Авторская разработка урока по теме "Словосочетание" (по ФГОС ООО).

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока русского языка по теме: Словосочетание. Разбор словосочетаний.Урок проводится с презентацией.В презентации 24 слайда,все красочно интересно,ребятам очень интересно работать с таблицей.1-й слайд,,Орфоэпическая разминка,,2 слайд-Электронное письмо,различные виды деятельности. Класс: 5 класс Урок проводится по учебнику (УМК Ладыженской Т.А.) Тип урока: урок систематизации знанийКонспект урока
Иконка файла материала Авторская разработка урока по теме Словосочетание по ФГОС.pptx
Орфоэпическая разминка • ТУфля, нет тУфель. • ТОрты, нет тОртов • Мне позвонЯт, ты позвонИшь,  созвонИмся. • ЖалюзИ, красИвее.
ВНИМАНИЕ­ВНИМАНИЕ!!! ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО!!! « Дорогие ребята, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Дело в том, что я не могу справиться с дополнительным заданием по русскому языку, которое дал Заранее благодарен!» Артем. мне учитель. Совершенно случайно узнал, что сегодня в вашем расписании есть урок русского языка. Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. У меня уже две двойки по русскому языку, и очень не хотелось бы получить третью!!! Надеюсь на вашу помощь. « Дорогие ребята, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Дело в том, что я не могу справиться с дополнительным заданием по русскому языку, которое дал мне учитель. Совершенно случайно узнал, что сегодня в вашем расписании есть урок русского языка. Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. У меня уже две двойки по русскому языку, и очень не хотелось бы получить третью!!! Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарен!» Артем.
осенний, утро, старое, дуб,  жёлтая, листья, - Есть ли смысл в том, что записано?   - Что нужно сделать, чтобы между словами  установился определенный смысл?
Осеннее утро, старый дуб,  жёлтые листья,
словосочета ние
«Язык неистощим                                                                                                                                                      в соединении слов»                                                                                                                                                                             А.С.Пушкин
ПРОВЕРКА  домашнего  задания • Словосочетание – это… • Именное словосочетание – это… • Глагольное словосочетание – это.. • Виды связи в словосочетаниях: • Синтаксис изучает…
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ именное глагольное СЛОВОСОЧЕТАНИЯименноеглагольное
Составьте из слов словосочетания смелость, учиться, у,  разведчик, осторожность, у,  сапёр. • ИМЕННЫЕ • ГЛАГОЛЬНЫЕ
Сколько словосочетаний в  предложении? Выпишите их.                      Мой друг никогда не говорит о                  товарищах насмешливо.
ПРОВЕРЬТЕ! • Мой друг • Никогда не говорит • Не говорит о товарищах • Не говорит насмешливо
СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ  НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: Существительные с предлогами Около дома, на улице, сквозь стены Грамматическая основа Наступила осень. Листья опадают.  Льет дождь. Однородные члены предложения Города и сёла, падают и исчезают. СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:Существительные с предлогамиОколо дома, на улице, сквозь стеныГрамматическая основаНаступила осень. Листья опадают. Льет дождь.Однородные члены предложенияГорода и сёла, падают и исчезают.
Найди «четвёртое лишнее»  Объясни свой выбор.   • Наступила осень. • Часто идут дожди.  • Листья на земле • Шуршат листья на земле. Объясни свой выбор. Листья на земле ­ словосочетание
Согласуйте главное и зависимое  слова в роде, числе, падеже.           Без  (общее)  дела;  про   (молодая) зелень;  по  (синий)   простору.
ПЛАН РАЗБОРА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:                                                     Каким?       Прил.                                Сущ. Красивым почерком (именное,  согласование)                                                    Каким?      Прил.                                Сущ.Красивым почерком (именное, согласование)ПЛАН РАЗБОРА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:
АЛГОРИТМ: 1. Найти главное слово. 2.   Задать вопрос к зависимому слову. 3. Определить части речи. 4. Указать именное или глагольное. 5.  Указать  связи  вид  примыкание) (согласование,  управление,
Выполните разбор словосочетаний: Солнечным    днем,  посетить    выставку,  водяная    струя,  тосковать    по    родине,  встреча    с    космонавтом,  печь    пироги,  стремительно  бежать.
Одеть или надеть? • …………….. на малыша; • ……………. в плащ; • ……………. фуражку на себя; Открытие :                              НАДЕТЬ –что на  кого?   На что? ОДЕТЬ – кого во что?
Задача 7 (б) Оплатить или заплатить? • ……………… покупку • ……………… проезд • ……………….за проезд • ……………… за билет Открытие :                                      оплатить  что­то                                    заплатить ЗА что­то
Культура речи.    Какую ошибку допустил водитель  автобуса, объявив: «Оплатите за  проезд»?
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой  грамматически и по _________________. 2. В словосочетании различаются _____________________ часть и  зависимая. 3. От ____________________ слова к _______________________ ставится  вопрос. 4. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово,  словосочетания бывают______________________ и  ________________________. 5. Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что  и главное, ___________________________. 6. Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в  определённом падеже, ___________________________. 7. Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с  главным только по смыслу, ______________________________
Рефлексия: • Над какой темой мы сегодня  работали? • Что нового узнали? • Что показалось самым  интересным? • Что было самым трудным? • Что нужно будет сделать на  следующих уроках?
Домашнеее задание.  Выписать из басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” 8  словосочетаний: 4 именных и 4 глагольных  или Стр.65, упр.138

Посмотрите также