Авторская рабочая программа по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
24.01.2018
Авторская рабочая программа по биологии 7 класс
Авторская программа и тематическое планирование составлено на основе программы по биологии для 5-9 классов И.Н.Пономарёвой, В.С.Кучменко,О.А.Корниловой, А.Г.Драгомилова, Т.С. Суховой ; М.:Вентана-Граф, 2012. Уровень общего образования-базовый, количество часов по учебному времени - 68 часов в год, в неделю -2 часа. Резерв - 2 часа.Авторская рабочая программа по биологии 7 класс.
рабочая программа 7 класс.doc
Рассмотрено На заседании ШМО «___»_______2017                                                  «___»_______2017                                   «___»_______2017                                             Согласовано      Зам.директора по УВР___________М.Г.Малкина                директор _______Ф.А.Тимажева                   УТВЕРЖДАЮ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тагайская  средняя  школа» Рабочая программа по биологии 7 класс      7    базовый                                                  Кузнецова Ольга Николаевна Наименование учебного предмета      биология Класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации программы, учебный год       2017­2018 Количество часов по учебному времени всего  68    часов в год,   в неделю    2  час Планирование составлено на основе авторской программы по биологии      для 5­9 классов И.Н.Пономарёвой, В.С.Кучменко,О.А.Корниловой, А.Г.Драгомилова, Т.С. Суховой ; М.:Вентана­Граф, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   направлен   на   формирование   у   учащихся   представлений   об отличительных   особенностях   живой   природы,   ее   многообразии   и   эволюции,   человеке   как   биосоциальном   существе.   Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания   и   умения,   значимые   для   формирования   общей   культуры,   сохранения   окружающей   среды   и   собственного   здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды.  Основу изучения курса биологии составляют эколого­эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.  Курс биологии 7­го класса продолжает  систематическое изучение данной дисциплины в основном (общем) образовании школьников. Он является частью программы по биологии 6­9 классов. В   7­ом   классе   продолжением   курса   биологии   6­го   класса   является   курс   зоологии,  который   является   также   частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения курса 7­го класса учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерно рождение, рост и развитие, размножение, старение   и   смерть.   На   конкретных   примерах   учащиеся  изучают   биогеоценотическое   и   практическое   значение   животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Преподавание курса биологии в 7­м классе осуществляется по программе «Животные». / Авторы В.М. Константинов, B.C. Кучменко, И.Н. Пономарева, опубликованной в сборнике «Биология в основной школе». Программы. ­ М: Вентана­Граф, 2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации, а так же сборника «Природоведение. Биология, Экология. 5­11 классы. Программы. М.: «Вентана­Граф» 2008 год с использованием учебника Биология  для 7­го класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Вентана­Граф, 2011 Цели изучения предмета.      Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;  о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  овладение умениями  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими   приборами,   инструментами,   справочниками;   проводить   наблюдения   за   биологическими   объектами, биологические эксперименты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; иcпользование   приобретенных   знаний   и   умений   в   повседневной   жизни  для   ухода   за   растениями,   домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде. Цель курса «Животные»: у учащихся должны сложиться представления  о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях   между   органами   в   системах   и   систем   органов   между   собой;   о   том,   что   их   согласованная   деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.   По школьному учебному плану на курс «Биология.Животные» отводится  68 часов в течение учебного года, 2 часа в неделю, 10 лабораторных работ. Систему,   многообразие   и   эволюцию   живой   природы   целесообразно   изучать   на   основе   краеведческого   подхода   с использованием наиболее типичных представителей животных Ульяновской области. Для изучения местной  фауны, в том числе домашних   и   сельскохозяйственных   животных,     рекомендуется   использовать     часы   учебного   времени   из   регионального компонента. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная   программа     предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и     навыков,  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.  Результаты обучения. Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью   соответствует   стандарту.  Требования   направлены   на     реализацию   деятельностного,  практикоориентированного   и личностно   ориентированного   подходов:   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими     ориентироваться   в   окружающем   мире, значимыми для сохранения окружающей среды.   Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать ­ признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ­ сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,   рост,   развитие,   размножение,   наследственность   и   изменчивость,   регуляция   жизнедеятельности   организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведуметь ­   объяснять:  роль   биологии   в   формировании   современной   естественнонаучной   картины   мира,   в   практической деятельности   людей   и   самого   ученика;   родство,   общность   происхождения   и   эволюцию   растений   и   животных   (на   примере сопоставления   отдельных   групп);   роль   различных   организмов   в   жизни   человека   и   собственной   деятельности;   взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;   зависимость   собственного   здоровья   от   состояния   окружающей   среды;   причины   наследственности   и   изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;  ­   изучать     биологические   объекты   и   процессы:  ставить   биологические   эксперименты,   описывать   и   объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; ­ распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых   объектах   и   таблицах   органы   цветкового   растения,   органы   и   системы   органов   животных,   растения   разных   отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ­ выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ­ сравнивать  биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; ­ определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); ­ анализировать  и оценивать  воздействие   факторов  окружающей   среды,  факторов  риска   на  здоровье,  последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ­   проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации:  находить   в   тексте   учебника   отличительные признаки основных систематических групп;  в биологических словарях  и справочниках значения биологических терминов; в различных   источниках   необходимую   информацию   о   живых   организмах   (в   том   числе   с   использованием   информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых   растениями,   животными,   бактериями,   грибами   и   вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   растениями,   укусах   животных;   при   простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. № п/п Содержание учебного материала Общие сведения о мире животных Зоология — наука о животных  Среды жизни и места обитания  животных. Взаимосвязи животных в природе  1 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Прогнозируемые результаты   Лабораторные работы Оборудование  Кол ­ во часов 4 1 1 Знать:   Зоология   —  наука   о  царстве  Животные.   Отличие животных   от  растений.   Многообразие   животных,  их распространение. Дикие и домашние животные. Уметь: излагать основное содержание параграфа, находить в   тексте   ответы   на   вопросы,   использовать   рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику. Знать   Среды   жизни   и   места   обитания   животных. Взаимосвязи   животных   в  природе.   Животные растительноядные,   хищные,  падалееды,   паразиты. Место и роль  животных в природных сообществах. Трофические связи в природных  сообществах (цепи питания).  Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме Уметь:   излагать   основное   содержание   параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику. Учебник, таблицы Учебник, таблицы 3 4 Классификация животных.  Основные систематические группы животных:  Влияние человека на животных.  Краткая история развития зоологии  РК. Животные Ульяновской  области. Строение тела животных            5,6 Клетка .  Ткани  7,8 Органы и системы органов Обобщение  по теме: «Общие сведения» Подцарство Простейшие, Одноклеточные животные    или 1 1 2 2 4   животных.   Классификация  Основные Знать: систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс,   отряд,   семейство,   род,   вид,  популяция.   Значение классификации животных. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы Знать:   Зависимость   жизни   животных   от   человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного   мира.   Краткая   история   развития   зоологии. Достижения современной зоологии. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы   Учебник, таблицы  Коллекции  членистоногих Земельный кодекс  Водный кодекс  Конституция РФ Знать: Животный организм как биосистема. Клетка       как структурная    единица организма    Особенности    животных клеток и тканей. Уметь: сравнивать, узнавать, наблюдать, делать выводы Л/р №1 Строение животной клетки. Л/Р №2 Ткани животных Таблица, Лабораторное  оборудование Знать Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности   органов,   систем   органов   и  целостного организма Уметь:  делать научно грамотные выводы на основе полученных знаний.   муляжи 9  Класс Саркодовые. Особенности  организации амебы – протей. 10. Класс Жгутиконосцы  11. Тип Инфузории или Ресничные 12 Многообразие простейших. Обобщение по теме: «Подцарство Простейшие,  или Одноклеточные животные» 1 1 1 1   ядро,   вакуоли). Общая   характеристика   простейших   как Знать:  одноклеточных   организмов.   Разнообразие  простейших   в природе.   Разнообразие   их  представителей   в   водоемах, почвах и в кишечнике животных. Корненожки. Обыкновенная амеба  как   организм.   Внешний   вид   и   внутреннее  строение (цитоплазма,  Жизнедеятельность одноклеточных  организмов:   движение,   питание,   дыхание, выделение,   размножение,   инцистирование.  Болезнетворные простейшие:  дизентерийная   амеба,   малярийный   паразит. Предупреждение   заражения   дизентерийной  амебой. Районы               распространения  малярии.   Борьба   с малярией. Уметь:   определять   основных   представителей   разных типов   простейших.   Применять   свои   знания   в практической работе. делать научно грамотные выводы на основе полученных знаний. Микропрепарат  ­амеба  обыкновенная,  таблица, учебник Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее,  сочетающее черты животных и растений. Колониальные  жгутиковые Знать :Инфузория­туфелька      как      более      сложное  простейшее. Половой  процесс. Ползающие  и   сидячие   инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных. Уметь:   определять   основных   представителей   разных типов   простейших.   Применять   свои   знания   в практической работе. делать научно грамотные выводы на основе полученных знаний. Знать:Значение простейших в природе и жизни человека Уметь:   определять   основных   представителей   разных типов   простейших.   Применять   свои   знания   в практической работе.  делать научно грамотные выводы на основе полученных знаний. Л/р №3 Эвглена зеленая и вольвокс. Микропрепарат  ­Эвглена зеленая Л/р № 4 Строение инфузории­туфельки.   Микропрепарат  ­Инфузория туфелька Индивидуальные  карточки, ПК, КИМы   Подцарство Многоклеточные   животные.    54 13 14 Общая характеристика типа  кишечнополостных Пресноводная  гидра. Размножение и развитие гидры. 15 Многообразие кишечнополостных.  кишечнополостные.   16 Особенности организации плоских  червей. Белая планария 2 1 1 Знать: Общую   характеристику  типа кишечнополостных            Значение кишечнополостных   в   природе   и  жизни  человека. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение.  Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма.  Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание.  Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе Уметь: применять свои знания в практических  наблюдениях, определять представителей типа  кишечнополостных среди других групп животных,  анализировать их строение и жизнедеятельность, делать  научно грамотные выводы. Знать: Морские кишечнополостные. Их многообразие  и значение. Коралловые полипы и медузы. Уметь:  применять свои знания в практических  наблюдениях, определять представителей типа  кишечнополостных среди других групп животных,  анализировать их строение и жизнедеятельность, делать  научно грамотные выводы. Знать: Разнообразие червей. Типы червей. Основные  группы свободноживущих и паразитических червей.  Среда обитания червей. Плоские черви. Белая  планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура Нервная система и органы чувств.  Движение. Питание. Дыхание. Размножение.  Регенерация Уметь: применять свои знания в практических наблюдениях  за червями. Анализировать их взаимосвязь строения и  поведения, почвообразовательную деятельность. Делать  научно грамотные выводы. Л/р №5 Строение гидры. Микропрепарат  ­гидра. Учебник, таблицы,  презентация Влажный  микропрепарат,  таблица 17 18 19 20 21 22 Разнообразие плоских червей:  сосальщики и цепни.  Тип круглые черви. Класс  Нематоды Тип Кольчатые черви. Класс  Многощетинковые черви  Класс Малощетинковые черви.  К.р №1«Простейшие и  многоклеточные организмы. Черви»     Общая характеристика типа  Моллюски  1 1 1 1 1 Знать: Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности  строения и приспособления к паразитизму. Цикл  развития и смена хозяев. Уметь: Анализировать их взаимосвязь строения и поведения,  паразитическую деятельность. Делать научно грамотные  выводы. Знать: Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы  как представители типа круглых червей. Их строение,  жизнедеятельность и значение для человека и  животных. Предохранение от заражения  паразитическими червями человека и  сельскохозяйственных животных. Понятие  «паразитизм» и его биологический смысл.  Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение  паразитических червей в природе и жизни человека. Уметь: Анализировать их взаимосвязь строения и поведения,  паразитическую деятельность. Делать научно грамотные  выводы. Знать: Кольчатые черви. Многообразие, Понятие о тканях  и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение,  выделение, дыхание. Размножение и развитие. Уметь: применять свои знания в практических наблюдениях  за червями. Анализировать их взаимосвязь строения и  поведения, почвообразовательную деятельность. Делать  научно грамотные выводы.  Знать:  Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и  внутреннее строение. Значение и место дождевых червей в  биогеоценозах Уметь: применять свои знания в практических наблюдениях  за червями. Анализировать их взаимосвязь строения и  Влажные препараты,  таблица Влажные препараты Учебник, таблицы,  презентация  Л:р.№6 Изучение внешнего строения  дождевого червя.   Микропрепарат  «дождевые черви» Знать: Понятие о двухсторонней симметрии, наличие  минеральной раковины. Органы. Внешнее внутреннее строение. Происхождение. Уметь: определять виды моллюсков по строению раковин.  Анализировать строение моллюсков и их поведение,  развитие. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. . Рисунки,натуральные  объекты, 23 24 25 26 Моллюски, особенности строения.  Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски.  Класс Головоногие моллюски.       27 28 Тип Членистоногие Класс Ракообразные  Многообразие ракообразных, их  роль в природе. 2 1 1 2 Знать :Большой  прудовик (либо виноградная улитка) и  голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание.   Дыхание. Размножение развитие.Роль  в природе  практическое значение. Уметь: определять виды моллюсков по строению раковин.  Анализировать строение моллюсков и их поведение,  развитие. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Беззубка (или перловица) и мидия. Их места  обитания. Особенности строения. Передвижение.  Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и  практическое значение. Уметь: определять виды моллюсков по строению раковин.  Знать: Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. Уметь: определять виды моллюсков по строению раковин. Анализировать   строение   моллюсков   и   их   поведение, развитие.   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования. Знать: Общая характеристика типа. Сходство и  различие членистоногих с кольчатыми червями.  Общая характеристика класса. Речной рак. Места  обитания и образ жизни. Особенности строения.  Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие  ракообразных. Значение ракообразных в природе и  жизни человека. Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах –  основных представителей. Анализировать их строение,  поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы  на основе результатов своего исследования. Рисунки,натуральные  объекты  Л.Р№7 Изучение раковин различных  пресноводных и морских моллюсков. Рисунки, натуральные объекты Рисунки,натуральные  объекты Л/р №8 Строение речного рака. Рисунки, натуральные  объекты 29 30 Класс Паукообразные, особенности строения. Многообразие паукообразных, роль в  природе. 31 Класс Насекомые. Особенности  строения и жизнедеятельности 32 Размножение и  развитие насекомых 33 Пчелы и муравьи­общественные  насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых  2 1 1 1   Общая   характеристика   и   многообразие Знать: паукообразных.   Паук­крестовик   (или   любой   другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Места обитания, паразитический образ   жизни.   Особенности   внешнего   строения   и поведения.   Перенос   клещами   возбудителей   болезней. Клещевой   энцефалит.   Меры   защиты   от   клещей.   Роль паукообразных в природе и их значение для человека. Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных   представителей.   Анализировать   их   строение, поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы на основе результатов своего исследования. Знать:   Общая   характеристика   класса.   Многообразие насекомых.   Особенности   строения   насекомого   (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание   Одомашнивание   насекомых   на   примере тутового   и   дубового   шелкопрядов.   Насекомые   — переносчики   заболеваний   человека.   Борьба   с переносчиками заболеваний Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных   представителей.   Анализировать   их   строение, поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы на основе результатов своего исследования. Знать: Размножение и развитие насекомых Типы развития. Важнейшие   отряды   насекомых   с   неполным превращением:   Прямокрылые,   Равнокрылые   и   Клопы. Важнейшие отряды насекомых Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных   представителей.   Анализировать   их   строение, поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы на основе результатов своего исследования. Знать:   Пчелы   и   муравьи   —   общественные   насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. Охрана насекомых. Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах – основных   представителей.   Анализировать   их   строение, поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы на основе результатов своего исследования. Таблица, коллекции Л/р №9 Внешнее строение  насекомого ( на примере майского  жука).  Учебник, таблица,  коллекции насекомых.  Учебник, таблица,  коллекции насекомых Учебник, таблица,  коллекции насекомых 34 Насекомые вредители культурных  растений и переносчики заболеваний  человека 35 К. р №2 «Тип Членистоногие» 36 Обще признаки хордовых животных . Подтип  Бесчерепные. 37 Надкласс Рыбы  1 1 1 1 Знать: Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их  биоценотиче­ское и практическое значение.  Биологический способ борьбы с насекомыми­ вредителями. Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или  Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые,  наносящие вред лесным и сельскохозяйственным  растениям. Уметь: определять классы членистоногих, а в этих классах –  основных представителей. Анализировать их строение,  поведение. Размножение. Делать научно грамотные выводы  на основе результатов своего исследования. Знать: Хорда, классификация. Подтип Бесчерепные  Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и  особенности строения ланцетника. Практическое значение  ланцетника. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа хордовых   с   их   жизнедеятельностью.   Различать представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения.   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования. Знать:Общая характеристика подтипа. Особенности  строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие  костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение  осетровых рыб. Современное состояние промысла  осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их  восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных  животных. Приспособления рыб к разным условиям  обитания. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Коллекция насекомых Влажный препарат  ланцетника и др. Л/р №10 Внешнее строение рыбы.  Скелет рыбы,   таблицы, учебник. 38 Внутреннее строение костной рыбы  39 Особенности размножения рыб.  40 Основные систематические  группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. Р.К.Промысловые рыбы  Ульяновской обл. 41. 42. Места обитания и внешнее строение  земноводных.  Внутреннее строение лягушки. Скелет  и мускулатура. 1 1 1 2 Знать:Внутреннее строение костной рыбы: опорно­ двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная,  кровеносная, половая и выделительная системы.  Плавательный пузырь и его значение. Расположение и  значение органов чувств. Уметь: понимать и объяснять строение представителей  типа хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные  черты строения. Делать научно грамотные выводы на  основе результатов своего исследования. .Знать:Размножение и развитие рыб. Особенности  поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за  потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о  популяции. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать:Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.  Особенности строения на примере костистой рыбы.  Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в  движении рыб. Рыболовство. Отряды: Сельдеобразные,  трескообразные, лососевые, карпообразные.  Акклиматизация рыбы. Аквариумное рыбовод. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. г Знать: Общ. характеристика класса. Места обитания.  Внешн. строение лягушки. Внутреннее строение: скелет и  мускулатура. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования.     Учебник, таблицы  Учебник, таблицы,  влажный препарат Учебник, таблицы,  влажный препарат Л/р №11 Внешнее строение лягушки Скелет земноводного  (лягушки), таблицы,  влажные препараты 43. 44 45. Годовой цикл жизни земноводных.  Происхо ждение земноводных Многообразие земноводных. Охрана Земноводных  РК. Земноводные Ульяновской   обл. Особенности внешнего и скелета  пресмыкающихся  46 Особенности внутреннего строения ни  рептилий.  47 Многообразие и роль пресмыкающихся. Охрана. Древние пресмыкающиеся.  РК. Пресмыкающиеся  Ульяновской   обл. 1 1 1 1 1 Знать: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь  земноводных. Годовые жизненные циклы. Размножение.  Развитие земноводных. Происхождение. Уметь: Выявлять более совершенные черты строения. Делать  научно грамотные выводы на основе результатов своего  исследования. Знать: Земноводные Челябинской области Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Происхождение пресмыкающихся от древних  земноводных Ядовитый аппарат змеи. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Система внутренних  органов Размножение и  развитие. Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от  местных условий). Сходство и различие змей и ящериц Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Другие группы пресмыкающихся: черепахи,  крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни  человека. Охрана пресмыкающихся Разнообразие древних  пресмыкающихся. Причины их вымирания. Действие  змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая  помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе  и в жизни человека. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования.  Учебник, таблицы Красная книга   Ульяновской  обл.  (выписка) Учебник, таблицы,  влажный препарат Учебник, таблицы,  влажный препарат Красная книга   Ульяновской обл.  (выписка) 48 49 Обобщение по теме «Земноводные и  Пресмыкающиеся, или Рептилии» Среда обитания птиц. Особенности  внешнего строения птиц.  50 Опорно­двигательная система. Скелет  и мышцы птиц. Внутреннее строение птиц 51 52 Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и  сезонные явления в жизни птиц. 1 1 1 1 1 Л/р №12 Внешнее строение птицы.  Учебник, таблицы,  влажный препарат,  Чучела птиц Знать:Общая         характеристика класса                    Распространение. Особенности          строения          и  приспособления        к        условиям обитания. Образ  жизни. Экологические группы птиц. Птицы лесов,  водоемов и их побережий, открытых пространств.  Строение пера Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать:Строение скелета и его особенности  Приспособленность к полету. Интенсивность обмена  веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы,  органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения  по сравнению с пресмыкающимися. Уметь: Выявлять более совершенные черты строения. Делать  научно грамотные выводы на основе результатов своего  исследования.    Знать: Органы размножения. Развитие зародыша.  Выводные и гнездовые птицы Забота о потомстве. Уметь: Выявлять более совершенные черты строения. Делать  научно грамотные выводы на основе результатов своего  исследования. Знать: Годовой жизненный цикл и сезонные явления  птиц. Перелеты птиц, яйценоскость. Размножение.  Пение, гнездование, насиживание. Оседлые,  кочующие и перелетные птицы. Уметь: Выявлять более совершенные черты строения. Делать  научно грамотные выводы на основе результатов своего  исследования. Чучела птиц скелет  Учебник, таблицы,  влажный препарат,  Чучела птиц Учебник, таблицы,    Чучела птиц 53 Многообразие птиц. РК. Птицы Ульяновской обл. 54 Значение птиц и их охрана  55 56 Контрольная работа по   теме: «Птицы» Общая характеристика класса Млекопитающие. 57 Внутреннее строение млекопитающих.  1 1 1 1 1 Знать: Систематические группы птиц, надотряды:  Пингвины, Страусовые, типичные Птицы.  Экологические группы : по местам гнездования, по  типу питания, общность происхождения, степень  родства. Птицы леса, открытых пространств,  водоплавающие, побережий водоемов и болот.  Хищники. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Промысловые птицы, домашние.  Заповедники. Заказники. Парки. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Общая характеристика класса.(особенности  внешнего строения. Шерсть. Строение желез.)  Места обитания млекопитающих. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Усложнение строения покровов,  пищеварительной, дыхательной, кровеносной,  выделительной и нервной систем, органов  чувств, поведения по сравнению с  пресмыкающимися Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Справочники  определители  » Л./р №13 внешнее строение кролика.   Учебник, таблицы,  презентация Учебник, таблицы 58 59 60 61 62 Размножение      и развитие  млекопитающих Годовой  жизненный цикл  Происхождение и многообразие млекопитающих  РК. Млекопитающие  Ульяновской обл. Плацентарные млекопитающие РК. Млекопитающие  Челябинской обл. Плацентарные млекопитающие Приматы Основные экологические группы Млекопитающих. Значение  млекопитающих для человека  1 1 1 1 1 Знать: Размножение.   Развитие   зародыша: плацента,  жаберные щели. Забота о потомстве.      Годовой      жизненный цикл   и   сезонные   явления.  Зимовка.  Численность. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Предки  млекопитающих —древние  пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.  Яйцекладущие.   Сумчатые   и плацентарные.                  Особенности биологии. Районы  распространения и  разнообразие. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  хордовых с их жизнедеятельностью. Различать  представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения. Делать научно грамотные выводы на основе  результатов своего исследования. Знать: Важнейшие    отряды    плацентарных, особенности  их           биологии. Насекомоядные.               Рукокрылые.  Грызуны. Зайцеобразные. Хищные      (Псовые,       Кошачьи, Куньи. Медвежьи). Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа  Знать: Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные.  Непарнокопытные. Хоботные. Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа хордовых   с   их   жизнедеятельностью.   Различать представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения.   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования.   почвенные. Знать:  Приматы   Основные   экологические   группы млекопитающих лесные, открытых пространств, водоемов и   их   побережий,   Домашние   звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных Уметь: понимать и объяснять строение представителей типа хордовых   с   их   жизнедеятельностью.   Различать представителей отрядов. Выявлять более совершенные черты строения.   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования.  Учебник, таблицы,  презентация  Учебник, таблицы,  презентация Рефераты,  сообщения, рисунки  Красная книга  Челябинской обл.  (выписка Рефераты,  сообщения, рисунки Рефераты, сообщения 63 64 65 Обобщение и повторение по теме:  «Млекопитающие» Доказательство эволюции животного  мира. Учение  Ч. Дарвина об  эволюции. Основные этапы развития жизни на Земле 66­68 Повторение.  Итоговая контрольная  работа 1 1 1 3 Знать: учение Ч. Дарвина об эволюции Уметь:   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования. Знать: Основные этапы развития жизни на Земле Уметь:   Делать   научно   грамотные   выводы   на   основе результатов своего исследования.    Учебник, таблицы Учебник, таблицы Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. № п\п Сроки Тема урока Цели и задачи урока Основные  понятия урока.  Регион.компо­ нент Тип урока,формы и методы  обучения Наглядные  пособия Кол­ во  часов 4 часа 1 1 1 Введение. Общие сведения о мире  животных. Зоология ­ наука о  животных. Среды жизни и  места обитания   животных. Взаимосвязи  животных в природе. Многообразие  организмов и их  классификация.   1 2 3 4 Рассмотреть особенности живых  организмов,выявить отличия их от тел неживой природы и  растений,познакомить учащихся с  многообразием животных и их значением в природе и жизни  человека. Развивать у учащихся понятия  среды обитания и взаимоотношении животных в  природе. Познакомить учащихся с  принципами классификации  живых организмов. Зоология,системат  ика, эмбриология. Комбинированный,  работа с учебником. Среды обитания,  хищничество, Автотрофы,  гетеротрофы,  продуценты,  консументы,  редуценты. Систематика Комбинированный Проблемное  изложение Влияние человека на животных. История            развития зоологии  развития зоологии. 1 Выявить влияние человека на животный мир, развивать навыки решения проблем Красная книга, заповедник, заказник. Частично­ поисковый,   Домаш нее  задани е П.1 П.2,    П.З П.4­5 Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблицы Учебник, рабочая тетрадь, Животные Ульяновской  области. исчезновения животных. Познакомить учащихся с  историческими моментами в  развитии зоологии. таблицы Строение тела животных. 4 часа Клеточное строение организма. Л/р№ 1 Строение животной клетки Ткани животных.Л/р№2 Ткани организма Органы. Системы органов. Организм. Обобщение. Подцарство Простейшие Класс Саркодовые. Особенности  организации амебы обыкновенной. 1 1 1 1 4 часа 1 5. 6 7 8 9 Закрепить знания о клеточном строении организма,строении животной клетки,функциях частей и органоидов клетки,формировать умения раскрывать особенности строения и функций клетки. Определить сущность понятий «ткань» и «орган», формировать умения распознавать ткани,выполнить лабораторную работу Помочь учащимся представить организм как единое целое, формировать умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операции. Закрепление и обобщение знаний по данной теме. Органоиды клетки Комбинированный Лабораторная работа Микроско птаблица, учебник Ткань, орган, системы органов Комбинированный Лабораторная работа Микроско птаблица, учебник П.6 П.7 Орган, системы органов Репродуктивный эвристическая беседа Таблица П.8 Тестирование КИМы Повт. П.6­8 П.9 Познакомить учащихся с простейшими, особенностями строения и жизнедеятельности. Ложноножки, фагоцитоз. пиноцитоз Комбинированный Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, 10   11 12 13 14   15 16 17 Класс Жгутиконосцы.  Л/р№3. Эвглена зеленая и вольвокс. Тип Инфузории. Л/р №4  Строение инфузории­ туфельки 1   1 Познакомить учащихся с  простейшими, особенностями  строения и жизнедеятельности. Познакомить учащихся с  простейшими, особенностями  строения и жизнедеятельности Жгутики, светочув  ствительный глазок. Комбинированный  Лабораторная работа Реснички, конъюгация Самостоятельная    работа с учебником,  беседа. П.10 П.11 Микроскоп,  учебник,  таблица   Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблица Многообразие  одноклеточных, их  значение в биогеоценозах  и жизни человека.  Паразитические  простейшие. Подцарство Многоклеточные животные. Особенности организации типа Кишечнополостных.  Л/р№5 Строение гидры. Размножение и развитие гидры. Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека. Особенности организации плоских червей. Плоские черви ­ паразиты. 1 Выявить значение одноклеточных  животных в биогеоценозах и жизни  человека. Циста,малярия. Частично­поисковый,  проблемное  изложение Учебник,раб.  тетрадь,  учебник П.12 54 часа 3 2 Познакомиться с систематикой типа, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности Полип, стрекательные клетки. Беседа с элементами Учебник, рассказа, проблемный диалог, рабочая тетрадь, П.13­14 типа, рассмотреть многообразие кишечнополостных, показать значение полипов в природных сообществах сообщения учащихся.   Присоски Частично­ поисковый, беседа Познакомиться с особенностями строения плоских червей; выявить особенности строения червей ­ паразитов, обратить внимание на отличия в строении и жизнедеятельности свободноживущих и паразитических плоских червей. таблицы, лабораторное оборудование   Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Влажные  препараты П.15­16 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тип Круглые черви. Особенности организации. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Л/р №6 Строение дождевого червя. Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые. К/р №1 «Простейшие и  многоклеточные организмы» Тип Моллюски. Особенности строения. Класс Брюхоногие  моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Л/р № 7  изучение раковин  моллюсков   Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме  «Моллюски» Тип Членистоногие.  Класс Ракообразные.  Л/р№8 Строение 1 1 1 1 5 Выявить черты высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими, продолжить формирование умения обосновывать строение паразитов и их строение, связанное с паразитизмом. Познакомиться с особенностями строения кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных, выяснить роль дождевых червей в природных сообществах и значении их в жизни человека. Познакомить учащихся с многообразием видов и классов кольчатых червей, рассмотреть различные экологические группы кольчатых червей. Закрепление и обобщение по данной теме. Выявить особенности происхождения моллюсков, организации их строения и  жизнедеятельности, определить  усложнения организации  моллюсков в ходе эволюции по  сравнению с другими ранее изученными животными. Частично­ поисковый, беседа Двусторонняя симметрия, параподии. Частично­ поисковый, беседа Кольчатые черви Ульяновской области. Частично­ поисковый, беседа, самостоятельная работа в группах. Мантия, раковина, устье. Комбинированный. 2 Рассмотреть особенности  строения членистоногих, выявить характерные черты их Половой диморфизм, хитиновый покров Комбинированный. П.17 П.18 Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. презентация Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. П.19 Повт. П.9­ 19 П.20­23 Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. КИМы Учебник, рабочая тетрадь,  таблицы,  лабораторное  оборудование КИМы П.24 Учебник,  таблицы,  лабораторное 28 29  30 31 32 33 34 35 36 речного рака.  Многообразие  ракообразных, их роль в природе. Класс Паукообразные.  Особенности строения,  Многообразие  паукообразных, роль в природе. Класс Насекомые.  Особенности строения и жизнедеятельности .  Л/р№9 Внешнее строение насекомого. Размножение и развитие насекомых. Многообразие  насекомых. Насекомые  Ульяновской области.  Роль насекомых в природе и жизни человека. Жизнедеятельности, их  происхождение и усложнение их  организации. Организовать работу учащихся по  изучению паукообразных как  первых наземных животных,  выявить черты усложнения  организации в связи с выходом на  сушу. Содействовать развитию у  учащихся знаний о строении насекомых, их жизнедеятельности. Сформировать у учащихся  понятие о половом диморфизме, внутреннем оплодотворении,  познакомить учащихся с типами  постэмбрионального развития насекомых. Познакомить учащихся с  многообразием насекомых,  выявить роль насекомых в  природных сообществах и  значение их для человека. 2 1 1 2 Трахеи, слюнные  железы. Эвристическая  беседа оборудование, влажные препараты Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблицы. Крылья, дыхальца. Комбинированный . Учебник,  таблицы, влажные препараты Личинка, куколка,  имаго. Частично­ поисковый, беседа, самостоятельная  работа в группах. Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы. П.25 П.26 П.27 Эвристическая  беседа, работа в  группах. Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблицы. П.28­29 Обобщение по теме «Тип Членистоногие» К/р №2 Особенности организации Хордовых. Бесчерепные животные. 1 1 Закрепление и обобщение знаний по данной теме. Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности хордовых животных, рассмотреть их классификацию. Тестирование КИМы Хорда, ланцетник. Рассказ учителя   Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Повт.п.24 ­29 П.ЗО 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 4 4 3 Подтип Позвоночные. Рыбы ­ водные позвоночные. Л/р№10Внешнее строение рыб. Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Основные группы рыб. Промысловые рыбы, их использование и охрана. Рыбы  Ульяновской области Класс Земноводные. Особенности строения,  жизнедеятельности. Л/р  №11Внешнее строение лягушки. Внутренне строение земноводных Размножение, развитие и происхождение земноводных. Многообразие и роль земноводных в природе.  Земноводные  Ульяновской области. Класс  Пресмыкающиеся.  Особенности  строения и  жизнедеятельности . Внутреннее строение  пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся .  Роль пресмыкающихся  в природе, происхождение.   Жабры.чешуя Расширить знания учащихся об особенностях организации рыб как водных позвоночных, дать понятие о классификации рыб и многообразии видов, выявить роль рыб в природе и их практическое значение. Комбинированный, частично­ поисковый, беседа. самостоятельная работа в группах. Учебник, таблицы, влажные препараты, КИМы П.31­35 Организовать работу учащихся по изучению земноводных как примитивных наземных животных; содействовать развитию познавательной деятельности в изучении основных представителей данного класса. Легкие, клоака. стегоцефалы. Комбинированный, частично­ поисковый, беседа, самостоятельная работа в группах. П.36­39 Учебник, рабочая тетрадь, таблицы,  скелет  лягушки,  влажные  препараты КИМы Динозавры,  роговой покров. ­ Частично­ поисковый, беседа,  самостоятельная  работа в группах. Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблицы. П.40­43 Помочь учащимся в изучении  строения пресмыкающихся;  организовать работу учащихся по  изучению первых настоящих наземных животных, их многообразие. Углубить и расширить знаня  учащихся о многообразии пресмыкающихся 48 49 50   51 52 53 54 55. 56 1 2 1 1 2 1 1 Обобщение по теме  «Земноводные.  Пресмыкающиеся».  К/р №3 Класс  Птицы.  Особенности внешнего  строения птиц. Л/р№12Внешнее строение птицы.  Скелет птиц. Внутреннее  строение птиц. Размножение и  развитие птиц. Сезонные явления в  жизни птиц Систематические и  экологические группы птиц.  Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана  и происхождение птиц.  Птицы Ульяновской  области. К/р№4 по теме «Птицы» Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Л/р№13 Внешнее строение кролика. Обобщение и закрепление  материала по данной теме Создать условия для изучения  внешнего строения  птиц,особенностями их  жизнедеятельности. Обратить внимание учащихся на  особенности строения птиц,  связанные с полетом. Тестирование КИМы Перьевой покров,  киль,легочные  мешки,зоб, киль,  цевка. Комбинированный,  частично­ поисковый, беседа,  самостоятельная работа в группах. Учебник,  рабочая  тетрадь,  таблицы. Изучить размножение птиц,  группы птиц. Выводковые и  птенцовые птицы. Эвристическая  беседа Рассмотреть приспособленность  птиц к изменяющимся условиям существования Токование,  сезонные миграции Изучить многообразие птиц, их  значение в природе и в жизни человека. Частично­ поисковый, беседа, самостоятельная  работа в группах. Самостоятельная  работа в группах. Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы. Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы. Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы. Закрепление пройденного  материала, проверка знаний по  данной теме. Расширить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных. Тестирование КИМы Волосяной покров, живорождение. теплокровность. Комбинированный Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Повт.  П.36­43 П.44­46 П.47 П.48 П.49­50 Повт.п.44­ 50 П.51 Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих 1 1 Рассмотреть внутреннее строение млекопитающих. Выявить особенности размножения и развития млекопитающих, показать признаки более высокой их организации по сравнению с пресмыкающимися. Плацента, живорождение 1 Познакомить учащихся с  основными отрядами . Ехидна, утконос, кенгуру. 3 Расширить знания учащихся о многообразии млекопитающих, определить значение приспособленности животных к среде обитания Плацента, матка Эвристическая беседа Частично­ поисковый, беседа, самостоятельная работа в группах. Беседа, самостоятельная работа в группах. Беседа, самостоятельная работа в группах. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. П.52 П.53 П.54 П.55­59 Тестирование КИМы Повтор.п.51 ­59 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66­ 68 Происхождение и многообразие млекопитающих. Сумчатые и первозвери. Плацентарные млекопитающие, роль в природе и жизни человека. Млекопитающие Ульяновской области. Урок ­повторение по теме « Класс млекопитающие» Учение Ч.Дарвина об эволюции Основные этапы  развития животного мира. Повторение. 1 1 1 3 Обобщение знаний о строении современных и ископаемых животных, раскрыть основные факторы эволюции Обобщить и систематизировать  знания о родстве и происхождении животных  основных типов и классов. Наследственность, изменчивость, естественный отбор Проблемное изложение Рассказ­лекция П.60 П.61 Учебник, рабочая тетрадь, таблицы. Учебник,  рабочая тетрадь,  таблицы.

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс

Авторская рабочая программа по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018