Авторская программа "Звуковая карусель"
Оценка 5

Авторская программа "Звуковая карусель"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
27.03.2019
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа логопедических занятий "Звуковая карусель" предназначена для корректировки звукопроизношения, занятия проводятся один раз в неделю, всего 34 часа, включает логопедические распевки, логоритмику, игры, сказки, состоит из индивидуальных и групповых занятий. В программу включены логопедические праздники. Рекомендована учителям начальных классов.
ПРОГРАММА Звуковая карусель 2018 г.docx
Пояснительная записка Данная программа направлена на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушением   языкового   анализа   и   синтеза  и  создание  условий   для эффективной реализации и освоения  учащимися основной   образовательной программы     начального   общего  образования,   в   том  числе  на   обеспечение условий   для  индивидуального   развития  учащихся,    нуждающихся   в логопедической коррекции и рассчитана на своевременное предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков письменной речи. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко ­ слоговой анализ слов.  Задачи   и   содержание   как   индивидуальных,   так   и   групповых   занятий определяются   исходя   из   структуры,   степени   выраженности   речевого нарушения   у   детей,   их   индивидуально­типологических   особенностей   и   в соответствии   с   традиционными   логопедическими   методиками   и методическими рекомендациями.                    В программу   включены групповые, фронтальные, индивидуальные логопедические   и   логоритмические   занятия,   а   также   интегрированные занятий, использованы  нетрадиционные  методики обучения, дидактические игры, интерактивные тренажёры, кроссворды.   В результате использования данной программы формируются лексико  ­ грамматические категории, развивается связная речь. В результате занятий  происходит  коррекция звукопроизношения; развитие просодической стороны речи; формирование слоговой структуры слова; коррекция лексико­ грамматической стороны речи; формирование связной речи,  коммуникативных возможностей каждого ребенка. Для   большей   полноты   раскрытия   ресурсов  индивидуального   подхода речевая работа с детьми осуществляется в ходе индивидуальных занятий и занятий   подвижными   микрогруппами   (2—   4   ребенка).   В   ходе   реализации программы   учитель     имеют   возможность   оказывать   направленную   помощь детям и предлагать адресные индивидуальные задания. Программа рассчитана для учащихся  второго класса,  предполагает  проведение одного занятия в неделю. Общее количество занятий в год – 34   Предлагаемая программа будут интересна и познавательна не только  педагогам,  но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в  развитии своего ребенка. Индивидуальные и групповые занятия  программы                                        «Звуковая карусель» Цель: формирование у детей фонетической системы языка,              развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков              звукового анализа. Задачи: 1 Называть из каких звуков состоит слово. 2 Закреплять знания о строении предложения. 3 Формировать навык правильного беглого выразительного  чтения. 4 Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5 Активизировать диалогическую и монологическую речь.         6. Воспитывать любознательность, познавательную активность. Результатом успешной работы по данной программе можно считать следующее:  1 ребенок умеет правильно произносить все звуки русского   языка в соответствии с языковой нормой;  2. умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;  3   ребёнок   овладел   универсальными   предпосылками   учебной деятельности   ­   умениями   работать   по   правилу   и   по   образцу,   слушать взрослого и выполнять его инструкции:  4 умеет дифференцировать на 10 слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;  5.   умеет   выделять   первый   и   последний   звук   в   слове;   положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3­4 звуков, слогов, слов; 6     самостоятельно   выполняет   звуковой   анализ   и   синтез   слов   разной слоговой структуры. Программа индивидуальных и  групповых занятий № 1 2 3 4 5 6 Тема занятий Путешествие в город  Звукарик Правильно слышим, грамотно пишем Путешествие в страну кратких ответов Чистоговорки, скороговорки Дружба  гласных и  согласных Поиски пиратских сокровищ Дифференциация звука  звуков [П], [Т] 7 Морское путешествие 8 Автоматизация звука [Р] в словах и  предложениях  Путешествие в подводный мир Звуковой анализ слов Логопедические распевки 9 10 Логопедические игры 11 Логопедические стишки 12 Животные севера Словарик второклассника 13 Животные жарких стран Автоматизация звука [Ж] в словах  14 Перелётные птицы  Автоматизация звука [Ш] в словах  15 Деревья и кустарники Словарик второклассника 16 Посуда 17 Автоматизация звука [С]  Грибы Автоматизация звуков [Б],  [П], 18 Фруктовый сад Логопедический букварь 19 Путешествие в сказочный лес 20 Автоматизация звука [Р] Зимняя сказка Дифференциация звука  звуков [Р], [Р’] 21 Путешествие в город профессий Дифференциация звука  звуков [Р], [Р’]  Форма проведения  групповая  групповая  индивидуальна я индивидуальна я групповая групповая индивидуальна я индивидуальна я групповая групповая индивидуальна я индивидуальна я групповая групповая индивидуальна я индивидуальна я групповая групповая индивидуальна я индивидуальна я групповая Дата Кол – во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 На солнечной лужайке Автоматизация звука [С] 23 Логопедическая сказка «Ёжина фабрика» Дифференциация звука  [Ш] 24 Цветы. Автоматизация звука [Ц] 25 Учимся не путать звуки  Игра «Грамотейка» 26 Путешествие в сказку Игровые упражнения для автоматизации  звука [Р] 27 Львёнок Роки Автоматизация звука [Р] 28 В гостях у Смешариков Автоматизация звука [Л] в словах и фразах 29 Подготовка к полёту на Марс Автоматизация звуков [З], [С] 30 Давайте жить дружно Развитие речи 31 Приключение в шахматной стране Автоматизация звуков [Р], [Л] 32 Инсценирование по сказке «Змея и  Машенька» Автоматизация звука [Ш] индивидуальна я  индивидуальна я групповая групповая  индивидуальна я индивидуальна я индивидуальна я индивидуальна я групповая групповая групповая 33 Интерактивные кроссворды, тренажёры, групповая  скороговорки 34 Логопедический праздник «Тридцать три  групповая  родных сестрицы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 КГУ «Арзамасская средняя школа» Занятия индивидуального и группового характера Предмет: русский язык Класс: 2 «ЗВУКОВАЯ карусель » Учитель: Шубенок 2018 – 2019 г О.Н.

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"

Авторская программа "Звуковая карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019