Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.
Оценка 5

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
08.06.2019
Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.
Грамматика является языковым материалом, объективно существующим в языке. Но грамматику не изучают собственно ради грамматики. Грамматику изучают для нужд коммуникации, а именно, для овладения различными видами речевой деятельности. Грамматика – это одно из главных средств, способствующее практическому овладению говорением, письмом, чтением и аудированием. Все мы знаем, что знакомство с грамматикой английского языка часто вызывает разочарование и скуку. Обучающийся нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и выслушивания сухих объяснений преподавателя. Как же быть? Пробуем превратить рутину в более интересное действо. В этой работе представлены авторские приемы, которые я использую на своих занятиях.
«Использование авторских приёмов при обучении грамматике на уроках английского языка».docx
«Использование авторских приёмов при обучении грамматике на уроках английского языка» Мжельская Любовь Васильевна, преподаватель  английского языка ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий», г. Юрга Грамматика является языковым материалом, объективно существующим в языке. Но грамматику не изучают собственно   ради грамматики.   Грамматику изучают для нужд коммуникации, а именно, для  овладения различными видами речевой   деятельности.   Грамматика   –   это   одно   из   главных   средств, способствующее   практическому   овладению   говорением,   письмом,   чтением   и аудированием. Актуальность  моей   работы  заключается  в  практической  необходимости использования  различных   приемов  работы,   как   при   знакомстве   с   новым грамматическим материалом и отдельными   грамматическими конструкциями, так и при повторении изученного материала в «Вводном курсе» со студентами – первокурсниками.     эффективности   усвоения   Эта   работа  может быть использована   преподавателями, работающими в школах и учреждениях начального и  среднего профессионального образования. Предлагаемые   приёмы   работы   с   грамматическим   материалом   направлены   на повышение     грамматического   материала, способствуют       практическому   овладению   тем   или   иным   видом   речевой деятельности обучающимися, а также   совершенствуют качество преподавания.   Все  мы  знаем, что  знакомство  с  грамматикой английского языка  часто вызывает разочарование и скуку.   Обучающийся нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков   и   выслушивания   сухих   объяснений   преподавателя.   Как   же   быть? Пробуем  превратить рутину в более интересное действо.  В этой  работе  представлены   авторские приемы, которые я использую на своих занятиях. Начнём   с     местоимений.   Местоимения  He/She/It  могут   заменять соответствующие существительные. Я использую геометрические фигуры для обозначения лиц женского, мужского и среднего рода. SHE HE It «Три поросёнка» При введении/повторении темы « Форма сказуемого в простом настоящем времени  с местоимениями третьего лица, единственного числа»  местоимения He/ She/It я называю «три поросёнка». С этими местоимениями  к сказуемому добавляется окончание –s/es ­, а так  как обучающиеся часто забывают об этом, то я   таким образом делаю акцент на эти местоимения. При выборе формы вспомогательного   глагола    do/does  в   вопросительных   предложениях,   и образовании отрицательной формы don’t/doesn’t  я тоже использую этот приём. Таким   образом   обучающиеся   запоминают   особую   форму   сказуемого   с подлежащими  He/She/It. «Дом»             Порядок   слов   в   английском   предложении   строго   определенный. Используя схему «Дом», я попыталась уйти от обычных геометрических фигур, которые   часто   используются   разными   авторами   учебников   и,   зачастую, затрудняют   понимание.   Эта   конструкция   позволяет     продемонстрировать правило построения английского предложения.     В доме живёт действующее лицо, в крыше – сказуемое, в трубе дополнение. Из трубы может идти дым ­ здесь располагается обстоятельство места, в конце, над домом может плавать облако   –   обстоятельство   времени.   Облако   может   перемещаться,   так   как предложение может начинаться с обстоятельства времени или заканчиваться им. Это схема     утвердительного предложения. Главные члены предложения ­ это обязательное       условие, второстепенных членов может не быть совсем, а если они есть, то должны стоять на своих местах.               Вопросительное   предложение   отличается   от   утвердительного предложениях.   У   домика   появляется   крылечко,   на   которое       мы  помещаем вспомогательный глагол. Необходимо акцентировать внимание, что сказуемое в вопросительных   и   отрицательных   предложениях  «голое»,  это   еще   один   из приёмов, который я использую относительно формы инфинитива без частицы «to». Этот же приём я использую при объяснении темы «Специальный вопрос». К дому ведет тропинка, на которой находится вопросительное местоимение, на крылечке вспомогательный глагол, в домике находится подлежащее, в крыше «голое» сказуемое и  так далее. При введении/повторении темы «Числительное» я использую  этот приём.  Ромашек   три.  На   первой   ромашке   9   лепестков   с   числами   от   одного   до   9, середина ромашки сначала пустая, у этой же ромашки на стебле 3 листочка с «Ромашка». числительными10,11,12. На второй ромашке 7 лепестков с цифрами от13 до 19, лепестки 13,15 отличаются формой лепестков, они волнистые ( таким образом я   показываю     изменившуюся   форму   числительного).   В   середине   ромашки суффикс­   teen,   на   третьей   ромашке   8   лепестков,   лепестки   20,30,40,50 отличаются формой, так как они изменились, в середине суффикс ­ ty. Итак, у нас есть ромашки с простыми числами, двузначными числами и десятками. При озвучивании числительного 90 на третьей ромашке я задаю вопрос: а где же остальные числа ­ сотни, тысячи, миллионы? Все они оказываются на первой ромашке.   В   середине   ромашки   пишем   hundred/thousand.   Нам   остается превратиться   в   пчелок   и   отправиться   за   числительными.   Например числительное 76 ­ соберем на двух ромашках ­ сорвем лепесток 70 на ромашке с десятками и число 6 на первой ромашке с простыми числами. Число 124 ­ на первой ромашке срываем one hundred, на третьей ­twenty, и снова на первой ­ four.   Таким образом собираем любое числительное. На этих же ромашках я объясняю   и   порядковые   числительные,   предварительно     отделив   первые   5 чисел.   Эти   числа   мы   прячем   в   "кулачок",   еще   один   из   моих   приемов.                                                          "Кулачок"          В «кулачок» я прячу неисчисляемые существительные, артикли, а также порядковые числительные от 1 до 5, так как они образуют порядковую форму не по правилу. Неисчисляемые существительные я делю на 5 групп: *1 группа ­ существительные, обозначающие еду; *2 группа существительные, обозначающие вещества; *3­материалы;  *4 – абстрактные; *5 ­ коллективные.  В   качестве   примера   коллективного   существительного   цитирую стихотворение   С.Маршака   «Дама   сдавала   в   багаж   диван,   чемодан,   саквояж, картину   корзину,   картонку   и   маленькую   собачонку».   Все   перечисленные предметы объединены одним словом ­ багаж. В   «   кулачках»   у   меня   географические   объекты,   употребляющиеся   с артиклем the и с нулевым артиклем. В первом кулачке ­ географические объекты, употребляющиеся с артиклем the: а) названия океанов, морей, рек;    b) группы островов; c) горные хребты; d) пустыни;  e) уникальные объекты ­ солнце, небо, вселенная и тп. В   другом   кулачке   ­   географические   объекты,   употребляющиеся   без артикля: континенты, страны, города, улицы, люди. Такой прием позволяет мне группировать грамматический материал по категориям. «Мордочка» Этот прием я использую при введении/повторении темы «Времена группы  Progressive». Сказуемое включает форму вспомогательного глагола to be и  форму причастия настоящего времени. «Голый» (т.е. глагол без частицы «to»)  смысловой глагол заключаем в круг, дорисовываем «ушко» и вписываем в него  форму вспомогательного глагола to be, с другой стороны к «голому» глаголу добавляем второе «ушко» –ing. Получилась «мордочка» как нестандартное  наглядное пособие для более успешного усвоения данной темы.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.

Авторские приемы при обучении грамматике английского языка.
Скачать файл