Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 4.6

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
Детсад
14.08.2018
Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала. Образовательная программа «Ритмическая мозаика» направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В настоящее время дети очень часто исполняя музыкально-ритмические композиции не могут передать образ и настроение музыкального произведения, танцуют не выразительно, а технически выполняют движения под музыку. Такое исполнение не приносит радости ни зрителям, ни исполнителям. Родоначальник ритмики швейцарский учёный и композитор Э-Ж Далькроз утверждал, что: «Ритмика должна приносить детям радость, иначе она теряет половину своей ценности». В связи с этим возникла идея создания кружка «Ритмическая мозаика».
Авторская программа по дополнительному образованию в МБОУ прогимназии №18 Ритмическая мозаика.docx
МБОУ прогимназия №18 «Родничок»  городского округа город Шарья Костромской области Авторская программа  по дополнительному образованию  детей старшего дошкольного возраста  «Ритмическая мозаика» Автор: Краева Екатерина Леонидовна­ музыкальный руководитель г. Шарья  2013г. Пояснительная записка: Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно  создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького  человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу  положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение  естественным и красивым. Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку  головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки  (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения,  хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает  ассоциативное  мышление, пробуждает  фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для  самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала. Образовательная   программа   «Ритмическая   мозаика»   направлена   на   художественно­ эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В настоящее время дети очень часто исполняя музыкально­ритмические   композиции   не   могут   передать   образ   и   настроение   музыкального произведения, танцуют не выразительно, а технически выполняют движения под музыку. Такое исполнение   не   приносит   радости   ни   зрителям,   ни   исполнителям.   Родоначальник   ритмики швейцарский учёный и композитор Э­Ж Далькроз утверждал, что: «Ритмика должна приносить детям   радость,   иначе   она   теряет   половину   своей   ценности».  В   связи   с   этим   возникла   идея создания кружка «Ритмическая мозаика». Кружок «Ритмическая мозаика» создан для того, чтобы научить детей ритмически танцевать под музыку, для занятий ритмикой. Приобретая танцевальный опыт, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционального выражения.   Именно   это   помогает   ребенку   в   дальнейшем   успешно   осваивать   и   другие   виды художественно­творческих и спортивных видов деятельности: хореографию, гимнастику, занятии в музыкальной школе, театральной студии, секции. Программа работы рассчитана на два года,  для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Занятия   кружка   проводятся   один   час   в   неделю   (два   раза   по   пол   часа)   с   детьми   старшего дошкольного   возраста.   Занятия   проводятся   в   музыкальном   зале   во   вторую   половину   дня,   по подгруппам: старшие и подготовительные группы. Репертуар   подбирается   в   соответствии   со   следующими   условиями:   учет   интересов   детей; возрастные   особенности   детей   (особенности   ритмического   рисунка   танца   в   соответствии   с восприятием   детей);   по   сезону   (подготовка   к   праздникам);   учет   эстетических   особенностей танцевального репертуара. Результаты   эффективности работы по программе «Ритмическая мозаика» мы определяем по итогам мониторинга в начале и в конце уч. года (см. критерии оценки). А также результатами являются   блестящие   выступления   детского   коллектива   кружка   на   концертах,   в   театральных постановках, участие конкурсах.  Программа «Ритмическая мозаика» выполнена ,если её цель и задачи реализованы. Цель: формировать у детей умение ритмически танцевать под музыку. Задачи:   Развитие музыкальности: Развивать способность воспринимать, понимать музыку. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Развитие двигательных качеств и умений: Развивать ловкость, точность, координацию движений. Развивать гибкость, пластичность, силу, выносливость. Способствовать формированию правильной осанки. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными движениями. Развивать творческие способности. Формировать потребность самовыражения в движениях под музыку. Развитие и тренировка психических процессов: Развивать эмоциональную сферу. Развивать подвижность нервных процессов: восприятия, мышления, внимания, воли, памяти. Развивать нравственно­коммуникативные качества личности. Для детей 1 года обучения (4­5 лет) продолжительность занятий 25 минут, количество занятий в  неделю –  2раза. Задача первого года обучения – научить детей определенным практическим навыкам в области  танцевального искусства  и развить  эстетический вкус.   Для детей 2 года обучения (6­7 лет) продолжительность занятий 30 минут, количество занятий в  неделю  ­2 раза. Задача второго года обучения – научить детей новым танцевальным движениям, ориентироваться в пространстве и  самостоятельно разводить танцевальный рисунок. Принципы:  Систематичности Последовательности Доступности  Личностно­ориентированный подход Природосообразности  Технологии:  ИКТ Педагогика сотрудничества Традиционное обучение Методы: Авансирование личности, Информационно­рецептивный, Репродуктивный, Исследовательский, Эвристический. Формы: Подгрупповые, Индивидуальные. Средства: Музыка, Атрибуты, Танцевальные костюмы            Правила поведения для учащихся :  Нельзя бегать по мокрому полу.  Нельзя мешать другим детям во время занятий:  Не делать подножки  Не толкаться  Не ссориться  Нельзя включать и выключать магнитофон и другую аудиоаппаратуру самостоятельно,  без присутствия взрослых. Памятка для педагога:  Постоянно контролировать самочувствие детей.  Согласовать с медицинскими работниками характер двигательных упражнений, а также дозировку физической нагрузки.  Следить за чистотой зала, проветриванием.  Следить за одеждой и обувью детей. Содержание работы для детей старшей группы: Месяц  Танец Кол­во часов Задачи  Репертуар Вальс «Маленький принц» «Губки бантиком» «Песня разбойников» «Зимняя сказка» «Молодая лошадь» Вальс Финская полька ь р б я т н е С ь р б я т к О ь р б я о Н   ь р б а к е Д ь р а в н Я ь л а р в е Ф «Осенних листьев» «На балу у Золушки» «Гномы и Белоснежка» «Бяки­буки» «Танец фей» «Лошадка»   «Дюймовочка и т р а М бабочки»   ь л е р п А   й а М Полька «Красной Шапочки в лесу» «Веснушки» Итого: 36 часов. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Разучивать движения  танца. Упражнять в движении  под музыку с предметами. Развивать умение плавно,  выразительно двигаться  под музыку. Разучивать движения  нового танца. Закреплять умение  быстро, четко, легко,  Разучивать движения  танца. Упражнять в ритмичном и четком выполнении  Разучивать движения  танца. Упражнять в  выразительном, плавном  Разучить движения танца. Развивать умение  ритмично, четко  выполнять движения. Разучивать движения  танца. Упражнять в  выразительном, плавном  Разучить движения танца. Развивать умение  ритмично, четко  выполнять движения. Разучивать движения  нового танца. Закреплять умение  быстро, четко, легко,  Содержание курса. Первый год обучения. Пособия, материалы Осенние листья Бальные костюмы Костюмы гномов и Белоснежки, колокольчик Большие карты, костюмы пиратов и Кукла, волшебные палочки, колыбель Стулья  Костюм Дюймовочки и бабочек Костюмы Красной Шапочки и зверей «Веснушки» Игрушки  Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений      Ознакомление  детей с танцевальной азбукой:       ­ постановка  корпуса;       ­ упражнения для рук, кистей, и пальцев;       ­ упражнения для плеч; ­ упражнения для головы;       ­ упражнения для корпуса; Выполнение  упражнений  танцевальной азбуки.  Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:      ­ ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;      ­ бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;      ­ притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;      ­ топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;      ­ хлопки;      ­ упражнения с атрибутами (мяч, погремушка) Выполнение проученных элементов танцевальных движений.    Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:     ­ упражнения и игры по ориентации в пространстве;     ­ построение в круг;     ­ построение в линию;     ­ построение в две линии. Выполнение упражнений  по ориентации в пространстве.  Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)  Ознакомление с элементами партерной гимнастики:      ­ упражнения для развития гибкости;      ­ упражнения для стоп;      ­ упражнения для развития растяжки;      ­ упражнения для позвоночника. Выполнение тренировочных упражнений на полу. Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы ­ составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; ­ сочинение с детьми танцевальных этюдов; ­ ознакомление детей с играми;  ­ применение игр на занятиях. Тема 4. Итоговое занятие.         ­ показ проученного материала родителям. Требования к уровню подготовки К концу первого года обучения дети должны  знать: ­ названия основных танцевальных движений и элементов; ­ терминологию партерного экзерсиса; ­ правила гигиены тела, тренировочной одежды;  уметь:  ­   двигаться   и   исполнять   различные   упражнения     в   соответствии   с   контрастным   характером музыки;  ­ реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом; ­   двигаться     по   кругу,   взявшись   за   руки   друг   за   другом   или   парами,   располагаться   по   залу врассыпную и собираться в круг или в линию; ­ выполнять элементы партерной гимнастики; Содержание работы для детей подготовительной  группы: Месяц  Танец Кол­во часов Задачи  Репертуар Пособия, материалы «Непогода» зонты «Чайка над морской волной» Ткань­ море, чайки на руках, коробки с «Колыбельная» Колыбель, кукла, ленты. Восточная музыка Сундук с цветами. «Зеркальце» «Разбойники» «Сюрприз» Шарфы и зеркальце. Костюмы пиратов. Большая коробка, хлопушка. «Взрослой» Стулья, фото детей. «Танец ангелов» Крылья ангелов и ленты. ь р б я т н е С ь р б я т к О ь р б я о Н   ь р б а к е Д ь р а в н Я ь л а р в е Ф   т р а М   ь л е р п А   й а М «Под зонтом» «Море» «Колыбельная звёзд» «Восточный подарок» «Зеркальце» «Пиратов» «Сюрприз»  «Модницы» «Ангелы» 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Итого: 36 часов. Разучивать движения  танца. Упражнять в движении  под музыку с предметами. Развивать умение плавно,  выразительно двигаться  под музыку. Учить  танцевать на ткани. Разучивать движения  нового танца. Развивать умение  танцевать с лентами. Разучивать движения  восточного танца. Разучивать движения  танца. Упражнять в  выразительном, плавном  Разучить движения танца. Развивать умение  ритмично, четко  выполнять движения. Разучить движения танца. Развивать умение  ритмично, четко  выполнять движения. Разучить движения танца. Развивать умение  ритмично, четко  выполнять движения. Разучивать движения  нового танца. Закреплять умение  плавно и грациозно  Содержание курса второго года обучения. Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений Закрепление и ознакомление  с  новыми элементами танцевальной азбуки: ­ упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу; ­упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз; ­упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук      в стороны или вверх;      ­ упражнения с предметами.  Развитие  полученных навыков игры с  мячом.         Постановка   корпуса:   продолжение   работы   над   подтянутостью   спины,   постановкой головы.        Выполнение  проученных  упражнений танцевальной азбуки.  Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:  ­ равномерный бег с захлёстом голени;  ­ легкие, равномерные, высокие прыжки;        ­перескоки с ноги на ногу;        ­ простой танцевальный шаг, приставной шаг         ­шаги на полупальцах и пятках;         ­притопы: удары стопы в пол равномерно и по три; Выполнение проученных элементов танцевальных движений.   Закрепление танцевальных   элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.  Ознакомление детей с танцевальными рисунками.   Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве. Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве. Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)                Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики:       ­образные движения;   ­ танцевальные этюды на полу. Выполнение проученных упражнение  партерной гимнастики на растягивания и гибкость. Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы. Сочинение  танцевальных элементов в статичном  положении или в продвижении.                               Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.                                      Отгадывание музыкальных загадок. Тема 4. Итоговое занятие.                          ­  показ родителям проученного материала;            ­ выступление на сценической площадке с танцевальным номером. Требования к уровню подготовки. К концу  второго года обучения дети должны ­начало и конец музыкального  вступления. ­названия новых танцевальных элементов  и движений. ­правила исполнения движений в паре. знать:  уметь:          ­откликаться на динамические оттенки в музыке,           ­выполнять простейшие ритмические рисунки;                 ­реагировать на музыкальное вступление;                 ­красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;         ­давать характеристику музыкальному произведению;         ­хорошо ориентироваться в пространстве на основе  круговых и линейных рисунков;         ­исполнять движения  в парах, в группах;         ­ держаться правильно на сценической площадке. Перечень учебно­методического обеспечения 1. Музыкальный зал  с зеркальным  оформлением стены. 2. Нотно­методическая литература. 3. Учебники,  методические пособия по всем разделам  хореографической деятельности. 4. Аудиокассеты, СД – диски. 5. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр. 6. Фортепиано. 7. Коврики.  8. Костюмы для концертной деятельности. 9. Пособия для танцев: ленты, ткани, мячи, игрушки, веера и т.д. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. 1. Средний уровень: 1.1. Чувство ритма 1.2. Гибкость 1.3. Выразительность движений в соответствии с разом музыки 1.4. Четкость 1.5. Координация 1.6. Обогащение двигательного опыта 1.7. Музыкальная память 2. Повышенный уровень: 2.1. Творческая активность Методическое обеспечение. Методика разучивания танцевальной композиции: На  1  –   м  этапе  (начало   использования   в   работе   с   детьми   музыкально   –   ритмических композиций) мы опираемся на способность детей  к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребёнок осваивает разнообразные виды движений и   постепенно   начинает   использовать   их   в   самостоятельной   деятельности   (в   играх, танцевальных импровизациях). 2 – й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу   и   запомнили   несколько   композиций)   способствует   развитию   у   детей   умений самостоятельно  исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения. К каждому этапу мы подходим последовательно, но, в то же время, они могут сочетаться (но на разном репертуаре). Рассмотрим более подробно методику организации педагогического процесса на каждом этапе. В основе 1 –го этапа обучения подражание детей образцу исполнения движений педагогом в   процессе   совместной   деятельности.   «Вовлекающий   показ»   (выражение   С.Д.   Рудневой) помогает   детям   освоить   достаточно   сложные   двигательные   упражнения.   Совместное исполнение   движений   способствует   созданию   общего   приподнятого   настроения,   единое ритмичное   дыхание   под   музыку   регулирует   психофизиологические   процессы,   максимально концентрирует   внимание.   На   таких   групповых   занятиях   ритмикой   на   занимающихся оказывается как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога. Показ должен быть «опережающим», то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это   необходимо   для   того,   чтобы   дети   успели   «перевести»   зрительное   восприятие   в двигательную   реакцию.   Другими   словами,   необходимо   время   для   отражения   зрительных сигналов, и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Если такого опережения в показе не происходит, то движения детей (отражающие показ педагога) всё время   чуть–чуть   запаздывают   по   отношению   к   музыке,   что   затрудняет   формирование музыкально – ритмических навыков. Есть ещё одна особенность такого показа – он должен быть в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются   разнообразные   двигательные   навыки   и   умения.   Благодаря   «вовлекающему показу»   дети   справляются   с   такими   упражнениями,   которые   они   не   могли   бы   выполнит самостоятельно или при фрагментарном показе со словесными объяснениями. Однако степень сложности двигательных упражнений, которые дети могут выполнить в процессе подражания, не безгранична. Чтобы её определить, педагог должен определить «ближайшую зону» развития ребёнка   (по   Л.С.   Выготскому),   что   позволяет   предвидеть   последующую   ступеньку   в   его развитии.   В   процессе   совместного   исполнения   важно   дать   детям   почувствовать   свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются. Конечно, у детей это происходит по–разному – у кого­то быстрее и легче, а у кого­то медленнее, с каким­то своеобразием. Важно, чтобы педагог не делал никаких замечаний (на этом этапе работы), не фиксировал внимание детей на том, что у них что­то не получается, и тогда постепенно сложные элементы упражнений, повторяющихся в различных композициях, будут освоены. Следующий,   2­й   этап   занятий   –   это   развитие  самостоятельности  детей  в   исполнении композиций   и   других   упражнений.   Происходит   это   постепенно,   как   бы   незаметно   для занимающихся.   Педагог   время   от     времени   прекращает   показ   в   процессе   совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно.  Это  очень  важный  момент, так  как в  случае  исполнения  только  по  показу у  детей  не тренируется произвольное внимание, память, воля. Постепенно детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца (иногда можно подсказывать некоторыми жестами). На этом этапе используются следующие приёмы:  Показ исполнения композиции детьми (выбор ведущих вместо педагога – по очереди или по желанию);  Показ упражнения условными жестами, мимикой;  Словесные указания;  «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку. Не все композиции следует выучивать с детьми до уровня самостоятельного исполнения по памяти. Наша задача – накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться (чтобы добиться автоматизма, ­ то есть навыка), и этот этап работы мы рассматриваем   как   интенсивный   тренинг.   Однако   некоторые   композиции,   удобные   для включения в развлечения, утренники, игры – драматизации (эффектные, «зрелищные») можно выучить с детьми с целью последующего выступления (к ним, например, относятся: «Волшебный цветок», «Белочка», «Упражнение с обручами» и др. В этом случае ведётся более тщательная работа над качеством исполнения, так как у детей важно воспитывать чувство красоты, культуры движения,   стремление   всё   делать   с   полной   отдачей   сил.   Таким   образом,   параллельно присутствуют два уровня в работе над композициями: «тренинг», исполнение по показу (без тщательной   отработки   движений)   и   подведение   детей   к  самостоятельности,   выразительности исполнения движений (на отдельных композициях, доступных индивидуальным возможностям детей) с целью воспитания и развития личности ребёнка.  Самостоятельное   исполнение   упражнений   говорит   о   сформированности   двигательных навыков, является показателем результата обучения и показывает уровень развития важнейших психических процессов – воли, произвольного внимания, музыкальной и двигательной памяти. Список литературы:  Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.  Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.  Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов ­на – Дону   «Феникс» 2003г. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.  Роот З.Я.  Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.   Чибрикова­Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.  Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.  Ярославль 2004г.   Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989  А.И. Буренина  «Ритмическая   мозаика»  (программа  по ритмической  пластике  для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.  Н.В.   Зарецкая   «Календарные   музыкальные   праздники   для   детей   старшего дошкольного возраста», Айрис­пресс, 2004. «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996. 

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Ритмическая мозаика" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018