Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"
Оценка 4.8

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2019
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"
Программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) является авторской. МБОУ "СШ №1" работает по подпрограмме "Живая Русь" в течение десяти лет. Данная программа победила в региональном конкурсе программ духовно-нравственного воспитания в номинации "Лучшая инновационная программа". В 2019-2020 учебном году я написала на основе этой программы рабочую программу для 1-4 классов по внеурочной деятельности.
ВД Живая Русь.docx
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности « (ФГОС НОО) 1­4 классы  Рабочая программа кружка «Живая Русь» по духовно­нравственному направлению внеурочной деятельности для  обучающихся  1­4 классов  класса разработана на основе:  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями. 2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программа учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08­1786. 3. Указа Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики". 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 6 октября 2009 г. № 373.; 5. Письма   Минобрнауки   России   от   18.08.2017г   №   09­1672   «О   направлении   Методических рекомендаций   по   уточнению   понятия   и   содержания   внеурочной   деятельности   в   рамках реализации   основных   образовательных   программ,   в   том   числе   в   части   проектной деятельности» 6. Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ№1» г. Десногорска; 7. В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   «СШ   №1»   города   Десногорска   Смоленской области на 2019­2020 учебный год. Согласно учебному плану МБОУ «СШ №1» рабочая программа для 1х  классов рассчитана на 33 часа в год, для 2х­4х классов на 34 часа в год ­ 1 час в неделю.  Цели  и задачи: Цель:   создание   в   школе   единого   образовательного   пространства,   главным   критерием   которого является   развитие   личности   ребенка   на  основе   национальной   культуры,   народных   традиций, помогающих воспитанию у детей любви к Отчизне и родному краю.  Задачи:  формирование   гармонично   развитой   личности,   усвоившей   духовные   ценности   истории   и    культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции; развитие   познавательной   активности   младших   школьников,   творческих   способностей, любознательности,  создание условий для воспитания и  физического развития детей,  для реализации каждым ребенком  его творческого потенциала;   развитие   умения   сравнивать,   анализировать   исторические   факты;   умения   видеть   связь современности с прошлым родного края;   формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и   регулятивных   учебных умений. Разделы курса внеурочной деятельности: 1 классы № п/п Наименование разделов  Количество часов Аудиторные занятия Внеаудитор ные занятия 1. Я и моя семья 2. Я и школьная семья 3. Будь вежлив 4. Моя милая Родина 2 классы № п/п Наименование разделов  1. Раздел «Труд в моей семье». 2. Раздел Самообслуживание»   «Личная   гигиена. 3. Раздел   «Все   профессии   нужны,   все профессии важны»  4. Раздел «Учеба и труд рядом идут»  9 7 9 8 2 2 3 3 7 5 6 5 Итого: 33 Итого:10 Итого:23 29% 71% Количество Аудиторные часов занятия Внеаудитор ные занятия 8 10 8 8 3 7 1 1 5 3 7 7 Итого: 34 Итого:12 Итого:22 35% 65% № п/п Наименование разделов  1. Раздел «Где мы живем» 2. Раздел «Жизнь города и села»  3. Раздел «Здоровье и безопасность»  4. Раздел «Путешествия»  5. Город будущего 3 классы Количество часов Аудиторные занятия Внеаудитор ные занятия 7 11 5 5 6 3 4 2 2 4 7 3 3 6 Итого: 34 Итого:11 Итого:23 32% 68% 4 классы № п/п Наименование разделов  1. Старинный русский быт. 2. Русские  народные  промыслы. 3. Русские народные праздники. 4. Русские народные игры 5. Народные песни, загадки, пословицы 6. Народные танцы. Переплясы. Хороводы. Количество часов Аудиторные занятия Внеаудитор ные занятия 6 6 14 3 2 3 4 1 10 2 5 4 3 2 3 Итого: 34 Итого:15 Итого:19 44% 56% Подведение итогов по результатам освоения программы проводится в форме зачета по итогам выполнения проектов: 1­е классы: «Моя семья – моя Россия» 2­е классы: «Кто сегодня творит судьбу России» 3­и классы: «Мой город в будущем» 4­е классы:  «Праздники и традиции моего народа». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области «Средняя школа №1» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО  на Педагогическом совете Протокол №1 заместитель директора  А.А. Джеланова _________________ от «29» августа 2019 г. «29» августа  2019 г. директор школы  И.В. Сысоева___________ Приказ № 396 от «30» августа 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно­нравственному направлению  внеурочной деятельности   для 1х – 4х  классов «Живая Русь» Составитела: А.А. Джеланова 2019­2020 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты. ­ личностные; ­ метапредметные; ­ предметные. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. 3. КТП 1 класс Планируемые результаты внеурочной деятельности Личностные результаты: формирование чувства гордости свою за семью,   осознание понятий «семья», «близкие и дальние родственники», «семейный очаг», составление генеалогического древа; формирование чувства гордости свою за малую Родину, российский народ и историю России; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи социально­культурной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: 1 уровень – знание истории своей семьи, история возникновения городов Десногорск и Смоленск, знание основных знаменательных дат; знание элементарных правил поведения; умение находить социально­культурную информацию и представлять ее в заданном виде. 2 уровень – опыт подготовки информационных сообщений по социально­культурной тематике. 3   уровень  –   опыт   совместного   участия   в   конкурсных   мероприятиях   по   социально­культурной тематике, создание совместного с родителями проекта «Моя семья – моя Россия» 2 класс Личностные результаты: • воспитание   чувства   трудолюбия,   гордости     за   свою   страну,   уважение   к   людям   труда, знакомство с понятием «трудовой подвиг народа», осознанное чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию, за вклад земляков в становление и процветание российского государства, знакомство с разными профессиями,  необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда; • ситуациях, умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций. развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интереса   сторон   и овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами Метапредметные результаты: • явлений социальной действительности; • темами и составлять тексты в устной и письменной форме; • сотрудничества; •         уважительно относиться к точке зрения других. Предметные результаты: 1   уровень   –   знание   истории   своей   страны,   знание   различных   профессий;   умение   находить социально­культурную информацию и представлять ее в заданном виде 2 уровень – опыт поиска информации,   подготовки информационных сообщений по социально­ культурной тематике (агитбригада, индивидуальное выступление и т.п.),  3   уровень   –   опыт   совместного   участия   в   конкурсных   мероприятиях   по   социально­культурной тематике, создание совместных с родителями проектов «Кто сегодня творит судьбу России»». 3 класс Личностные результаты: формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   вою   малую Родину,   российский   народ   и   историю   России,   знание   современных   и   древних   городов   России, истории своего родного города (села); развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. Метапредметные результаты: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи социально­культурной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: 1 уровень – системные знания истории России, история возникновения родного города Десногорск; умение находить социально­культурную информацию и представлять ее в заданном виде. 2   уровень   –  опыт   подготовки   информационных   сообщений   по   социально­культурной   тематике (газета, агитбригада, выступление и т.п.). 3 уровень –  опыт подготовки и участия в конкурсных мероприятиях по социально­культурной тематике, создание совместного проекта «Мой город в будущем». 4 класс Личностные результаты:  обретение   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ,   его   историю   и   культуру  , формирование внутренней позиции обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение,  знакомство с различными  праздниками. Метапредметные результаты: умение ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом), прогнозировать содержание, учиться работать по предложенному плану.  привитие познавательного  интереса к различным предметам, умение соотносить новые сведения с изученным материалом, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. слушать и понимать речь других, выражать свое мнение , аргументировать свою точку зрения, активно участвовать в работе группы; высказывать   свои   суждения   об   этических   и   нравственных   ценностях  формирование   умения управлять собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективно  взаимодействовать. Предметные результаты: 1 уровень – знание основных праздников России,  совершенствование исследовательских умений. 2 уровень – опыт подготовки и участия в социально ориентированных мероприятиях. 3   уровень  ­   опыт   самостоятельного   общественного   действия,   взаимодействие   школьников   с социальными   субъектами   за   пределами   школы   в   открытой   общественной   среде.   Только   в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает   о   том,   как   стать)   социальным   деятелем,   гражданином,   свободным   человеком,   активно принимающим участие в жизни и деятельности города Десногорска, создание исследовательского проекта « Праздники и традиции моего народа» .  Содержание кружка по  внеурочной деятельности «Живая Русь» 1 класс Раздел 1  «Я и моя семья»  Я, мое имя, его значение. С кем я живу.  В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье.    Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Как мы проводим выходные дни. Песни родителей, бабушек, дедушек. Мой лучший друг.  Практические занятия: выставки, сочинения, рисунки, устные  рассказы, прослушивание аудиозаписей. Раздел 2 «Я и школьная семья»   Знакомство с детьми. Дерево как символ класса, представление себя на этом месте. Правила  школьника (на уроке, на переменах, в буфете, в раздевалке). Экскурсия в библиотеку. Правила детского общежития. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Что такое школьная дисциплина? Люби книгу. Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. Раздел 3 «Будь вежлив». Правила   общения   (взаимоотношения   с   другими   людьми).   Внимательность   к   окружающим (сопереживание,   помощь).   Обязательность:   дал   слово   —   держи   его.   Как   ты   разговариваешь   с товарищами: доброжелательность в общении. Поступки твои и других (их оценка). Правдивость, честность. Внешкольный этикет. Правила поведения в кино, в театре, музее, на выставке. Меня пригласили на день рождения.  Раздел 4 «Моя милая Родина».  «Россия – Родина моя». Конкурс чтецов «Моя милая Родина». Русский народный костюм. Русская народная песня. Фольклорный праздник. 2 класс Раздел «Труд в моей семье». Мои домашние обязанности. Конкурс рисунков «Профессии в моей семье»  Сбор природного материала. Экскурсия.  Изготовление поделок из природного материала Выставка поделок из природного материала.  Профессии моей семьи. Выставка творческих работ «Семейные увлечения» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Труд в моей семье». Раздел «Личная гигиена. Самообслуживание» Соблюдение режима дня. Личная гигиена.  Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе. Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки. Правила поведения за столом.  Правила пользования столовыми приборами. Сервировка стола.   Гигиена одежды и   обуви. Гигиена труда.   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Личная гигиена. Самообслуживание» Раздел «Все профессии нужны, все профессии важны»  Профессий много – выбирай на вкус! Конкурс рисунков «кем быть?» Встречи с людьми разных профессий.   Трудовой   десант   по   благоустройству   класса.   Проект   «Пословицы   о   труде» Изготовление книжки «Наши любимые профессии» Раздел «Учеба и труд рядом идут» (8 ч.) Экологическая операция «Кормушка». Конкурс знатоков.  Викторина по книгам детских писателей «Трудолюбие   и   лень».   Занятие­конкурс   «Четвероногие   друзья».   Изготовление   экологических знаков. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Учеба и труд рядом идут» 3 класс Раздел «Где мы живем?» (7ч) Моя малая Родина. Город и село.   Родная страна. Города­герои. Города Смоленской   области. Город­герой Смоленск. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» Раздел «Жизнь города» (11 ч) Памятные   места   Десногорска   (экскурсия).   История   основания   города   Десногорска.   Место основания города. Названия города. План застройки города. Конкурс рисунков «Мой любимый город». Конкурс творческих работ «Мирный атом». Что такое экономика. Предприятия города. Какой   бывает   транспорт.   Культура   и   образование.   Презентация   фото   проектов   «Родной   город (село)». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Раздел «Здоровье и безопасность» (4ч) Опасность, которая подстерегает     на улицах города. Безопасные маршруты. Правила дорожного движения. Опасность, которая подстерегает   дома.  Правила поведения при ЧС. Раздел «Путешествия» (5 часов) Страны мира (заочное путешествие). Города «золотого» кольца России. Москва – столица нашей Родины (заочное путешествие). Санкт­Петербург (заочное путешествие). Храмы Москвы. Раздел  «Город будущего» (6 ч) «Город будущего». Организация исследовательской работы. Выставки и защита проекта   «Город будущего» . Защита проекта на тему «Что я бы сделал для своего города, если бы был мэром города». Итоговое занятие. Игра – викторина «Это было интересно». 4 класс Раздел I. Старинный русский быт. 6 часов. Одежда.   Традиционный   костюм.     Одежда.   Традиционный   костюм   бояр   и   крестьян.   Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Учеба. Школа. Раздел II Русские народные промыслы. 6 часов. Керамика Гжели. Хохлома. Жостово.   Павлово­Посадские шали. Вятская игрушка. Богородская игрушка. Раздел III  Русские народные праздники. 14 часов. Государственные праздники.  Календарные праздники. Покров (14 октября). Рождество,  святки. ( 7 ­ 17 января ). Творческий проект «Святочные игры и забавы детворы». Крещение (19 января). Весна­веснянка.   Масленица   (с   23   февраля   по   2   марта).   Великий   пост.   (3   марта   –   19   апреля). Вербное воскресенье (13 апреля). Встреча Масленицы (с 23 февраля по 2 марта). Пасха (20 апреля). Лето   красное.   Егорьев   день.   Иван   Купала.   (   7   июля).   Петров   день.   (12   июля).   Ильин   день   (2 августа). Троица. (8 июня). Духов день . Осень золотая. Спасы. (14 августа – медовый спас, 19 августа – яблочный спас.  29 августа ­ ореховый). Успение.(28 августа). День славянской культуры и письменности (24 мая) Раздел IV. Русские народные игры. 3 часов. Русские народные игры Раздел V. Народные песни. Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки)  2 часа. Народные песни, загадки, пословицы. Детские песенки, потешки, загадки, пословицы. Итоговое занятие­праздник «Подарим друг другу радость». Раздел VI. Народные танцы 3 часа. Народные   танцы   Парные   пляски.   Переплясы.   Фольклорный праздник   Хороводы.   Игры­танцы.   Итоговое   занятие. РАССМОТРЕНО на заседании ПГ учителей начальной школы Протокол № 1  Руководитель ПГ ________Л.В. Михальченкова СОГЛАСОВАНО заместитель директора  А.А. Джеланова _________________ «___» ____________ 2019 г. ПАСПОРТ календарно – тематического планирования Курс внеурочной деятельности: кружок «Живая Русь» Количество часов в неделю по учебному плану: 1час Количество часов в году по учебному плану: 33 часа(1классы), 34 часа (2е­4е классы) Классы (параллель классов): 1­4 Учитель: А.А. Джеланова Календарно­тематическое планирование 1 класс № п/п Тема занятия Я и моя семья ­ 9часов По плану Ауд. Вне/ ауд. Фактическ и Ауд. Вне/  ауд. 1­2 3 4 5 6 7 8 9 Исследовательская работа «Я, мое имя, его значение. С кем я живу».  В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Исследовательская   работа   «Место   работы,   учебы   членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка)».  Творческие посиделки. Как мы проводим выходные дни. Песни родителей, бабушек, дедушек. Кого называют другом. Мой лучший друг. Конкурс рисунков «Милая мама». Выставка поделок «Семейные увлечения». Исследовательская работа «Моя Родословная». Итого: Я и школьная семья­ 7 часов 10 Знакомство с детьми. Ролевая игра «Давайте познакомимся»  11 Правила детского общежития. 12 Правила   школьника   (на   уроке,   на   переменах,   в   буфете,   в раздевалке).  13 Игра «Оцени поступок другого». 14 Экскурсия в школьную библиотеку.  15 Конкурс рисунков «Школа будущего» 16 Выставка­презентация творческих работ «Школа будущего». Итого: Будь вежлив 9 часов 17 Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). 18 Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). 19 Внешкольный   этикет. (Правила   поведения   в   кино,   в   театре,   в музее.) 20 Инсценировка   «Правила   поведения.   Мы   в   театре,   в   кино,   в музее». Ролевая игра «Внешкольный этикет. (Меня пригласили на день рождения)». Изготовление книжки­самоделки «Делай правильно». 21 22 ­ 25 Итого: 2 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 5 1 1 4 6 1 1 2 1 1 2 1 1 1 3 Моя милая Родина – 8 часов 2 класс (34 часа) №п/п Тема урока Календарно­тематическое планирование По плану Ауд. Вне/ ауд. Фактически Вне/ Ауд. ауд. Раздел «Труд в моей семье»   8 часов Мои домашние обязанности. Конкурс рисунков «Профессии в моей семье» Сбор природного материала. Экскурсия. Изготовление поделок из природного материала Выставка поделок из природного материала. Профессии моей семьи. Выставка творческих работ «Семейные увлечения» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Труд в моей семье». Раздел «Личная гигиена. Самообслуживание» 10 часов Соблюдение режима дня. Личная гигиена.  Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе. Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки. Ролевая игра «Правила поведения за столом».  Игра «Правила пользования столовыми приборами». Игра «Сервировка стола».  Гигиена одежды и  обуви. Гигиена труда.  Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу «Личная гигиена. Самообслуживание» 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 7 Раздел «Все профессии нужны, все профессии важны» (8 ч) Профессий много – выбирай на вкус! 1 Конкурс рисунков «кем быть?» Встречи с людьми разных профессий. Трудовой десант по благоустройству класса. 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого: 9 10 11 12 5 6 7 8 9 10 Итого: 1 2 2 3 4­5 Проект «Пословицы о труде» 1 1 1 1 1 5 1 1 1 3 1 1 1 2 5­6 Изготовление книжки «Наши любимые профессии» Итого: Раздел «Учеба и труд рядом идут» (8 ч.) Экологическая операция «Кормушка» 1­2 2 3 4 5 6 Конкурс знатоков.  Викторина   по   книгам   детских   писателей   «Трудолюбие   и лень» Занятие­конкурс «Четвероногие друзья» Изготовление экологических знаков. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Учеба и труд рядом идут» Итого: Всего за год: 34 часа 3 класс (34 часа) 2 7 2 1 2 1 1 7 1 1 1 12 35 % 22 65 % Календарно­тематическое планирование кружка «Живая Русь» № п/п Тема урока По плану Ауд. Вне/ ауд. Фактически Ауд. Вне/ ауд. Раздел «Где мы живем?» ­ 7часов Экскурсия по городу Десногорску. Моя малая Родина. Город и село.  Родная страна Исследовательская работа «Города­герои. Заочное путешествие «Города Смоленской  области». Мини­проект « Город­герой Смоленск». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» Раздел «Жизнь города» ­ 11 часов Экскурсия «Памятные места Десногорска»  История   основания   города   Десногорска.   Место   основания города. Названия города. План застройки города. Конкурс рисунков «Мой любимый город» 1 2 3 4 5 6 7 Итого: 8­9 10 11 1 1 1 3 1 1 1 1 1 4 2 1 12 13 14 15 Конкурс творческих работ «Мирный атом» Что такое экономика. Экскурсия «Предприятия города». Какой бывает транспорт. Культура и образование. 16­17 Презентация фото проектов «Родной город (село)» Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу «Жизнь города и села» 18 Итого: Раздел «Здоровье и безопасность»  ­ 5 часов 19­20 Экскурсия   «Опасность,   которая   подстерегает       на   улицах города. Безопасные маршруты». Правила дорожного движения. 21 22 23 Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города». Опасность, которая подстерегает   дома.  Правила поведения при ЧС. Итого: Раздел «Путешествия» ­ 5 часов 24 Страны мира. 25 26. 27 28 Города «золотого» кольца России. Заочная   игра­путешествие   «Москва   –   столица   нашей Родины». Заочная игра­путешествие «Санкт­Петербург». Экскурсия. «Храмы нашего города». Итого: Раздел  «Город будущего» ­ 6 часов 29­30 «Город будущего». Организация исследовательской работы. 31 32 Исследовательская   работа   на   тему   «Что   я   бы   сделал   для своего города, если бы был мэром города». Игра – викторина «Это было интересно». Итоговое занятие 33­34 Защита проектов. Итого: ВСЕГО ЗА ГОД: 34 часа 4 класс (34 часа) 1 1 1 4 1 1 2 1 1 2 1 1 2 7 2 1 3 1 1 1 3 2 1 1 2 ­ 11 32% 6 23 68% Календарно­тематическое планирование кружка «Живая Русь» По плану Фактически Наименование разделов темы № п/п Раздел I. Старинный русский быт. 6 часов. 1 Одежда. Традиционный костюм.  Одежда. Традиционный костюм бояр и крестьян . Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания Семейные   праздники.   Игры   и   забавы   детей.   Семейные обряды. Учеба.   Школа.   Исследовательская   работа   «Мой   любимый предмет».  2 3 4 5 6 Итого: Раздел II Русские народные промыслы. 6 часов. Керамика Гжели. Конкурс рисунков. Хохлома. Конкурс рисунков. Жостово. Конкурс рисунков. Павлово­Посадские шали. Конкурс поделок. Вятская игрушка. Конкурс поделок. Богородская игрушка. 7 8 9 10 11 12 Итого: Раздел III  Русские народные праздники. 14 часов. Государственные праздники. 13­14 15 16 17 18 19 Календарные праздники. Экскурсия в Храм «Всех скорбящих радость». Покров (14 октября). Рождество. Святки (     7 ­ 17   января     Творческий проект «Святочные игры и забавы детворы» . Весна­веснянка. Масленица. (с 23 февраля по 2 марта)  Великий пост. (3 марта – 19 апреля)  Вербное воскресенье.  (13 апреля) Праздник «Встреча Масленицы». (с 23 февраля по 2 марта)   ). Крещение  (19 января) Ауд. Вне/ ауд. Ауд. Вне/ ауд. 1 1 1 1 4 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 5 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 Праздник Встреча Пасхи» Лето красное. Егорьев день.  Иван Купала. ( 7 июля) Петров день. (12 июля) Ильин день (2 августа) Троица. (8 июня) Духов день  Осень золотая. Спасы. (14 августа – медовый спас, 19 августа – яблочный спас, 29 августа ­ ореховый) Успение.(28 августа) День славянской культуры и письменности (24 мая) Итого: 1 1 1 1 1 1 10 ­ Русские народные игры Раздел IV. Русские народные игры ­ 3 часа 27  29 Итого: Раздел  V.   Народные   песни.   Песни   для   детей   (колыбельные, потешки, пестушки) ­  2 часа 30 Творческие   посиделки   «Народные   песни, пословицы»   Итоговое занятие­праздник «Подарим друг другу радость»   загадки, 31 Итого: Раздел VI. Народные танцы – 3 часа Фольклорный праздник. Хороводы. Игры­танцы. Защита проектов. 32 33­34 Итого: ВСЕГО ЗА ГОД: 34 часа 1 4 3 3 1 1 2 1 2 3 15 44% 19 56%

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая Русь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019