Авторский проект по работе ученического пресс-центра в школе.
Тема: «Формирование социальных компетенций обучающихся через организацию работы школьного пресс-центра»
Цель: создание условий для развития социальных компетенций обучающихся.
Задачи:
- сформировать единое информационно-наглядное обеспечение жизнедеятельности ученического коллектива;
- организовать системную работу кружка «Юный журналист»;
- поддержать и развить творческий потенциал и интерес обучающегося;
- содействовать гражданскому и личностному становлению личности школьника.
Новизна проекта заключается в социализации личности школьника через работу школьного пресс-центра.
Предполагаемый результат: системная работа с обучающимися поможет развитию социальных компетенций.
Участники проекта:
Обучающиеся 5-10 классов
Классные руководители
Библиотекарь
Старший вожатый
Объект исследования: формирование социально активной личности школьника в условиях работы детского пресс-центра.
Предмет исследования: специально организованные условия, сформированное наглядное и информационное обеспечение, направленные на формирование социальной личности обучающегося.
Стратегия и механизмы достижения цели.
Создание творческой группы школьников
Создание кружка «Юный журналист»
Структура пресс-центра:
Школьный
пресс-центр
Программа
фотокорреспондент технический редактор
специальный дизайнер
корреспондент
спикер пресс-центра
главный редактор
Программа:
1. Продумывать, какие статьи будут в номере, распределять их между членами центра, следить за выполнением статей.
2. Подбирать содержания газеты, содержания сроков выхода в печать и получение каждым классом школы ежемесячного номера газеты.
3. Разрабатывать дизайн выпуска + обложку. Служба компьютерной верстки осуществляет набор и макетирование материалов школьной газеты на компьютере
4. Собирать информацию, обрабатывать ее, писать статьи, создавать рекламу, листовку, проводить анкетирования, проводить интервью - беседы с какими-либо лицами, опросы – материалы, основанные на выявлении мнений различных людей.
5. Посещать кружки и секции журналистики вне школы. Поддерживать связь с журналами и газетами СМИ, размещать публикации в других газетах.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Задачи |
Деятельность вожатого |
Сроки |
Сформировать творческую группу журналистов, создать материально-техническую базу. |
Придумывает название детской школьной газете, стиль, рубрики, структуру пресс-центра. Сплачивает коллектив, распределяет обязанности. |
Сентябрь 2013года |
Основной этап
Задачи |
Деятельность вожатого |
Сроки |
Создать условия для социальных компетенций обучающихся. |
Разрабатывает программы. Накапливает и тиражирует различные информационные материалы. Создает кружок «Юный журналист», принимает участие совместно с обучающимися в конкурсе «Юный журналист». |
Ноябрь 2013 – май 2014года |
Заключительный этап
Задачи |
Деятельность вожатого |
Сроки |
Проанализировать совместную деятельность |
Анализирует работу по развитию социальных компетенций личности. |
Июнь 2014года |
Выводы:
Системная работа по развитию социальных компетенций у школьников позволила сформировать у них способность участвовать в сложной системе межличностных отношений, успешно использовать, понимать людей и сложный информационный мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.