка инвентаря. Сообщение
задач урока
1. прохождение дистанции 2 км свободным ходом.
2. спуск с горы на лыжах объезжая флажки, расположенные по одной
линии на расстоянии 5 м друг от друга.
А) Лыжная эстафета "Догонялки" (занятие 17)
Б) Метание снежков в цель при спуске с горы.
4. Подведение итогов занятия.
Занятие 22.
Прохождение дистанции 2 километра свободным ходом.
Игра "Спуск с препятствием".
Задача: дальнейшее развитие координации и выносливости.
Цель: активизация двигательной активности.
Содержание занятия:
Построение, проверка инвентаря.
Сообщение задач урока.
1.
2.
Из палок сделать воротца. Воротца ставят по прямой линии в трех
пяти местах. Выполнившим задание считается тот, кто проедет через
все воротца не задев за верхние палки.
3.
4.
5.
Игра "Буксировка лыжника".
Спуск с гор на лыжах, санках.
Подведение итогов занятия.
Занятие 23.
Построение, проверка инвентаря.
Задача: развитие скоростной выносливости и координации.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Содержание занятия:
1.
Передвижение на лыжах в среднем темпе 2 км.
2.
хода (34 повторения).
2). Игра "Самый быстрый".
1). Эстафета с применением одновременного односложного Тот, кто проскользит расстояние между флажками, сделав меньшее
количество шагов победитель.
3). Игра "Подними предмет".
Играющие спускаясь по склону должны поднять предмет (флажки).
3.
4.
Спуск с горы на лыжах, санках.
Подведение итогов занятия.
Занятие 24.
Передвижение в среднем темпе.
1). Эстафета с применением
Задача: дальнейшее развитие координации и выносливости.
Цель: развить уверенность при спуске с гор.
Содержание занятия:
Построение, проверка инвентаря.
1.
2.
а) одновременно двухшажного хода
б) одновременно бесшажного хода
2). Игра "Два Мороза"
3.
4.
5.
Метание снежков на дальность.
Катание с горы на лыжах, санках.
Подведение итогов занятия.
Занятие 25.
Построение, проверка инвентаря.
1). Игра "Атака крепости".
Задача: развитие силы и координации.
Цель: укрепление здоровья и способствование правильному
физическому развитию.
Содержание занятия:
1.
Сообщение задач урока:
Прохождение дистанции в среднем темпе.
2.
Ученики делятся на две команды и строят себе крепость, в середине
находится знамя. Атакующая команда за определенное время должна
захватить знамя, тогда она становится победителем. Затем атакует
другая команда.
2). Катание друг друга на санках.
3.
4.
Футбол на снегу.
Подведение итогов занятия.
Занятие 26. Задача: развитие силы, координации и ловкости.
Цель: укрепление здоровья и способствование правильному
физическому развитию
Содержание занятия:
Построение, проверка инвентаря.
Сообщение задач урока:
1.
2.
1). Эстафета на коньках до кегли и обратно.
Передвижение в среднем темпе до катка.
Катание на коньках.
а) двое тянут за руки третьего до кегли и обратно.
б) собрать предметы на льду.
в) "Обводка". Ведение шайбы до кегли и обратно.
Самостоятельные игры: хоккей мальчики, катание на коньках
2). Игра "Догонялки" (на коньках).
3.
девочки.
4.
Подведение итогов занятия.
Весенний период.
Занятие 27.
Построение, проверка. Сообщение задач урока.
Задача: развитие ловкости, гибкости.
Цель: совершенствование умений при выполнении народных
татарских игр.
Содержание занятия:
1.
Ходьба, бег в медленном темпе.
ОРУ с большими мячами.
2.
1). а) ИП.: стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой
руке. 1 поворот туловища вправо, левую руку вперед, мяч в левую
руку; 2 поворот туловища влево (до исходного положения), левую
руку с мячом в сторону, 3 поворот туловища влево, правую руку
вперед, мяч в правую, 4 поворот туловища вправо (до исходного
положения), правую руку с мячом в сторону, ИП. (68 повторений).
б) ИП.: присед по всей ступне, мяч в руках на полу. 12 стойка на
левой ноге, правую назад, мяч вверх, 34 ИП. 58 тоже на правой,
смотреть на мяч (68 повторений). в) ИП. ОС. Мяч внизу. 13 наклон, прокатить мяч по полу вокруг
ног направо, 4 выпрямиться, ИП., 58 тоже налево, ИП. (68
повторений).
г) ИП. ОС. Мяч впереди, руки прямые. 1 выпустить мяч присесть,
2 поймать мяч, 34 выпрямиться, ИП. (68 раз)
д) ИП. ОС.: ноги врозь, мяч на полу слева. 1 наклон вперед влево,
взять мяч; 2 выпрямиться, 3 наклон вперед вправо, положить мяч,
4 ИП., мяч на полу справа. (68 повторений).
2). Прыжки со скакалкой.
3). Игра "Тройная лапта"
Играют большим мячом. Один ученик находиться в круге
диаметром около метра. Двое других становятся с противоположных
сторон на расстоянии 67 метров друг от друга. Тот, кто попадет в
игрока, меняется с ним местами.
4). Игра "Команда в круге".
1 или 2 круга с 2 или 4 командами.
Метатели стоят с наружи, а бегуны внутри круга. Метатели
пытаются поразить мячом каждого бегуна, при этом стараясь
затратить как можно меньше времени. Затем противники меняются
местами.
3.
девочки.
4.
5.
Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
Подведение итогов занятия.
Самостоятельные игры: футбол мальчики, баскетбол
Занятие 28.
Построение, ходьба, бег в среднем темпе, с переходом на ОРУ
Задача: развитие ловкости и координации.
Цель: развитие взаимопомощи, сотрудничества в народных играх.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач:
1.
(в парах).
а) ИП. ОС.: лицом друг к другу на расстоянии шага, руки соединены
внизу. 1 стойка на носках, руки вперед и в стороны, 2 ИП., 3
присесть, руки вперед и в стороны, 4 ИП. (68 повторений)
б) ИП.: стойка ноги врозь лицом друг к другу на расстоянии двух
шагов, руки вперед. 1 полунаклон, положить прямые руки на плечи
партнера, 23 взаимно надавливая на плечи, наклон, 4 слегка
оттолкнуться друг от друга, ИП. (810 раз) 1). Игра "Займи место"
в) ИП. ОС.: рядом лицом в одну сторону, ближние руки соединены
внизу, дальние слегка согнуты над головой. 12 одновременный
выпад в сторону, наклон туловища во внутрь, 34 ИП., 58 тоже
самое после поворота кругом. (68 раз).
г) ИП.: сесть спиной друг к другу, взявшись под локти. 13 первый
сгибает ноги, ложиться на спину второму, который выполняет наклон,
4 ИП., 58 тоже, но уже второй сгибает ноги. (68 раз).
Упражнения на дыхание.
2.
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные, образуя
круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет по кругу в
противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу беги.
Сказав "беги", водящий слегка ударяет по спине одного из игроков,
круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего
места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше,
занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен остановиться при слове "беги", бежать
разрешается только по кругу, не пересекая его, во время бега нельзя
касаться стоящих в кругу.
2). Метание малых мячей в цель (кегли с расстояния 10 м.) в трех
шеренгах. Подсчитывается количество попаданий.
3). Эстафета с ведением и передачей баскетбольного мяча партнеру.
3.
Самостоятельные игры: лапта мальчики, пионербол девочки.
Ходьба в колонне по одному.
4.
5.
Подведение итогов занятия.
Занятие 29.
Задача: развитие выносливости и ловкости.
Цель: активизация двигательной деятельности.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
Построение в одну шеренгу. Ходьба на носках, пятках, на
внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба "змейкой". Бег в
медленном темпе до 35 минут. ОРУ с гимнастической палкой. а) ИП.: палка внизу. 1 на грудь, 2 стойка на носках, палка вверх, 3
палку на грудь, опуститься на всю стопу, 4 ИП. (68 повторений).
б) ИП.: стойка ноги врозь, палка в правой руке хватом за конец. 14
поочередные повороты туловища вправо влево с обозначением
концом палки круга, туловище поворачивать максимально, стопы с
места не сдвигать.
в) ИП.: палка вверху. 12 круг руками вправо, стойка на левой ноге,
правую согнуть, 3 палку горизонтально вниз. 4 ИП. (810 раз).
г) ИП.: палка внизу, хват широкий. 1 палку вертикально к правому
боку, левую руку согнуть над головой, 2 палку горизонтально вниз
назад (выполнить выкрут в плечевых суставах), 3 палку вертикально
к левому боку, правую руку согнуть над головой, 4 палку
горизонтально вниз, ИП. (810 раз)
д) ИП.: палка вертикально за спиной, руки согнуты. 12 присесть, 3
4 встать, прижимая палку к голове и спине, контролировать
вертикальное положение (1012 раз).
2.
а) приставными шагами правым и левым боком;
б) спиной вперед, обратно гладкий бег (3 повторения).
2). Игра "Бой с тенью"
Класс делиться на пары. Один ее игрок встает у стены (тень), второй
(боец) с поролоновым мячом на расстоянии 46 м от стены. Играют
самостоятельно. Выполнив 5 бросков в тень, играющие меняются
местами. Каждое попадание бойца в тень дает ему одно очко.
Возможно несколько смен, но обязательно, равное для всех пар
количество. Побеждают те, у кого больше попаданий в тень.
3.
девочки.
4.
Самостоятельные игры: баскетбол мальчики, ручной мяч
Построение, подведение итогов занятия.
1). Эстафеты с бегом:
Занятие 30.
Задача: дальнейшее развитие координации и силы.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
ОРУ со скакалками.
2.
Класс делиться на две группы.
1 этап: установка палатки.
Туристическая полоса (из 4 этапов)
Ходьба в колонне по одному. Бег в медленном темпе. 2 этап: переправа через бревно.
3 этап: "Болото".
4 этап переноска пострадавшего.
Время берется на секундомер. Проигравшая команда помогает
учителю унести в школу спорт. инвентарь.
3.
девочки.
4.
Самостоятельные игры: футбол мальчики, пионербол
Подведение итогов занятия.
Занятие 31.
Ходьба, бег в среднем темпе.
1). Игра "Защитники крепости".
Задача: развитие выносливости, силы.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
ОРУ в парах (занятие 27).
2.
"Крепость", которую в игре представляет гимнастический козел,
охраняется двумя "защитниками" или "сторонами", по одному от
команды. 2 команды, каждая со своей стороны, пытаются попасть
мячом в "крепость". Выигрывает команда, попавшая в цель первой.
При игре следует использовать большие и легкие мячи. Можно
разбить класс на 2 4 команды по количеству учеников.
2). Эстафета со скакалкой. Играющие, передвигаясь, вращают
скакалку в парах, держась близкими друг к другу руками, а
свободными вращают скакалку. (3 повторения).
3.
девочки.
4.
Самостоятельные игры: баскетбол мальчики, волейбол
Подведение итогов занятия.
Занятие 32.
Задача: развитие ловкости, выносливости.
Цель: закрепление татарских народных игр.
Содержание занятия:
Построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
медленный бег. ОРУ (занятие 29).
2.
1). Татарская игра "Хлопушки".
Построение в одну шеренгу, строевые упражнения. Ходьба, На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются
двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними
2030 метров.
Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая
рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит
слова:
С этими словами водящий легко хлопает когонибудь по ладони.
Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто
быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший
становится водящим.
Правила игры: пока водящий не коснулся чьейлибо ладони, бежать
нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
2). Эстафеты:
Хлоп да хлоп сигнал такой,
Я бегу, а ты за мной.
а) бег с ложкой до кегли и обратно;
б) бег в мешках до кегли и обратно;
в) бег в связках до кегли и обратно;
г) бег с коромыслом.
Самостоятельные игры: футбол мальчики, пионербол
3.
девочки.
4.
Подведение итогов занятия.
Занятие 33.
Ходьба, бег в медленном темпе. ОРУ (занятие 1).
1). Игра "Садись, садись, Малика".
Задача: дальнейшее развитие выносливости, координации.
Цель: дальнейшее развитие татарских игр, считалок.
Содержание занятия: построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
2.
Дети встают в круг. Один ребенок с завязанными глазами садится в
середине круга. Дети взявшись за руки с песней водят хоровод:
"Садись, садись Малика у подножия Яблони.
Кто сел напротив, скажи быстренько."
Ребенок садится возле него. Ребенок с завязанными глазами должен
его узнать и назвать его имя. Если не узнает по голосу. Игра
продолжается.
2). Разучивание считалок. а) "Без, без, без идек, без унике кыз идек. Бер токмага
озелдек тананткангы озелдек."
торма, син чык."
3.
девочки.
4.
Подведение итогов.
б) "Колокольчик, денщик син кал, бу чык."
в) "Алгат, болгат оловянный солдат."
г) "Тажи тажи, бер белен кужи. Энчек, менчек, монда
Самостоятельные игры: баскетбол мальчики, волейбол
Занятие 34.
Ходьба, медленный бег. ОРУ (занятие 2).
Проведение праздника "Малый Сабантуй".
Задача: развитие выносливости, ловкости.
Цель: проверка знаний, навыков в играх.
Содержание занятия: построение, проверка.
Сообщение задач урока:
1.
2.
Выбрать из учеников тех, которые могли бы помочь в проведении
судейства. На спорт площадке сделать несколько этапов.
1 этап бег с коромыслом, на которых висят ведра.
2 этап "Бой горшков".
3 этап "Бег в связках"
4 этап "Бег с ложкой"
5 этап "Бой мешками"
6 этап Татарские народные игры, считалки, хороводные песни.
3.
Что узнали за год?
Чему научились?
Наши игры понравились?
4. Оформление альбома.
Подведение итогов занятия.
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Авторская программа "Подвижные игры России и Татарстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.