авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира"

  • Документация
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

авторская рабочая программа факультативного курса "Культура различных народов мира". программа рассчитана на 34 часа. один час в неделю. Включает в себя цикл факультативных занятий изучающих народы мира, их традиций и обычаев. программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Цель программы: воспитание духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.
Иконка файла материала рабочая программа факультативного курса.docx
Авторская рабочая программа факультативного курса «Культура различных народов мира» Программа ориентирована на учащихся 5 класса. Срок реализации 1 год. Программу составила:  Падафет Наталья Николаевна учитель математики.2018 год. Пояснительная записка. Для   успешного   создания   социокультурной   школьной   среды   в   целях личностного роста учащихся необходимо учитывать не только особенности обучения,   воспитания   и   восприятия   социума   учащимися,   но   воспитание обычаев,   традиций,   религии   различных   народов   преобладающих   в   нашем регионе.   Для   успешного   развития   личности   необходимо   уметь взаимодействовать   в   микросреде   и   макросреде.   Микросреда   –   это   среда ближайшего развития, включающая в себе взаимоотношения с   ближайшим окружением, а именно, школа, неформальные группы, семья. Макросреда – это   среда,   включающая   в   себя   систему   социальных   отношений. Социокультурный фактор включает в себя несколько направлений, которые необходимо учитывать при воспитании личности ребенка, в первую очередь, это обычаи, традиции, религия народов и народностей, которые существуют в мире. Для успешного общения и адаптации в социуме учащиеся должны быть знакомы с различными видами религий, традициями различных народов мира и системой ценностей той или иной культуры. Кроме того изучение культуры различных   народов   мира   позволяет   расширить   кругозор   учащихся,   учит толерантности,  терпимости, пониманию  особенностей  поведения  различных народов,   преобладающих   в   нашем   регионе.   Россия   богата   различными народностями,   и   каждая   из   народностей   обладает   своими   традициями   и праздниками. Зачастую в классе нет единой народности, нет единой религии, что   способствует   разобщению   классного   коллектива.   Общение   и взаимодействие личности в социуме играет немаловажную роль в становлении личности. Знакомство с различными религиями поможет учащимся расширить кругозор   и   узнать   индивидуальные   особенности   каждой   религии,   чтоспособствует сплочению коллектива. Поэтому данный факультативный курс актуален в нашем регионе, так как регион богат различными культурами и традициями. Рабочая программа рассчитана на один год обучения 34 часа в год, один час   в   неделю.   Включает   в   себя   цикл   факультативных   занятий   изучающих народы мира, их традиций и обычаев. Цель программы: воспитание духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся. Задачи программы: 1. Знакомство с различными народами мира. 2. Формирование знаний об обычаях различных народов мира. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Воспитание терпимости и толерантности к различным народностям. Результаты освоения учебного предмета: Изучение народностей и культур различных народов мира направлено на развитие следующих компетенций: Личностные УУД: 1.   готовность   к   осознанному   выбору   своей   роли   в   социокультурном обществе. 2.   готовность   к   изучению   различных   традиций   и   культур   своей народности. Регулятивные УУД: 1.   умение   выстраивать   траекторию   учебно­познавательной деятельности. 2. умение сравнивать и анализировать полученные знания. Коммуникативные УУД: 1. способность к диалогу, ради устранения конфликтной ситуации.2. способность формировать цели познавательной деятельности. 3. способствовать формированию умения выражать свои мысли. 4.   способствует   формированию   коммуникативных   способностей учащихся. Познавательные УУД: Общеучебные: 1.   самостоятельное   формулирование   целей   познавательной деятельности. 2. способность анализировать полученную информацию. Предметные:  1. усвоить различную культуру народов. 2. понимать, давать описание различным явлениям различных культур. 3. осознавать и уважать различные культуры народов мира. Логические универсальные действия: 1. анализ. 2. установление причинно­следственных связей. 3. сравнение и классификация объектов. Учебно­тематический план. № п/п Тема факультативного занятия 1. 2. 3. 4. 5.   Особенности   культуры, Адыгейцы. традиции и  религия адыгейцев. Аварцы. Особенности культуры, традиции и религия. Ингуши. Особенности культуры, традиции и религия. Кабардинцы. традиции и религия. Карачаевцы.   Особенности   культуры,   Особенности   культуры, Количество часов 1 Дата проведения 1 1 1 1Особенности   культуры,   Особенности   культуры,   Особенности   культуры,   Особенности   культуры, традиции и религия. Осетины. Особенности культуры, традиции и религия. Черкесы. Особенности культуры, традиции и религия. Чеченцы. Особенности культуры, традиции и религия. Калмыки. традиции и религия. Русские. Особенности культуры, традиции и религия. Армяне. Особенности культуры, традиции и религия. Украинцы. традиции и религия. Белорусы. традиции и религия. Башкиры. традиции и религия. Татары. Особенности культуры, традиции и религия. Мордовцы. традиции и религия.  Удмурты. традиции и религия. Буряты. Особенности культуры, традиции и религия. Народ   Коми.   Особенности   культуры, традиции и религия. Алтайский народ. Особенности культуры, традиции и религия. Народ   Чукчи.   Особенности   культуры, традиции и религия. Арабы. Особенности культуры, традиции и религия. Хорваты. Особенности культуры, традиции и религия. Узбеки. Особенности культуры, традиции и религия. Вьетнамцы.   Особенности   культуры,   Особенности   культуры,   Особенности   культуры, 6. 7. 8. 9. 10­ 11. 12. 13. 14. 15. 16. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 126. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.   Особенности   культуры, традиции и религия. Кумыки. Особенности культуры, традиции и религия. Балкарцы. традиции и религия. Ногайцы. Особенности культуры, традиции и религия. Грузины. Особенности культуры, традиции и религия. Азербайджанцы.   Особенности   культуры, традиции и религия. Туркмены. традиции и религия. Абхазы. Особенности культуры, традиции и религия. Шапсуги. традиции и религия.   Особенности   культуры,   Особенности   культуры, 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  программы. Литература: 1.Интернет yandex.ru 2.Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Сост. Л. В. Щеглова, Н. Б. Шипулина, Н. Р. Суродина.  Волгоград: Перемена, 2002. 3.Народы мира: Историко­этнографический справочник. М., 1988.  4.Нации и национализм. М.: Геллнер Э. Прогресс, 1991. 5.Национальное   самосознание   и   факторы   этнической   идентификации Татаринова Л.Н. Саратов, 1998. 6.Социологический словарь. Казань: Издательство КГУ, 1997. 7.Характер русского народа. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.8.Человек и этнос: философия, социология, этнология. Сыктывкар: Сыкт­ий гос. ун­тет,1998. 9.Человек. Нация. Общество, М.: Абдулатипов Р.Г. Политиздат, 1991.