Авторский конспект занятия "Заяц-хваста"
Оценка 4.6

Авторский конспект занятия "Заяц-хваста"

Оценка 4.6
Интерактивная доска +5
docx
20.11.2023
Авторский конспект занятия "Заяц-хваста"
Занятие для детей по речевому развитию с применением ИКТ технологий
Конспект по развитию речи.docx

Что— Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор прислал нам картину его страны. Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны? Это солнце, воздух и вода. 7.Итог: Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи

 

«Рассказывание русской народной сказки Заяц-хваста»

 

 

 

 

 

 

                                                                             автор работы: Толкачева С.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

c. Прудовое

                                                        2023г.

 

Конспект занятия

 

Образовательная область: Речевое развитие. Развитие речи.                                                                                                                     Наименование группы: старшая группа “Лучики”(5-6 лет)                                                   Дата:14.11.2023г.                                                                                                          Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хваста»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей;

- Формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

-Развивать у детей представления о инновационных технологиях;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь; умение детей инсценировать отрывки из сказки;

-Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», интерактивная доска, буквы слова СКАЗКА, письмо от Режиссера, раскраски по сказке, Азбука «33 буквы в дополненной реальности», портативная колонка, мультфильм, созданный по сказке, видео физкультминутки, аудио пальчиковой гимнастики, зайцы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Беседа про любимые сказки детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное!

Воспитатель достает волшебный шар и включает сказочную мелодию.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, а вы скажете о чем оно.

 

  Воспитатель читает стихотворение    «Сказки» (Сергей Островой).

 

Воспитатель: предлагаю посмотреть вам на доску, как думаете, что за слово здесь написано?

Дети: слово «сказка».

Воспитатель: да, верно, вы такие молодцы! Сегодня я взяла с собой необычную, волшебную книгу. В ней оживают буквы, животные, растения, а животные даже знают стихотворения про все буквы и сегодня расскажут нам про буквы С, К, А, З. Хотите увидеть, что это за чудо-книга?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: тогда садитесь поудобнее и смотрите внимательно.

Воспитатель достает Азбуку «33 буквы в дополненной реальности».

Знакомит детей с инновациями. Волшебная Азбука в дополненной реальности" представляет собой книгу для изучения алфавита с применением технологии дополненной реальности. При наведении мобильного устройства (планшет, смартфон) на страницу азбуки - буквы и животные на изображении начинают оживать. Каждая буква алфавита сочетает веселую анимацию с животным, обучающее четверостишие и звуковое сопровождение, что улучшает восприятие и способствует развитию памяти и речи ребёнка. В книге также присутствуют задания и весёлые наклейки для закрепления знаний. Благодаря применению технологии дополненной реальности процесс изучения алфавита становится более интерактивным.

image-16-11-23-01-42-1.jpeg

Воспитатель: а сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить упражнение. У вас на столах лежат буквы. Сейчас я вам буду показывать буквы слова СКАЗКА на доске, а вы их находить у себя.

Молодцы, ребята, как здорово вы справляетесь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-то стихотворения про сказки?

Дети рассказывают стихотворение «Для чего нужны нам сказки?»

Воспитатель: Ребята, сегодня к там в гости пришел Зайка. Присаживайтесь поудобнее и прочитаем одну интересную сказку.

Чтение сказки «Заяц-хваста» — русская народная сказка

Сказка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем.

Воспитатель: дети, вам понравилась сказка? О чем она? Кто главные герои сказки? Скажите, так каким все-таки оказался заяц, хвастуном или храбрецом?

Воспитатель: ребята, а наш Заяц пришел не один, а со своими друзьями. Хотите с ними поиграть?

Воспитатель раздает каждому ребенку зайца.

Д/и «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Описание: предложить детям рассказать отличительные признаки зайцев, применяя прилагательные. Пусть ребенок объяснит сходство и различие зайцев, а также их назначение.

Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Воспитатель зачитывает письмо. Ребят просят принять участие в создании мультфильма. Для того, чтобы его создать детям требуется раскрасить картинки из сказки. Ребята с большим удовольствием приступают к творческому заданию.

Воспитатель: ребята, а как думаете, что любят зайчики?

Дети: капусту, морковку!

Воспитатель: да, верно. Пусть наши пальчики немного отдохнут, а мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику (под аудиозапись, с применением портативной колонки JBL).

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Дети заканчивают раскрашивать, воспитатель собирает их работы.

Воспитатель:  а у меня для вас есть еще одна увлекательная игра! Помогите собачке добраться до косточки, но обязательно это нужно сделать двумя руками одновременно.

5-7.jpg

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие — за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление. Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами ( левополушарными ), левшами (правополушарными) или амбидекстрами ( равнополушарными ). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Физкультминутка (выполняется с применением интерактивной доски)

d69b5535d6bbcb082809e7dff9858d568f.jpg

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли свое упражнение я смонтировала для вас мультфильм, хотите посмотреть?

Дети: да, конечно, хотим!

Дети смотрят мультфильм по сказке «Заяц-хваста», выражают свое восхищение.

image-16-11-23-10-08-1.jpegimage-16-11-23-10-08-2.jpegimage-16-11-23-10-08-3.jpegimage-16-11-23-10-08-4.jpegimage-16-11-23-10-08-6.jpegimage-16-11-23-10-08-7.jpegimage-16-11-23-10-08-8.jpeg

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Расскажите, вам понравился главный герой нашего занятия- Заяц? Почему? Какими качествами он обладал?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Что— Ребята, в посылке ещё что-то лежит

Что— Ребята, в посылке ещё что-то лежит

Конспект занятия Образовательная область:

Конспект занятия Образовательная область:

Воспитатель читает стихотворение «Сказки» (Сергей

Воспитатель читает стихотворение «Сказки» (Сергей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-то стихотворения про сказки?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-то стихотворения про сказки?

Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем

Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем

Сюрпризный момент Воспитатель:

Сюрпризный момент Воспитатель:

Авторский конспект занятия "Заяц-хваста"

Авторский конспект занятия "Заяц-хваста"

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие?

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023